Конспект урока. Тема: "Имя существительное". Программа "Школа России" 2 класс.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
Имя существительное- это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? и что?
Имена существительные имеют разнообразные значения. Их можно разделить на группы, которые могут обозначать людей и животных, действия, явления природы,предметы, качества, состояния и др.
Тема открытого урока: Имя существительное как часть речи.
Цели: формировать понятие об имени существительном.
Планируемые результаты: учащиеся научаться различать слова-названия предметов, распределять имена существительные в тематические группы предметов.
Оборудование: на экране изображения предметов.
Ход урока.
I.Организационный момент.
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Всё ли на месте? Всё ли в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо под рукой!
Ребята, как мы будем работать на уроке? Дружно! Какими мы будем? Активными!
II.Актуализация знаний.
1.Словарная работа.
Чистописание.
III.Самоопределение к деятельности.
На доске слова девочка, морковь (записаны только согласные). Ребята, что записано на доске (буквы), какие это буквы (согласные), чего не хватает для того, чтоб получились слова?(гласных букв).Вставьте буквы и скажите какие слова у вас получились ? Назовите парные согласные буквы в этих словах. Какую орфограмму вы еще можете выделить ? (чк), . Ребята, что объединяет эти слова? (это словарные слова). Поделите данные слова на слоги и для переноса, поставьте ударение. Ребята, придумайте с этими словами предложение. (Девочка сорвала сочную морковь), подчеркните гл члены предложения. Ребята, сколько слов в данном предложении (4), на какие вопросы они отвечают? Назовите слова, которые отвечают на вопросы кто? Что? Правильно. Назовите часть речи. Правильно. Назовите тему нашего урока: Имя существительное.
Вывести на экран картинку.
Физкультминутка.
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет.
Раз – наклон
И два- наклон,
Зашумел листвою клен.
IV.Работа по теме урока.
Учитель: ребята, откройте учебник на с. 45. Давайте вместе прочитаем правило от тетушки совы. Читаем. Что обозначают имена существительные? На какие вопросы они отвечают?
Учитель: Почему имена существительные получили такое название? Потому, что они называют ,обозначают (именуют) предмет, который существует в окружающем нас мире. Именует существующий предмет.
Чтобы узнать к какой частью речи является слово, надо поставить к нему вопрос и определить, что обозначает слово.
Работа в парах
Выпишите из предложений имена существительные, сначала которые отвечают на вопрос кто? Затем на вопрос что?
Пришла зима. Мороз сковал землю. Выпал первый снег. Дует холодный ветер. Птицы мерзнут и голодают. Сделай кормушку и подкорми пернатых друзей!
Совместное выполнение с комментированием упр. 74 на с.44 .
VI. Закрепление изученного материала.
Упр.75 с.45 (коллективное выполнение с комментированием).
Упр. 76 с. 45 (самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка).
VII. Подведение итогов урока. Выводы.
Учитель: ребята, какую часть речи вы научились распознавать? Верно.
Все ли было понятно? Остались ли у вас вопросы?
Домашнее задание с.46 ,упр.78 (Пояснение дз).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока.Тема: "Прошлое, настоящее, будущее". 2 класс. Окружающий мир.
Урок окружающего мира с применением технологии критического мышления, метод интеллект-карт....
Конспект урока. Тема: "Водный транспорт. Яхта". 3 класс. УМК "Школа России".
Конспект урока по технологии на тему: «Водный транспорт. Яхта»...