Упражнение в распознавании изученных падежей
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Технологическая карта урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uprazhnenie_v_raspoznavanii_izuchennyh_padezhey.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока русского языка
УМК «Школа России»
Класс: 3
Тема | Упражнение в распознавании изученных падежей |
Педагогическая | Способствовать развитию умения составлять предложение (словосочетание), употребляя в нем имя существительное в заданной падежной форме |
Тип урока | Совершенствование знаний и способов действий / решение частной задачи |
Планируемые | Ориентируются в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирают адекватные языковые средства |
Личностные | Имеют мотивацию к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; формируют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; задаются вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и умеют находить ответ на него |
Универсальные учебные действия | Познавательные: общеучебные – используют текст и рисунки для решения учебных задач; логические – владеют основами смыслового чтения художественных текстов, выделяют существенную информацию из текста; Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для окружающих высказывания; осуществляют взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих |
Основное содержание темы, понятия | Именительный, винительный, дательный, родительный падежи. Употребление имен существительных |
Образовательные | Учебник «Русский язык» (В.П. Канакина, В.Г. Горецкий), с. 50–52. Таблица «Падежи имен существительных», карточки Учи.ру. |
Ход урока
Этапы урока | Формы, методы, | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы | |
осуществляемые | формируемые умения | ||||
I. Мотивирование к учебной | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствует учащихся. – Проверим готовность | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Проявляют эмоциональную отзывчивость | Наблюдение |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | е ее Е Ее Ева | Выполняют письмо | Вырабатывают каллиграфический почерк | Письмо |
III. Проверка выполнения домашнего задания. Работа в рабочей тетради | Фронтальная. Словесный. Беседа, | Организует проверку | Демонстрируют выполнение домашнего задания | Осуществляют контроль, самоконтроль | Упражнение |
IV. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. | Знакомит с темой урока, предлагает сформулировать учебную задачу урока | Слушают учителя, | Принимают учебную | |
V. Развитие знаний и способов действий. | Фронтальная. Словесный, | Организует работу | Выполняют задания | Осуществляют сравнение, находят сходство | Упражнение, правило, |
1. Распознание | Упражнение, | отвечают на вопросы | выводы. Извлекают необходимую информацию из учебного текста | по вопросам |
Продолжение табл.
2. Определение | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Упражнение, беседа | Предлагает прочитать предложения, вставить упражнения | Дописывают предложения. Отвечают на вопросы, выполняют задания | Высказывают свое мнение, устанавливают причинно-следственные связи. Объясняют, как определить падеж имен существительных | Упражнение |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Проводит физкультминутку | Выполняют движения | Осуществляют профилактику утомления | Правильное выполнение движений |
VI. Закрепление знаний и способов действий.
Карточки Учи.ру | Коллективная, индивидуальная. Словесный, практический. Упражнение, беседа | Организует работу с упражнением. В задании используются карточки из личного кабинета учителя на Учи.ру https://uchi.ru/b2t/teacher/math/works/library | Выполняют задания, отвечают на вопросы | Определяют по признакам падеж. Различают одушевленные и неодушевленные имена существительные. Составляют предложения | Упражнение, беседа |
2. Стихотворение. «Вставь пропущенное слово» | Парная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, упражнение, беседа | – Прочитайте. Вставьте – Назовите другие предметы, которые можно сравнить между собой по какому-либо признаку | Читают стихотворение. Вставляют слова, | Выразительно читают стихотворение. Записывают имена Осуществляют сравнение предметов по какому-либо признаку | Упражнение |
Окончание табл.
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Чем занимались сегодня на уроке? – Что получилось хорошо? – Что вызвало затруднения? – О чем хотели бы узнать подробнее? | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают | Беседа по вопросам. Саморегуляция |
Домашнее задание: работа в рабочей тетради, карточки Учи.ру | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет содержание https://uchi.ru/teachers/hometasks Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное | Упражнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнение в распознавании именитель¬ного, родительного, винительного падежей неодушевленных имен существительных.
Конспект урока русского языка в 4 классе по программе "Школа России"....
Упражнения в распознавании типа склонений имен существительных, употребленных в косвенных падежах.
На уроке учимся определять склонение имён существительных, которые стоят не в именительном падеже и узнаем новое о здоровом образе жизни, о здоровом питании....
Методическая разработка урока по русскому языку по теме: Упражнения в распознавании типа склонения имен существительных, употребленных в косвенных падежах. для 4 класс
Конспект урока по русскому языку для 4 класс с мультимедийной презинтацией....
Конспект урона на тему:Упражнение в распознавании безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах.
Здесь вы найдёте конспект урока по данной теме и презентацию....
Технологическая карта урока по русскому языку « Упражнения в распознавании изученных падежей имён существительных»
Систиматизация и обобщение знаний, умений по изученным падежам( Д.п., Р.п,В.п.)...
Урок русского языка в 4 и 4 «а» классе по темам: Упражнение в распознавании склонения и падежа имен существительных. «Упражнение на нахождение слов, обозначающих предмет, действие предмета и признак предмета».
Урок русского языка в 4 и 4 «а» классе по темам: Упражнение в распознавании склонения и падежа имен существительных. «Упражнение на нахождение слов, обозначающих предмет, действ...
Урок русского языка в 4 и 4 «а» классе по темам: Упражнение в распознавании склонения и падежа имен существительных. «Упражнение на нахождение слов, обозначающих предмет, действие предмета и признак предмета».
Урок русского языка в 4 и 4 «а» классе по темам: Упражнение в распознавании склонения и падежа имен существительных. «Упражнение на нахождение слов, обозначающих предмет, действ...