Конспект урока. Тема: "Что такое деньги?". 3 класс. УМК "Школа России".
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Организационный момент | 1 мин | Приветствие. Сейчас у нас урок окружающего мира. Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, линейка, карандаш, ручка. Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому. | - приветствовать учителя - проверять готовность к уроку | Регулятивные: обеспечить учащимся организацию их учебной деятельности. |
Актуализация знаний Словесн.: беседа | 3 мин | - Что такое экономика? (Удовлетворение разнообразных потребностей людей.) - Назовите отрасли экономики. - Найдите в классе предметы (явления), изготовленные разными отраслями промышленности. (Свет, тепло – электроэнергетика, мел – добывающая, телевизор, компьютер – электронная, пластмассы – химическая, одежда, обувь – легкая и т.д.) | - отвечать на вопросы учителя - называть отрасли экономики | Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи | 3 мин | Самоопределение к деятельности. Ребята, посмотрите на слайд. Что вы на нем видите? (деньги) О чем мы будем говорить на уроке? А каких целей мы будем сегодня достигать? | - размышлять над темой урока и учебной деятельностью - ставить перед собой цель урока | Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
Решение частных задач Словесный: слово учителя, ответы на вопросы Практический: работа с учебником Словесн.: беседа Практический: физические упражнения Практич.: работа в тетради | 32 мин 3 мин | - Что такое деньги? (Ответы учеников) Работа по учебнику - Прочитайте в учебнике на с.66-68 - Назовите два способа обмена. На слайде слова: бартер, купля – продажа - Что такое бартер? (Прямой обмен одних товаров на другие) - Приведите пример бартера. - Что такое купля-продажа? (Обмен, в котором участвуют деньги) - Что такое цена товара? (Стоимость одной вещи, одного предмета) - Так, что же такое деньги? (Особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги.) - Как называются металлические деньги? (Монеты) - Как называются бумажные деньги? (Банкноты) - Назовите денежные единицы разных стран мира. Физкультминутка. Выполнение заданий в рабочей тетради. №1 с.38 - Прочитайте задание. Найдите в учебнике определения слов «бартер», и «деньги». Запишите их в рабочей тетради. №2 с.38 - Прочитайте задание. Найдите в приложении фотографии денежных единиц к данному заданию. Вырежьте их и наклейте. Подпишите названия. - Какими деньгами вы пользуетесь, когда ходите в магазин? - Какими деньгами вы воспользуетесь, если поедете в США? | - слушать учителя - отвечать на вопросы - выполнять задания - слушать учителя - отвечать на вопросы, заданные учителем - выполнять задания в рабочей тетради - выполнять физические упражнения - слушать учителя - выполнять задания | Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге. Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата. Познавательные: извлекать необходимую информацию из текстов. Личностные: установка на ЗОЖ. |
Домашнее задание Словесный: слово учителя | 1 мин | Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: учебник текст на с. 67-70. Р.т. №3-4 с. 39 | - записывать домашнее задание | |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 2 мин | - Что такое деньги? - Что нового вы узнали о деньгах? - Как вы думаете, будут ли деньги меняться? (Да, уже сейчас они выступают в виде пластиковых карточек) Итак, деньги - особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги. Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. | - подводить итог урока - отвечать на вопросы - оценивать свои достижения | Регулятивные: выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока. Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)
Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России»Тема урока.Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)Цели: Уточнение и формирование представлений: «раньше», «позже», «...
УМК "Школа России" конспект урока. Тема: "Что такое деньги?" 3 класс
Что такое деньги?...
Конспект урока по русскому языку, 2 класс "Школа России" Что такое имя существительное.
Конспект урока ОНЗ по русскому языку во 2 классе....
Конспект урока. Тема: "Что такое окончание?"
Тема: «Что такое окончание? Как найти в слове окончание?»Тип урока. Изучение нового материала.Технология проблемного обучения.Цель: познакомить с окончанием как изменяемой частью слова и е...
Конспект урока по русскому языку ,4 класс, "Школа России".Тема урока :Закрепление пройденного материала по теме "Имя существительное".
Тема урока :Закрепление пройденного материала по теме "Имя существительное". С презентацией....