урок- проект
проект по русскому языку (4 класс)
Проектная деятельность позволяет расширить цели и задачи уроков, изменить их форму. Уроки-проекты дают возможность снять перегрузки с младших школьников. Проектная деятельность интересна для учащихся, не вызывает напряжения и спада мыслительных процессов, а значит проекты можно считать здоровьесберегающими технологиями. Новая форма организации обучения и воспитания способствует развитию личности обучающихся, оптимизации учебного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_-proekt_po_russkomu_yazyku.docx | 164.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 4 классе.
Тема урока: Падежные окончания имён существительных множественного числа в родительном падеже.
Тип проекта:
По деятельности учащихся - творческий проект;
По комплексности - монопроект;
По характеру контактов - внутриклассный;
По дидактической характеристике – групповая деятельность учащихся;
По доминирующей деятельности уч-ся – творческий проект;
По продолжительности - краткосрочный.
Цели урока:
∙ создать условия для группового взаимодействия при решении проектной задачи, развивая, таким образом у учеников умения и навыки самостоятельной и групповой работы;
∙ отработать умения анализировать материал, обобщать, использовать эти умения в нестандартной ситуации;
∙ развивать рефлексивные и творческие способности учащихся.
Планируемые метапредметные результаты:
∙ Познавательные: понимать научный текст, изображения, схемы; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и различную информацию; включаться в творческую деятельность.
∙ Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, перенося навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную; осваивать способы пошагового итогового контроля результата.
∙ Коммуникативные: умения слушать, принимать чужую точку зрения, представлять свою.
∙ Личностные: умения оценить действия и ответы сверстников, себя и свои поступки через участие в совместной деятельности
Проблема: нормы ударения литературного языка нарушаются людьми из-за их незнания, и потому, что школа и семья не придают должного значения правильности произношения слов.
Цель исследования: формирование потребности «говорить правильно».
Объект исследования: культура речи учащихся школы, членов их семей, учителей.
Предмет исследования: правильность произношения слов относительно употребления некоторых форм имен существительных множественного числа И. и Р. падежей.
Гипотеза исследования: уровень культуры речи учащихся повысится, если активно включать их в изучение норм литературного языка, прививать навык пользования различными словарями.
Задачи исследования:
- На основе анализа литературы и тест-опросов выявить слова, в которых наиболее часто нарушаются акцентологические нормы.
- Определить пути повышения культуры речи.
- Способствовать активному включению в изучение норм литературного языка.
Этапы работы над проектом:
- Изучение литературы по данной проблеме.
- Составление карточек со словами для тест-опроса, распределение их по группам (части речи).
- Обобщение исследований.
- Презентация. Защита проекта.
Ход урока
Учитель: Тема урока - проект «Падежные окончания имён существительных множественного числа в родительном падеже».
Ребята, почему возникла потребность в таком проекте? (ответы детей)
- Действительно, от того как человек разговаривает, пишет, зависит его карьера на работе, это его окружение, люди с кем он общается.
Учитель: Задание 1. Проведите исследование: как говорят окружающие вас люди?
Социологическое исследование
Каждая группа провела небольшое исследование. Его целью было узнать, как ученики произносят слова в форме именительного падежа множественного числа.
Класс разбит на 4 группы, в каждой группе есть ответственный, который, руководит работой группы. Давайте вспомним, как работает группа:
- выслушивается мнение каждого ученика;
- принимается коллективное решение;
- не согласен – предлагай!
(Подводятся итоги опроса по группам)
Учитель: Что вам дал соцопрос? К какому выводу пришли?
Давайте проверим, как вы сами можете выполнить это задание? (устно)
- Торт – (торты), герб – (гербы), адрес – (адреса), шофер – (шофёры), трактор – (трактора), слесарь – (слесари), директор – (директора), доктор – (доктора), договор – (договоры), бант- (банты), купол- (купола),почерк – (почерки),инженер – (инженеры),паспорт – (паспорта), свитер – (свитеры)
Учитель: В тетрадях запишите число, классная работа.
2. Прочитайте задание 2, употребляя слова в форме родительного падежа множественного числа. Запишите ответы – слова в данных формах.
В магазине мы купили 5 килограммов яблок, (апельсины), две пары (ботинки, туфли, сапоги, варежки).
3. Словарный диктант (выполняется на листочках, правильно поставить ударение)
Слова на доске
Жалюзи, изредка, жаворонок, сантиметр, столяр, заняли, поняла, договор, квартал, звонят, цемент, документ, взяли, ожил, повторит, портфель. (Оцените друг друга)
4. Справочное пособие по русскому языку
Вариант 1. Лена купила пару (ботинки) и две пары (чулки). На углу был поставлен щит для (афиша). В прихожей было много (галоши). В городе много (училище).
Проверка. Лена купила пару ботинок и две пары чулок. На углу был поставлен щит для афиш. В прихожей было много галош. В городе много училищ.
Вариант 2. По радио можно услышать много детских (передача). В вагоне много (место). Брату отец привез пару (сапоги) и три пары (носки). По небу плыло много (туча).
Проверка. По радио можно услышать много детских передач. В вагоне много мест. Брату отец привез пару сапог и три пары носок. По небу плыло много туч.
Коллективная проверка
5. Задание. Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации будет уместно выражение:
Учитель: что такое «фразеологизмы»?
- «Семи пядей во лбу».
- «Бить баклуши».
- «Держать в ежовых рукавицах».
- «Язык без костей».
Рефлексия
Выводы:
- Говорить правильно - значит говорить не только красиво, но и говорить грамотно.
- В случае трудностей при постановке ударения в слове лучше обращаться к орфоэпическим словарям.
- Высокий уровень речевой культуры – неотъемлемая часть современного человека
6.Домашнее задание
Просклонять 4 существительных: апельсины, грузины, заморозки, блюдца. ( по желанию: составить 1 предложение, используя любое из данных существительных в форме множественного числа, родительного падежа.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок-проект урока математики 2 класс
урок-проект математика 2 класс . Тема: "Узоры и орнаменты на посуде"...
Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект "Мы- пассажиры"
Тема урока: «Мы – пассажиры»Цель: Позн...
Урок- Проект "Математика вокруг нас" (презентация проекта)
В работе представлен урок- презентация проекта "Математика вокруг нас". В ходе урока использован занимательный материал В. Волиной "Праздник числа"...
Технологическая карта Урок-проект по русскому языку 3 класс Тема урока: Проект «Семья слов».
Технологическая картаУрок-проект по русскому языку 3 классТема урока: Проект «Семья слов»....
Педагогический проект «Урок-проект «Театр кукол»
Пояснительная запискапедагогического проекта «Урок-проект «Театр кукол».Данный проект разработан для проведения урока изобразительное искусство по программе «Изобразительное искусство и художественный...
Урок литературного чтения во 2 классе Тема: «Русские писатели» Тип урока: урок-проект
Урок литературного чтения во 2 классеТема: «Русские писатели» Тип урока: урок-проекЦель проведения проекта - получение данных для оценки сформированности метапредметных действий....
Урок литературного чтения в 4 классе Тема урока: Обобщающий урок-проект по сказке Г. К. Андерсена «Снежная королева» Проблема добра и зла.
ПАСПОРТ ПРОЕКТААвторы проекта:учитель начальных классов Осипенкова Елена Викторовна, ученики 4 класса: Андросенко Александра, Антипов Сергей, Дроздов Никита, Кукушкина Дарья, Осипенков Даниил, Семёнов...