Конспект урока русского языка на тему: «Окончания существительных во множественном числе»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Конспект урока русского языка

на тему: «Окончания существительных во множественном числе»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_26.02.docx144.84 КБ

Предварительный просмотр:

ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»

Конспект урока русского языка

на тему: «Окончания существительных во множественном числе»

Выполнила студентка 23 группы

Дремина Л.П.

Класс: 3«В»

Проверили:

Методист: Наумова Н.В.______

Учитель: Шинкарева К.В.________

Оценка: _______________

Дата проведения: 26.02.2021

Саратов 2021

Цель: создание условий для совершенствования навыков письма окончаний существительных во множественном числе.

Задачи:

Образовательная: познакомить детей с окончаниями имен существительных во множественном числе. 

Воспитательная: воспитывать чувство ответственности, чувство коллективизма, формировать у детей положительную мотивацию к учебной деятельности.

Развивающая: способствовать развитию логического мышления, памяти и речи на основе опережающего обучения, развивать творческие способности, способствовать развитию самооценки и развивать коммуникативные умения.

Оборудование: Русский язык. 3 класс. Учебник. Часть 3. Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А.

Тип урока: «Открытие новых знаний»

Ход урока:

Организационный момент:

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Людмила Павловна и я проведу у вас урок русского языка.

- Прозвенел уже звонок, начинается урок.

Улыбнулись, потянулись,

Друг на друга посмотрели

И тихонько дружно сели.

Я желаю вам успехов.

-Открывайте тетради, записывайте дату, сегодня 26 февраля, классная работа.

- На доске: О мамах, праздник, подарков, с цветами.

(О мамах (П.п.), праздник (И.п.), подарков (Р.п.), с цветами (Т.п.))

- Что общего в этих словах? (Это имена существительные)

- Какое слово лишнее? Почему? (Праздник, ед.ч.)

- Правописание окончаний имён существительных во множественном числе)

Изучение нового материала:

-Давайте вспомним сколько падежей в русском языке? (Шесть)

-Назовите их. (Именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный)

-Откройте учебник на странице 69, давайте поработаем с таблицей.

-Назовите начальную форму слов в таблице.

-У этих существительных разное склонение? (Да)

-Назовите одушевленные и неодушевленные существительные. (Ответы детей)

-В каком падеже у всех существительных окончания –ам,-ям? (Д.п.)

-В каком падеже- окончания -ами,-ями? (Т.п.)

-А, окончания –ах, -ях (П.п.)

-Можно ли по окончаниям в этих падежах определить склонение существительных? (Нет, т.к. эти окончания одинаковые)

- У каких существительных (одушевлённых или неодушевлённых) одинаковые окончания в И.п. и В.п.? (Неодушевлённых)

- Назовите эти окончания. (-а, -я, -ы, -и)

- У каких существительных (одушевлённых или неодушевлённых) одинаковые окончания в Р.п. и В.п.? (Одушевлённых)

- Назовите эти окончания. (-ов, -ев, -ёв, -ей, нулевое)

-Откройте учебник на странице 70, давайте дополним вывод Летучей Мыши:

Существительные во множественном числе не различаются по склонениям. У них одинаковые окончания в трех падежах: Д.п, Т.п., П.п.   У неодушевленных существительных одинаковые окончания в Им.п. и В.п, а у одушевленных- одинаковые окончания в Р.п. и в В.п.

Работа с упражнениями:

-Ребята, откройте упражнение 79 на стр. 70.

-Нам нужно переписать текст и выполнить задания к тексту.

-Кто пойдет к доске? (остальные выполняют в тетради)

Лежали на полке,

Стояли на полке

Слоны и собаки, (и.п, и.п)

Верблюды и волки, (и.п, и.п)

Пушистые кошки, (и.п)

Губные гармошки, (и.п.)

И утки и дудки (и.п, и.п)

И куклы-матрешки. (и.п)

-Следующее упражнение 80.

На плите бушует бак,

Крышкой хлопает толстяк.

В нем клокочут полотенца,

И простынки, и платки,

А под ним трещат поленца,

Жарко пляшут огоньки

Подведение итогов:

-С какой темой вы сегодня познакомились? (Окончания существительных во множественном числе.)

 -Кто считает, что справился со всеми заданиями, поднимите руку.

- В чем у вас были затруднения?

-Всем спасибо за урок, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме "Склонение имён прилагательных множественного числа", 4 класс.

Конспект урока русского языка в 4 классе.Тема урока: «Склонение имён прилагательных во множественном числе. Употребление имён прилагательных в прямом и переносном смысле.  Прилагательные синонимы...

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Окончания существительных во множественном числе в Р.п"

Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Окончания существительных во множественном числе в Р.п.Цель урока: научиться правильно, употреблять формы Р.п. мн.ч. существительных; усвоить новую орфограмм...

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Окончания существительных во множественном числе в разных падежах(Д.п., Т.п., П.п)"

Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Окончания существительных во множественном числе в разных падежах.Цель урока: научиться правильно, употреблять формы мн.ч. существительных в разных падежах; ...

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Окончания существительных во множественном числе в разных падежах. Закрепление"

Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Окончания существительных во множественном числе в разных падежах.Цель урока: учить  правильно, употреблять формы мн.ч. существительных в разных падежах...

Презентация по русскому языку на тему "Окончания существительных во множественном числе в разных падежах" (3 класс)

-закреплять навык письма окончаний существительных во множественном числе в различных падежах; -развитие орфографической зоркости, творческого мышления, логики и интереса к предмету русского язык...

Самостоятельная работа по русскому языку по теме "Окончания существительных во множественном числе и с основой на шипящий"

Данная самостоятельная работа содержит задания позволяющие проверить умение учащихся правильно писать окончания  имён существительных во множественном числе. Работа составлена по программе УМК &q...

Конспект урока по русскому языку по теме "Окончание существительных во множественном числе Р. П." 3 класс ПНШ

Цели деятельности учителя: формирование умения правильно писать окончания имен существительных множественного числа в родительном падеже.Планируемые результатыПредметные: Знать окончания имен существи...