Открытый урок по русскому языку 4 класс "Школа России" ( В. П. Канакина)
план-конспект занятия по русскому языку (4 класс) на тему
Юсупова Сания Фатиховна. Открытый урок по русскому языку 4 класс "Школа России" ( В. П. Канакина)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_zh_rus_yaz_otkr_urok.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Тема урока: «Родительный и предложный падеж имен прилагательных во множественном числе».
Класс: 4
Предмет: русский язык
Ф.И.О. учителя: Юсупова С. Ф.
Цель урока: распознавать родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа и правильно писать безударные падежные окончания.
Педагогическая цель | Создать условия для формирования умения распознавать родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа; развития орфографической зоркости, памяти, логического мышления развивать |
Тип и вид урока | Проблемно-диалогический урок |
Планируемые результаты (предметные) | Научатся применять правила правописания; писать под диктовку; корректировать, контролировать свою работу |
Универсальные учебные действия (предметные) | Личностные: анализировать результаты учебной деятельности Регулятивные: регулируют собственную деятельность, в том числе, учебную направленную на познание (в сотрудничестве и самостоятельно) закономерностей мира природы, социальной действительности и внутренней жизни. Познавательные: осуществляют информационный поиск, для выполнения учебных задач, осуществляют сравнение, выделяют главную мысль в тексте, анализируют пословицу. Коммуникативные: осваивают правила и нормы социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками |
Формы и методы обучения | Формы: индивидуальный Методы: словесный |
Основное содержание темы, понятия и термины | Падежные окончания имен прилагательных во множественном числе |
Образовательные ресурсы | Русский язык. 4 класс. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий - раздаточный материал. - карточки Netbook «Родительный и предложный падежи». |
Сценарий урока
Этапы урока | Методический прием | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Текущий контроль | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | Фронтальная. Словесный. Слово учителя. | Приветствие: -- Мы начинаем урок. Но сначала я предлагаю вам посмотреть друг на друга, улыбнуться друг другу и пожелать хорошего урока. Отметьте свое настроение | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Фронтальный. Наблюдение. |
Актуализация знаний
| Фронтальная. Словесный. Слово учителя. | 1.Записать буквы, сочетания букв соблюдая соединения (верхнее и нижнее) 2. Запись словарных слов 3 Записать словосочетания под диктовку, разделив их на группы. Определите тему урока и учебную задачу. | П п пиуипя пр по оп Михаил Михайлович Пришвин - писатель, автор произведений о природе Богатство, хозяйство, ботинки - ботинок, костюм - костюмов, сапоги - сапог, платок – платков У жёлтых листьев, о синих цветах, о зрелых фруктах, около голубых озёр | Принимают учебную задачу. Один ученик работает у доски, класс проверяет. Дети называют форму множественного числа Записывают под диктовку. Комментируют написание падежных окончаний. Предлагают варианты деления на группы. Определяют учебную задачу. | Фронтальный. Наблюдение. Развитие речи Взаимопроверка Вывод. Развитие речи Взаимопроверка Вывод. |
Работа по теме урока. 1 этап: организация познавательной деятельности - Формулировка проблемы (учебной задачи) | -Сколько групп получилось? - Сравните окончания имен прилагательных? - Понаблюдайте за ними. Составим схему Каких –ых, их Р.п. П.п - Что вас удивило? Почему? | Нацеливает на работу | - Получилось две группы родительный и предложный падеж - Окончания –ых, -их могут имен родительный, предложный, а винительный падеж только если сочетаются с одушевленными именами существительными - Как определить падеж имен прилагательных? | Принимают учебную задачу | Фронтальный. Наблюдение учителя. |
Физкультминутка | Научить выполнять комплекс дыхательной гимнастики. | Изучение и выполнение дыхательной гимнастики. | Обучает комплексу дыхательной гимнастики на личном примере. | Выполняют комплекс гимнастики. | |
Закрепление изученного материала 2 этап: поиск решения проблемы. Выдвижение и проверка гипотез (подводящий диалог). 3 этап: работа в парах 4 этап: самостоятельная работа | Какие есть предположения по поводу определения падежа? Запишем предложения. Найдите имена прилагательные, выделите окончания, определите падеж Откройте карточку на Netbook. -В каком падеже записаны словосочетания? -Допишите словосочетания в предложном падеже Физминутка. Откройте учебники на стр. 44. | Нацеливает на работу Раздает карточки-помощники | - Падеж имени прилагательного можно определить по имени существительному от которого оно зависит. Ёлочки росли около высоких стройных (Р.п.) берёз. Ветерок распевал песни о высоких стройных (П.п )берёзах. Работа по группам. -Словосочетания записаны в родительном падеже Р.п. П.п. Сочных яблок о сочных яблоках В глухих сосновых лесах живут глухари. Эти большие и красивые птицы кормятся смолистой хвоей молоденьких сосен. Умные охотники берегут редкостных птиц и любуются их силой и красотою | Принимают учебную задачу Объясняют выбранный вариант Доказывают свою точку зрения Учащиеся планируют деятельность, составляют и записывают самостоятельно предложения. Читают получившийся рассказ, исправляют неточности | Самопроверка |
Рефлексия Заполнение карты самоконтроля | Кто справился со всеми заданиями? -Какие задания оказались трудными? -Над какими вопросами еще надо поработать? | Оцените свои достижения сигнальными карточками.
| -Все понял. Со всеми заданиями справил справился без затруднений. Понятно, но есть некоторые вопросы сомнения . Много непонятного, неясного- | Самооценка. | Индивидуальный. Взаимопроверка Фронтальный. Устные ответы. |
Домашнее задание | Рабочая тетрадь | Поясняет задание. | Принимают учебную задачу |
Карта самоконтроля
Моё настроение в начале урока | |
Запись предложений под диктовку. Определение падежа | |
Работа в паре | |
Оформление записей в тетради | |
Моё настроение в конце урока |
Карточка-помощник для учащихся с ЗПР
В глухих __________________ лесах живут ______________. Эти большие и красивые ______________ кормятся _________________ хвоей __________________ сосен. Умные ___________________ берегут _____________________ птиц и любуются их силой и красотою.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по русскому языку. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе. Тема: Закрепление .Падежи.Урок - конференция по русскому языку. 3 класс....
Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс "Единственное и множественное число имён существительных" к учебнику Канакиной по ФГОС
В феврале был проведён открытый урок по русскому языку во 2 классе по теме "Единственное и множественное число имён существительных". Конспект был разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Урок с...
Открытый урок по русскому языку в 4 классе на тему "Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже" по программе "Школа России" по ФГОС автор учебника: Канакина В.П., Горецкий В.Г.
Открытый урок по русскому языку в 4 классе на тему: ...
Конспект открытого урока по русскому языку Школа России . Тема: Части речи.
урок повторение изученого материала о частях речи для 2ого класса ....
Рабочая программа по обучению грамоте (письмо, чтение), русскому языку. "Школа России", В.П.Канакина
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса, в которой совмещены календарно-тематические планирования по обучению грамоте: письмо и чтение....
Открытый урок по русскому языку в первом классе к педсовету по преемственности между детским садом и начальной школой проведён в апреле 2015года. УМК "Школа России". Учебник В. П. Канакиной.
Открытый урок по русскому языку в первом классе к педсовету по преемственности между детским садом и начальной школой. УМК "Школа России" по учебнику В. П. Канакиной. Проведен в апреле 2015 года....
Конспект урока по русскому языку "Части речи" 3 класс Канакина,Горецкий. Школа России
онспект урока по русскому языку "Части речи" 3 класс Канакина,Горецкий. Школа России...