Презентация по русскому языку на тему "Окончания существительных во множественном числе в разных падежах" (3 класс)
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) по теме
-закреплять навык письма окончаний существительных во множественном числе в различных падежах;
-развитие орфографической зоркости, творческого мышления, логики и интереса к предмету русского языка;
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Русский язык
Вт о рое марта. Кла сс ная р а бота.
о . … рех , … сина , б… рон , кр...вать , п… льто , ш …се, к… нгуру , д…рога . Словарная работа. . Какие имена существительные не имеют множественного числа ? . Что это за слова ? О . о . о . а . о . е . о .
Тема урока: окончания существительных во множественном числе в разных падежах.
Цели и задачи урока: Уметь находить в тексте, в предложениях имена существительные, о пределять у имён существительных число, падеж, правильно писать падежные окончания существительных во множественном числе. Коррекция памяти, мышления, устной и письменной речи. Воспитание трудолюбия, взаимовыручки и чувства коллективизма.
Просклоняйте существительные 1 вариант - воробьи 2 вариант – цветы 3 вариант – листья
Склонение имён существительных множественного числа воробьи цветы листья И. п. Р. п. Д. п. В. п. Т. п. П. п.
Склонение имён существительных множественного числа воробьи цветы листья И. п. воробь и цвет ы листь я Р. п. воробь ёв цвет ов листь ев Д. п. воробь ям цвет ам листь ям В. п. воробь ёв цвет ы листь я Т. п. воробь ями цвет ами листь ями П. п. о воробь ях о цвет ах о листь ях
ТЕСТИРОВАНИЕ
Выбери правильный ответ 1. В русском языке падежей: а) 7 б) 9 в) 6 2. Творительный падеж отвечает на вопросы: а) кто? что? б) кем? чем? в) кого? что? 3. У существительных мн. ч. в Д. п. пишем окончание: а) –ы, -и. б) – ами , - ями . в) –ям, - ам .
4. Окончания –ах, - ях пишем у существительных мн. ч. в каком падеже? а) Творительный б) Именительный в) Предложный.
Взаимопроверка В Б В В
Что мы знаем об имени существительном? часть речи; обозначает предмет; отвечает на вопросы кто?, что?; одушевлённое или неодушевлённое; имеет род и склонение; изменяется по числам и падежам; в предложении может быть как главным членом, так и второстепенным.
ВЫВОД Летучей Мыши Существительные во множественном числе не различаются по склонениям. У них одинаковые окончания в трех падежах: Д.п., Т.п., П.п. У неодушевленных существительных одинаковые окончания в И.п. и В.п., а у одушевленных – одинаковые окончания в Р.п. и В.п. (- ов , -ёв, -ей, нулевое)
Что мы знаем об имени существительном во множественном числе? - не различается по склонениям; - имеет окончания в трёх падежах: Д.п .(- ам , -ям), Т.п .(- ами , - ями ), П.п .(-ах, - ях );
1.Имя существительное – это _________ часть речи. 2. Обозначает _________ в широком смысле этого слова и отвечает на вопрос _______ или _______. 3. Имеет грамматические признаки: __________________ и др. 4. Изменяется по _______________. 5. Существительные делятся на __________________. 6. Имеют три рода: _________________. 7. Существительные бывают _____________ склонения. 8. В предложении существительные являются ____________, дополнением, определением, обстоятельством.
1.Имя существительное – это самостоятельная часть речи. 2. Обозначает предмет в широком смысле этого слова и отвечает на вопрос кто? или что?. 3. Имеет грамматические признаки: род, число, падеж и др. 4. Изменяется по падежам и числам . 5. Существительные делятся на одушевлённые, неодушевлённые, нарицательные, собственные . 6. Имеют три рода: мужской, женский, средний . 7. Существительные бывают первого, второго и третьего склонения. 8. В предложении существительные являются подлежащим , дополнением, определением, обстоятельством.
И.п . Р.п . Д.п . В.п . Т.п. П.п -ы, -и, -а, -я - ов , - ёв , -ей, - - ам , -ям -ы, -и, -а, -я, - ов , - ёв , -ей, - - ами , - ями -ах, - ях
ФИЗМИНУТКА
1 скл . 2 скл . 3 скл . И.п . ед . ч. звезда рыба песня кабан дело воробей море грач дверь мышь Работа в группах
СПАСИБО ЗА УРОК !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка «Окончания существительных во множественном числе в родительном падеже»
Урок русского языка в 3-м классе по теме: «Окончания существительных во множественном числе в родительном падеже» УМК "ПНШ" ...
Конспект урока русского языка «Окончания существительных во множественном числе в разных падежах» (УМК «Перспективная начальная школа», 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование навыка определения падежа у имен существительных во мн.ч., написания падежных окончаний существительных во мн.ч.; развитие орфографической зоркости путем нахожд...
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Тема «Единственное и множественное число имён прилагательных» 2 класс, Школа России
Цели деятельности учителя: формирование представлений о понятиях «единственное и множественное число имён прилагательных»; формирование умения определять число имён прилагательных, и...
Технологическая карта урока русского языка «Окончание существительных во множественном числе в Родительном падеже» (УМК Перспективная начальная школа); 3 класс
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование умения правильно употреблять в речи на письме существительные во множественном числе в Р.п.Задачи урока:Дидактические:научить правильно употре...
Технологическая карта урока по русскому языку "Окончания существительных во множественном числе в разных падежах. Выделение значимых частей слова" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс, Н.А. Чуракова)
Тип урока: рефлексии.Цель урока: закрепление знаний и умений учащихся об окончаниях существительных во множественном числе в разных падежах.Задачи урока:Дидактические:1. Вспомнить, как изменяются...
Технологическая карта урока Русского языка «Закрепление. Единственное и множественное число имени существительного» (2 класс, УМК "Школа России")
Цель урока: расширение и углубление знаний учащихся об единственном и множественном числе имен существительныхЗадачи урока:Дидактические:1. знать, как изменяются имена существительные, уметь изменять ...
Технологическая карта урока русского языка "Изменение прилагательных во множественном числе" (УМК "Перспектива", 3 класс)
Тип урока: «открытие» новых знаний Цель урока: создание условий для формирования представления об изменении имен прилагательных во множественном числе. Задачи урока:Дидактические:1. уметь ...