Упражнение в распознавании именитель¬ного, родительного, винительного падежей неодушевленных имен существительных.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Конспект урока русского языка в 4 классе по программе "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 23.4 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14»
Открытый урок русского языка в 4 классе
Тема: Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевленных имен существительных.
Составила и провела:
Колычева Е.В.,
учитель начальных классов
г. Новокузнецк, 2012г.
Тип урока: комбинированный.
Тема урока: Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевленных имен существительных.
Цель: учить распознавать неодушевленные имена существительные в именительном,
родительном и винительном падежах.
Задачи: Образовательные: - развивать умение распознавать падежи имен
существительных по вопросам, предлогам, роли в предложении.
Воспитательные: - воспитывать аккуратность;
- воспитывать умение работать самостоятельно.
Развивающие: - развивать мыслительные операции;
– развивать речь учащихся.
Оборудование и литература: учебник и рабочая тетрадь (Канакина В.П., Горецкий В.Г.), методическое пособие «Русский язык 4 класс» (В.П.Канакина, В.Г.Горецкий), тетрадь, доска.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Примечание |
Ι. Организация класса на работу. | М.: Слово - приветствие. - Здравствуйте ребята! Садитесь. Сейчас у нас урок русского языка. Проверьте, чтобы у вас на парте был учебник, тетрадь и пенал. | 1-2 мин. Учитель заходит в класс. | |
ΙΙ. Словарно-орфографическая работа. | М.: Работа с орфографическим и толковым словарями. - т.л.фон, т.л.передача. - Запишите эти слова в словарик, вставьте пропущенные буквы, используя орфографический словарь в учебнике. Подчеркните эти буквы, поставьте ударения. Прочитаем хором с доски словарные слова, запомните их написание. - Найдите и прочитайте в толковом словаре значение слова телефон. - Слово телефон образовано от греческого теле, что означает «далеко», и фонэ — звук, речь, говор. - Подберите другие слова с частью теле-. | - 1.Система электросвязи, обеспечивающая передачу речевой информации на расстояние. 2.Аппарат для разговора посредством телефонной связи. - Телеграф, телевизор. | |
III. Актуализация знаний. VI. Повторение изученного материала. Физкультминутка. V. Закрепление материала. | М.: Наблюдение над языковым материалом. - Откройте учебник на странице 92. Прочитайте выразительно поэтические строки в упражнении 166. - Какое это предложение? Из каких простых предложений оно состоит? Найдите и почеркните грамматические основы в каждом простом предложении. - Определите падеж у выделенных слов. В чем трудность определения падежа выделенных имен существительных? Какие падежи имеют этот вопрос? - В предложении имя существительное в именительном падеже является подлежащим, употребляется без предлогов. М.: Метод конструирования. Составление предложений. - Прочитайте упражнение 167. - Прочитайте, какие предложения вы составили. Мы ладошкой потрясём, Каждый пальчик разомнём. Раз, два, три, четыре, пять Мы начнём опять писать. М.: Метод конструирования. - Прочитайте упражнение 168. - Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте друг друга. - Как узнать падеж имени существительного, если оно отвечает на вопрос что? По каким признакам можно узнать имя существительное в родительном падеже? | - Роняет лес багряный свой убор, Сребрит мороз увянувшее поле, Проглянет день как будто поневоле И скроется за край окружных гор. - Они отвечают на вопрос что? - Именительный и винительный. - Составьте предложения, употребляя в них любое из данных существительных сначала в именительном падеже, затем в винительном. Запишите. Укажите падеж имен существительных. - Составьте пословицы из слов. Запишите. Подчеркните имена существительные в родительном падеже. | |
VI. Итог урока. | М.: Слово-учителя. - Какие задания вам понравились и почему? Какие задания оказались трудными? Почему? - Домашнее задание: В рабочей тетради С. 43, упр. 96. В учебнике С. 93, упр. 169. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Именительный, родительный, винительный падежи одушевлённых имён существительных.
Здесь вы найдёте конспект урока на данную тему и презентацию....
Именительный, родительный и винительный падежи одушевленных имен существительных.
Конспект урока по теме "Именительный, родительный и винительный падежи одушевленных имен существительных."...
"Распознавание именительного, родительного и винительного падежей неодушевленных имен существительных"
Методы: репродуктивный, частично-поисковый, словесные, наглядные и практические.Приемы:- положительный эмоциональный настрой, через создание на уроке доброжелательной атмосферы доверия и сотрудничеств...
Поурочное планирование урока по русскому языку для 4 класса «Распознавание именительного, родительного и винительного падежей неодушевленных имен существительных»
Поурочное планирование урока по русскому языку для 4 класса«Распознавание именительного, родительного и винительного падежей неодушевленных имен существительных»...
Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевлённых имён существительных
Презентация к уроку русского языка для 4 класса....
Родительный и винительный падежи одушевленных имен существительных мужского рода 2 склонения. (4 класс)
Формирование умения различать родительный и винительный падежи одушевленных имен существительных мужского рода 2 склонения....