Упражнение в распознавании именитель¬ного, родительного, винительного падежей неодушевленных имен существительных.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Гапко Екатерина Владимировна

Конспект урока русского языка в 4 классе по программе "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx23.4 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14»

Открытый урок русского языка в 4 классе

Тема: Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевленных имен существительных.

Составила и провела:

Колычева Е.В.,

учитель начальных классов

г. Новокузнецк, 2012г.

Тип урока: комбинированный.

Тема урока: Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевленных имен существительных.

Цель: учить распознавать неодушевленные имена существительные в именительном,  

          родительном и винительном падежах.

Задачи: Образовательные: - развивать умение распознавать падежи имен

                                                существительных по вопросам, предлогам, роли в предложении.

      Воспитательные: - воспитывать аккуратность;

                                       - воспитывать  умение работать самостоятельно.

                      Развивающие: - развивать мыслительные операции;

                              – развивать речь учащихся.

Оборудование и литература: учебник и рабочая тетрадь (Канакина В.П., Горецкий В.Г.),    методическое пособие «Русский язык 4 класс»  (В.П.Канакина, В.Г.Горецкий), тетрадь, доска.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечание

Ι. Организация класса на работу.

М.: Слово - приветствие.

- Здравствуйте ребята! Садитесь. Сейчас у нас урок русского языка. Проверьте, чтобы у вас на парте был учебник, тетрадь и пенал.

Приветствуют учителя.

1-2 мин.

Учитель заходит в класс.

ΙΙ. Словарно-орфографическая  работа.

М.: Работа с орфографическим и толковым словарями.

- т.л.фон, т.л.передача.

- Запишите эти слова в словарик, вставьте пропущенные буквы, используя орфографический словарь в учебнике. Подчеркните эти буквы, поставьте ударения. Прочитаем хором с доски словарные слова, запомните их написание.

- Найдите и прочитайте в толковом словаре значение слова телефон.

- Слово телефон образовано от греческого теле, что означает «далеко», и фонэ — звук, речь, говор.

- Подберите другие слова с частью теле-. 

- 1.Система электросвязи, обеспечивающая передачу речевой информации на расстояние. 2.Аппарат для разговора посредством телефонной связи.

- Телеграф, телевизор.

III. Актуализация знаний.

VI. Повторение изученного материала.

Физкультминутка.

V. Закрепление материала.

М.: Наблюдение над языковым материалом.

- Откройте учебник на странице 92. Прочитайте  выразительно поэтические строки в упражнении 166.

- Какое это предложение? Из каких простых предложений оно состоит? Найдите и почеркните грамматические основы в каждом простом предложении.

 - Определите падеж у выделенных слов. В чем трудность определения падежа выделенных имен существительных? Какие падежи имеют этот вопрос?

- В предложении имя существительное в именительном падеже является подлежащим, употребляется без предлогов.

М.: Метод конструирования. Составление предложений.

- Прочитайте упражнение 167.

- Прочитайте, какие предложения вы составили.

Мы ладошкой потрясём,

 Каждый пальчик разомнём.

 Раз, два, три, четыре, пять

 Мы начнём опять писать.

М.: Метод конструирования.

- Прочитайте упражнение 168.

- Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте друг друга.

 - Как узнать падеж имени существительного, если оно отвечает на вопрос что? По каким признакам можно узнать имя существительное в родительном падеже?

- Роняет лес багряный свой убор,

Сребрит мороз увянувшее поле, Проглянет день как будто поневоле

И скроется за край окружных гор.

- Они отвечают на вопрос что?

- Именительный и винительный.

- Составьте предложения, употребляя в них любое из данных существительных сначала в именительном падеже, затем в винительном. Запишите. Укажите падеж имен существительных.

- Составьте пословицы из слов. Запишите. Подчеркните имена существительные в  родительном падеже.

VI. Итог урока.

М.: Слово-учителя.

- Какие задания вам понравились и почему? Какие задания оказались трудными? Почему?

- Домашнее задание: В рабочей тетради С. 43, упр. 96. В учебнике С. 93, упр. 169.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Именительный, родительный, винительный падежи одушевлённых имён существительных.

Здесь вы найдёте конспект урока на данную тему и презентацию....

Именительный, родительный и винительный падежи одушевленных имен существительных.

Конспект  урока  по  теме  "Именительный,  родительный и  винительный  падежи  одушевленных  имен  существительных."...

"Распознавание именительного, родительного и винительного падежей неодушевленных имен существительных"

Методы: репродуктивный, частично-поисковый, словесные, наглядные и практические.Приемы:- положительный эмоциональный настрой, через создание на уроке доброжелательной атмосферы доверия и сотрудничеств...

Поурочное планирование урока по русскому языку для 4 класса «Распознавание именительного, родительного и винительного падежей неодушевленных имен существительных»

Поурочное планирование урока по русскому языку для 4 класса«Распознавание именительного, родительного и винительного падежей неодушевленных имен существительных»...

Родительный и винительный падежи одушевленных имен существительных мужского рода 2 склонения. (4 класс)

Формирование умения различать   родительный и  винительный  падежи  одушевленных  имен  существительных  мужского  рода  2  склонения....