Конспект урока. Тема: "Глаголы будущего времени". 3 класс. УМК "Перспектива".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока. Тема: "Глаголы будущего времени". 3 класс. УМК "Перспектива". | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Русский язык
(предмет)
Выполнила студентка 41 гр.
Ф.И. Шумакова Виктория
Проверил: Гордеева А,А
Отметка: _______________________
Дата: 1.03.18
Челябинск, 2018
Предмет: Русский язык
Класс: 3-1
Тема урока: «Глаголы будущего времени»
Цели урока: Расширить представление учащихся о будущем времени глагола. Развивать умение различать временные формы глагола и правильно их употреблять.
Планируемые результаты:
- Предметные: определять значение выражения «глаголы будущего времени времени» и обосновывать своё мнение;
- - отличать глаголы будущего времени, уметь образовывать и изменять их.
- Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Тип урока: урок закрепления знаний и выработки умений.
Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Перспектива. «Просвещение» 2014; тетрадь; Презентация в формате PowerPoint 97-
2003.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) | |
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя; ответы на вопросы. | 1 мин. | -Здравствуйте, ребята. Прозвенел звонок, начинается урок. Глазки шире открываем, Ни минуты не теряем. Проверьте свою готовность к уроку. Начинаем наш урок! Запишите число, классная работа | - проверять готовность к уроку. - садиться на места. - записывать. | Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя. | |
II. Актуализация знаний и мотивация Практический: Словарная работа. Словесный: слово учителя; ответы на вопросы. | 9 мин. | Ребята, что мы с вами изучали на прошлом уроке? Что обозначают глаголы прошедшего и будущего времени? На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего и настоящего времени? Как изменяются глаголы прошедшего времени?(по лицам и числам) | - слушать учителя. -выполнять словарную работу. - записывать слова. | Л: самоопределение и смыслообразование П:воспринимать речь учителя; высказывать предположения; строить речевые высказывания в устной форме. К: аргументация своего мнения и позиции | |
III. Постановка учебной задачи Практический: работа с доской Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. | 15 мин. | И так, сейчас я буду читать слова, а вы будите разделять их на два столбика настоящее время и прошедшее время. наст.вр. прош.вр. буд.вр. думаю удивил пришьет улыбается затопила рассказываем погасил читают уплыли Какое слово лишнее?( пришьет) почему?( потому что не относится ни к тому ни к другому столбику) - на какой вопрос отвечает это слово? (что сделает?) какое это время? (будущее) какая тема нашего урока? какие цели мы поставим на урок? Проверьте себя, прочитав информацию в учебнике на странице 63. | - отвечать на вопросы - распределять слова - слушать учителя - определять тему и цели урока | К: при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. П: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; строить речевое высказывание в устной форме. | |
IV. Открытие нового знания Практический: работа с учебником. Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. | - А сейчас прочитайте задание к упражнению 124. Что нужно сделать? Выполните это упражнение по образцу. Устно, по цепочке. Прочитайте упражнение 126 Что нужно сделать? Давайте, выполним его на доске.( по одному ученику выходят и выполнят упражнение у доски по заданию. | - выполнять задание в учебнике. - слушать учителя - работать с доской - отвечать на вопросы | К.: - договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности | ||
Динамическая пауза Практический: выполнение двигательных упражнений | 1 мин. | - Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним физминутку. Видео фрагмент. | - выполнять двигательные упражнения. | Личностные - установка на здоровый образ жизни. | |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. Практический: работа с учебником. | 15 мин. | Прочитаем упражнение 123. Измените текст так, чтобы в нем рассказывалось о событиях, которые еще только произойдут в будущем. | - работать с учебником - комментиро-вать упражнение - выполнять задание | К: при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. П: высказывать предположения; строить речевое высказывание в устной форме. | |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | Прочитайте текст в упражнении 125 -что нужно сделать? Выполните это упражнение самостоятельно спишите пословицы. Найлите и подчеркните в них глаголы будущего времени. | - выполнять самостоятельную работу - списывать упражнение | П.: - устанавливать причинно-следственные связи; - строить логической цепи рассуждения | ||
VII. Включение в систему знаний Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение. | 2 мин. | - Давайте вспомним тему урока? - Какую мы ставили цель урока? - Мы достигли цели? - Что на уроке показалось вам трудным? - Что было интересно выполнять? | - отвечать на вопросы учителя- анализировать проделанную работу. - делать выводы. | Р: выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного. | |
VIII. Рефлексия деятельностиСловесный: самоанализ. | 2 мин. | - Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей» - Запишите домашнее задание. Учебник страница 70 номер 127. | - оценивать свои достижения - записывать Д/З. | Р: анализировать проделанную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме:Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени
На уроке упражнения принимают занимательный характер, этому способствуют сказочные герои. Закрепление и проверка знаний проходит через написание сказки....
Конспект урока. Тема "Глагол".
Программа "Перспектива", 2 класс....
конспект урока "Образование глаголов будущего времени. Простая и сложная форма будущего времени глаголов."
УМК " Перспектива" Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина М:. 4 класс. Данный материал формирует у учащихся умения образовывать формы глагола будущего времени. Тип урока: урок первичного ...
Конспект урока Тема: Глагол. Значение и употребление глаголов в речи.
Тема: Глагол. Значение и употребление глаголов в речи....