Тематическое планирование "Русский язык" 3 класс , начальная школа XXI века
рабочая программа по русскому языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
Русский язык
170 часов (136 – аудиторных, 34 – внеаудиторных)
№ | Тематическое планирование | Содержание | Планируемые результаты | |
Предметные | Метапредметные | |||
I четверть (42 часа) | ||||
1 | Фонетика Повторение. | Звуки и буквы: гласные и согласные, различение звуков. | Уметь: -обозначать звук на письме, транскрипция. | Личностные УУД -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе; - ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; - освоение личностного смысла учения, желания учиться, формирование интереса (мотивации) к учению; - воспринимать речь учителя (одноклассников); - развитие этических чувств: стыда, совести как регуляторов морального поведения; - адекватное понимание причин успешности или не успешности учебной деятельности; - выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; - осознанием себя носителем русского языка, языка страны, где он живет; - формирование эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, интерес к его изучению, желание умело пользоваться и в целом ответственное отношение к своей речи; - ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков окружающих людей; -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей. Регулятивные УУД - принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; - в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; -самостоятельно организовывать свое рабочее место; -следовать режиму организации учебной деятельности; -определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; -учиться высказывать свои предположения; -умение слушать и удерживать учебную задачу; -сравнивать работу с эталоном, находить различия, анализировать ошибки и исправлять их; -принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; -учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; - адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, одноклассников, родителей и других людей; -использовать в работе на уроке словари, памятки; -учиться корректировать выполнение задания; -давать оценку своего задания по следующим параметрам: *легко выполнять, возникли сложности; *самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в учебном процессе; -корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; -различать способ деятельности и результат; -адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; -составлять план и последовательность действий. Познавательные УУД - пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе; -строить сообщение в устной форме; - анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
соответствии с алгоритмом;
Коммуникативные УУД - выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; - воспринимать другое мнение и позицию; - формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя); -участвовать в диалоге; -слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; -оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; -отстаивать свою точку зрения. Соблюдать правила речевого этикета; -понимать точку зрения другого; -участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом; -выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы; -оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; -различать особенности диалогической и монологической речи. |
2 | Повторение. Правила написания большой буквы. | Повторить написание прописной буквы: имена собственные, начало предложения. | Уметь: -сопоставлять слова, анализировать их. | |
3 | Фонетический анализ слова. | Звуки и буквы: деление слов на слоги; словесное ударение. | Уметь: -применять правило переноса, алгоритм фонетического анализа слова. | |
4 | Повторение. Правила переноса слов. | Правила переноса слов. | Уметь: -применять изученные правила переноса слов. | |
5 | Повторение. Признаки и типы текстов входной мониторинг | Типы текста, определение типа текста, план. | Уметь: -выделять главное в тексте, называть признаки типов текста. | |
6 | Внеаудиторное занятие «Смотр знаний» Фонетический анализ слов. | Деление слов на слоги; различение согласных и гласных. | Уметь: -различать звуки, давать им характеристику. | |
7 | Повторение. Правила обозначения гласных после шипящих | Обозначение гласных после шипящих: жи-ши, ча-ща, чу-щу. | Уметь: -разъяснять сущность усвоенного правила о написании жи-ши, ча-ща, чу-щу. | |
8 | Повторение. Состав слова. | Разбор слова по составу. | Уметь: -определять части слова и их обозначение, образование слов в русском языке. | |
9 | Повторение. Правописание безударных гласных в корне слов. | Орфограммы корня. | Уметь: -выделять безударные гласные в корне, подбирать проверочные слова. | |
10 | Внеаудиторнрое занятие « Деловая игра» Повторение. Признаки и типы текстов. | Тип текста, заголовок, план. | Уметь: -различать предложение и текст, формулировать основную мысль текста, определять тип текста, выбирать подходящий заголовок, составлять план. | |
11 | Разбор слова по составу. | Разбор слов по составу. | Уметь: -составлять слова по образцу. | |
12 | Повторение. Правила правописания согласных в корне. | Классификация слов. | Уметь: -применять правила написания парных согласных в корне слов и на конце; подбирать проверочные слова. | |
13 | Внеаудиторное занятие «Урок-викторина». Повторение. Словообразование | Слово. | Уметь: -применять суффиксы и приставки для образования новых слов. | |
14 | Повторение. Правила правописания непроизносимых согласных в корне слова. | Непроизносимые согласные. | Уметь: -применять правило написания непроизносимых согласных в корне слова. | |
15 | Текст и его заглавие. | Окончание текста. | Уметь: -выделять в тексте главное, доказывать и обосновывать свой выбор. | |
16 | Текущая контрольная работа. Тема: «Фонетический анализ слова» | Письмо под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания. | Уметь: -писать под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания. | |
17 | Повторение. Правописание суффиксов. | Состав слова. | Уметь: -выделять значимые части слова. | |
18 | Повторение. Правописание приставок. | Состав слова. | Уметь: Выделят значимые части слова. | |
19 | Внеаудиторное занятие «Урок-диспут» Заглавие и начало текста. | Окончание текста. | Уметь: -выделять в тексте главное, доказывать и обосновывать свой выбор. | |
20 | Предложение и его смысл. Слова в предложении. | Звук – слово – предложение. Виды предложений по цели высказывания. | Уметь: -различать слова и предложения. | |
21 | Виды предложений по цели высказывания и интонации. | Чтение предложения со знаками: ?, !, . | Уметь: -определять предложение по эмоциональной окраске. | |
22 | Диктант (текущий). Тема: повторение орфограмм корня. | Смысл предложения, границы предложения. | Уметь: -выделять связь слов в предложении, различать слово, словосочетание и предложение, составлять из слов предложение. | |
23 | Работа над ошибками. Разбор слова по составу и словообразование | Цель высказывания предложения. | Уметь: -определять предложение по цели высказывания и эмоциональной окраске. | |
24 | Последовательность предложений в тексте. | Текст. | Уметь: -излагать текст последовательно устно и письменно, восстанавливать последователь предложений в тексте. | |
25 | Внеаудиторное занятие « Аукцион знаний» Деление текста на абзацы. | Абзац. | Уметь: -делить текст на смысловые части, видеть нарушенную последовательность изложения материала, определять в каждом абзаце микротему, восстанавливать последовательность абзаца. | |
26 | Главные члены предложения. | Грамматическая основа, понятие главные члены предложения. | Уметь: -находить грамматическую основу в предложении, главные члены предложения. | |
27 | Повторение написания разделительный ъ и разделительный ь знаков. | Разделительные знаки. | Уметь: -доказывать правильность выбора знака. | |
28 | Главные члены предложения. | Подлежащее и сказуемое. | Уметь: -выделять в предложении грамматическую основу. | |
29 | Правописание приставок. | Приставка – часть слова. | Уметь: -анализировать и писать слова с приставками на з-и с-. | |
30 | Внеаудиторное занятие «Урок-диспут» Приставки, оканчивающиеся на з//с. | Приставка- часть слова. | Уметь: -применять правило написания приставок на з-и с-. | |
31 | Подлежащее. | Подлежащее. | Уметь: -определять подлежащее в предложении. | |
32 | Сказуемое. | Сказуемое. | Уметь: -находить сказуемое в предложении. | |
33 | Внеаудиторное занятие «Волшебный конверт». Написание писем. | План текста. | Уметь: - применять обращение. | |
34 | Подлежащее и сказуемое. | Сочетаемость слов. | Уметь: -находить сказуемое и грамматическую основу. | |
35 | Написание писем. | Письма. | Уметь: - правильно оформлять написание писем. | |
36 | Второстепенные члены предложения. | Предложение. | Уметь: - различать распространенные предложения и нераспространённые. | |
37 | Итоговый диктант. Тема: Орфограммы, изученные во 2 классе | Применять правила. | Уметь: -применять правила, изученные ранее. | |
38 | Работа над ошибками Обстоятельство. | Обстоятельство. | Уметь: -различать главные и второстепенные. члены Предложения. | |
39 | Приставка с. | Приставка. Правописание приставок. | Уметь: -выделять приставку с- в словах. | |
40 | Обстоятельство. | Фразеологизм. | Уметь: - находить в предложении второстепенные члены предложения. | |
41 | Внеаудиторное занятие «Урок-зачет» Написание писем. | План письма. | Уметь: -составлять план, корректировать письмо. | |
42 | Определение. | Определение. | Уметь: -работать с правилом, разбирать предложения по членам. | |
II четверть (35 часов) | ||||
43 | Определение. | Перечисления. | Уметь: - различать определения, работать с правилом, разбирать предложения по членам. | Личностные УУД -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе; - ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; - освоение личностного смысла учения, желания учиться, формирование интереса (мотивации) к учению; - воспринимать речь учителя (одноклассников); - развитие этических чувств: стыда, совести как регуляторов морального поведения; - адекватное понимание причин успешности или не успешности учебной деятельности; - выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; - осознанием себя носителем русского языка, языка страны, где он живет; - формирование эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, интерес к его изучению, желание умело пользоваться и в целом ответственное отношение к своей речи; - ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков окружающих людей; -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей. Регулятивные УУД - принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; - в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; -самостоятельно организовывать свое рабочее место; -следовать режиму организации учебной деятельности; -определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; -учиться высказывать свои предположения; -умение слушать и удерживать учебную задачу; -сравнивать работу с эталоном, находить различия, анализировать ошибки и исправлять их; -принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; -учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; - адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, одноклассников, родителей и других людей; -использовать в работе на уроке словари, памятки; -учиться корректировать выполнение задания; -давать оценку своего задания по следующим параметрам: *легко выполнять, возникли сложности; *самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в учебном процессе; -корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; -различать способ деятельности и результат; -адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; -составлять план и последовательность действий. Познавательные УУД - пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе; -строить сообщение в устной форме; - анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
соответствии с алгоритмом;
Коммуникативные УУД - выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; - воспринимать другое мнение и позицию; - формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя); -участвовать в диалоге; -слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; -оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; -отстаивать свою точку зрения. Соблюдать правила речевого этикета; -понимать точку зрения другого; -участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом; -выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы; -оформлять диалогическое высказывание в соответст вии с требованиями речевого этикета; -различать особенности диалогической и монологичес кой речи. |
44 | Определение и обстоятельство. | Знаки препинания. | Уметь: -работать с правилом, разбирать предложения. | |
45 | Внеаудиторное занятие «Мозговая атака» Слова с двумя корнями. | Текст. | Уметь: -писать сложные слова, разбирать по составу. | |
46 | Соединительные гласные о, е. | Союзы, интонация. | Уметь: -находить сложные слова, записывать их правильно. | |
47 | Написание писем. | Пунктуация. | Уметь: -составлять примерный план письма, корректируют текст. | |
48 | Дополнение. | Связь между однородными членами. | Уметь: -разбирать предложения по членам, находить дополнения в предложении. | |
49 | Буквы о, ё после шипящих в корне. | Применяют изученные правила. | Уметь: -находить слова с данной орфограммой. | |
Дополнение. | Конструирование предложений. | Уметь: -находить второстепенные члены предложения. | ||
50 | Текущая контрольная работа. Тема: простое предложение, члены простого предложения | Адрес на конверте. | Уметь: -применять изученное правило на практике. | |
51 | Работа над ошибками Буквы о, ё после шипящих в корне. | Фонетический анализ слов и разбор слов по составу. | Уметь: -делать фонетический анализ слов, разбирать слова по составу. | |
52 | Написание писем. | Родственные слова. | Уметь: -называть фразеологизмы., использовать в тексте письма фразеологизмы.. | |
53 | Внеаудиторное занятие «Следствие ведут знатоки» Однородные члены предложения. | Письмо под диктовку. | Уметь: -находить в предложениях однородные члены и определять, какими членами предложения они являются. | |
54 | Обозначение звука [ы] после [ц]. | Части речи. | Уметь: -находить данную орфограмму в словах, приёмы проверки. | |
55 | Диктант (текущ.) Тема: правописание слов, образо-ванных сложением о-ё после шипящих, [ы] после ц. | Части речи. | Уметь: -применять изученное правило на практике. | |
56 | Работа над ошибками Однородные члены предложения. | Текст-описание, текст- повествование. | наход. предложен. с закончен. и незакончен. перечислением | |
57 | Знаки препинания при однородных членах. | Имя существительное. | знакомство со знаками препинания при однородных членах предложения. | |
58 | Внеаудиторное занятие «Урок-взаимообучения» Написание писем. | Устанавливать связь изученного на уроке материала с ранее изученными, применяемыми правилами на практике. | Уметь: -составлять план текста. | |
59 | Однородные члены предложения. | Тип текста, смысл текста. | Уметь: -составлять предложен. с однородными членами предложения. | |
60 | Знаки препинания в предложе- ниях с однородными членами предложения. | Род имён существительных. | Уметь: -доказывать правильность постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами. | |
61 | Внеаудиторное занятие «Смотр знаний» Однородные члены предложения. | Род имён существительных. | Уметь: -применять правила написания предложений с однородными членами, связывать союзами и интонацией. | |
62 | Итоговая контрольная работа за первое полугодие
| Текст-описание. | Уметь: -применять изученные правила. | |
63 | Работа над ошибками Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения. | Написание предложений с однородными членами. | Уметь: -выделять грамматическую основу в предложении, устанавливать связь между однородными членами предложения. | |
64 | Внеаудиторное занятие «Урок-творчества» Написание писем. | Фонетический анализ слов и разбор слов по составу. | Уметь: -подписывать точный адрес на конверте; производить фонетический анализ слов, разбирать слова по составу. | |
65 | Повторение. Фонетика и состав слова. | Родственные слова. | Уметь: -доказывать сущность усвоенных знаний и обосновывают свой выбор. | |
66 | Повторение. Фонетика и состав слова. | Фонетический анализ слов и разбор слов по составу. | Уметь: -применять пройденные правила на практике. | |
67 | Внеаудиторное занятие «Урок-зачет» Повторение. Состав слова | Родственные слова. | Уметь: -подбирать родственные слова, разбирать слова по составу.
| |
68 | Итоговый диктант за I полугодие. Тема: орфограммы, изученные в I-II четвертях 3-го класса. | Письмо под диктовку. | Уметь: - различать слова, относящиеся к разным частям речи. | |
69 | Работа над ошибками Части речи. | Части речи. | Уметь: -устанавливать связь с ранее изученным, находить и определять части речи. | |
70 | Самостоятельные и служебные части речи. | Части речи. | Уметь: -списывать текст, создание Текста. | |
71 | Внеаудиторное занятие «Урок-творчества» Повторение. Текст – рассуждение. | Текст-описание, текст- повествование. | Уметь: -классифицировать существительные по вопросам, различать одушевленные и неодушивленные имена существительные. | |
72 | Имя существительное. | Имя существительное. | Уметь: -устанавливать связь изученного на уроке материала с ранее изученным, применять правила на практике. | |
73 | Внеаудиторное занятие «Мозговой штурм» Повторение. Безударные гласные в корне слова | Безударные гласные в корне слова. | Уметь: -устанавливать связь изученного на уроке материала с ранее изученным, применять правила на практике. | |
74 | Написание изложения. | Тип текста, смысл текста. | Уметь: -применять сведения, необходимые для написания изложения. | |
75 | Род имён существительных | Род имён существительных. | Уметь: -определять род имен существительных. | |
76 | Род имён существительных | Род имён существительных. | Уметь: -определять род имен существительных, неизменяемые имена существительные. | |
77 | Написание изложения. | Текст-описание. | Уметь: -передавать содержание текста, прочитанного самостоятельно. | |
III четверть (52 часа) | ||||
78 | Внеаудиторное занятие «Деловая игра» Число имён существительных. | Единственное и множественное число. | Уметь: -передавать содержание услышанного текста. | Личностные УУД -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе; - ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; - освоение личностного смысла учения, желания учиться, формирование интереса (мотивации) к учению; - воспринимать речь учителя (одноклассников); - развитие этических чувств: стыда, совести как регуляторов морального поведения; - адекватное понимание причин успешности или не успешности учебной деятельности; - выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; - осознанием себя носителем русского языка, языка страны, где он живет; - формирование эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, интерес к его изучению, желание умело пользоваться и в целом ответственное отношение к своей речи; - ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков окружающих людей; -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей. Регулятивные УУД - принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; - в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; -самостоятельно организовывать свое рабочее место; -следовать режиму организации учебной деятельности; -определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; -учиться высказывать свои предположения; -умение слушать и удерживать учебную задачу; -сравнивать работу с эталоном, находить различия, анализировать ошибки и исправлять их; -принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; -учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; - адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, одноклассников, родителей и других людей; -использовать в работе на уроке словари, памятки; -учиться корректировать выполнение задания; -давать оценку своего задания по следующим параметрам: *легко выполнять, возникли сложности; *самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в учебном процессе; -корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; -различать способ деятельности и результат; -адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; -составлять план и последовательность действий. Познавательные УУД - пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе; -строить сообщение в устной форме; - анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
соответствии с алгоритмом;
Коммуникативные УУД - выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; - воспринимать другое мнение и позицию; - формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя); -участвовать в диалоге; -слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; -оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; -отстаивать свою точку зрения. Соблюдать правила речевого этикета; -понимать точку зрения другого; -участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом; -выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы; -оформлять диалогическое высказывание в соответст вии с требованиями речевого этикета; -различать особенности диалогической и монологичес кой речи. |
79 | Правописание мягкого знака после шипящих у имён существительных. | Мягкий знак. | Уметь: - изменять слова по падежам. | |
80 | Текущая контрольная работа. Тема: части речи, род и число имён существительных | Письмо под диктовку. | Уметь: -определять падеж имени существительного в предложении. | |
81 | Работа над ошибками. Изменение существите- льных по числам. | Число имён существительных. | Уметь: -определять падеж имен существительных в предложении. | |
82 | Правописание мягкого знака после шипящих у имён существительных. | Мягкий знак. | Уметь: -писать слова с мягким знаком у имен существительных после шипящих. | |
83 | Число имён существительных. | Род и число имён существительных. | Уметь: -воспринимать на слух прочитанный текст. | |
84 | Внеаудиторное занятие «Урок –викторина» Изменение существительных по числам. | Применять на практике ранее изученные правила. | Уметь: -изменять имена существительные по падежам; -определять род имен существительных во множественном числе. | |
85 | Написание изложений. | Легенда. | Уметь: -выделять значимую часть слова, выделять суффикс. | |
86 | Изменение существительных по падежам. | Изменение слова по падежам. | Уметь: -изменять имена существительные по падежам. | |
87 | Падеж имён существительных. | Падежные вопросы. | Уметь: -выделять в словах суффиксы –ец-и –иц-, сочетания –ичк- и –ечк-. | |
88 | Падеж имён существительных. | Косвенный падеж. | Уметь: -различать различные типы текстов. | |
89 | Слова с удвоенными согласными в корне слова. | Удвоенные согласные. | Уметь: -различать склонения имен существительных. | |
90 | Внеаудиторное занятие «Урок творчества» Написание писем. | Пересказ от первого лица. | Уметь: -применять правило написания сочетаний –инк- и –енк-. | |
91 | Падеж имён существительных | Падеж. | Уметь: -писать под диктовку; -изменять имена существительные по падежам. | |
92 | Суффикс – ок - в именах существительных | Суффикс. | Уметь: -выделять основу грамматических признаков имен существительных. | |
93 | Падеж имён существительных | Форма творительного падежа. | Уметь: - безударные окончания имен существительных 1-го склонения. | |
94 | Суффиксы – ец – и –иц - и сочетания –ичк - и – ечк - | Замена звуковой записи слов буквенной. | Уметь: - склонять имена существительные, классифицировать их по склонениям. | |
95 | Работа с текстом. | Текст. | Уметь: -применять правило продолжения текста, выделять главное в тексте. | |
96 | Склонение имён существительных. | Склонение. | Уметь: -выполнять тестовые задания. | |
97 | Сочетания – инк-, -енк- | Суффикс. | Уметь: -объяснять выбор безударного падежного окончания существительного. | |
98 | Диктант. Род, число, падеж, склонение имён существительных. | Пишут под диктовку. | Уметь: -определять род, число, падеж, склонение имен существительных. | |
99 | Работа над ошибками Склонение имён существительных. | Склонение. | Уметь: -писать безударные окончания имен существительных 2-го склонения. | |
100 | Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения. | Падежный вопрос. | Уметь: -правильно писать безударные окончания имен существительных. | |
101 | Внеаудиторное занятие " Работа с текстом. | План рассказа. | Уметь: -пересказывать от первого лица, корректировать готовый план. | |
102 | Склонение имён существительных. | Несклоняемые имена существительные. | Уметь: -разъяснять сущность усвоенных правил и применять их на практике. | |
103 | Тест. Тема: Род, число, падеж, склонение имён существительных. | Выполняют тестовые задания. | Уметь: -разъяснять сущность усвоенных правил и применять их на практике. | |
104 | Правописание безударных окончаний им. сущ.1-го склонения. | Таблица падежных окончаний. | Уметь: -правильно писать безударные окончания имен существительных 1-го склонения. | |
105 | Внеаудиторное занятие «Урок-диспут» Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. | Уметь: -классифицировать имена существительные на одушевленные и неодушевленные. | |
106 | Правописание безударных окончаний имён существительных 2-го склонения. | Безударное падежное окончание. | Уметь: -развернуто объяснять выбор безударного окончания. | |
107 | Написание изложений. | Пересказ от первого лица. | Уметь: -пересказывать от первого лица, корректировать готовый план. | |
108 | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. | Различают им. сущ. одушевленные и неодушевленные. | Уметь: -классифицировать имена существительные на одушевленные и неодушевленные. | |
109 | Правописание безударных окончаний имён существ 2-го склонения | Опорное слово. | Уметь: -находить способ проверки написания слов. | |
110 | Имена существительные собственные и нарицательные. | Собственные и нарицательные. имена существительные | Уметь: -различать имена существительные собственные и нарицательные. | |
111 | Правописание гласных в окончаниях имён существительных после шипящих и ц. | Ударение. | Уметь: -применять правила. | |
112 | Внеаудиторное занятие «Урок-творчества» Написание изложений. | Ключевые слова. | Уметь: -передавать содержание текста, прочитанного самостоятельно. | |
113 | Имена существительные собственные и нарицательные. | Дефис. | Уметь: -применять правила, изученные на предыдущих уроках | |
114 | Правописание безударных окончаний имён существительных 3-го склонения. | Ударение, окончание. | Уметь: -применять правила, изученные на предыдущих уроках. | |
115 | Внеаудиторное занятие «Урок-игра» Способы образования имён существительных. | Уменьшительно- ласкательные суффиксы. | Уметь: -образовывать имена существительные разными способами. | |
116 | Правописание безударных окончаний имён существительных 3-го склонения. | Правило проверки безударных гласных. | Уметь: -применять правила, изученные на предыдущих уроках. | |
117 | Написание изложений. | Последовательность абзацев в тексте. | Уметь: -восстанавливать порядок предложений в тексте, подбирать заголовок, составлять план. | |
118 | Повторение. Фонетика и состав слова. | Значение слова | Уметь: -применять правила, изученные на предыдущих уроках. | |
119 | Итоговая контрольная работа. Тема: Род, число, падеж, склонен. им.существ. | Письмо под диктовку. Выполнение заданий. | Уметь: -применять правила, изученные на предыдущих уроках. | |
120 | Внеаудиторное занятие «Урок-зачёт» Повторение. Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го, 2-го и 3-го скл. | Безударные окончания. | Уметь: -применять правила, изученные на предыдущих уроках. | |
121 | Имя прилагательное. | Начальная форма имени прилагательного. | Уметь: -определять синтаксическую роль имени прилагательного в предложении. | |
122 | Правописание окончаний имён существительных множественного числа. | Окончание имён существительных. | Уметь: -писать окончания имён существительных на – ий, - ия, - ие, устанавливая связь изученного материала с ранее пройденным, применять полученные знания. | |
123 | Итоговый диктант. Тема: орфограммы, изученные в III четверти 3-го класса. | Соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. | Уметь: -применять правила, изученные на предыдущих уроках. | |
124 | Работа над ошибками. Повторение. | Синонимы. | Уметь: -применять правила, изученные на предыдущих уроках. | |
125 | Внеаудиторное занятие «Урок –КВН» Имя прилагательное. | Признак предмета. | Уметь: -классифицировать имена прилагательные, согласовывают с им.существ., выделять связь между им. прил. и им. сущ. | |
126 | Правописание безударных окончаний имён существительных | Форма слова. | Уметь: -правильно писать безударные окончания имен существительных. | |
127 | Имя прилагательное. | Определение. | Уметь: -определять синтаксическую роль имени прилагательного. в предложении. | |
128 | Правописание имён существительных на – ий, - ия, - ие. | Окончания имен существительных. | Уметь: -устанавливать связь изученного материала с ранее пройденным, применять полученные знания. | |
129 | Внеаудиторное занятие «Круглый стол» Правописание имён существительных на – ий, - ия, - ие. | Окончания имен существительных. | Уметь: -писать окончания имён существ. на – ий, - ия, - ие, устанавливать связь изученного материала с ранее пройденным, применять полученные знания. | |
IV –четверть (41 час) | Личностные УУД -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе; - ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; - освоение личностного смысла учения, желания учиться, формирование интереса (мотивации) к учению; - воспринимать речь учителя (одноклассников); - развитие этических чувств: стыда, совести как регуляторов морального поведения; - адекватное понимание причин успешности или не успешности учебной деятельности; - выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; - осознанием себя носителем русского языка, языка страны, где он живет; - формирование эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, интерес к его изучению, желание умело пользоваться и в целом ответственное отношение к своей речи; - ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков окружающих людей; -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей. Регулятивные УУД - принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; - в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; -самостоятельно организовывать свое рабочее место; -следовать режиму организации учебной деятельности; -определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; -учиться высказывать свои предположения; -умение слушать и удерживать учебную задачу; -сравнивать работу с эталоном, находить различия, анализировать ошибки и исправлять их; -принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; -учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; - адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, одноклассников, родителей и других людей; -использовать в работе на уроке словари, памятки; -учиться корректировать выполнение задания; -давать оценку своего задания по следующим параметрам: *легко выполнять, возникли сложности; *самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в учебном процессе; -корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; -различать способ деятельности и результат; -адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; -составлять план и последовательность действий. Познавательные УУД - пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе; -строить сообщение в устной форме; - анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
соответствии с алгоритмом;
Коммуникативные УУД - выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; - воспринимать другое мнение и позицию; - формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя); -участвовать в диалоге; -слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; -оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; -отстаивать свою точку зрения. Соблюдать правила речевого этикета; -понимать точку зрения другого; -участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом; -выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы; -оформлять диалогическое высказывание в соответст вии с требованиями речевого этикета; -различать особенности диалогической и монологичес кой речи. | |||
130 | Повторение правил правописания безударных окончаний имён существительных. | Ударение. | Уметь: -применять знания о правописании безударных окончаниях имени существительного. | |
131 | Качественные имена прилагательные. | Качественные имена прилагательные. | Уметь: -сравнивать признаки предмета, различать имена прилагательные подбирать антонимы к ним. | |
132 | Внеаудиторное занятие «Мозговая атака» Качественные имена прилагательные. | Качественные имена прилагательные. | Уметь: -сравнивать признаки предмета, различать имена прилагательные подбирать антонимы к ним. | |
133 | Изложение с элементами сочинения. | Кавычки, тире, диалог | Уметь: -отличать текст-рассуждение, уметь анализировать текст, самостоятельно писать текст по данному плану. | |
134 | Правописание окончаний имён прилагательных | Упражнение с комментированием. Превосходная степень имени прилагательного. | Уметь: -сравнивать признаки предметов, выполнять упражнение с комментированием. знать, что показывает сравнительная превосходная степень имени прилагательного. | |
135 | Правописание окончаний имён прилагательных. | Падеж. | Уметь: -изменять имена прилагательные по падежам. | |
136 | Внеаудиторное занятие «Урок творчества» Написание изложений. | Письменный пересказ. | Уметь: - анализировать , составлять план, письменно пересказывать текст с элементами сочинения. | |
137 | Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных. | Работа в парах. | Уметь: -работать в парах по исправлению ошибок, в образовании форм сравнительной степени качественных прилагательных. | |
138 | Правописание окончаний имён прилагательных. | Орфограмма. | Уметь: -пользоваться изученным правилом. | |
139 | Краткая форма качественных имён прилагательных. | Пейзаж. Расширение словарного запаса. | Уметь: -использовать в речи краткую форму качественных имен прилагательных. | |
140 | Правописание окончаний имён прилагательных. | Словосочетания. | Уметь: -применять правила проверки слов. | |
141 | Промежуточная аттестация | Соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. | Уметь: -применять правила, изученные на предыдущих уроках. | |
142 | Внеаудиторное занятие «Урок фантазирования» Написание сочинений. | Сочинение. | Уметь: -создавать текст собственного сочинения. | |
143 | Относительные имена прилагательные. | Относительные имена прилагательные. | Уметь: -классифицировать имена прилагательные, которые имеют степени сравнения. | |
144 | Правописание относительных имён прилагательных. | Басни Эзопа. | Уметь: -применять правила правописания –н- и –нн-. классифицировать слова с –н- и –нн-. | |
145 | Образование относительных имён прилагательных | Приставка, корень, суффикс. | Уметь: -образовывать относительные имена прилагательные. | |
146 | Правописание относительных имён прилагательных. | Образуют слова по схемам. | Уметь: -образовывать слова по схемам. | |
147 | Внеаудиторное занятие «Следствие ведут знатоки» Написание сочинений. | Повествование, описание, рассуждение. | Уметь: -анализировать текст и обсуждать план, создавать собственный текст. | |
148 | Относительные имена прилагательные. | Качественные и относительные имена прилагательные. | Уметь: -образовывать качественные и относительные имена прилагательные. | |
149 | Правописание относительных имён прилагательных. | Относительные имена прилагательные. | Уметь: -образовывать качественные и относительные имена прилагательные. | |
150 | Внеаудиторное занятие «Урок-путешествие» Притяжательные имена прилагательные. | Притяжательные имена прилагательные. | Уметь: -отличать качественные и относительные имена прилагательные. | |
151 | Текущий контроль. Тема: Имя прилагательное и его грамматические признаки. | Применяют изученные правила. | Уметь: -применять правила, изученные на предыдущих уроках. | |
152 | Притяжательные имена прилагательные. | Суффиксы притяжательных прилагательных. | Уметь: -выделять суффиксы имен прилагательных. | |
153 | Правописание притяжательных прилагательных | Притяжательные имена прилагательные | Уметь: -отличать притяжательные имена прилагательные. | |
154 | Повторение. Текст-описание | Абзац. | Уметь: - восстанавливать текст по его частям. | |
155 | Повторение. Фонетика. | Фонетический анализ слов. | Уметь: -выполнять фонетический анализ слов. | |
156 | Внеаудиторное занятие «Аукцион знаний» Повторение. Состав слова. | Фонетический анализ слов. | Уметь: -выполнять фонетический анализ слов и разбор по составу. | |
157 | Правописание краткой формы имён прилагательных. | Формулируют правило. | Уметь: -образовывать краткую форму имен прилагательных. | |
158 | Правописание краткой формы имён прилагательных. | Краткая форма имён прилагательных. | Уметь: -образовывать краткую форму имён прилагательных, формулировать правило. | |
159 | Местоимение. | Знакомятся с понятием «местоимение». | Уметь: -применять понятие местоимение. | |
160 | Работа с текстом. | Работают в группах. | Уметь: -работать в группах; -различать типы текстов. | |
161 | Личные местоимения. | Личные местоимения. | Уметь: -находить местоимения. | |
162 | Личные местоимения. | 1-е, 2-е, 3-е лицо. | Уметь: -определять лицо личных местоимений; -пользуются правилом. | |
163 | Итоговый контрольный диктант за 3 класс Тема: Орфограммы и пунктуационные правила, изученные в 3 классе. | Выполняют грамматические задания в диктанте. | Уметь: -применять правила, изученные в 3 классе. | |
164 | Анализ итогового контрольного диктанта. | Анализируют ошибки, допущенные в диктанте | Уметь: -анализировать ошибки, допущенные в диктанте. | |
165 | Правописание местоимений с предлогами. | Предлог. | Уметь: -правильно писать имена существительные с местоимениями и предлогами. | |
166 | Внеаудиторное занятие «Аукцион знаний» Повторение. Текст-описание | Повторяют понятие «былина». | Уметь: -различать типы текстов, доказывать. | |
167 | Изменение местоимений. | Изменяют местоимения по падежам | Уметь: -изменять местоимения по падежам. | |
168 | Правописание местоимений. | Орфограммы. | Уметь: -правильно писать имена существительные с местоимениями и предлогами. | |
169 | Изменение местоимений. | Местоимения с предлогом. | Уметь: -определять грамматические признаки местоимений. | |
170 | Внеаудиторное занятие «Смотр знаний» Закрепление изученного.Повторение пройденного. | Повторяют изученные орфограммы. | Уметь: -применять правила, изученные в 3 классе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование. 3 класс."Начальная школа XXI века"
Тематическое планирование по программе "Начальная школа XXI века" для 3 класса.по Учебному плану: русский -5ч, математика -4ч, чтение-3ч, окр.мир-2ч, технология-2ч, изо-1ч, музыка -1ч, физ-ра - 3ч....
Тематическое планирование по русскому языку. 3 класс. Начальная школа 21 века
Развёрнутое тематическое планирование по русскому языку в 3 классе по программе Начальная школа 21 века...
Тематическое планирование по математике.3 класс.Начальная школа 21 века.
Развёрнутое тематическое планирование по математике в 3 классе по программе Начальная школа 21 века....
Календарно-тематическое планирование. 3 класс. "Начальная школа XXI века".
Календарно-тематическое планирование для 3 класса по программе "Начальная школа XXI века"....
Рабочие программы с тематическим планированием 2 класс Начальная школа 21 века
Рабочие программы с тематическим планированием с определением видов деятельности учащихся 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"...
календарно-тематическое планирование 3 класс"Начальная школа 21 века" по русскому языку
календарно-тематическое планирование 3 класс"Начальная школа 21 века" по русскому языку...
Календарно тематическое планирование 3 класс "Начальная школа 21 века" 2021-2022
Rng является приложением к рабочей программе для 1-4 класса,которая разработана на основе требований к результатам освоения ООП НОО...