Конспекты
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспект по русскому языку "Что такое имя существительное?", 2 класс, УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imya_sushchestvitelnoe.docx | 35.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В РАМКАХ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Дата: 09.02.2020 г.
Учитель: Баева Валерия Николаевна
Тема урока: «Имя существительное»
Цели: создать условия для формирования грамматического понятия «имя существительное»; ознакомление с обобщённым лексическим значением.
Тип урока: урок открытия нового знания (ОНЗ)
Планируемые результаты:
Личностные:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла
учения;
- навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить
выходы из спорных ситуаций;
- установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- логические действия, установление аналогий, построения рассуждений;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; адекватно
взаимодействовать с партнёром, находить общее решение при выполнении работы в паре, группе.
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями урока.
Предметные:
- первичному умению выражать собственное мнение, обосновывать его;
- находить грамматическую группу слов – имена существительные, отличать от других частей речи;
- определять у имени существительного значение (конкретное или отвлечённое), опознавать одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные существительные;
- находить признаки существительных;
- объединять имена существительные по лексическому значению
- знакомится с ролью существительных в предложении.
ХОД УРОКА
- ЭТАП МОТИВАЦИИ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас большой праздник, к нам на урок пришли гости. Повернитесь к ним и подарите свои улыбки. Спасибо, молодцы! Присаживайтесь.
Чтобы наш урок прошёл успешно, и Вы получили удовольствие от получения новых знаний, я предлагаю Вам взять друг друга за руки и произнести за мной следующие слова:
Я желаю тебе добра,
Ты желаешь мне добра,
Если тебе будет трудно,
Я помогу!
Давайте вместе постараемся, чтобы наше хорошее настроение сохранилось на протяжении всего урока.
- АКТУАЛИЗАЦИЯ ИМЕЮЩИХСЯ ЗНАНИЙ
- Давайте вспомним, какую тему мы изучали на протяжении последних нескольких уроков (Части речи).
- Какие же в русском языке выделяют части речи?
- Что обозначает имя существительное, прилагательное, глагол? На какие вопросы отвечает?
- Приведите примеры слов разных частей речи? (игра с клубком).
- ВЫЯВЛЕНИЕ ЗАТРУДНЕНИЙ И ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
Ребята и идя сегодня к вам на урок, я встретила почтальона, который передал вот это письмо.
Давайте его прочитаем.( один из учащихся читает).
-Внимание! Внимание!
Потерялась часть речи!
Просим помощи!
Царство Морфологии.
-Ребята, морфология –это наука о частях речи.
- Что будем делать?( искать)
- С чего начнём поиск? (со сбора информации)
-Какую информацию нам необходимо выяснить?
1. Как называется часть речи ?
2. На какие вопросы отвечает?
3. Что обозначает?
4.Какие имеет постоянные признаки ?
5) Постановка учебной цели
-Какова же наша конечная цель? ( ответы детей)
- Наша цель: найти часть речи и собрать информацию о ней .
-А как называют тех людей, которые ищут, какой либо предмет или кого-то, добывая информацию? (ответы учащихся)
-МЫ БУДЕМ СЕГОДНЯ СЛЕДОПЫТАМИ. А КТО ТАКИЕ СЛЕДОПЫТЫ?
- Я ПОПРОСИЛА УЧЕНИЦУ НАШЕГО КЛАССА ЗАГЛЯНУТЬ В ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ И УЗНАТЬ ЗНАЧЕНИЕ ЭТОГО СЛОВА
"Словарь Ожегова говорит о том, что слово следопыт имеет два значения:
1.Следопыт — охотник, выслеживающий зверя по следам
2. Следопыт — человек, который собирает материалы о былых исторических событиях, об исторических лицах
-Как вы думаете, какое значение слово больше подходит нам?
- Ну, полученную информацию нужно куда, то записывать!
- У вас на партах лежат Листы по сбору информации в виде таблицы. В эту таблицу вы и будете записать полученную информацию об этой части речи.
Ну, что же нам пора в путь, юные следопыты! Время не ждёт!
НА ДОСКЕ ПОДГОТОВЛЕНЫ КАРТОЧКИ, ВАША ЗАДАЧА ДОГАДАТЬСЯ, К КАКОЙ ЧАСТИ РЕЧИ ОНИ ОТНОСЯТСЯ? КТО ГОТОВ ДАТЬ ОТВЕТ?
КТО МОЖЕТ СФОРМУЛИРОВАТЬ ТЕМУ И ЦЕЛЬ НАШЕГО УРОКА?
- СОВМЕСТНОЕ ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ
НА доске высвечивается тема «Имя существительное»
Орфографическая минутка:
- скажите, пожалуйста, какая буква встречается чаще всего в слове
«СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ» (БУКВА Е)
- ЗАПИШЕМ ЕЕ В ТЕТРАДЬ
Учитель показывает написание с проговариванием элементов, письмо в воздухе.
НАУЧНАЯ СПРАВКА: каждое второе слово, что мы произносим – имя существительное. Например, из 100 произнесенных нами слов 40 будет существительных, 29 глаголов.
-Конечно, человек сначала придумал имя каждому предмету.
- А на какие вопросы отвечают эти слова? (кто? что?)
-Можете ли вы назвать имя этой части речи?
- Конечно это ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
- Какую же информацию мы занесем в лист сбора информации?
Часть речи | |||
Имя …… |
Учебник на с.45 (правило). На какие вопросы отвечает имя существительное?
Часть речи | Вопрос | |||
Имя …… | Кто? Что? |
Записать слова в 2 группы
(Корова, тюльпаны, снег, учитель, бабочки, линейка, змея, берёзы).
- По какому признаку еще можно разделить слова на группы? Объясните свой выбор.
- одушевленные и неодушевленные (!!! Роль вопроса)
Часть речи | Вопрос | Признаки | ||
Имя ……, обозначает……. | Кто? Что? | Одушевленные Неодушевленные | Мн.ч. Ед.ч. |
- можно выделить еще один признак среди этих слов!!!
- ЧИСЛО (ед.ч., мн.ч.)
- ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ
А теперь мы отправляемся в одну из самых любимых мест всех детей в страну "Мультяшкино"
-Посмотрите сюжет из одного мультфильма.
- Как называется этот мульфильм? ( Трое из Простоквашино)
Вы помните всех его героев? Вот сейчас мы это проверим.
Возьмите карточку. Вспомни, как звали героев этого мульфильма и найди соответствия
РАБОТА в ПАРЕ!!!!
кот Шарик
пёс Мурка
корова Матроскин
почтальон Дядя Фёдор
мальчик Печкин
-Проверим, правильно ли вы справились с заданием.
-Чем различаются по написанию слова первого и второго столбика?
- Почему слова во 2 столбике написаны с большой буквы?
- Какие ещё слова называются именами собственными? Как называются остальные слова? (нарицательными)
Часть речи | Вопрос | Признаки | ||
Имя ……, обозначает……. | Кто? Что? | Одушевленные Неодушевленные | Мн.ч. Ед.ч. | Собств., Нариц. |
- САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ПРОВЕРКОЙ ПО ЭТАЛОНУ
Станция «Солнечный городок»
-Ну а сейчас мы отправляемся на последнюю станцию нашего путешествия "Солнечный городок"
-Кто жил в Солнечном городке? Назови главного героя этого городка, вокруг которого крутятся все события? Незнайка считал, что грамотно писать можно научиться очень легко и быстро. Знайка решил его проверить, и дал ему задание: Составить предложения из слов.
УЧЕБНИК С.47 упр.79
- Помоги Незнайке собрать предложения
- Что называется предложением?
-Когда будете составлять предложения, будьте внимательны! В каждом из них есть слово, в котором нужно изменить окончание - иначе предложение будет нарушена связь.
-Составление предложения. **или 1 записать или все*
Взаимопроверка (обмен тетрадями).
- ВКЛЮЧЕНИЕ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ И ПОВТОРЕНИЕ
Уч.с.47 страничка для любознательных
Читаем материал
-Ну, что же, юные следопыты, наше путешествие подошло к концу. Давайте вернёмся к поставленной цели и выясним, достигли ли мы её?
-Какова была наша цель?( наша цель: найти часть речи и собрать информацию о ней)
- Какую информацию вы собрали?
- Что такое имя существительное?
- Какие имена существительные относятся к одушевленным, какие к неодушевленным?
-Что такое собственные и нарицательные имена существительные?
***Записать 5 имен существительных, сверху карандашом указать вопрос КТО? ЧТО?
- РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Сегодня мы много потрудились, чтобы собрать информацию. Преодолевали различные трудности. Это я думаю можно сравнить с поднятием на высокую гору.
- Я хотел бы себя похвалить за….
- Сегодня я узнал, что…
- Я научился…
- Я попробую…
????-Перед вами Гора успеха. Вам необходимо прикрепить человечка…
Вершина горы - Всё отлично! У меня всё получилось! (на доске опора)
Склон горы - Было нетрудно. Но есть вопросы. Нужно поработать!
Подножия горы - Было много трудностей. Но постараюсь их преодолеть!
- ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
ТРЕНАЖЁР С.68, ВЫУЧИТЬ ИНФОРМАЦИЮ В ТАБЛИЦЕ!
Спасибо, дети за урок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...