Конспект урока. Тема: "Что такое деньги?". 3 класс. УМК "Школа России".
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Ермолина Мария Валерьевна

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_takoe_dengi.doc608 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 15.03.18

                                                     Учитель: Ахмадеева О.С.

Школа: МАОУ «Образовательный центр №2»

                                                     Студент: Трифонова М.В.

Класс: 3-6

                                                     

Кабинет: 341

КОНСПЕКТ УРОКА

Тема: Что такое деньги?

Цели деятельности учителя: познакомить с ролью денег в экономике

Планируемые результаты:

Предметные:

- узнать понятия: деньги, бартер, купля-продажа, цена, денежные единицы, сбережения, нумизмат.

- формулировать выводы.

Личностные:

- формировать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;

- развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу, развивать наблюдательность;

- расширять кругозор.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Окружающий мир: 3 класс, 2 часть, А.А. Плешаков. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

Приветствие.

Сейчас у нас урок окружающего мира. Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, линейка, карандаш, ручка.

Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому.

- приветствовать учителя

- проверять готовность к уроку
- садиться на места

Регулятивные: обеспечить учащимся организацию их учебной деятельности.

Актуализация знаний

Словесн.: беседа

3 мин

- Что такое экономика? (Удовлетворение разнообразных потребностей людей.)

- Назовите отрасли экономики.

- Найдите в классе предметы (явления), изготовленные разными отраслями промышленности. (Свет, тепло – электроэнергетика, мел – добывающая, телевизор, компьютер – электронная, пластмассы – химическая, одежда, обувь – легкая и т.д.)

- отвечать на вопросы учителя

- называть отрасли экономики

Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

Постановка учебной задачи
Словесный: ответы на вопросы.

3 мин

Самоопределение к деятельности.

Ребята, посмотрите на слайд. Что вы на нем видите? (деньги)

О чем мы будем говорить на уроке?

А каких целей мы будем сегодня достигать?

- размышлять над темой урока и учебной деятельностью

- ставить перед собой цель урока

Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Решение частных задач

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы

Практический: работа с учебником

Словесн.: беседа

Практический: физические упражнения

Практич.: работа в тетради

32 мин

3 мин

- Что такое деньги? (Ответы учеников)

Работа по учебнику

- Прочитайте в учебнике на с.66-68

- Назовите два способа обмена.

На слайде слова: бартер, купля – продажа

- Что такое бартер? (Прямой обмен одних товаров на другие)

- Приведите пример бартера.

- Что такое купля-продажа? (Обмен, в котором участвуют деньги)

- Что такое цена товара? (Стоимость одной вещи, одного предмета)

- Так, что же такое деньги? (Особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги.)

- Как называются металлические деньги? (Монеты)

- Как называются бумажные деньги? (Банкноты)

- Назовите денежные единицы разных стран мира.

Физкультминутка.

Выполнение заданий в рабочей тетради.

№1 с.38

- Прочитайте задание. Найдите в учебнике определения слов «бартер», и «деньги». Запишите их в рабочей тетради.

№2 с.38

- Прочитайте задание. Найдите в приложении фотографии денежных единиц к данному заданию. Вырежьте их и наклейте. Подпишите названия.

- Какими деньгами вы пользуетесь, когда ходите в магазин?

- Какими деньгами вы воспользуетесь, если поедете в США?

- слушать учителя

- отвечать на вопросы

- выполнять задания

- слушать учителя

- отвечать на вопросы, заданные учителем

- выполнять задания в рабочей тетради

- выполнять физические упражнения

- слушать учителя

- выполнять задания

Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из текстов.

Личностные: установка на ЗОЖ.

Домашнее задание

Словесный: слово учителя

1 мин

Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: учебник текст на с. 67-70.

Р.т. №3-4 с. 39

- записывать домашнее задание

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

2 мин

- Что такое деньги?

- Что нового вы узнали о деньгах?

- Как вы думаете, будут ли деньги меняться? (Да, уже сейчас они выступают в виде пластиковых карточек)

Итак, деньги - особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги.

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

- подводить итог урока

- отвечать на вопросы

- оценивать свои достижения

Регулятивные: выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока. Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)

Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России»Тема урока.Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)Цели: Уточнение и формирование  представлений: «раньше», «позже», «...

Конспект урока. Тема: "Что такое окончание?"

Тема: «Что такое окончание? Как найти в слове окончание?»Тип урока. Изучение нового материала.Технология проблемного обучения.Цель: познакомить с окончанием как изменяемой частью слова и е...

Конспект урока по русскому языку ,4 класс, "Школа России".Тема урока :Закрепление пройденного материала по теме "Имя существительное".

Тема урока :Закрепление пройденного материала  по теме "Имя существительное". С презентацией....