КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Ходыко Кристина Александровна

Тема: Различение названий предметов по вопросам кто? что?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_chto.docx714.62 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ

Ходыко Кристина Александровна,

учитель  высшей квалификационной категории

Тема: Различение названий предметов по вопросам кто? что?

Цель: Формировать умения различать названия предметов по вопросам кто? что?

Задачи:

- образовательные: учить выделять слова, обозначающие предметы, в речи; развивать умение распознавать слова, отвечающие на вопрос «кто?» и слова, отвечающие на вопрос «что?»;

- коррекционные : развивать фонематический слух, умения запоминать и воспроизводить информацию; активизировать, обогащать словарный запас; совершенствовать  графические умения и навыки; развивать внимание, процессы памяти, мышления, умение анализировать, работать по алгоритму; формировать первоначальные навыки словообразования и словоизменения; развивать логическое мышление на основе упражнений в обобщении, сравнении

- воспитательные:  воспитывать положительную мотивацию учебной деятельности, познавательную активность и любознательность, аккуратность при выполнении заданий,  умение работать в коллективе, усидчивость.

Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, индивидуальные карточки, предметные картинки.

Формирование БУД:

Личностные -способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.

Коммуникативные- использовать принятые ритуалы социального воздействия с одноклассниками и учителями..

Регулятивные -адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты.

Познавательные – выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов

Ход урока.

1. Организационный момент. Психологическая настройка.

- Встало солнышко давно,                                                                                                             Заглянуло к нам в окно,                                                                                               На урок торопит нас –                                                                                           Русский язык у нас сейчас.

Учитель:- Настроение у нас?                                                                                       Обуч-ся: - Отличное!                                                                                                              Учитель: - А улыбки?                                                                                                      Обучающиеся: - Дело привычное!                                                                                                   Учитель: - Пожелаем друг другу добра,                                                                                                   Ведь урок начинать пора.

- Ребята у вас на партах лежат иллюстрации  с изображением тучки и солнышка.  Покажите, какое у вас сейчас настроение, для этого выберите соответствующую  иллюстрацию. У кого настроение не очень хорошее, мы поможем  его исправить.

- Кто верит в свои силы, тот всегда и везде побеждает. Представьте себе, что одна ладошка – это  уверенность в себе, вторая ладошка – это  знания и умения. Соедините ладошки и приложите к себе – всё это ваше, пусть они принесут вам удачу сегодня и всегда.

2. Проверка домашнего задания.

         http://www.zin.ru/aNIMAliA/Coleoptera/IMAGES/Vinogradov/ca07.jpg          https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=f8db22fdaa77cbb63532923f2da5295c&n=13          http://fotohomka.ru/images/Jan/08/a451d8fc058aaf58fbcc3dc52388a183/mini_2.jpghttp://crosti.ru/patterns/00/05/73/b9f86c56d3/picture.jpg

         - стр. 107 упр. 2

- Жужжат  (кто?) насекомые:  пчела, муха, жук

- Ответ: бабочка.

3.  Актуализация опорных знаний:

 - Скажите, что вы видите на картинках:

 (ножницы, мальчик, лес, бабочка, парта, собака, дождь, жираф)

- Что обозначают эти слова?  (названия предметов).

 - Как вы думаете, какая тема урока будет? О чем мы будем говорить на уроке и чем заниматься?

4.  Сообщение темы урока.

 - Формулировка темы урока:  "Различение названий предметов по вопросам кто? что?"

 Мы уже знакомы со словами, обозначающими названия предметов (учили во 2 классе). Сегодня вспомним, на какие вопросы отвечают эти слова, будем учиться различать их по вопросам.

Мотивировка

- Для чего же нам надо учить русский язык?

- Чтобы уметь общаться, правильно красиво говорить,

(написать письмо маме, Деду Морозу, отправить СМС, поздравить родных, написать заявление при поступлении на работу и т. д.)

-Создание проблемной ситуации

- Отгадайте загадку

Снег пушистый стелется, улица бела,

И метет метелица,

К нам пришла … зима

- На доске картинка  с изображением зимы и снеговика.

- Она пришла к нам в гости, со своим другом снеговиком, и  принесла много снежинок с заданиями,  они  будут  оценивать вашу работу.

5. Работа над темой урока.

-  Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять».

Раз, два, три, четыре, пять,         (Загибают пальчики, начиная

                                                                         с большого).

Мы во двор пришли гулять.    ( «Идут» по столу указательным и

                                                    средним пальчиками).

Бабу снежную лепили,             («Лепят» комочек двумя ладонями).

Птичек крошками кормили,    («Крошат хлебушек»)

С горки мы потом катались,    (Ведут указательным пальцем

                                                    правой руки по ладони левой)

 А еще в снегу валялись.          (Кладут ладошки на стол то

                                                    одной, то другой стороной).

Все в снегу домой пришли.

Съели суп, и спать легли.        (Движения воображаемой ложкой.

                                                    Руки под щеку).

- Минутка чистописания :

Запись числа, классной работы.

Запись заглавной и маленькой прописной буквы по образцу в тетради.

Первое задание зимы (Снежинка)

 -  Загадка

 Какой это мастер

 На стёкла нанёс

 И листья, и травы,

 И заросли роз? (мороз)
-
Как правильно  писать слово мороз?

 Это словарное слово, вспомним, как оно пишется? Какая буква пишется на конце слова?

-Поставим ударение, подчеркнем трудную букву, зададим вопрос к слову мороз (что?)

Второе задание зимы (Снежинка)  

-  Изменить слово -зима.

- Как ласково называют зиму? Как ее называют, когда она суровая,  очень холодная?

Зима, зимонька, зимушка, Зимишка (хилая), зимища (строгая, долгая), Седая чародейка (белая)

Третье задание зимы (Снежинка)

- Назовите зимние месяцы?

- Начало, середина, конец зимы?

- Картинный диктант.

-Работа у доски. Оценивание.

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/07e3/00084542-5d78199a/img13.jpg     http://mypresentation.ru/documents/4bcf5e16203c41c30d9536232a8cf3aa/img21.jpg    https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0ce7/0003a2de-df48aada/img8.jpg

Корова,  морковь, заяц.

- Что это за слова?        

- Правильно, это словарные слова.

-Давайте подчеркнем трудные буквы.

- Проверьте, правильно ли вы их написали? Самопроверка.

(Учитель открывает словарные слова на доске)

- Из трех слов найдите слово, в котором звуков меньше, чем букв? (морковь)

- Назовите те слова, которые отвечают на вопрос кто?

- Как одним словом можно назвать данную группу слов? (животные)

-Какое слово здесь было лишнее? (морковь)

- Почему?

(овощ, отвечает на вопрос что?)

А теперь к работе с предложением.

- Что вы знаете о предложении?

 (Методика глобального чтения, составить предложение и собрать разрезанную картинку).

- У каждого учащегося своя картинка с предложением.  Работа  у доски  (два ученика составляют два предложения).  О ком или о чем предложение?

 Оценивание.

http://itd3.mycdn.me/image?id=817012303575&t=20&plc=WEB&tkn=*QnZmDUjiK5V8ZwNFVTZdTQuHw7Ihttp://www.corhelp.ru/wp-content/uploads/2015/03/gsreRPGwKDk.jpg

         

-  Распределить  слова в два столбика.  

- У вас на партах карточки с вопросам Кто? Что? Я буду называть слово, а вы должны показать карточку с соответствующим вопросом.

            КТО?                                                                        ЧТО?

                     мороз       иней       снегирь    синица    вьюга    воробей

-  Кто скажет, к каким словам мы задаем вопрос кто?  К каким что?

- Давайте сформулируем (расскажем) правило.   (Знакомство с правилом в учебнике )

Четвертое задание зимы (Снежинка)

 - Физминутка танцевальная  «Что такое зима?»

Наконец пришла зима,        (разводят руки в стороны)

Стали белыми дома,             (складывают руки домиком)

Снег на улице идет,              (двигают руками сверху вниз)

Дворник улицу метет,          (двигают руками из стороны в сторону)

Мы катаемся на санках,       (приседают, руки вытянуты в перед)

Пишем на катке круги,         (руки закладывают за спину, медленно кружатся)

Ловко бегаем на лыжах,       (двигаются по кругу)

И играем все в снежки          (лепят и бросают снежки)

-Работа с учебником.

Работа в парах.  Распределить слова – картинки по вопросам  Кто это? Что это?

- Дети, которые хорошо читают, распределяют слова у доски

Туча, воробей, елка, доктор, машина, зима, ученик, белка.

Остальные ребята, раскладывают картинки

http://puzzleit.ru/files/puzzles/106/105851/_original.jpg

     http://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2012-12/1355824962_4-kopiya.png

- Гимнастика для глаз. «Следим за снежинкой»

Проведём, друзья, сейчас мы гимнастику для глаз:

Вправо-влево посмотрели, глазки все повеселели.

Снизу – вверх и сверху – вниз, ты, глазок наш, не ленись.

Быстро глазками моргаем, крепко глазки закрываем:

1, 2, 3, 4, 5 – можно глазки открывать

Пятое задание зимы (Снежинка)

 Дидактическая игра «Чудесная корзинка».  Достать  из корзинки  предмет, назвать его и задать к нему вопрос  Кто?  или  Что?

6.  Домашнее задание. 

Индивидуально: работа по карточке. Дифференцированно - карточки, выучить правило.  

7. Итог. Рефлексия.

-Над какой темой мы работали?

Зима  без снега не зима? Давайте устроим небольшой  снегопад. Если вам  понравился урок, прикрепите на доске большую белую снежинку, если нет маленькую.

http://www.detiseti.ru/images/library/tasks/roads/snejinka.jpg   https://www.colourbox.com/preview/4496673-snowflake.jpg

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка 2 класс УМК "Школа России". Урок-сказка.

Цели и задачи урока:Образовательные:- закрепить знания, умения, навыки учащихся о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.     2. Развивающие:- развивать...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Конспект урока русского языка 2 класс Тема : «Звуки буквы родного языка. Природа весной.»

Урок развития речи. На уроке формируются умения рассматривать и анализировать картины, фиксировать свои наблюдения, находить нужный материал для раскрытия темы, пробуждение творческой активности и фан...

Конспект урока русского языка 1 класс и презентация к уроку

Надеюсь, что составленный мною конспект урока покажется интересным и может быть, кто-то его частично использует в своей работе...

Конспект урока русского языка 2 класс Тема урока: «Правописание суффиксов –онок-, -енок- »

Конспект урока русского языка  2 классТема урока:  "Правописание суффиксов –онок-, -енок-" Образовательная система  “Начальная школа XXI века”....

Конспект урока русского языка 4 класс по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" урок изучения нового материала

Конспект урока русского языка по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" в 4 классе. Это урок изучения нового материала по программе "Школа 21 век". Урок соответствует требованиям ФГОС....

Конспект урока русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".

Урок русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".Цель: создать условия для обобщения и расширения знаний обучающихся о русском алфавите (азбуке); создать условия дл...