КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Тема: Различение названий предметов по вопросам кто? что?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_chto.docx | 714.62 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ
Ходыко Кристина Александровна,
учитель высшей квалификационной категории
Тема: Различение названий предметов по вопросам кто? что?
Цель: Формировать умения различать названия предметов по вопросам кто? что?
Задачи:
- образовательные: учить выделять слова, обозначающие предметы, в речи; развивать умение распознавать слова, отвечающие на вопрос «кто?» и слова, отвечающие на вопрос «что?»;
- коррекционные : развивать фонематический слух, умения запоминать и воспроизводить информацию; активизировать, обогащать словарный запас; совершенствовать графические умения и навыки; развивать внимание, процессы памяти, мышления, умение анализировать, работать по алгоритму; формировать первоначальные навыки словообразования и словоизменения; развивать логическое мышление на основе упражнений в обобщении, сравнении
- воспитательные: воспитывать положительную мотивацию учебной деятельности, познавательную активность и любознательность, аккуратность при выполнении заданий, умение работать в коллективе, усидчивость.
Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, индивидуальные карточки, предметные картинки.
Формирование БУД:
Личностные -способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.
Коммуникативные- использовать принятые ритуалы социального воздействия с одноклассниками и учителями..
Регулятивные -адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты.
Познавательные – выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов
Ход урока.
1. Организационный момент. Психологическая настройка.
- Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, На урок торопит нас – Русский язык у нас сейчас.
Учитель:- Настроение у нас? Обуч-ся: - Отличное! Учитель: - А улыбки? Обучающиеся: - Дело привычное! Учитель: - Пожелаем друг другу добра, Ведь урок начинать пора.
- Ребята у вас на партах лежат иллюстрации с изображением тучки и солнышка. Покажите, какое у вас сейчас настроение, для этого выберите соответствующую иллюстрацию. У кого настроение не очень хорошее, мы поможем его исправить.
- Кто верит в свои силы, тот всегда и везде побеждает. Представьте себе, что одна ладошка – это уверенность в себе, вторая ладошка – это знания и умения. Соедините ладошки и приложите к себе – всё это ваше, пусть они принесут вам удачу сегодня и всегда.
2. Проверка домашнего задания.
- стр. 107 упр. 2
- Жужжат (кто?) насекомые: пчела, муха, жук
- Ответ: бабочка.
3. Актуализация опорных знаний:
- Скажите, что вы видите на картинках:
(ножницы, мальчик, лес, бабочка, парта, собака, дождь, жираф)
- Что обозначают эти слова? (названия предметов).
- Как вы думаете, какая тема урока будет? О чем мы будем говорить на уроке и чем заниматься?
4. Сообщение темы урока.
- Формулировка темы урока: "Различение названий предметов по вопросам кто? что?"
Мы уже знакомы со словами, обозначающими названия предметов (учили во 2 классе). Сегодня вспомним, на какие вопросы отвечают эти слова, будем учиться различать их по вопросам.
Мотивировка
- Для чего же нам надо учить русский язык?
- Чтобы уметь общаться, правильно красиво говорить,
(написать письмо маме, Деду Морозу, отправить СМС, поздравить родных, написать заявление при поступлении на работу и т. д.)
-Создание проблемной ситуации
- Отгадайте загадку
Снег пушистый стелется, улица бела,
И метет метелица,
К нам пришла … зима
- На доске картинка с изображением зимы и снеговика.
- Она пришла к нам в гости, со своим другом снеговиком, и принесла много снежинок с заданиями, они будут оценивать вашу работу.
5. Работа над темой урока.
- Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять».
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики, начиная
с большого).
Мы во двор пришли гулять. ( «Идут» по столу указательным и
средним пальчиками).
Бабу снежную лепили, («Лепят» комочек двумя ладонями).
Птичек крошками кормили, («Крошат хлебушек»)
С горки мы потом катались, (Ведут указательным пальцем
правой руки по ладони левой)
А еще в снегу валялись. (Кладут ладошки на стол то
одной, то другой стороной).
Все в снегу домой пришли.
Съели суп, и спать легли. (Движения воображаемой ложкой.
Руки под щеку).
- Минутка чистописания :
Запись числа, классной работы.
Запись заглавной и маленькой прописной буквы по образцу в тетради.
Первое задание зимы (Снежинка)
- Загадка
Какой это мастер
На стёкла нанёс
И листья, и травы,
И заросли роз? (мороз)
- Как правильно писать слово мороз?
Это словарное слово, вспомним, как оно пишется? Какая буква пишется на конце слова?
-Поставим ударение, подчеркнем трудную букву, зададим вопрос к слову мороз (что?)
Второе задание зимы (Снежинка)
- Изменить слово -зима.
- Как ласково называют зиму? Как ее называют, когда она суровая, очень холодная?
Зима, зимонька, зимушка, Зимишка (хилая), зимища (строгая, долгая), Седая чародейка (белая)
Третье задание зимы (Снежинка)
- Назовите зимние месяцы?
- Начало, середина, конец зимы?
- Картинный диктант.
-Работа у доски. Оценивание.
Корова, морковь, заяц.
- Что это за слова?
- Правильно, это словарные слова.
-Давайте подчеркнем трудные буквы.
- Проверьте, правильно ли вы их написали? Самопроверка.
(Учитель открывает словарные слова на доске)
- Из трех слов найдите слово, в котором звуков меньше, чем букв? (морковь)
- Назовите те слова, которые отвечают на вопрос кто?
- Как одним словом можно назвать данную группу слов? (животные)
-Какое слово здесь было лишнее? (морковь)
- Почему?
(овощ, отвечает на вопрос что?)
А теперь к работе с предложением.
- Что вы знаете о предложении?
(Методика глобального чтения, составить предложение и собрать разрезанную картинку).
- У каждого учащегося своя картинка с предложением. Работа у доски (два ученика составляют два предложения). О ком или о чем предложение?
Оценивание.
- Распределить слова в два столбика.
- У вас на партах карточки с вопросам Кто? Что? Я буду называть слово, а вы должны показать карточку с соответствующим вопросом.
КТО? ЧТО?
мороз иней снегирь синица вьюга воробей
- Кто скажет, к каким словам мы задаем вопрос кто? К каким что?
- Давайте сформулируем (расскажем) правило. (Знакомство с правилом в учебнике )
Четвертое задание зимы (Снежинка)
- Физминутка танцевальная «Что такое зима?»
Наконец пришла зима, (разводят руки в стороны)
Стали белыми дома, (складывают руки домиком)
Снег на улице идет, (двигают руками сверху вниз)
Дворник улицу метет, (двигают руками из стороны в сторону)
Мы катаемся на санках, (приседают, руки вытянуты в перед)
Пишем на катке круги, (руки закладывают за спину, медленно кружатся)
Ловко бегаем на лыжах, (двигаются по кругу)
И играем все в снежки (лепят и бросают снежки)
-Работа с учебником.
Работа в парах. Распределить слова – картинки по вопросам Кто это? Что это?
- Дети, которые хорошо читают, распределяют слова у доски
Туча, воробей, елка, доктор, машина, зима, ученик, белка.
Остальные ребята, раскладывают картинки
- Гимнастика для глаз. «Следим за снежинкой»
Проведём, друзья, сейчас мы гимнастику для глаз:
Вправо-влево посмотрели, глазки все повеселели.
Снизу – вверх и сверху – вниз, ты, глазок наш, не ленись.
Быстро глазками моргаем, крепко глазки закрываем:
1, 2, 3, 4, 5 – можно глазки открывать
Пятое задание зимы (Снежинка)
Дидактическая игра «Чудесная корзинка». Достать из корзинки предмет, назвать его и задать к нему вопрос Кто? или Что?
6. Домашнее задание.
Индивидуально: работа по карточке. Дифференцированно - карточки, выучить правило.
7. Итог. Рефлексия.
-Над какой темой мы работали?
Зима без снега не зима? Давайте устроим небольшой снегопад. Если вам понравился урок, прикрепите на доске большую белую снежинку, если нет маленькую.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка 2 класс УМК "Школа России". Урок-сказка.
Цели и задачи урока:Образовательные:- закрепить знания, умения, навыки учащихся о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. 2. Развивающие:- развивать...
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Конспект урока русского языка 2 класс Тема : «Звуки буквы родного языка. Природа весной.»
Урок развития речи. На уроке формируются умения рассматривать и анализировать картины, фиксировать свои наблюдения, находить нужный материал для раскрытия темы, пробуждение творческой активности и фан...
Конспект урока русского языка 1 класс и презентация к уроку
Надеюсь, что составленный мною конспект урока покажется интересным и может быть, кто-то его частично использует в своей работе...
Конспект урока русского языка 2 класс Тема урока: «Правописание суффиксов –онок-, -енок- »
Конспект урока русского языка 2 классТема урока: "Правописание суффиксов –онок-, -енок-" Образовательная система “Начальная школа XXI века”....
Конспект урока русского языка 4 класс по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" урок изучения нового материала
Конспект урока русского языка по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" в 4 классе. Это урок изучения нового материала по программе "Школа 21 век". Урок соответствует требованиям ФГОС....
Конспект урока русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".
Урок русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".Цель: создать условия для обобщения и расширения знаний обучающихся о русском алфавите (азбуке); создать условия дл...