Урок литературного чтения во 2 классе Тема: «Русские писатели» Тип урока: урок-проект
проект по чтению (2 класс) на тему
Урок литературного чтения во 2 классе
Тема: «Русские писатели»
Тип урока: урок-проек
Цель проведения проекта - получение данных для оценки сформированности метапредметных действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок литературного чтения во 2 классе Тема: «Русские писатели» Тип урока: урок-проект | 2.71 МБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Лицей №26» Авиастроительного р-на г.Казани
Урок литературного чтения во 2 классе
Тема: «Русские писатели»
Тип урока: урок-проект
- Цель проведения проекта - получение данных для оценки сформированности метапредметных действий.
- Примерное время выполнения проекта.
В принципе занятие рассчитано на 45 минут. Ниже представлено примерное распределение времени на проведение проекта.
Этапы занятия | Время |
Организационный этап | 10 минут |
Выполнение проекта детьми | 20 – 25 минут |
Презентации работ группами | 10 – 15 минут |
Взаимооценка и подсчет голосов, самооценка, подведение итогов | 5 минут |
Итого | 45 –55 минут |
- Организация рабочего пространства класса.
В классе должны быть:
- рабочие зоны: две составленные вместе парты и стулья (по числу членов в группе)»; на рабочих столах каждой группы должны быть разложены:
- листы с заданием (по числу участников группы),
- листы индивидуальных планов (по числу участников группы),
- листы планирования и продвижения по заданию (один на группу),
- листы самооценки (по числу участников группы),
- ручки, линейки, ластики, простые и цветные карандаши, фломастеры, ножницы, закладки для книг, стикеры.
- согнутый пополам лист плотной бумаги с номером группы;
- стол(ы) с информационными материалами на бумажных носителях;
- стол с ручными инструментами и материалами;
- зона для презентаций (экран, столы, стенды, магнитная доска с держателями).
- Ресурсы для выполнения проекта
- Подборка информационных ресурсов о писателях:
- короткие адаптированные для младшего школьного возраста тексты;
- иллюстрации;
- пословицы, поговорки и загадки;
- Инструменты и средства: магнитная доска с держателями, или рейки для крепления плакатов, ручки, линейки, ластики, простые и цветные карандаши, фломастеры, ножницы.
- Материалы: листы ватмана, белая и цветная бумага форматом А3, клей, клейкая лента, стикеры.
1.Орг. момент.
- Здравствуйте, ребята! СЛАЙД 1.
- Каждое утро мы улыбаемся наступающему дню с мыслью о Будущем.
Улыбаемся друг другу добрыми и дружескими улыбками.
Улыбаемся Уроку улыбкою радости познания и продвижения.
Мы растим в себе Улыбку Воли, Улыбку Устремления к Высшему, Улыбку Подвига, Улыбку Творчества (Шалва Амонашвилли). СЛАЙД 2.
2.Актуализация. СЛАЙД 3.
«Язык свободный, мудрый и простой
Нам поколения в наследство подарили.
Крылов и Пушкин, Чехов и Толстой
Его в своих твореньях сохранили. И.С. Тургенев
- О каком языке идет речь в стихотворении?
- Назовите великих писателей, которые творили и писали на русском языке.
- Назовите тему урока.
СЛАЙД 4. Русские писатели.
3. Постановка проблемы.
- В настоящее время г.Казань стал очень популярен и к нам приезжает много туристов из разных стран и городов. Представьте, что сегодня к нам на урок пришли иностранные гости, которые незнакомы с русскими писателями. Как мы можем заинтересовать и познакомить их с русской литературой? (Создать проект).
- Что нужно, для создания проекта?
- Какие проекты мы уже создавали?
4.Подготока к работе в группе.
- Правила работы в группе нам известны. Вспомнить их, нам поможет «Конверт с пословицами». Подумайте и скажите, какие пословицы могут быть правилами для работы в группе.
5.Проектная деятельность. Работа в группе. СЛАЙД 4.
Этапы выполнения задания:
1. обсуждение темы, формы представления результата;
2. составление плана работы (дети находят лист планирования и продвижения);
3. выполнение задания;
4. контроль за выполнением задания (дети находят в листе столбец с отметкой о выполнении задания);
5. представление результатов;
6. голосование за лучший проект;
7. самооценка (дети находят лист самооценки).
Учитель: -обращает внимание детей на доступные ресурсы, их расположение;
-даёт необходимые пояснения, отвечает на вопросы,
-дает команду приступить к работе (весь этап не должен занять более 15 мин),
-руководитель группы заполняет лист планирования и продвижения.
6.Защита проекта.
7.Оценивание проектов. Анализ.
- Оцените проекты творческих групп ( кроме своего проекта).
Учащиеся приклеивают стикеры к проектам, которые им понравились.
- Почему вы сделали такой выбор?
Вывод и анализ учителя.
8.Самооценка.
- Оцените свою работу в группе ( заполняется лист самооценки).
9. Итог.
- Как вы думаете, познакомившись с такими проектами, наши иностранные гости заинтересовались русской литературой?
- Какие выводы они смогли для себя сделать?
10. Рефлексия.
СЛАЙД 5.
«В.Солоухин писал, что у человека всё предназначено для самого себя: глаза - чтобы смотреть и находить, рот – чтобы поглощать пищу. Всё нужно самому себе, кроме улыбки. Улыбка самому себе не нужна, она предназначена другим людям, чтобы им с вами было хорошо».
- Давайте улыбнемся друг другу, поблагодарим за плодотворную работу и с улыбкой проводим наших гостей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения 2 класс Тема: Сказки зарубежных писателей. Ш. Перро «Подарки феи»
Данный урок является первым уроком в теме «Сказки зарубежных писателей». Он относится к урокам изучающего чтения и направлен на полноценное восприятие произведения на уровне усвоения его главной мысли...
Урок литературного чтения по теме "Великие русские писатели".
Конспект урока соответствует УМК "Школа России". Урок проведен в форме КВН по теме «Великие русские писатели». Проведению урока предшествовала определённая подготовка детей: дети выполняли рисунки по ...
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс. Тема:«Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»
Предмет: литературное чтениеКласс: 2Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»Цели урока: повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание, логическое и образное...
Урок литературного чтения 2 класс Тема Русская народная сказка "Два Мороза" УМК Школа России
Урок литературного чтения 2 класс Тема Русская народная сказка "Два Мороза" УМК Школа России...
Технологическая карта урока .Литературное чтение. 2 класс.Тема: "Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк», презентация "Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»
Технологическая карта урока УМК : «Перспектива», авторы учебника: Л. Ф.Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий. 2 класс.Пред...
План-конспект урока литературного чтения 4 класс, тема: Русская народная сказка "Иван-царевич и серый волк"
В данном документе представлен конспект урока литературного чтения, 4 класс, тема: Русская народная сказка "Иван-царевич и серый волк"....