Открытый урок по русскому языку в коррекционной школе 8 вида
план-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме

Семенова Галина Анатольевна

Урок по теме "Безударные гласные, проверяемые ударением"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_pismu_4_klass.doc51.5 КБ
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_pismu_4_klass.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:

«Правописание слов с безударными гласными»

Цель: совершенствовать орфографические умения написания слов с безударной гласной;

           развивать умение распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные

           гласные;    

           дальнейшее формирование умения применять на практике правила правописания

           безударных гласных;                                      

           развивать умение строить предложение;

           расширять словарный запас;

           прививать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Задачи:

А) образовательные

- развивать умения распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах;

-совершенствовать умения находить проверочное слово путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов

Б) развивающие

-совершенствовать умения самостоятельной работы;

- совершенствовать умения самопроверки;

-развивать речевые умения и творческие способности;

-совершенствовать навыки анализа текста.

В) воспитательные

-воспитывать чувство коллективизма, ответственности друг за друга;

-прививать интерес к предмету;

-воспитывать внимание, наблюдательность.

Г) здоровьесберегающие

-формировать представление о здоровом образе жизни;

-используя физкультпаузы и паузы психологической разгрузки, стимулировать работу учащихся на уроке.

 Оборудование:

  • мультимедийный проектор, компьютер.
  • опорный конспект;
  • обучающая презентация;
  • индивидуальные карточки с предложением;
  • макеты елок

Структура урока:

  • Подготовительная работа. Постановка учебной задачи
  • Словарно-орфографическая работа.
  • Письмо по памяти
  • Лексическая работа.
  • Физминутка.
  • Работа с текстом.
  • Запись текста
  • Итог урока
  • Подбор однокоренных слов.
  • Итог урока. Рефлексия.

Ход урока

  1. Организация класса.

                                                       Ход урока.

1.Оргмомент.

Чтоб сегодня наш урок

Всем прошёл ребятам впрок,

Постарайтесь всё понять,

Слушать, думать и вникать!

 

2. Словарно-орфографическая работа

Сах.р, дн.вник, пр.мер, (в,В)олга, сч.тать.

Понаблюдайте за словами, отметь признак, который эти слова объединяет.

Назовите ударные слоги, безударные.

Составьте новое слово по опорным словам.

Снига.

Какой гласной нельзя доверять? Почему?

Что вы знаете о безударных гласных? (произносятся не так, как пишутся).

Давайте еще раз напомним, какое правило надо помнить о проверке безударных гласных.

Снега – снег

Значит, какая цель нашего урока? (учиться правильно писать слова с безударной гласной, а для этого будем учиться подбирать проверочные слова)

Работаем по учебнику на странице 79. упр.№8.Найдите пословицу со словом снега (Осень с плодами, зима со снегами). Вставьте пропущенные буквы, объясните их правописание. На доске схема, повторяют предложение по схеме, запись по памяти.

Работа по карточкам

На карточках предложение: Нашу речку, словно в ска. ке

                                                 За ночь вым.стил  …

Вставить пропущенные буквы и в слова, и в пропущенные клеточки:

о

е

р

должно получиться слово озеро

У доски записать слова и проверить.

Продолжите стих-е.

Обновил коньки, салазки,

Мотивация.

-Ребята, какой у вас самый любимый праздник.

-А вы любите наряжать ёлку?

-Сегодня  мы тоже попробуем украсить ёлку к Новому году, не одну, а даже две.

Выполнив задание, мы будем вешать игрушку на ёлку, пока она не будет нарядной по-новогоднему.

Какое задание вы предложите выполнить в соответствии с темой урока?

Нужно взять карточку cо словом и доказать, какую букву нужно вставить.

               О                                                     а

Д.брота                                                  .рбуз

Ябл.ко                                                   ст.рушка

Б.бры                                                     с.довник

Х.лодный                                              охр.няет

С.ва                                                        м.лина

Что вам помогло успешно справиться с заданием?

Новый год – шумный, веселый праздник. А где сейчас тихо-тихо?

(Очень тихо в лесу зимой. Звери улеглись в спячку, птицы улетели. Но есть такие, которые осталиь с нами зимовать) 1 слайд (показ иллюстрации зимнего леса)

Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит.
Голоском речистым, чистым
Клее-клё-клё поёт со свистом? (клёст)

2 слайд

Клесты

На занесённых снегом ветвях ели ползают, кувыркаются, висят вверх ногами небольшие красноватые и зеленоватые птицы. Своими сильными перекрещенными клювами они достают семена из желтых еловых шишек.
Это клесты. Они не боятся ни вьюги, ни мороза.
детей выводят не только летом, но и зимой. В самый лютый мороз клесты кормят своих маленьких птенцов. Те сидят под толстыми сучьями, у самого ствола. Корма малышам хватает, а холод в тёплом гнезде не страшен.

ВОПРОСЫ к тексту. Что вы узнали о клестах? Как в тексте описано поведение взрослых птиц на занесенных снегом ветках? Какие клювы у клестов ? Где сидят маленькие птенцы во время кормления?

А теперь вы сами составите рассказ о клестах.

1в. достают, желтых, из, шишек, .ловых, кл.сты, с.мена

2 в. в,кл.сты, .ловых, живут, л.сах

А дальше работаем по плану:

В лесу холодно I не страшны

Малыши I тепло, сытые

Можно ли сказать, что у нас получился текст? Почему?

  14. Итог урока.

У. Над какой орфограммой мы работали сегодня на уроке?

Д.   Учились писать слова с проверяемыми безударными гласными.




Предварительный просмотр:

Тема:

«Правописание слов с безударными гласными»

Цель: совершенствовать орфографические умения написания слов с безударной гласной;

           развивать умение распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные

           гласные;    

           дальнейшее формирование умения применять на практике правила правописания

           безударных гласных;                                      

           развивать умение строить предложение;

           расширять словарный запас;

           прививать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Задачи:

А) образовательные

- развивать умения распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах;

-совершенствовать умения находить проверочное слово путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов

Б) развивающие

-совершенствовать умения самостоятельной работы;

- совершенствовать умения самопроверки;

-развивать речевые умения и творческие способности;

-совершенствовать навыки анализа текста.

В) воспитательные

-воспитывать чувство коллективизма, ответственности друг за друга;

-прививать интерес к предмету;

-воспитывать внимание, наблюдательность.

Г) здоровьесберегающие

-формировать представление о здоровом образе жизни;

-используя физкультпаузы и паузы психологической разгрузки, стимулировать работу учащихся на уроке.

 Оборудование:

  • мультимедийный проектор, компьютер.
  • опорный конспект;
  • обучающая презентация;
  • индивидуальные карточки с предложением;
  • макеты елок

Структура урока:

  • Подготовительная работа. Постановка учебной задачи
  • Словарно-орфографическая работа.
  • Письмо по памяти
  • Лексическая работа.
  • Физминутка.
  • Работа с текстом.
  • Запись текста
  • Итог урока
  • Подбор однокоренных слов.
  • Итог урока. Рефлексия.

Ход урока

  1. Организация класса.

                                                       Ход урока.

1.Оргмомент.

Чтоб сегодня наш урок

Всем прошёл ребятам впрок,

Постарайтесь всё понять,

Слушать, думать и вникать!

 

2. Словарно-орфографическая работа

Сах.р, дн.вник, пр.мер, (в,В)олга, сч.тать.

Понаблюдайте за словами, отметь признак, который эти слова объединяет.

Назовите ударные слоги, безударные.

Составьте новое слово по опорным словам.

Снига.

Какой гласной нельзя доверять? Почему?

Что вы знаете о безударных гласных? (произносятся не так, как пишутся).

Давайте еще раз напомним, какое правило надо помнить о проверке безударных гласных.

Снега – снег

Значит, какая цель нашего урока? (учиться правильно писать слова с безударной гласной, а для этого будем учиться подбирать проверочные слова)

Работаем по учебнику на странице 79. упр.№8.Найдите пословицу со словом снега (Осень с плодами, зима со снегами). Вставьте пропущенные буквы, объясните их правописание. На доске схема, повторяют предложение по схеме, запись по памяти.

Работа по карточкам

На карточках предложение: Нашу речку, словно в ска. ке

                                                 За ночь вым.стил  …

Вставить пропущенные буквы и в слова, и в пропущенные клеточки:

о

е

р

должно получиться слово озеро

У доски записать слова и проверить.

Продолжите стих-е.

Обновил коньки, салазки,

Мотивация.

-Ребята, какой у вас самый любимый праздник.

-А вы любите наряжать ёлку?

-Сегодня  мы тоже попробуем украсить ёлку к Новому году, не одну, а даже две.

Выполнив задание, мы будем вешать игрушку на ёлку, пока она не будет нарядной по-новогоднему.

Какое задание вы предложите выполнить в соответствии с темой урока?

Нужно взять карточку cо словом и доказать, какую букву нужно вставить.

               О                                                     а

Д.брота                                                  .рбуз

Ябл.ко                                                   ст.рушка

Б.бры                                                     с.довник

Х.лодный                                              охр.няет

С.ва                                                        м.лина

Что вам помогло успешно справиться с заданием?

Новый год – шумный, веселый праздник. А где сейчас тихо-тихо?

(Очень тихо в лесу зимой. Звери улеглись в спячку, птицы улетели. Но есть такие, которые осталиь с нами зимовать) 1 слайд (показ иллюстрации зимнего леса)

Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит.
Голоском речистым, чистым
Клее-клё-клё поёт со свистом? (клёст)

2 слайд

Клесты

На занесённых снегом ветвях ели ползают, кувыркаются, висят вверх ногами небольшие красноватые и зеленоватые птицы. Своими сильными перекрещенными клювами они достают семена из желтых еловых шишек.
Это клесты. Они не боятся ни вьюги, ни мороза.
детей выводят не только летом, но и зимой. В самый лютый мороз клесты кормят своих маленьких птенцов. Те сидят под толстыми сучьями, у самого ствола. Корма малышам хватает, а холод в тёплом гнезде не страшен.

ВОПРОСЫ к тексту. Что вы узнали о клестах? Как в тексте описано поведение взрослых птиц на занесенных снегом ветках? Какие клювы у клестов ? Где сидят маленькие птенцы во время кормления?

А теперь вы сами составите рассказ о клестах.

1в. достают, желтых, из, шишек, .ловых, кл.сты, с.мена

2 в. в,кл.сты, .ловых, живут, л.сах

А дальше работаем по плану:

В лесу холодно I не страшны

Малыши I тепло, сытые

Можно ли сказать, что у нас получился текст? Почему?

  14. Итог урока.

У. Над какой орфограммой мы работали сегодня на уроке?

Д.   Учились писать слова с проверяемыми безударными гласными.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по русскому языку для 2 класса коррекционной школы VIII вида.

Тема: «Правописание мягкого знака в середине и на конце слова». Цели: учить правописанию мягкого знака в середине и на конце слова. Задачи: Обучающие: развитие фонематического слуха, формирование ...

Конспект открытого урока по русскому языку для 2 класса коррекционной школы VIII вида.

Тема: «Правописание мягкого знака в середине и на конце слова». Цели: учить правописанию мягкого знака в середине и на конце слова. Задачи: Обучающие: развитие фонематического слуха, формирование ...

Конспект открытого урока по русскому языку для 2 класса коррекционной школы VIII вида.

Тема: «Правописание мягкого знака в середине и на конце слова». Цели: учить правописанию мягкого знака в середине и на конце слова. Задачи: Обучающие: развитие фонематического слуха, формирование ...

Конспект открытого урока по русскому языку для 2 класса коррекционной школы VIII вида.

Тема: «Правописание мягкого знака в середине и на конце слова». Цели: учить правописанию мягкого знака в середине и на конце слова. Задачи: Обучающие: развитие фонематического слуха, формирование ...

Конспект открытого урока по русскому языку для 2 класса коррекционной школы VIII вида.

Тема: «Правописание мягкого знака в середине и на конце слова». Цели: учить правописанию мягкого знака в середине и на конце слова. Задачи: Обучающие: развитие фонематического слуха, формирование ...

Конспект открытого урока по русскому языку для 2 класса коррекционной школы VIII вида.

Тема: «Правописание мягкого знака в середине и на конце слова». Цели: учить правописанию мягкого знака в середине и на конце слова. Задачи: Обучающие: развитие фонематического слуха, формирование ...

Конспект открытого урока по русскому языку УМК "Школа 2100" по теме "Правописание ь после шипящих на конце имён существительных"

Конспект данного урока разработан для учащихся 4 класса и соответствует требованиям ФГОС НОО....