Урок литературного чтения в 4 классе Тема урока: Обобщающий урок-проект по сказке Г. К. Андерсена «Снежная королева» Проблема добра и зла.
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Авторы проекта:
учитель начальных классов Осипенкова Елена Викторовна, ученики 4 класса: Андросенко Александра, Антипов Сергей, Дроздов Никита, Кукушкина Дарья, Осипенков Даниил, Семёнов Данила, Юлдашев Егор.
Название проекта:
Андерсен «Снежная королева». Проблема добра и зла.
Краткая аннотация проекта:
Класс: 4
Предмет: Литературное чтение.
Данный проект знакомит учащихся со сказкой Г.Х. Андерсена "Снежная королева".
Цели проекта:
Образовательная: обучение учащихся работе в группе.
Воспитательная: воспитание чувства сопереживания за товарищей, за выполненную работу; самокритичности, самоконтроля.
Развивающая: развитие творческих способностей учащихся, умения нестандартно мыслить, фантазировать.
Задачи проекта:
- разработать этапы проектной деятельности и пути её осуществления,
- прочитать сказку Г.Х.Андерсена «Снежная королева»,
- проанализировать прочитанное, сделать подборку интересных, нестандартных заданий, которые сможет использовать учитель во время урока по литературному чтению а также во время внеклассного занятия при знакомстве с творчеством Андерсена.
Актуальность проекта:
1. Формирование самостоятельных, активных, творчески мыслящих личностей.
- Привитие интереса к чтению, любви к литературе.
- Развитие памяти, воображения, логического мышления, связной речи.
- Развитие навыков коммуникативного общения
Целью является раскрытие добра и зла в сказке "Снежная королева". Ученики 4 класса должны уметь видеть различия между добром и злом. Добро и зло противостоят друг другу в сказке «Снежная Королева».
Силы добра олицетворяет, прежде всего, Герда, смелая девочка, выступившая против самой Снежной Королевы, олицетворяющей силы зла, могущественной и непобедимой. Никакая сила не могла противостоять силе злой волшебницы. Но доброта, настойчивость и смелость Герды привлекают на ее сторону и людей, и животных. Что помогает победить зло, а именно Снежную королеву.
План проекта:
I ЭТАП- ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ
Родители и ученики знакомятся с проектом. Родители получают буклет, в котором рассказано о проекте и его преимуществах. Ученики знакомятся с заданиями учителя.
II ЭТАП-ИНФОРМАЦИОННЫЙ
Обсуждение индивидуальных планов работы учащихся. Обсуждение возможных источников информации. Самостоятельная работа учеников по выполнению заданий, подготовка школьниками презентаций, написание сочинений на тему «Добро и зло в сказке Андерсена «Снежная королева». Изготовление конусного театра по сказке, поделки на тему «Добро и зло», составление коллажа- картинного плана сказки.
III ЭТАП- ТВОРЧЕСКИЙ
Ученики проекта создают творческие работы. Обсуждение возникших проблем и поиск решений. Отдают свои работы на проверку учителю.
- Сочинения пишут все учащиеся.
- Кукушкина Дарья готовит презентацию на тему «Жизненный и творческий путь Андерсена»
- Осипенков Даниил готовит презентацию на тему «Лапландия»
- Коллаж ( картинный план сказки) коллективная работа
- Поделка «Добро и зло. Розы, дети и Снежная королева» выполняется всем коллективом.
- Кроссворд готовит Юлдашев Егор
- Пословицы о добре и зле готовит Андросенко Александра
- Льдинки- пазлы готовит Семёнов Данила
- Конусный театр «Снежная королева» коллективная работа.
IV ЭТАП-ЗАВЕРШАЮЩИЙ
Итоговый урок. Защита проекта, подведение итогов, отметка лучших работ. Рефлексия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literaturnogo_chteniya_4_klass_snezhnaya_koroleva.docx | 274.45 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Жарынская средняя школа»
Урок литературного чтения в 4 классе
Тема урока: Обобщающий урок-проект по сказке Г. К. Андерсена
«Снежная королева»
Проблема добра и зла.
Подготовила учитель начальных классов:
Осипенкова Елена Викторовна
Д. Красная Горка 2017 год
Тема урока:
Обобщающий урок-проект по сказке Г-Х. Андерсена «Снежная королева». Проблема добра и зла в сказке.
Тип урока:
систематизация и закрепление знаний по сказке, подведение итогов работы класса над проектом.
Цель:
Подвести итоги работы над проектом Андерсен «Снежная королева. Проблема добра и зла. Работать над понятиями «Дружба, верность, любовь, добро, зло» во время изучения художественного текста, учить ребят анализировать прочитанное, логически мыслить, обобщать литературный материал, воспитывать уважение к чувствам любви, верности и дружбы, учить детей ценить и беречь эти чувства.
Задачи урока:
- учить выделять главное в произведении, изображать образы с учетом их внутреннего мира и внешнего описания, которое предлагает автор с учетом собственных впечатлений.
- развивать речь, память, логическое мышление, творческую фантазию; развивать у детей чувство радости, успеха в учении, интереса к предмету
-воспитывать уважение к чувствам любви, верности и дружбы, учить ценить и беречь эти чувства.
-совершенствовать сочетание индивидуальной и коллективной формы работы учащихся, обучать работе в парах, группах.
Оборудование:
компьютер, медиапроектор, экран; детские презентации к уроку «Жизненный и творческий путь Андерсена», «Лапландия»; книга «Снежная королева», толковый словарь; кроссворд, пословицы, льдинки, раздаточный материал, поделки и рисунки детей, конусный театр «Снежная королева», плакаты, сочинения детей.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Авторы проекта:
учитель начальных классов Осипенкова Елена Викторовна, ученики 4 класса: Андросенко Александра, Антипов Сергей, Дроздов Никита, Кукушкина Дарья, Осипенков Даниил, Семёнов Данила, Юлдашев Егор.
Название проекта:
Андерсен «Снежная королева». Проблема добра и зла.
Краткая аннотация проекта:
Класс: 4
Предмет: Литературное чтение.
Данный проект знакомит учащихся со сказкой Г.Х. Андерсена "Снежная королева".
Цели проекта:
Образовательная: обучение учащихся работе в группе.
Воспитательная: воспитание чувства сопереживания за товарищей, за выполненную работу; самокритичности, самоконтроля.
Развивающая: развитие творческих способностей учащихся, умения нестандартно мыслить, фантазировать.
Задачи проекта:
- разработать этапы проектной деятельности и пути её осуществления,
- прочитать сказку Г.Х.Андерсена «Снежная королева»,
- проанализировать прочитанное, сделать подборку интересных, нестандартных заданий, которые сможет использовать учитель во время урока по литературному чтению а также во время внеклассного занятия при знакомстве с творчеством Андерсена.
Актуальность проекта:
1. Формирование самостоятельных, активных, творчески мыслящих личностей.
- Привитие интереса к чтению, любви к литературе.
- Развитие памяти, воображения, логического мышления, связной речи.
- Развитие навыков коммуникативного общения
Целью является раскрытие добра и зла в сказке "Снежная королева". Ученики 4 класса должны уметь видеть различия между добром и злом. Добро и зло противостоят друг другу в сказке «Снежная Королева».
Силы добра олицетворяет, прежде всего, Герда, смелая девочка, выступившая против самой Снежной Королевы, олицетворяющей силы зла, могущественной и непобедимой. Никакая сила не могла противостоять силе злой волшебницы. Но доброта, настойчивость и смелость Герды привлекают на ее сторону и людей, и животных. Что помогает победить зло, а именно Снежную королеву.
План проекта:
I ЭТАП- ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ
Родители и ученики знакомятся с проектом. Родители получают буклет, в котором рассказано о проекте и его преимуществах. Ученики знакомятся с заданиями учителя.
II ЭТАП-ИНФОРМАЦИОННЫЙ
Обсуждение индивидуальных планов работы учащихся. Обсуждение возможных источников информации. Самостоятельная работа учеников по выполнению заданий, подготовка школьниками презентаций, написание сочинений на тему «Добро и зло в сказке Андерсена «Снежная королева». Изготовление конусного театра по сказке, поделки на тему «Добро и зло», составление коллажа- картинного плана сказки.
III ЭТАП- ТВОРЧЕСКИЙ
Ученики проекта создают творческие работы. Обсуждение возникших проблем и поиск решений. Отдают свои работы на проверку учителю.
- Сочинения пишут все учащиеся.
- Кукушкина Дарья готовит презентацию на тему «Жизненный и творческий путь Андерсена»
- Осипенков Даниил готовит презентацию на тему «Лапландия»
- Коллаж ( картинный план сказки) коллективная работа
- Поделка «Добро и зло. Розы, дети и Снежная королева» выполняется всем коллективом.
- Кроссворд готовит Юлдашев Егор
- Пословицы о добре и зле готовит Андросенко Александра
- Льдинки- пазлы готовит Семёнов Данила
- Конусный театр «Снежная королева» коллективная работа.
IV ЭТАП-ЗАВЕРШАЮЩИЙ
Итоговый урок. Защита проекта, подведение итогов, отметка лучших работ. Рефлексия.
Список использованной литературы. Ссылки на Интернет - источники *
- http://www.cinemagia.ro/img/db/actor/03/98/14/hans-christian-andersen-482789l.jpg
- http://www.museum.ru/imgB.asp?12488
- http://www.lefiguredeilibri.com/wp-content/uploads/2010/04/lefiguredeilibri.Andersen_goldmedal.jpg медаль
- http://booklya.com.ua/files/books/58049_1.jpg книга «Снежная королева»
- http://100-bal.ru/pars_docs/refs/30/29319/29319_html_m6f64164f.png дом Андерсена
- http://100-bal.ru/pars_docs/refs/30/29319/29319_html_m6e320edb.png Оденсе
- http://www.sky-art.com/andersen/about/grenbek/pictures/p16.jpg Андерсен
- http://static1.ozone.ru/multimedia/books_covers/c300/1000594322.jpg Андерсен
- http://i011.radikal.ru/1109/a8/e212f5a4beeb.jpg «Дикие лебеди»
- http://img.labirint.ru/images/comments_pic/1010/01lab6cug1268150633.jpg «Новый наряд короля»
- http://bookfinder.su/ViewImage.php?isbn=9789851701700&psfx=b «Принцесса на горошине»
- http://ru-tiens.ru/503/1289646652_p166120.jpg «Дюймовочка»
- http://cdn.admitad.com/products/pictures/2034/9/3/93de1f82-7818301.jpg «Свинопас»
- http://static2.ozone.ru/multimedia/books_covers/c200/1004858207.jpg «Гадкий утёнок»
- http://www.chitaigorod.ru/upload/iblock/243/243de0ba1028ce108b9f722e3ab6858d.jpg «Огниво»
- http://www.mamanur.ru/_fr/68/9148989.png «Стойкий оловянный солдатик»
- http://tlt.poetree.ru/_ph/2/574441216.jpg «Русалочка»
- http://sevelina.ru/images/uploads/2012/06/lineechka-671.gif
- http://blogs.rockyview.ab.ca/wp-content/uploads/2012/09/reading-together.jpg в библиотеке
- http://mistergid.ru/image/upload/2011-08-07/330026694634_1266874010_00001.jpg книга
- http://www.xxlbook.ru/imgh1078201.png Кай и Герда
- http://static.kinokopilka.tv/system/images/screenshots/images/000/033/723/33723_original.PNG Снежная королева
- http://s017.radikal.ru/i419/1110/fb/f9ae137ba987.jpg
- http://iplayer.fm/q/%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0+%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0+%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D1%8B+%D0%B2+%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B9+%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8/ песня «Однажды в старой Дании…» Ефремов
- http://vmusice.net/mp3/%E4%E5%F2%F1%EA%E0%FF%2B%EF%E5%F1%ED%FF%2B%EA%EE%F0%EE%EB%E5%E2%E0%2B%F1%ED%E5%E6%ED%E0%FF детская песня про Снежную королеву
http://narodstory.net/audioskazki-skazki.php?id=66 аудиосказка «Снежная королева», http://s06014.edu35.ru/index.php/2012-11-15-06-24-59/290-2013-03-29-09-30-19.html
Ход урока:
- Организационный момент. Мотивация к деятельности.
- Здравствуйте, ребята.
- Я хочу пожелать доброго утра всем-всем, каждому из вас.
-Я желаю, чтобы доброе и солнечное настроение не покидало Вас в течение всего урока.
- Актуализация опорных знаний. Формулирование темы и цели урока.
А)Просмотр аудиосказки «Снежная королева»
http://narodstory.net/audioskazki-skazki.php?id=66 аудиосказка «Снежная королева», http://s06014.edu35.ru/index.php/2012-11-15-06-24-59/290-2013-03-29-09-30-19.html
-Сегодня мы в гостях у сказки.
-Давайте вспомним, над каким проектом мы работали в ноябре месяце?
( сказка Андерсена «Снежная королева» ( видеоролик по сказке)
- Как называется произведение? («Снежная королева»)
- Кто автор этого произведения? ( Х. К. Андерсен)
Б) Постановка цели и задач урока.
-Ребята, мы с вами совершим сегодня увлекательное путешествие в мир удивительного писателя – Ханса Кристиана Андерсена. Он однажды сказал такие слова:
«Моя жизнь – это прекрасная сказка».
Эпиграфом к нашему уроку, я хочу взять такие слова:
« Любовь, дружба и верность сильнее страха смерти».
- Как вы понимаете эти слова?
-Какую цель мы сегодня поставим перед собой? (Подвести итоги работы над проектом. Работать над понятием “добро и зло, верность и любовь” при работе с художественным текстом)
- Давайте сформулируем задачи на наш урок. (Вспомнить произведение
великого сказочника, проанализировать сказку, отработать читательские
навыки)
- Обобщение и систематизация изученных знаний.
А) Просмотр презентации об Андерсене.
- Даша готовила презентацию о Г. Х. Андерсене. Посмотрите её, послушайте Дашу а потом ответьте на вопрос: Что вы узнали о жизни великого сказочника. ( показ презентации Кукушкина Дарья)
- Что нового вы узнали о великом сказочнике?
Б)Работа с текстом
-А теперь отправляемся в сказку.
Королевство Снежной королевы – не простое и попасть туда не легко.
Но Герда – смелая девочка. Она решила спасти Кая и доказать Снежной Королеве, что дружба, верность и любовь могут творить чудеса. Герда отправляется в сказочное государство.
- Ребята, я предлагаю вам проследить по сказке весь путь девочки. Вы готовы?
-Итак, давайте вспомним, с чего все начиналось.
Найдите на своих столах страницу № 1, текст №1. Давайте прочитаем текст вслух. Читает Даша.(Приложение № 1)
- Что узнали от бабушки Кай и Герда о Снежной Королеве? ( Она летает по улице в снежной колеснице и заглядывает в окна. И тогда на стёклах появляются ледяные узоры)
-Что попало в сердце мальчика? ( В его сердце попал осколок ледяного зеркала . Он должен был превратить сердце Кая в лёд)
- Прочитайте про себя текст № 2 и найдите в нём : Как Кай оказался во владениях Снежной Королевы?
- Как же Кай оказался во владениях Снежной Королевы? ( Мальчик привязал свои саночки к большим белым саням Снежной Королевы , и она унесла его в свой ледяной дворец).
- Расскажите , как ведёт себя Герда. Что она делает, как поступает?
( пересказ)
- А что движет Гердой , когда она решается отправиться на поиски Кая? ( Любовь. Она очень скучает. Она не помнит обид и зла ,которые он причинил бабушке и ей).
Приложение №1
Текст№1. Чтение отрывка вслух.
Давным –давно жили по-соседству двое детей : мальчик Кай и девочка Герда.
Однажды зимой они сидели у окна и смотрели, как на улице кружатся снежинки.
- Интересно, - задумчиво протянул Кай, - а у них есть королева?
- Конечно, - кивнула бабушка. – Ночью она летает по улице в снежной колеснице и заглядывает в окна. И тогда на стёклах появляются ледяные узоры.
На другой день , когда дети снова играли у окна, Кай вдруг вскрикнул.
- Ай, что-то кольнуло меня в глаз, а потом в сердце !
Бедный мальчик ещё не знал, что это осколок ледяного зеркала Снежной Королевы , который должен был превратить его сердце в лёд
№2.
Чтение про себя.
Однажды дети отправились играть на площадь. В разгар веселья вдруг появились большие белые сани. Никто и глазом не успел моргнуть , как Кай привязал к ним свои саночки.
Сидевшая в санях Снежная Королева, а это была она, усмехнулась – и унеслась вместе с Каем в свой ледяной дворец.
Околдованный Кай забыл и Герду, и бабушку : ведь его сердце превратилось в лёд.
В) Работа в парах
-Сейчас будем работать в парах. У пар каждого ряда свое задание на карточках. Приложение №2
Задание для пар третьего ряда ( Антипов С., Семёнов Д.),
(Осипенков Д.Андриечко Ульяна)
Таблица №1
Поставьте героев в том порядке , в котором они встречались отважной Герде на её дороге. ПРИНЦ ФИНКА МАЛЕНЬКАЯ РАЗБОЙНИЦА КОЛДУНЬЯ ВОРОН |
Задание для пар первого ряда. ( Кукушкина Д. , Андросенко А.),
(Юлдашев Е., Дроздов Н.)
Таблица №2
Найдите описание героя и соедините стрелочкой. | |
Герда | «… он сидел всё такой же неподвижный и холодный…» |
Тролль | « она была так прекрасна и нежна, но изо льда, из ослепительно сверкающего льда, и всё же живая» |
Снежная королева | «… держался он вообще непринуждённо и мило…» |
Кай | « глаза у неё были совсем чёрные, но какие-то печальные» |
Ворон | «… злой-презлой, сущий дьявол…» |
Принц | «… в большой соломенной шляпе , расписанной чудесными цветами…» |
Маленькая разбойница | «… он не мог хорошо говорить на языке людей , но видимо , желал девочке добра…» |
Колдунья | « ах , как ныли её бедные усталые ножки…» |
- Теперь проверим как вы выполнили задания.
- Молодцы! Мы с Вами добрались до Лапландии. А что это за страна?
( презентация- рассказ о Лапландии , подготовил Осипенков Даниил)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Лепим снеговика»
- К кому привез Герду северный олень ? ( В избушку к финке)
Г) Работа в группах
1 группа: ( Антипов С., Семёнов Д., Осипенков Д.Андриечко Ульяна)
2 группа: ( Кукушкина Д. , Андросенко А., Юлдашев Е., Дроздов Н.)
- Вы должна прочитать свиток финки как можно быстрее
Приложение №3
4361 –
10 25 83698,
721037798 1121341298 421411215122.
Ключ:
1 – а 6 – л 11 – д
2 – е 7 – н 12 – к
3 – и 8 – м 13 – т
4 – с 9 – о 14 – р
5 – ё 10 – в 15 - ч
- Проверяем Вашу работу.
( Сила – в её милом , невинном детском сердечке)
- Что значат эти слова? Как Вы их понимаете?
- Продолжаем наш путь.
- Где олень оставил Герду? ( Олень оставил Герду у куста с красными ягодами, спустил девочку на снег, поцеловал её в губы и умчался назад)
- Наконец мы добрались до владений Снежной Королевы.
Д) Работа с текстом
Приложение №4
- Прочитаем текст № 3
№3.
Чтение отрывка вслух. Читает Андросенко Александра.
Герда осторожно зашла внутрь. На ледяном троне восседала Снежная Королева, а у неё ног льдинками играл Кай. Он не узнал Герду, и в сердце его ничего не дрогнуло – ведь оно было ледяным!
Тогда Герда обняла его и заплакала. Её слёзы были такими горячими , что растопили ледяное сердце Кая.
- Герда! – окликнул он, словно проснувшись.
- Кай, мой милый Кай! – ахнула Герда. – Ты узнал меня! Конец колдовству!
- Каким Герда увидела Кая в замке королевы? (Он был безразличным. Его сердце не дрогнуло от их встречи)
-Почему мальчик не узнал Герду? ( В его сердце был осколок, он стало ледяным)
- Как смогла Герда превратить Кая в прежнего доброго мальчика? ( Герда поцеловала Кая и растопила ледяное сердце горючими слезами)
Е) Работа в группах. Работа со словарём.
Приложение №5
-А теперь предлагаю группам новое задание. Ваша задача : сложите из льдинок слово, которое не мог составить Кай.
( пазлы в форме льдинок)
Проверка работы в группах.
- Какое слово составлял Кай? (ВЕЧНОСТЬ)
- А кто знает ,что обозначает слово «вечность»?
- Давайте найдем значение этого слова в словаре.
Ж) Работа с пословицами.
Приложение №6
- Кай с Гердой вернулись домой. А мы с вами давайте назовём волшебные слова – те качества человека, которые помогли милой Герде отыскать и спасти Кая и, которые должны быть у каждого человека. ( Любовь, дружба, верность)
- А есть ли у Вас друзья?
- А Вы за какие качества цените своих друзей?
- Почему человеку нужно, чтобы у него были друзья?
А теперь давайте соберём пословицы о дружбе и любви.
«Час в добре пробудешь – все горе забудешь»
«Кто живет в добре – тот ходит в серебре»
«Лихо помнится, а добро – век не забудется»
«Бедного обижать – себе добра не желать»
«Худо тому, кто добра не делает никому»
«Давай вершить добро, пока есть силы. Не то потом и ты, и я в преддверии могилы лишь зло пожнём»
«Твори добро, чтобы любя, добро тебя нашло. Зла не верши, чтобы тебя не погубило зло».
4.Контроль и проверка знаний.
- Давайте еще раз вспомним всю сказку и разгадаем кроссворд, который подготовил нам Егор.
5.Чтение сочинений, подготовленных дома.
– Ребята, дома вы готовили сочинения по сказке. Давайте сегодня прочитаем их. ( выходят к доске по очереди и зачитывают оформленные сочинения)
6. Подведение итогов. Домашнее задание.
- Над каким проектом работали?
- Давайте вспомним, какие цели и задачи мы с вами ставили в начале урока.
- С какими из них мы с Вами справились?
-Молодцы, ребята! А закончить урок я хотела бы словами великого сказочника Г-Х. Андерсена : «Мир прекрасен! Радуйтесь жизни! Будьте оптимистами! Боритесь за человека, сердце которого покрыто льдом! Будьте терпеливы в достижении цели! Не жалейте времени и сил, чтобы воспитать в себе человечность, отзывчивость и доброту!» Помните, что «Любовь, дружба и верность сильнее страха смерти» ( прочтение хором)
- Ребята, дома вы выполните итоговый тест по теме, который лежит на парте у каждого из Вас.
7.Рефлексия.
- У вас на партах лежат сердечки- символ любви, верности.
Кому урок не понравился – пусть сердечко останется лежать на парте.
Кому урок не очень понравился – поднимите сердечко на высоту согнутой руки.Кому урок понравился – поднимите руку с сердечком высоко вверх.
( прослушивание песни С. Королёвой «Кай и Герда»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения.3 класс.Тема урока: Д. Н. Мамин - Сибиряк "Приемыш"
Урок литературного чтения. 3 класс. Тема урока: Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш». Задачи урока:1.Развивать восприятие художественного произведения.2.Воспитывать бережное отношение к приро...
Урок литературного чтения. 2 класс. Тема урока:В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным».
Урок с использованием технологии развития критического мышления (приём Квант) в рамках требований ФГОС.Основная работа на уроке сосредоточена на анализе текста. Все ученики читают текст и по ход...
Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Я и мои друзья».
Технологическая уарта урока по литературному чтению во 2 классе....
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс Тема урока: СТИХОТВОРЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ. С. А. ЕСЕНИН «БАБУШКИНЫ СКАЗКИ»
Создать условия для восприятия стихотворения С. А. Есенина «Бабушкины сказки», расширения словарного запаса, формирования навыка выразительного чтения стихотворения с соблюдением логического ударения,...
Урок литературного чтения, 3 класс. Тема урока: Л.Н. Толстой "Лев и собачка".
Комбинированный урок, цель которого - раскрытие трагедийного смысла были «Лев и собачка»....
Урок литературного чтения, 1 класс, тема урока "Слово и предожение"
В данном документе конспект урока литературного чтения в первом классе. Тема урока "Слово и предложение". В конспекте преоставлены цель урока, задачи, планируемые результаты и сам ход урока....
Конспект урока литературного чтения 2 класс Тема урока: И.А. Бунин «Матери»
Конспект урока литературного чтения 2 классТема урока: И.А. Бунин«Матери»...