Конспект урока. Тема:"Сочинение "Весна пришла". 3 класс. УМК "Школа России".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока. Тема:"Сочинение "Весна пришла". 3 класс. УМК "Школа России". | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы. Методы и приёмы. | Хронометраж | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Самоопределение к деятельности Словесн.: беседа | 1 мин | Здравствуйте дети! Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. | - приветствовать учителя | Л.: желание приобретать новые знания, воспринимать речь, непосредственно обращенную к учащемуся. |
2. Актуализация знаний. Практич.: речевая разминка | 5 мин | Речевая разминка. са – со – су солнышко; сва – сво – све светит; сна – сно – сне снег сосна – насос банка – кабан весна – навес нора – рано ар ор ур ыр; ра ро ре ря; рар рир рок рер; тыр сар рян рюн; рты рсю рлы лрю | - выполнять задания | П.: воспроизводить по памяти информацию, неоходимую для решения учебной задачи. |
3. Постановка учебной задачи и ее решение Практич.: работа с кроссвордом Словесн.: беседа | 10 мин | Ребята, на экране вы видите загадку, откадка на которую будут являться темой нашего сегодняшнего урока. И со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнёт, В лесу подснежник расцветёт. (Весна). - Назовите весенние месяцы. Какой месяц наступил сейчас? (Март) - Верно! Сегодня мы будем не только говорить о весне, но и писать сочинение по теме: «Весна пришла». - А какие цели мы поставим перед собой? Молодцы! | - отгадывать загадку - отвечать на вопросы учителя - называть тему, цели урока | К.: участвуют в диалоге, формулируют ответы и выводы, обмениваются мнениями. К.: уметь формулировать собственно мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем. |
4. Решение частных задач. Словесн.: беседа Наблюден.: работа с картиной Практич.: работа с картиной Словесн.: ответы на вопросы | 5 мин | Прочитаем эпиграф к нашему уроку Всё весны дыханием согрето, Всё кругом и любит, и поёт. А.К. Толстой. Да, весна пришла в наши края полноправной хозяйкой. - А вы ощущаете её свежее дыхание? - Что происходит в природе весной? (пробуждается ото сна, в природе всё оживает, рождается заново. Весна – это необыкновенное время года, когда всё в природе просыпается, оживает, обновляется. Её красота вдохновляет поэтов, композиторов, художников.
- Почему важно было наблюдать? (Нужно увидеть, о чем писать) - Задумайтесь, какие из них вас затронули больше. - Вы рассказали сейчас о многом и о разном. Тема нашего сочинения очень ёмкая. Ведь первые приветы весны можно наблюдать повсюду, их очень много, они разнообразны. Всё это напоминает весеннюю мозаику. И сочинения у вас будут тоже разные. Каждый из вас будет писать о какой-то одной части мозаики, о чем-то одном. Создадим свою весеннюю мозаику. Поэты, художники, композиторы сумели в своих произведениях передать красоту весенней природы. Давайте и мы найдём красивые слова, чтобы описать эту весеннюю картинку? Посмотрите вокруг. б) солнце (весеннее, ласковое, пригревает, посылает) в) облака (лёгкие, пушистые) - А теперь изменения, происходящие в живой природе. а) цветы (первые, синий глазок) б) трава (шелковистая, зелёная) в) листочки (липкие, маленькие) г) птицы (свободные, певчие, долгожданные) - Вот и получилась у нас весенняя картинка. Она вам нравится? | - слушать учителя - работать над планом сочинения - отвечать на вопросы учителя - составлять словосочетания, используя прилагательные | П.: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. Л.: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание. К.: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Р.: выполнять учебное действие в соответствии с планом. |
5. Первичное закрепление. Словесн.: ответы на вопросы Практич.: работа с видеофрагментом | 5 мин | 1. Составление плана сочинения А каким должен быть текст, чтобы его интересно было слушать? (Связанным, последовательным, членимым) - Какие части обязательно будут в любом сочинении? - Сочинение строится по плану:
- О чем нужно сказать в начале каждого из этих сочинений, во вводной части? (О том, что пришла весна) Основную часть каждый из вас посвятит запомнившемуся явлению. - Какие слова и выражения помогут точно и выразительно об этом рассказать? В одном из рассказов К.Д. Ушинского меня привлекли такие слова: «Видит зима, что нечем ей взять,- заплакала со злости…. Закапали зимние слёз, … видно, весна недалеко». - А как может плакать зима? (Капель, тают сосульки). - Что интересного вы заметили, наблюдая за этим явлением? - Какие точные выражения вы нашли для описания этого явления? - Какая последняя часть должна быть в сочинении? (Заключение) - Что мы должны передать в последней части? (Свое отношение, все рады весне, подвести итог) - Нужно подумать, как интересно закончить свое сочинение? - Как выразить своё отношение к изображаемому явлению? Давайте немного отдохнем и начнем писать сочинение. Физминутка. Повторяйте движения за мной. | - составлять план сочинения - слушать учителя - отвечать на вопросы - выполнять физминутку - повторять за учителем | К.: - уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельное решение. Р.: принимать свои действия в соотвествии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
6. Самостоятельная работа. Практич.: работа над сочинением | 15 мин | Садимся на свои места и приступаем к написанию сочинения. Учащиеся пишут сочинение по плану. Задание:
Наступила д.лгожданная весна. По голубому небу плывут лё.кие пуш.стые обл.ка. Яркие лучи солнечного света зал.вают п.лянку. Воздух чист и свеж. Проснулась ж.вая природа. По.вилась шелковистая тра.ка. Мне нравится это время года! На пр.талинах зацв.ли синие подснежники. Всё вокруг ож.ло и радуется приходу в.сны. Сейчас давайте проверим, что у вас получилось. Прочитайте свои сочинения. (Проверка. Учащиеся читают свои сочинения.) | - слушать учителя - писать сочинение - читать сочинение | Л.: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание. |
7. Итог урока. Рефлексия (предметная). Практич.: работа с презентацией | 1 мин | Оцените свою работу на уроке. - Кто доволен своей работой? - Кто считает, что ему ещё надо поработать над своим сочинением? - Кто сегодня на уроке узнал о каком-то явлении, на что раньше не обращал внимания? - Чьё сочинение вам больше всего понравилось? Почему? Откройте дневники, запишите домашнее задание: повторить изученные правила. Дополните высказывания: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… | - отвечать на вопросы - оценивать свою работу на уроке | К.: уметь четко высказывать свои мысли; - оформлять диалогическое высказывание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике 3 класс Школа России по теме:" Увеличение и уменьшение числа в 10 , 100 раз"
Урок изучения нового материала с использованием презентации...
Конспект урока литературного чтения 1 класс ( « Школа России») по теме « Обобщение по разделу «Сказки, загадки, небылицы»
Конспект урока-обобщения в 1 классе по разделу «Сказки, загадки, небылицы».Групповая работа, прием драматизации - делают урок необычным и запоминающимся. Данный конспект урока будет ...
Конспект урока технологии в 1 классе УМК "Россия" Тема урока: "Ромашковое поле"
Материал содержит конспект урока технологии в 1 классе по теме "Ромашковое поле"....
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 3 класса. Школа России. Тема урока: В. В.Бианки « Мышонок Пик»
Тема урока: В. В.Бианки « Мышонок Пик»Цели урока: знакомство с творчеством Виталия Бианки, раскрыть содержание сказки « Мышонок Пик», на примере прочитанной сказки показать, что в своих пр...
УМК "Школа России" конспект урока. Тема: "Капалуха" 3 класс (1 урок)
Капалуха. Первый урок....
УМК "Школа России" конспект урока. Тема: "Капалуха" 3 класс (2 урок)
Капалуха. Второй урок....
Конспект урока изобразительного искусства (2 класс) Школа России. Тема "Пропорции выражают характер" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование понятия «пропорция»; формирование умения сравнивать пропорции разных животных; воспитание умения восхищаться красотой природы.Планируемые результаты...