Конспект урока русского языка на тему: «Окончания существительных во множественном числе»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Конспект урока русского языка
на тему: «Окончания существительных во множественном числе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_26.02.docx | 144.84 КБ |
Предварительный просмотр:
ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»
Конспект урока русского языка
на тему: «Окончания существительных во множественном числе»
Выполнила студентка 23 группы
Дремина Л.П.
Класс: 3«В»
Проверили:
Методист: Наумова Н.В.______
Учитель: Шинкарева К.В.________
Оценка: _______________
Дата проведения: 26.02.2021
Саратов 2021
Цель: создание условий для совершенствования навыков письма окончаний существительных во множественном числе.
Задачи:
Образовательная: познакомить детей с окончаниями имен существительных во множественном числе.
Воспитательная: воспитывать чувство ответственности, чувство коллективизма, формировать у детей положительную мотивацию к учебной деятельности.
Развивающая: способствовать развитию логического мышления, памяти и речи на основе опережающего обучения, развивать творческие способности, способствовать развитию самооценки и развивать коммуникативные умения.
Оборудование: Русский язык. 3 класс. Учебник. Часть 3. Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А.
Тип урока: «Открытие новых знаний»
Ход урока:
Организационный момент:
-Здравствуйте ребята! Меня зовут Людмила Павловна и я проведу у вас урок русского языка.
- Прозвенел уже звонок, начинается урок.
Улыбнулись, потянулись,
Друг на друга посмотрели
И тихонько дружно сели.
Я желаю вам успехов.
-Открывайте тетради, записывайте дату, сегодня 26 февраля, классная работа.
- На доске: О мамах, праздник, подарков, с цветами.
(О мамах (П.п.), праздник (И.п.), подарков (Р.п.), с цветами (Т.п.))
- Что общего в этих словах? (Это имена существительные)
- Какое слово лишнее? Почему? (Праздник, ед.ч.)
- Правописание окончаний имён существительных во множественном числе)
Изучение нового материала:
-Давайте вспомним сколько падежей в русском языке? (Шесть)
-Назовите их. (Именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный)
-Откройте учебник на странице 69, давайте поработаем с таблицей.
-Назовите начальную форму слов в таблице.
-У этих существительных разное склонение? (Да)
-Назовите одушевленные и неодушевленные существительные. (Ответы детей)
-В каком падеже у всех существительных окончания –ам,-ям? (Д.п.)
-В каком падеже- окончания -ами,-ями? (Т.п.)
-А, окончания –ах, -ях (П.п.)
-Можно ли по окончаниям в этих падежах определить склонение существительных? (Нет, т.к. эти окончания одинаковые)
- У каких существительных (одушевлённых или неодушевлённых) одинаковые окончания в И.п. и В.п.? (Неодушевлённых)
- Назовите эти окончания. (-а, -я, -ы, -и)
- У каких существительных (одушевлённых или неодушевлённых) одинаковые окончания в Р.п. и В.п.? (Одушевлённых)
- Назовите эти окончания. (-ов, -ев, -ёв, -ей, нулевое)
-Откройте учебник на странице 70, давайте дополним вывод Летучей Мыши:
Существительные во множественном числе не различаются по склонениям. У них одинаковые окончания в трех падежах: Д.п, Т.п., П.п. У неодушевленных существительных одинаковые окончания в Им.п. и В.п, а у одушевленных- одинаковые окончания в Р.п. и в В.п.
Работа с упражнениями:
-Ребята, откройте упражнение 79 на стр. 70.
-Нам нужно переписать текст и выполнить задания к тексту.
-Кто пойдет к доске? (остальные выполняют в тетради)
Лежали на полке,
Стояли на полке
Слоны и собаки, (и.п, и.п)
Верблюды и волки, (и.п, и.п)
Пушистые кошки, (и.п)
Губные гармошки, (и.п.)
И утки и дудки (и.п, и.п)
И куклы-матрешки. (и.п)
-Следующее упражнение 80.
На плите бушует бак,
Крышкой хлопает толстяк.
В нем клокочут полотенца,
И простынки, и платки,
А под ним трещат поленца,
Жарко пляшут огоньки
Подведение итогов:
-С какой темой вы сегодня познакомились? (Окончания существительных во множественном числе.)
-Кто считает, что справился со всеми заданиями, поднимите руку.
- В чем у вас были затруднения?
-Всем спасибо за урок, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме "Склонение имён прилагательных множественного числа", 4 класс.
Конспект урока русского языка в 4 классе.Тема урока: «Склонение имён прилагательных во множественном числе. Употребление имён прилагательных в прямом и переносном смысле. Прилагательные синонимы...
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Окончания существительных во множественном числе в Р.п"
Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Окончания существительных во множественном числе в Р.п.Цель урока: научиться правильно, употреблять формы Р.п. мн.ч. существительных; усвоить новую орфограмм...
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Окончания существительных во множественном числе в разных падежах(Д.п., Т.п., П.п)"
Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Окончания существительных во множественном числе в разных падежах.Цель урока: научиться правильно, употреблять формы мн.ч. существительных в разных падежах; ...
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Окончания существительных во множественном числе в разных падежах. Закрепление"
Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Окончания существительных во множественном числе в разных падежах.Цель урока: учить правильно, употреблять формы мн.ч. существительных в разных падежах...
Презентация по русскому языку на тему "Окончания существительных во множественном числе в разных падежах" (3 класс)
-закреплять навык письма окончаний существительных во множественном числе в различных падежах; -развитие орфографической зоркости, творческого мышления, логики и интереса к предмету русского язык...
Самостоятельная работа по русскому языку по теме "Окончания существительных во множественном числе и с основой на шипящий"
Данная самостоятельная работа содержит задания позволяющие проверить умение учащихся правильно писать окончания имён существительных во множественном числе. Работа составлена по программе УМК &q...
Конспект урока по русскому языку по теме "Окончание существительных во множественном числе Р. П." 3 класс ПНШ
Цели деятельности учителя: формирование умения правильно писать окончания имен существительных множественного числа в родительном падеже.Планируемые результатыПредметные: Знать окончания имен существи...