Технологическая карта урока по русскому языку « Упражнения в распознавании изученных падежей имён существительных»
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему
Систиматизация и обобщение знаний, умений по изученным падежам( Д.п., Р.п,В.п.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_otkr.rus_.yaz_.pptx | 985.58 КБ |
dlya_r.yaz_teh._karta_3_klass.docx | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Повторить Указать Исследовать Определять Склонять Обобщить Задачи урока:
Бежал до реки . спрыгнул с дерева, помогал сестре. играли около школы, поливал рябину. ехал по дороге, положила в портфель, прыгнул с дерева, слушаю музыку Определи падежи у имён существительных в словосочетаниях.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №14
г. Балашиха, микрорайон Железнодорожный
Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 3 классе.
УМК « Школа России».
Тема: « Упражнения в распознавании изученных падежей имён существительных»
Подготовила: учитель начальных классов Мещерякова Людмила Витальевна
2016-2017 уч. год.
Технологическая карта урока
Предмет: русский язык
Класс: 3№Г» Учитель: Мещерякова Людмила Витальевна
Тема урока: «Упражнения в распознавании изученных падежей имен существительных »
Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений
УМК: «Школа России»; учебник: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык» 3 класс
Образовательная цель: Развитие умения определять изученные падежи по вопросам, алгоритмом определения падежа имени существительного в предложении, закреплять знания об имени существительном
Планируемые результаты (предметные):научатся применять орфографические правила; проверять написанное, находить, сравнивать, классифицировать по падежам имена существительные.
Личностные результаты: расширяют познавательные интересы, учебные мотивы; осуществляют самоконтроль: соотносят собственный ответ с предложенным вариантом; обнаруживают умение преодолевать трудности; выражают желание осваивать новые приемы и действия, достигать положительных результатов труда.
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Познавательные: ориентируются в изученном материале; находят ответы на вопросы ; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи.
Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия, планируют свою деятельность; сопоставляют выполненную работу с образцом; вносят необходимые коррективы в действия.
Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге: слушают, поддерживают деловое общение.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Мотивация и самоопределение к деятельности | Обеспечивает эмоциональную готовность к уроку, создаёт позитивную установку. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место. Говорят слова: Прозвенел уже звонок, Начинается урок. Быть должно у нас в порядке- книжки, ручки и тетрадки, а девиз у нас такой-всё, что нужно под рукой. | Личностные: самоопределение; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Постановка учебных задач и определение темы урока | Какую часть речи мы изучаем? Назовите признаки. Какие падежи изучили? Сформулируйте тему урока. Слайд1 | Формулируют тему урока Читают задачи на слайде 2 | Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
3. Чистописание | Прописать по образцу в тетрадях букву К | Работа в тетрадях. | |
4. Словарная работа по слайдам. Совершенствование умения определять род у существит. |
2.Определить род существительных. | Записывают отгадки (словарные слова) Работа в парах, взаимопроверка Слайд 3 | Познавательные: – умение структурировать знания, анализ с целью выделения признаков. Коммуникативные: участие в диалоге, в общей беседе; выполнение принятых правил речевого поведения. Познавательные: поиск и выделение ошибок, оценивание |
5.Закрепление знаний и способов действий. | 1 Применение знаний на практике выполнение упр. 87 с 48. На экране упр. дублируется 2. Алгоритм «Как определить падеж имени существительного» 1. Найди в предложении слово, к которому относится имя существительное. 2. Задай падежный вопрос от этого слова к имени существительному. 3. По падежному вопросу и предлогу определи падеж. Для проверки подбери вспомогательное слово. | Определяют падеж по алгоритму. Записывают в тетрадь и выделяют окончания, указывают падежи | Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; Логические: решение проблемы, Личностные: самооценка и адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности |
6.Физкультминутка | Встали, вышли из-за парт | Ребёнок проводит физкульт. паузу: Ветер дует нам в лицо ,закачалось деревцо, ветерок всё тише, тише. Деревцо всё выше, выше. | Регулятивные: умение соотносить свои действия с действиями проводившего упражнения |
7.Повторение изученного материала | 1)Какие имена сущ. Встретились в физ. Паузе? Просклонять по группам и 3 человека у доски. Слова-ветер, лицо, дерево 2)Давайте будем определять падежи (устно) Слайд№7 | Работают в тетрадях, сверяются с детьми у доски. Дети работают все с раздаточным материалам: красный круг-Р.п,, жёлтый круг-Д.п, зеленый круг-В.п. | Личностные: оценивание усвояемого содержания материала Познавательные: применение методов информационного поиска. Анализ объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные : умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: оценка - выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |
8.Релаксация для детей. | Просмотрим мини-фильм. Кого увидели на дне океанов? Выделите основу предложения. Разбор имён сущ. по изученным правилам. | Смотрят фильм Запись предложения, выделение основы. Мы увидели рыб на дне океанов. Морфологический разбор существительных-на дне, океанов. | Расслабление, снятие напряжения. |
9. Итог урока | Подводим итоги урока. 1)Возвращаемся с слайду №2 | . Выбирают задачи урока, на каких этапах решались задачи, рассказывают. | Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: самооценка и адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. |
10.Домашнее задание | Упр.93 с 52, по выбору просклонять 1существительное | Слушают задание, записывают в дневник. | Личностные : адекватная мотивация учебной деятельности. Регулятивные : понимать и принимать учебную цель и задачу. |
11. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Подводим итог 2)Слайд №9 | Высказывают своё мнение | Познавательные: уметь применять полученные знания. Личностные: понимать значимость своей деятельности, оценивать свою работу. Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения. |
Приложение к уроку: Карточка для детей (индивидуальная работа)
Работай в карточке. Ф.И._______________________________________
Вставьте пропущенные буквы. Укажите падеж имен существительных.
Трещ…т морозы. Иней запуш…л дерев…я. На елке и осинке л.жат шапки
снега. Вот белка прыгает с ветки на ветку. Дятел стучит на верхушке
д…рева своим кре…ким клювом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку в 4 классе: «Творительный падеж имён существительных»
Цели:1. Учить правильному написанию окончаний имён существительных Т. п. в ударном и безударном положении.2. Развивать орфографическую зоркость, речь учащихся.3. Воспитывать любознательность, интерес ...
Проблемный урок по русскому языку в 4 классе "Винительный падеж имён существительных.Распознование винительного и именительного падежей.
Проблемный урок по русскому языку в 4 классе"Винительный падеж имён существительных. Распознование именительного и винительного падежей.Урок-исследование. Цель: -познакомить с особенностями ...
технологическая карта урока по русскому языку 4 класс на тему:" Склонение имён прилагательных во множественном числе". Школа России
Дать понятие, что такое склонение имён прилагательных во множественном числе. Научить склонять прилагательные во множественном числе....
Технологическая карта урока по русскому языку. 4 класс. Тема "Третье склонение имен существительных"
Данная методическая разработка урока позволит познакомить учащихся со склонением имен существительных, признаками существительных 3-го склонения, а также закрепить знания о падежах русского языка....
Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Предложный падеж имён существительных"
Цель урока: формирование представлений о предложном падеже через выяснение особенностей данного падежа (вопросы, предлоги, роль в предложении)....
Технологическая карта урока по русскому языку "Упражнение в распознавании глаголов в неопределенной форме." 3 класс
Тип урока: урок рефлексии Цель урока: обобщение знаний у обучающихся о неопределенной форме глагола Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1 Обобщить и систематизировать знани...
Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс "Школа России" "Род имён прилагательных"
Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: обобщение и систематизация знаний обучающихся о правописании окончаний и определения рода имён прилагательных.Задачи урокаПланируемые ре...