Упражнение в распознавании изученных падежей
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Куфаева Татьяна Сергеевна

Технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uprazhnenie_v_raspoznavanii_izuchennyh_padezhey.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока русского языка

УМК «Школа России»

Класс: 3

Тема

Упражнение в распознавании изученных падежей

Педагогическая
цель

Способствовать развитию умения составлять предложение (словосочетание), употребляя в нем имя существительное в заданной падежной форме

Тип урока

Совершенствование знаний и способов действий / решение частной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Ориентируются в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирают адекватные языковые средства
для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний
и письменных текстов

Личностные
результаты

Имеют мотивацию к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; формируют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; задаются вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и умеют находить ответ на него

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Познавательные: общеучебные – используют текст и рисунки для решения учебных задач; логические – владеют основами смыслового чтения художественных текстов, выделяют существенную информацию из текста;
анализируют рисунки.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для окружающих высказывания; осуществляют взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих

Основное содержание темы, понятия
и термины

Именительный, винительный, дательный, родительный падежи. Употребление имен существительных
в заданной падежной форме. Падежные вопросы. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Составление предложения (словосочетания)

Образовательные
ресурсы

Учебник «Русский язык» (В.П. Канакина, В.Г. Горецкий), с. 50–52. Таблица «Падежи имен существительных»,

карточки Учи.ру.

Ход урока

Этапы урока

Формы, методы,
методические
приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы
контроля

осуществляемые
действия

формируемые умения

I. Мотивирование к учебной
деятельности
(организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствует учащихся.

– Проверим готовность
к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Проявляют эмоциональную отзывчивость
на слова учителя

Наблюдение

II. Чистописание

Индивидуальная. Практический. Письмо

е ее Е Ее Ева

Выполняют письмо
по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

Письмо

III. Проверка выполнения домашнего задания. 

Работа в рабочей тетради

Фронтальная.

Словесный.

Беседа,
упражнение

Организует проверку
домашнего задания, устанавливает правильность
и осознанность его
выполнения

Демонстрируют выполнение домашнего задания

Осуществляют контроль, самоконтроль
для установления правильности выполнения заданий

Упражнение

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный.
Сообщение
учителя, беседа

Знакомит с темой урока, предлагает сформулировать учебную задачу урока

Слушают учителя,
выполняют задание

Принимают учебную
задачу, сформулированную под руководством учителя

V. Развитие знаний и способов действий.

Фронтальная.

Словесный,
практический.

Организует работу
с упражнением и правилом

Выполняют задания
упражнения. Читают
и запоминают правило,

Осуществляют сравнение, находят сходство
и различие, делают

Упражнение, правило,
беседа

1. Распознание
винительного
и родительного
падежей (упр. 90; правило на с. 50)

Упражнение,
правило, беседа

отвечают на вопросы
по содержанию правила

выводы. Извлекают необходимую информацию из учебного текста

по вопросам


Продолжение табл.

2. Определение
падежа имени существительного
(упр. 91)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Упражнение, беседа

Предлагает прочитать предложения, вставить
слово «конь», употребив
в нужном падеже. Организует беседу по вопросам
и выполнение заданий

упражнения

Дописывают предложения. Отвечают на вопросы, выполняют задания

Высказывают свое мнение, устанавливают причинно-следственные связи. Объясняют, как определить падеж имен существительных

Упражнение

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Проводит физкультминутку

Выполняют движения
по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение движений

VI. Закрепление знаний и способов действий.

  1. Признаки падежей (упр. 92),

Карточки Учи.ру

Коллективная, индивидуальная. Словесный, практический. Упражнение, беседа

Организует работу

с упражнением.

В задании используются карточки из личного кабинета учителя на Учи.ру https://uchi.ru/b2t/teacher/math/works/library

Выполняют задания, отвечают на вопросы

Определяют по признакам падеж. Различают одушевленные и неодушевленные имена существительные. Составляют предложения

Упражнение, беседа
по вопросам

2. Стихотворение. «Вставь пропущенное слово»
(упр. 93)

Парная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, упражнение, беседа

– Прочитайте. Вставьте
в предложения подходящие по смыслу имена существительные в винительном
падеже.

– Назовите другие предметы, которые можно сравнить между собой по какому-либо признаку

Читают стихотворение. Вставляют слова,
подходящие по смыслу. Записывают стихотворение. Выполняют задание
в парах

Выразительно читают стихотворение.

Записывают имена
существительные
в винительном падеже.

Осуществляют сравнение предметов по какому-либо признаку

Упражнение


Окончание табл.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке
(итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Чем занимались сегодня на уроке?

– Что получилось хорошо?

– Что вызвало затруднения?

– О чем хотели бы узнать подробнее?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают
и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

Домашнее задание: работа в рабочей тетради, карточки Учи.ру

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Объясняет содержание
и способы выполнения
домашнего задания.

https://uchi.ru/teachers/hometasks

Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии
с уровнем своего
развития

Упражнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения в распознавании типа склонений имен существительных, употребленных в косвенных падежах.

На уроке учимся определять склонение имён существительных, которые стоят не в именительном падеже и узнаем новое о здоровом образе жизни, о здоровом питании....

Урок русского языка в 4 и 4 «а» классе по темам: Упражнение в распознавании склонения и падежа имен существительных. «Упражнение на нахождение слов, обозначающих предмет, действие предмета и признак предмета».

Урок русского языка в 4 и 4 «а» классе по темам: Упражнение в распознавании склонения и падежа имен существительных. «Упражнение на нахождение слов, обозначающих предмет, действ...

Урок русского языка в 4 и 4 «а» классе по темам: Упражнение в распознавании склонения и падежа имен существительных. «Упражнение на нахождение слов, обозначающих предмет, действие предмета и признак предмета».

Урок русского языка в 4 и 4 «а» классе по темам: Упражнение в распознавании склонения и падежа имен существительных. «Упражнение на нахождение слов, обозначающих предмет, действ...