Конспект урока.Тема: "Прошлое, настоящее, будущее". 2 класс. Окружающий мир.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Урок окружающего мира с применением технологии критического мышления, метод интеллект-карт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_proshloe_nastoyashchie_budushchie.docx | 566.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Бугаевой Анны Михайловны,
учителя начальных классов
МБОУ СОШ №6
Тема: Прошлое, настоящее, будущее.
Цели:
- Сформировать образ времени как единства прошлого, настоящего и будущего.
- Ввести понятие “единицы измерения времени”.
- Воспитывать бережное отношение ко времени.
Познавательные
1. Общеучебные
- Структурирование знаний
- Осознанное и произвольное построение устного речевого высказывания
- Моделирование
- Смысловое чтение
2. Логические
- Анализ объектов
- Синтез объектов
- Сравнение объектов
- Классификация объектов
Коммуникативные
- Постановка вопросов
- Разрешение конфликтов
Управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка)
Ориентироваться в понятии Родина, приводить примеры синонимов к слову Родина.
Ориентироваться в понятиях «настоящее», «будущее», «прошлое». Повышать уровень эмоционального отношения к родной стране, ее культуре и истории.
Воспроизводить в рассказе события, связанные с историей Москвы.
Моделировать воображаемые ситуации, узнавать города по достопримечательностям.
Ход урока
- Орг. момент. мотивация занятия.
1)Звонок прозвенел, начинаем наш урок.
2) Я вам всем желаю удачи. Пожелайте друг другу удачи, хлопнув ладошкой по ладошке соседа.
Проверка домашнего задания.
- На прошлом уроке мы с вами говорили о том, что такое Родина, что она значит для каждого человека.
- Давайте вспомним Родина – это … (место, где человек родился, где он живет, работает и учится, где живут его родные, близкие, друзья).
(вывешивается слово на доске).
Ответы детей.
- Подберите слова близкие по значению слову Родина.
На доске в разброс прикреплены слова (Отчизна, Отечество, родная сторона, родная страна, чужая страна, чужбина).
Один ученик собирает в ряд близкие по значению слова.
Родина – Отчизна – родная сторона – родная страна – Отечество.
- Скажите, почему чужая страна, чужбина не подходят по значению, что они обозначают?
Ответы детей.
Выставка иллюстраций к стихотворению «Красно солнышко».
3)Самоопределение деятельности.
Послушайте небольшой рассказ.
- Мама, расскажи мне какую – нибудь историю, - просит Васятка маму.
- Какую историю?
- Про то, как ты была маленькой.
- Ой, Васятка, это было так давно! Но вот один случай я хорошо помню.
И мама рассказала сыну, как однажды ездила со своим папой на рыбалку и сама поймала большую щуку.
- Обратите внимание на слово «История». Что изучает история?
- Правильно прошлое.
- А давайте подумаем, если эта история случилась с мамой сегодня. Это, какое время?
- А если эта история произошла через день. Это, какое время?
- Так как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока.
Прошлое, настоящее, будущее.
Как вы думаете, какая цель нашего урока?
Ответы детей.
Цель: познакомится с понятиями прошлое, настоящее, будущее.
Вопросы:
- Что такое прошлое?
- Что такое настоящее?
- Что такое будущее?
Составляем интеллектуальную карту: «Время» (фронтально).
- Какую ветвь карты изучает история?
Ответы детей.
II.Физкультминутка.
III. Работа с учебником. Стр. 106.
- Как можно узнать о прошлом? (после чтения текста, отвечая на вопрос, дополняем интеллект карту)
IV.Работа в парах. (Экскурсия по родному городу).
Раздаются листочки с заданиями.
- Сколько лет нашему городу?
- Какие исторические места есть в нашем городе?
- Какие достопримечательности нашего города вы знаете?
Две пары отвечают на вопросы.
На экране высвечиваются правильные ответы, исторические места, достопримечательности.
- Какая была тема нашего урока?
Прошлое, настоящее, будущее.
- Давайте вспомним цель урока.
Цель: познакомится с понятиями прошлое, настоящее, будущее.
- Что нового узнали на уроке?
- С какими понятиями познакомились, что они обозначают?
Шкала настроения.
- Оцените каждый свою работу:
если вы считаете, что вам на уроке было легко выполнять все задания –прикрепите к шкале «настроения» - желтый квадрат;
если во время урока вы справлялись с заданиями, но допускали неточности -прикрепите к шкале «настроения» - зеленый квадрат;
если вам сложно было выполнять задания на уроке - прикрепите к шкале «настроения» - синий квадрат.
- Домашнее задание, инструктаж по его выполнению.
Стр. 104 – 107 читать, отвечать на вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Домашние опасности. Пожар." 2 класс. Окружающий мир. А. А. Плешаков. Презентация.
Конспект урока "Домашние опасности. Пожар." 2 класс. Окружающий мир. А. А. Плешаков. Презентация....
конспект урока , презентация Красная книга 2 класс окружающий мир
Урок по теме "Красная книга. Будь природе другом" 2 класс "Школа России". Содержит конспект урока и презентацию. Можно использовать и как внеклассное мероприятие....
конспект урока , презентация Красная книга 2 класс окружающий мир
Урок по теме "Красная книга. Будь природе другом" 2 класс "Школа России". Содержит конспект урока и презентацию. Можно использовать и как внеклассное мероприятие....
Окружающий мир, 2 класс, "Прошлое, настоящее, будущее"
Презентация к уроку окружающий мир Н.Ф. Виноградовой, 2 класс....
Открытый урок . Тема: «Прошлое и настоящее глазами эколога»
Тема: «Прошлое и настоящее глазами эколога»Тип урока: «открытие новых знаний»Цель урока: способствовать обогащению представлений учащихся о последствиях влияния челов...
Конспект урока "Что дороже богатства" 3 класс Окружающий мир
Конспект урока с использованием проектной деятельности в рамках предмета "Окружающий мир" с элементами исследования, что позволяет учащимся приобретать знания в ходе самостоятель...
Конспект урока " Шестиногие и восьминогие", 2 класс окружающий мир УМК "Перспектива"
Конспект урока " Шестиногие и восьминогие", 2 класс окружающий мир УМК "Перспектива"...