Конспект урока. Тема:«Правописание существительных в родительном падеже множественного числа с шипящей на конце » 3 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Правописание существительных в родительном падеже множественного числа с шипящей на конце » | 24.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Русского языка
Выполнила студентка 41 гр. Горнеева Дарья
Проверил: ______________________
Отметка: _______________________
Дата: 05.03.2018
Челябинск, 2018
Предмет: русский язык
Класс: 3Г
Тема урока: «Правописание существительных в родительном падеже множественного числа с шипящей на конце »
Цель урока:
-познакомить с особенностями склонения имен существительных в форме множественного числа в родительном падеже.
Планируемые результаты:
- личностные:
-развивать навык самостоятельной работы;
-привить чувство взаимопомощи и доброжелательности.
- предметные:
-учиться находить сова ,стоящие в родительном падеже ( по его признакам) .
-познакомить с особенностями написания окончаний имен существительных в форме множественного числа родительного падежа с шипящими на конце.
Тип урока: Открытие новых знаний
Оборудование урока: учебник :русский язык 3 кл. 2 ч. «Школа России».
№ | Этапы, методы и приемы | Хро-номе-траж | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Мотивационный Словесн.: слово учителя | 2-3 | -Здравствуйте, ребята. Проверьте свою готовность к уроку. Присаживайтесь на свои места. Все сумели мы собраться, За работу дружно взяться. Будем думать, рассуждать, -Можем мы урок начать. | Приветствовать; | Р: положительный настрой ребят на урок, создание благоприятной обстановки на уроке. |
2. | Постановка учебных задач Практич: словарная работа Слов.: анализ слов Практич.: формулирование правила Слов.: постановка темы и целей урока | 6-7 | -Откройте ваши тетради, запишите число, классная работа. Записываем с красной строки следующие слова, выделяем орфограмму. Врач, ночь, калач, речь, грач, ложь, нож, рожь, ковш, тишь, мышь, марш, душ, чушь, шалаш . -Поменялись тетрадями, проверяем со слайда. - Прочитайте слова на экране: из-за туч, с плеч, много задач, около крыш. -Какие это слова? Определите число имен существительных. (мн.ч.) - Какие буквы увидели на конце слов? (шипящие буквы) - Стоит ли после них мягкий знак? - Какой можно сделать вывод? -В русском языке есть такое правило: У имен существительных множественного числа после шипящих мягкий знак не пишется. -Какая тема нашего урока? -Какие цели мы себе поставим? | Записывать слова Выделять орфограмму Анализировать слова Формулировать правило Определять тему и цели урока | К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы; П: определение темы и целей урока. |
3. | Решение частных задач Слов.: фронтальная работа Слов.: работа над стихотворением Практич.: работа над упражнением Слов.: работа с правилом Практич.: работа над упражнением Практич.: Фронтальная работа Практич.: работа над упражнением №80 Практич.: звуко- буквенный разбор слова | 3-4 | -Откройте страницу 44, упражнение 79. Ценю народ мастеровой, И лишь у пустомели Бывает всякою порой Семь пятниц на неделе. Я. Козловский -Определите главную мысль стихотворения. Объясните значение выделенного слова и выделенного фразеологизма. -Спишите. Подчеркните имена существительные в родительном падеже. -Как мы написали слово пятниц? Почему? -Прочитайте правило на странице 45. О чем говорится в правиле? -Найдите упр.80, с.45. прочитайте загадки. Отгадайте. -Найдите среди загадок ту, которая является скороговоркой. (От топота копыт пыль по полю летит). -Как определить падеж выделенных имен существительных? -Спишите скороговорку. Подчеркните главные члены предложения. Назовите словосочетания. Укажите падеж выделенных имен существительных. -Спишите загадки, укажите падеж выделенных имен существительных. -Что нужно сделать с словом заря? (Выполнить звуко- буквенный разбор слова). | Читать упражнение Слушать стихотворение Отвечать на вопросы Рассуждать Работать с предложением Выполнять упражнение Отвечать на вопросы Выполнять упражнение Делать звуко- буквенный разбор слова | П: расширение общего кругозора учащихся; |
4. | Физминутка | 1-2 | Видео фрагмент | Выполнять упражнения; | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. |
5. | Первичное закрепление Практич.: самостоятельная работа | 5-15 |
| Записывать предложения Вставлять орфограмму | К: участвовать в учебном диалоге; |
6. | Рефлексия. Подведение итогов. | 2-5 | -Наше исследование завершилось. -Так что же нового мы сегодня узнали о Родительном падеже? -С какими предлогами употребляются имена существительные в Р. п.? -Пишется ли мягкий знак на конце существительных в форме множественного числа в родительном падеже? -Оцените свою работу на уроке и запишите оценку на полях. -Запишите домашнее задание : с.45 упр.81. Спасибо за урок. Готовьтесь к следующему.
| Подводить итог урока; Записывать домашнее задание; | Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе; Р: Осуществлять итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4 классе по теме " Родительный падеж множественного числа имен существительных" (конспект с презентацией)
Урок русского языка в 4 классе по теме " Родительный падеж множественного числа имен существительных" (конспект с презентацией). Программа "Школа России"...
Презентация. «Поговорим об именах в именительном и родительном падежах множественного числа».
Задания к уроку русского языка в 4 классе по УМК "Гармония"...
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: Правописание окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах
Тема: «Правописание окончаний в родительном, дательном и предложном падежах» Цели: - Развитие умения распознавать родительный, дательный, предложные падежи...
Конспект урока русского языка с презентацией "Единственное и множественное число имен существительных"
План-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему: Конспект урока русского языка с презентацией "Единственное и множественное число имен существительных"...
Конспект урока по теме "Упражнения в правильном употреблении имен существительных в форме родительного падежа множественного числа" 4 класс.
Урок с использованием активных методов обучения. Видна работа в группах. Нестандартные названия этапов урока....
план-конспект урока на тему "Именительный и винительный падежи множественного числа имен прилагательных" по УМК "Школа Россиии"
Данный план-коснпект урока по русскому языку на тему "именительный и винительные падежи множественного числа имен прилагательных" по УМК "Школа России" в 4 классе разработан по тре...
Конспект урока русского языка "Склонение имен прилагательных во множественном числе" (УМК «Школа России», 4 класс)
Цели деятельности учителя:формирование умений склонять имена прилагательные в форме множественного числа, навыков правописания окончаний имен прилагательных множественного числа.План...