Неопределенная форма глагола
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Кравцова Дарья Юрьевна

Конспект урока для 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk._neopredelennaya_forma_glagolov_20.04.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Тема урока: Неопределенная форма глаголов

Тип урока: комбинированный

Цель урока: формирование умения распознавать глаголы в неопределенной форме

Планируемые образовательные результаты

Предметные результаты: учатся определять начальную форму глаголов; ставить глаголы в неопределенную форму.

Личностные результаты: формировать положительную мотивацию к учению, оценивать усваиваемое содержание.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД: учатся определять цель задания, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

Познавательные УУД: учатся анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, факты по теме «Глагол»; искать и выделять необходимую информацию

Коммуникативные УУД:         учатся объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; организовать и осуществить сотрудничество с учителем.

Технологии развития УУД, используемые в рамках урока: проблемного обучения, здоровьесберегающая, игровая

Методы обучения:

  • Словесные – беседа
  • Наглядные – презентация
  • Практические –упражнения

Оборудование:

Литература: О. И. Дмитриева «Поурочные разработки по русскому языку к УМК В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого («Школа России»)»

ХОД УРОКА

I. Орг. этап

II. Постановка цели и задач урока.

Мотивация к

учебной деятельности

—  Прочитайте пословицу.

Много желать – добра не видать.

–О чём она? (о жадности)

—  Спишите пословицу. Обозначьте орфограммы.

 —  Найдите глаголы. Что вы можете о них сказать?

—  Сформулируйте тему урока.

III. Актуализация знаний

–По какому признаку эти слова можно определить в одну группу? (глаголы)

–Что такое глагол? (Самостоятельная часть речи, обозначающая действие предмета.)

Спал, летать, рисует, бежал, строить, лепить, срисует, чертить, учить, проверил, шить, мечтать.

—  Выпишите глаголы в неопределённой форме.

IV. Первичное усвоение новых знаний

Упр. 185 (с. 107).

—  Прочитайте стихотворение.

—  Что считал мальчик?

—  Какие значения слова песок вы знаете? Назовите их.

—  Выполните письменные задания к упражнению.

– Разбор слова «Звёздочки» у доски.

Выставление оценок.

—  Назовите глаголы в неопределённой форме.

2. Работа со словом из словаря

—  Найдите слово песок в орфографическом словаре.

—  Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

—  Составьте предложение со словом песок, запишите.

—  Запомните написание этого слова.

(приложение 1)

Физминутка

Потрудились — отдохнём
Потрудились — отдохнём, (Ходьба на месте)
Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания)
Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища)
Влево, вправо поворот. (Наклоны влево-вправо)
Три наклона, прямо встать. (Приседания)
Руки вниз и вверх поднять. (Прыжки)
Руки плавно опустили, (Ходьба на месте)
Всем улыбки подарили.

V. Первичная проверка понимания

Упр. 186 (с. 108).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

—  Прочитайте антонимы. Назовите части речи.

Игра «Замени одним словом»

—  Замените словосочетания глаголом в неопределённой форме.

Давать корм, дать ответ, говорить неправду, глотать воду, сделать подарок.

VI. Первичное закрепление

Индивидуальная работа.  Из предложенных слов выбрать и записать в тетрадь только глаголы в неопределенной форме.

Корысть, принести, любить, печь, освещать, поймать, побежать, бестолочь, идти, ртуть.

-Все ли слова вам знакомы? (корысть - жадность к деньгам, материальному богатству, страсть к наживе и личной выгоде)

- Какие слова вы выписали? Почему?

-Какое слово здесь может выступать и как существительное и как глагол неопределенной формы? (печь)

VII. Информация о ДЗ. Инструктаж по его выполнению

–Запишите домашнее задание. Упражнение 188 на странице 108.

–Что нужно сделать?

– Нужно прочитать. Определить по заголовку тему и главную мысль текста, который можно составить по данному плану. Продумать содержание текста.

Составить текст. Какой он будет: описание или повествование? (повествование)

VIII. Рефлексия. Подведение итогов урока.

–С какой формой глагола мы познакомились на уроке?

–Почему она называется неопределенной?

–На какие вопросы отвечает?

–На что оканчивается?

–Чем она отличается от других форм?

–Зачем мы познакомились с неопределённой формой глагола? (Чтобы уметь образовывать разные формы глагола, чтобы грамотно писать глаголы. )

Ребята, пожалуйста, продолжите фразы:

  1. Было интересно …
  2. Было трудно…
  3. Я выполнял задания …
  4. Я понял, что …
  5. Теперь я могу …
  6. Я научился …
  7. У меня получилось …
  8. Меня удивило …
  9. Мне захотелось …
  10. Я бы не повторил такой ошибки, как …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образование временных форм от неопределенной формы глагола.

конспект урока для 4 кл. авт.Зеленина, в соответствии с ФГОС...

урок русского языка в 3 классе "Образование форм времени от неопределенной формы глагола"

Урок русского языка в 3 классе, образовательная система "Школа 2100"...

Тест по теме "Глагол" ( общее понятие , времена глагола, неопределенная форма глагола)

Тест по теме "Глагол" ( общее понятие , времена глагола, неопределенная форма глагола)...

Технологическая карта урока русского языка Тема: «Формы глагола. Неопределенная форма глагола.».

Цели деятельности учителя: познакомить детей  с изменением глаголов прошедшего времени единственного числа по родам. Планируемые результаты:Предметные: развивать умения самостоятельно формир...