урок-проект урока математики 2 класс
методическая разработка (математика, 2 класс) по теме
урок-проект математика 2 класс . Тема: "Узоры и орнаменты на посуде"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-proekt_matematika_2_klassuzory_i_ornamenty_na_posude.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «ОСОШ№1»
Урок математики во 2 классе по теме: « Узоры и орнаменты на посуде»
Автор: учитель начальных классов Коркина Альбина Петровна
Образовательное учреждение: МБОУ «Осинская средняя общеобразовательная школа№1»
Программа: «Школа России»
Тип урока | Урок-проект (технология деятельностного метода) |
Дидактическая цель | Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия: использование геометрических фигур в исполнении орнаментов и узоров. Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов – (формировать представление о новом использовании геометрических фигур, способность к креативному, творческому мышлению, сравнению, анализу; совершенствовать исследовательские навыки, умение составлять узор и орнамент с использованием геометрических фигур). |
Планируемые результаты | Личностные УУД: - Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: - Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). - Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные УУД). - Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебники разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД). Предметные: - Уметь использовать в речи названия геометрических фигур, понятий «узор», «орнамент». - Уметь сравнивать разные узоры, орнаменты. - Знать историю возникновения узора, орнамента и использование геометрических фигур в них. |
Основные понятия | Узор, орнамент, геометрические фигуры |
Межпредметные связи | Изобразительное искусство, технология, история, окружающий мир |
Ресурсы: - основные -дополнительные | М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова Математика. Учебник для 2-го класса. Часть 1. , - проектор, экран, компьютер, карточки для самостоятельной работы, карточки со словами «узор», «орнамент», модели геометрических фигур. - презентация |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа |
Ход урока
Этап урока и его цели | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Содержание урока | Планируемые результаты |
I этап. Организационный момент Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в проектную деятельность; | Проверяют готовность рабочего места. Приветствуют учителя, гостей. настраиваются на работу | Организует и настраивает детей на совместную работу. | 1. Проговаривание стихотворения: В дорогу мы возьмем багаж: Учебник, ручку, карандаш, Тетрадь и знаний саквояж. - Для чего нужен саквояж знаний? | Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) |
II этап определение проблемы проекта Цели: - организовать актуализацию знаний; - организовать выполнение учащимися учебного действия; | Проговаривают ответы. Высказывают своё предположение. | Организует актуализацию умений группировать Организует индивидуальное затруднение учащимися. | 1.Что вы видите на доске? На какие группы можно разделить? (геометрические фигуры, посуда) Почему на уроке математики мы видим посуду? (оформление посуды) 2. Деление на группы.(фигуры, посуда) 3. Постановка проблемы: почему люди стали использовать рисунок на посуде? Для чего это делалось? 4. Что вы узнали? (Разные версии из истории возникновения орнамента (узора). | Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) |
IIIэтап Определение темы урока-проекта. Цели: - сформировать представления детей о понятии «орнамент», «узор» | Обсуждают совместно с учителем особенности понятий | Предлагает обсуждение возникновения понятий. | 1.Каждодневное использование посуды. 2. Орнамент в нашей жизни. 3. Определение «орнамент», «узор». 4.Демонстрация презентации. | Умение ориентироваться в окружающем мире используя жизненный опыт и имеющуюся информацию. |
IVэтап. Повторение ранее изученного материала. Цели: повторить ранее изученный материал, совершенствовать умения распознавать геометрические фигуры. | Работа с рисунками. | Включает учащихся в работу через игровую деятельность. | 1.Отгадывание загадок о геометрических фигурах. 2.Демонстрация геометрических фигур. | Уметь правильно определить ответ по описанию . |
Физминутка |
IV. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство). Цели: - организовать постановку цели проекта; - определить средства; | Проговаривают следующий шаг учебной деятельности. С помощью учителя ставят цель проекта. Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя. Называют средства. | Организует уточнение следующего шага учебной деятельности. Организует постановку цели проекта. Организует составление совместного плана действий. | Какая была цель ? Наш план действий: 1. Сами найдём способ 2. Сопоставим свои предположения с учебником. 3 Выполним Что нам поможет? (свой опыт, учебник, учитель, родители). | Уметь определять и формулировать цель проекта с помощью учителя; опрекделить способы исследования (Регулятивные УУД) |
V. Реализация построенного проекта Цели: - реализовать построенный проект в соответствии с планом; - зафиксировать новое знание в речи и знаках; | Под руководством учителя выполняет составленный план действий. Высказывают свои версии решения проблемы, Выступают с исследовательскими работами. Выполняют задание на листочках. Под руководством учителя выполняют работу в группах, по созданию геометрического орнамента на шаблоне. | Организует работу по выступлению с проектами. Организует и контролирует работу детей по совместному созданию проекта. | 1.Выступление детей с работами по теме. 2.Демонстрация своих проектов. Работа в группах. Создание проекта с предлагаемым заданием: - работа с шаблонами посуды; - создание совместного орнамента на шаблонах. -выставка, демонстрация проектов. | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную в разных источниках (Познавательные УУД). Учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию; совместно договариваться о правилах общения и следовать им (Коммуникативные УУД). |
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) Цели: ное на уроке; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной исследовательской деятельности. - соотнести ее цель и результаты, зафиксировать степень их соответствия, и наметить дальнейшие цели деятельность. | Выполняет демонстрацию совместных проектов под руководством учителя | Организация, контроль за демонстрацией (выставкой) проектов | 1.Выставка проектов. 2.Подарки на память. | Учиться оценивать свою работу и работу других. Умение соотнести цель и результат выполненной работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
Технологическая карта урока математики Класс 1
Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....
Конспект урока математики Класс: 2
Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...