Открытый урок по русскому языку 4 класс "Школа России" - Части речи" (повторение)
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Мария Александровна Тарасова

Цели:

Образовательная:  Создать условия для повторения знаний учащихся о частях речи. Формировать навыки  распознавания частей речи по их признакам.

Развивающая: Способствовать развитию мыслительных навыков, необходимых для учебы и обычной жизни. Развивать творческое мышления, внимание, орфографическую зоркость, расширять словарный запас детей.

Воспитательная:  Содействовать воспитанию коллективных навыков работы в группе, уважения друг к другу, взаимопомощи, любознательности, правильной самооценки. Воспитывать любовь и уважение к природному наследию России.

Оборудование:   доска, компьютер, учебник, презентация, карточки с заданиями для каждой группы

Тип урока:  повторение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок в 4 «б» классе

Предмет: русский язык

Тема: «Части речи» (повторение)

Дата: 23.10.2024

Цели:

Образовательная:  Создать условия для повторения знаний учащихся о частях речи. Формировать навыки  распознавания частей речи по их признакам.

Развивающая: Способствовать развитию мыслительных навыков, необходимых для учебы и обычной жизни. Развивать творческое мышления, внимание, орфографическую зоркость, расширять словарный запас детей.

Воспитательная:  Содействовать воспитанию коллективных навыков работы в группе, уважения друг к другу, взаимопомощи, любознательности, правильной самооценки. Воспитывать любовь и уважение к природному наследию России.

Оборудование:   доска, компьютер, учебник, презентация, карточки с заданиями для каждой группы

Тип урока:  повторение

Ход урока:

  1. Этап мотивации

«Русский язык в умелых руках и опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен».

И.А.Крылов

-О чем данное изречение?  (о русском языке)

- Почему я подобрала его? (потому что сейчас урок русского языка)

- В каких руках русский язык  ловок, певуч и послушен? (в умелых)

-Я сегодня желаю вам развивать свои возможности, пополнить свои знания, добиться большего в изучении русского языка.

  1. Этап актуализации знаний

Откройте тетради запишите сегодняшнее число и классная работа (23 октября)

Я буду вам читать загадки, а вы записывать в тетради отгадки, а Матвей поработает у доски.

Книг хранитель и их лекарь, книжек друг — … (библиотекарь).

Каждый день мой дружочек роняет один тоненький листочек. А как целый год пройдёт — у него последний лист упадёт. (Календарь)

Он и летом, и зимой Между небом и землёйХоть всю жизнь к нему иди — Он всё будет впереди. (Горизонт)

По волнам дворец плывёт, На себе людей везёт.  (корабль)

Встаю я очень рано, ведь моя забота — всех отвозить по утрам на работу (шофёр)

-Откройте учебник на стр 148 и проверьте правильно ли вы написали слова.

  1. Этап постановки целей и задач

- Ребята при помощи чего люди общаются друг с другом? (При помощи языка, речи.)

- Какая бывает речь? (Устная и письменная.)

- Из чего состоит наша речь? (Из слов.)

- Одинаковое ли значение имеют слова? (Нет. Одни слова обозначают предмет, другие – признак предмета, а третьи – процесс).

- Молодцы! Язык, на котором мы говорим, очень богат. Сколько слов в русском языке?  

Представьте мешок, из которого высыпались слова.  

- Что делать?  (Наводить порядок.)

- А как? (Их надо сгруппировать.)

- Что же делать? (слова нужно сгруппировать так, чтобы в одной группе оказались слова, обладающие общими признаками.)

           -  По какому признаку можно сгруппировать слова? (по частям речи)

- Попробуйте догадаться о какой части речи идет речь:

  1. Давно живу я в мире этом, даю названья всем предметам. (имя существительное)
  2. Я часть речи интересная,

Широко в миру известная,

Опишу любой предмет-

В этом равных со мной нет. (имя прилагательное)

  1. Он предметы оживляет,

Всех их в дело вовлекает,

Что им делать говорит,

Строго сам за тем следит. (глагол)

  1. Применение знаний и умений

Работа в группах

- У вас на партах лежит белый лист, на котором записаны слова, вам необходимо распределить слова на группы.

Прелестный, пробегал, беседка, гигантский, дремал, закуска, честный, засадил, брошь, сторож, счастливый, приближался, глядит, подготовка, проездной, местный, летишь, сковородка, грустный, березка, опередить, положу.

имя существительное

имя прилагательное

глагол

- Какие 6 слов на одно и тоже  правило здесь спрятались? 

- Как называется орфограмма?

-Какое правило необходимо знать при написании слов? Физкультминутка

Я буду называть  слова разных частей речи, если вы услышите существительное — вы поднимаете  руки вверх, если прилагательное — руки в сторону, если это будет глагол — вы хлопаете. (весна, идёт, осень, жёлтые, зелёные, поднять, опустить, новый, школа, учатся, дружные, цирк, прыгать).

  1. Обобщение и систематизация знаний

Парная работа. Работа с учебником  Стр 68 упр. 118

-Вам необходимо списать загадку и вставить пропущенные части речи.

- Какие части речи были пропущены?

-Так на какие две большие группы мы можем разделить все части речи? (служебные и самостоятельные)

- Сегодня мы знакомимся еще с одним словом написание, которого необходимо запомнить: двенадцать. Запишите в свои словарики или тетради словарное слово, поставьте знак ударения и подчеркните орфограммы.

- К какой части речи относится это слово? (числительное)

- К какой группе относится числительное? (самостоятельная)

  1. Самостоятельная деятельность с проверкой по эталону

Сейчас вы поработаете самостоятельно  ТПО  стр 47 упр 105 

  1. Итог урока:

- О чем сегодня говорили на уроке? (о частях речи)

- Для чего нужны нам эти знания?

Домашнее задание

 - Те кто считает, что хорошо усвол материал, возьмут карточку зеленого цвета - учебник стр 69 упр 120

- Те, у кого были затруднения, возьмут карточку голубого цвета

ТПО стр 47 упр 106

Оценки

Рефлексия

А сейчас я предлагаю вам оценит свою работу на уроке, на столе у вас лежат конверты со смайликами, выберите тот который соответствуем вам.  

Лист самооценивания

ФИ ___________________________________________

Словарная работа

Групповая работа

Парная работа

Самостоятельная работа

«+»- выполнил задание правильно

«?» -при выполнении задания возникли трудности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку "Предлог как часть речи"

Преподаватель: Наумова Наталья Сергеевна, учитель начальных классовПредмет: русский языкАвтор учебника: Рамзаева Т.Г., Русский язык. Учебник для 2 класса, ч. 3. М., Дрофа, 2009.Тема: Предлог как часть...

Открытый урок русского языка « Глагол как часть речи" ( повторение)

Тема : Глагол как часть речи.( повторение)Цель: проводить обучение детей на гуманно-личностной основе, формируя их гражданские чувства, прививая любовь к родному языку;Через воспитание любви к Р...

Урок русского языка по теме :" Части речи. Повторение." 3 класс.

Урок - повторение изученного материала ....

Конспект открытого урока по русскому языку Школа России . Тема: Части речи.

урок повторение изученого материала о частях речи для 2ого класса ....

Открытый урок по русскому языку "Глагол как часть речи".

Предлагаю вниманию коллег разработку открытого урока по русскому языку на тему "Глагол как часть речи" ( первый урок по теме)....

Урок русского языка по теме «Части речи. Повторение и обобщение» 2 класс

Урок русского языка по теме «Части речи. Повторение и обобщение» 2 класс...

Урок русского языка по теме: «Части речи. Повторение и закрепление изученного» в 4 классе

Цели        Цели:Повторить изученный материал по теме  «Части речи»Развивать умение применять изученные орфограммы.Формировать самостоятельное мышление у...