Конспект урока по русскому языку в 1 классе " Написание буквы С."
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Мачковская Светлана Леонидовна

Конспект урока для 1 ( дополнительного ) класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok._bukva_s.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа №7 Красносельского р-на

г. Санкт-Петербург

Учитель: Мачковская С.Л.

Урок:  Русский язык

Методические  приемы: рассматривание картинок,  вопросы,  беседа,  рассказ,  динамическая пауза,  работа на листочках,  итог.

Оборудование: презентация,  портреты Смешариков, картинки –отгадки, раздаточный материал, мяч.

Число

19.03.

№ п/п

Этапы урока

Приёмы обучения и учения

 Содержание, способы организации деятельности обучающихся

Оборудование

Тема урока:

Написание буквы С.

Цель: научить обучающихся  печатать  букву  С.

Задачи: Коррекционно – образовательные:

- упражнять в определении места звука в слове;

- познакомить детей с графическим образом буквы С.

Коррекционно – развивающие:

- развивать общую и мелкую моторику;

- развивать звуковую память, внимание и восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать навык чёткого произношения звука [С] ;

- воспитывать умение работать в течение всего времени.

1.

Орг. момент.

2(мин)

Приветствие.

Диалог с обучающимися.

Расположение за рабочим местом.

Подготовка  рабочих мест.

Рифмованное начало.

Прозвенел и стих звонок.

Сообщил - идёт урок.

« Придумано кем-то просто и мудро -

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Ребята, посмотрите друг на друга, на меня, улыбнитесь и подарите всем нам хорошее настроение.

Направить внимание учащихся на правильную посадку и поведение на уроке.

Правильное расположение учебных принадлежностей на плоскости рабочего стола (парты).

Позвонить в колокольчик.

Прикрепить изображение колокольчика на доску.

Плакат (посадка ученика на занятии).

2.

Определение  темы урока.

8(мин)

Подводящий диалог.

Герои урока.

Разгадывание загадок

- Ребята сегодня к нам пришли на урок Смешарики.

Смешарики предлагают вам отгадать загадки:

Под крышей – четыре ножки,

На крыше – суп да ложки. (Стол)

Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полет.

Человек им управляет. Что же это? ( Самолет).

Всё лето стояли, зимы ожидали.

Дождались поры, помчались с горы. (Санки)

С хозяином дружит, дом сторожит,

Живёт под крылечком, а хвост колечком. (Собака)

-  Вспомните все слова, которые вы назвали.

- Какой первый звук в этих словах?

-Какой это звук, гласный или согласный? Почему?

Раскрашивание предметов, в которых есть звук [С].

Посмотрите на карточку с рисунками. Нужно раскрасить только тот рисунок в названии которого есть звук  С

Изображение Смешариков

Слова отгадки крепятся на доску.

3.

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала.

8(мин).

Приёмы привлечения внимания детей к новым сведениям; приёмы первичного закрепления.

– Послушайте стихотворение про букву «С»:

Что за буква светится

Старым ясным месяцем?

Полумесяц в небе темном

Буквой С повис над домом.

(На доску вывешивается картинка с буквой С)

– На что похожа буква «С»? (на месяц)

– Давайте сложим букву С из пальцев.

Работа в печатных прописях

– Найдите букву «С» в своих листах. Каким цветом её нужно раскрасить? Почему? Раскрашивайте. Обведите ее пальчиком, напишите в воздухе по очереди всеми пальцами обеих рук.

Печатная буква С

крепится на доску.

.

Динамическая пауза.

2(мин).

Основные приёмы динамической паузы упражнения.

Вы, наверное устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись.

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем.

Дружно до 5 считаем (1, 2, 3, 4, 5)

Глазки открываем, поморгаем

И работать начинаем.

4.

Применение теоретических положений для выполнения упражнений и решения задач.

18(мин).

Воспроизведение учащимися способов выполнения упражнений по образцу; применение правил.

Давайте выложим букву «С»  из палочек.

 У вас очень хорошо получилось.

- У Совуньи сегодня день рождения. Давайте подарим Совунье подарок, напечатаем букву С в листах прописи.

 (проследить за посадкой и за правильным захватом ручки, вовремя письма).

-Вы очень хорошо справились с задание и научились писать букву «С».

Печатание буквы С на разлинованных листах.

В день рождения именинника принято поздравлять, говорить приятные слова, пожелания. Смешарики всегда что-то выдумывают. Они даже придумали свой язык и только на нем поздравляют друг друга с днем рождения. Давайте поздравим Совунью на их языке.

Печать слогов с ранее изученными буквами

На парте  обучающиеся с помощью палочек выкладывают букву

На заранее разлинованных строчках учитель пишет с комментарием печатную букву «С»

- начинаем писать чуть ниже верхней линии РС;

- ведём вверх, касаясь верхней линии РС, закругляем вправо на счёт -и, не нажимая сильно на карандаш;

- далее ведём вниз, чуть округлив линию, на счёт  раз;

- не доводя до нижней линии РС, закругляем влево, касаясь её на счёт и, чуть нажав на карандаш;

- заканчиваем писать чуть выше нижней линии РС.

На заранее разлинованных строчка под диктовку пишутся слоги:

СА СУ УС СО  ОС слово ОСА

9.

Итог занятия.

Рефлексия деятельности.

2(мин).

Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников.

-Узнали,  как пишется буква «С».

-У нас получилось написать  букву «С».

-Мы умеем узнавать и  писать букву «С».

-Урок окончен.

-Спасибо за работу на уроке

Совунья угощает детей



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока пр русскому языку "Звук и буква Л,л"

Конспект предназначен для учащихся школ - интерната 8 вида 1 класс...

Конспект урока по русскому языку "Письмо строчной буквы г" (УМК "Перспектива") 1 класс

Данный урок проводится в  период обучения грамоте. Это первый урок по теме - знакомство с новой буквой....

Конспект урока по русскому языку ( письму) Письмо буквы л

Конспект урока по русскомй языку ( письму) Письмо буквы л...

Конспект урока по русскому языку "Звуки и буквы"

Конспект урока по русскому языку "Звуки и буквы"...

Конспект урока по русскому языку "Письмо заглавной буквы э"(1 КЛАСС)

Конспект урока по русскому языку "Письмо заглавной буквы э"(1  КЛАСС)...

Конспект урока по русскому языку «Письмо заглавной буквы Р»

Цели урока: создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Р, р, способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомераПланируемые результаты (предметные)...

Конспект урока по русскому языку по теме "Буквы для обозначения твёрдости согласных", 1 класс

Конспект урока по русскому языку по теме "Буквы для обозначения твёрдости согласных", 1 класс...