Календарно тематическое планирование 3 класс "Начальная школа 21 века" 2021-2022
календарно-тематическое планирование (3 класс)
Rng является приложением к рабочей программе для 1-4 класса,которая разработана на основе требований к результатам освоения ООП НОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_izo_3_klass_21_vek.doc | 119 КБ |
ktp_okruzhayushchiy_mir_3_klass_21_vek.docx | 32.85 КБ |
ktp_tehnologiya_3_klass_21_vek.docx | 34.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Березовская средняя школа № 4 имени Героя Советского союза П.Р. Мурашова»
РАССМОТРЕНО: на заседании методического объединения учителей начальных классов ________________________Е. В. Поцелуева протокол № ___ от «___» _____ 2021г. | СОГЛАСОВАНО: на заседании методического совета зам.директора по методической работе: ____________ Е.В.Непочатых протокол № ___ от «___» ______ 2021г. | УТВЕРЖДЕНО: Директор МБОУ БСШ № 4 ____________ Р.В.Коба приказ № ____ от «___» _______ 2021г. |
Приложение к рабочей программе
учебного предмета « Изобразительное искусство»
Начальное общее образование (1-4 классы)
Календарно-тематическое планирование для 3в класса
2021-2022 учебный год
Количество часов 34
Составитель: Шохтина Ирина Иннокентьевна, учитель начальных классов
пгт. Березовка, 2021 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе ФГОС НОО, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов НОО и примерных программ начального общего образования (в 2-х частях), М:-Просвещение, 2010г., и программы общеобразовательных учреждений. Интегрированной программы Л. Г. Савенковой, Е. А. Ермолинской / Изобразительное искусство 1-4 классы «Начальная школа XXI века» - М.: Вентана-Граф, 2018г.
Учебник:
Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А., Изобразительное искусство: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2016.
На изучение предмета изобразительного искусства в базисном учебном плане отводится 135 ч. В 1 классе — 33 ч (1 ч в неделю 33 учебные недели).Во 2—4 классах на уроки изобразительного искусства отводится по 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Программа 3 класса расчитана на 34 часа, 1час в неделю- 34 учебные недели.
Текущая и промежуточная аттестация проводится согласно положению «О формах, периодичности и порядке текущего контроля и промежуточной аттестации учащихся МБОУ БСШ № 4». Формы промежуточной аттестации определяются Учебным планом.
Содержание учебного предмета
№ раздела | Раздел | Количество часов |
1 | Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир) | 17 |
2 | Развитие фантазии и воображения | 11 |
3 | Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика) | 6 |
Итого: | 34 |
Календарно-тематическое планирование в 3 классе
№ урока | Тема раздела и урока | Кол-во часов | Дата | ||
план | факт | ||||
Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму 17ч. | |||||
1 | Освоение человеком природного пространства. Твои игрушки придумал художник. «Любимая игрушка-зверушка». | 1 | |||
2 | Форма, ритм, цвет, композиция, пространство. Лепка из пластилина. «Твои игрушки». | 1 | |||
3 | Разнообразие природных объектов в творчестве художника. Посуда у тебя дома. «Чайный сервиз» | 1 | |||
4 | Ритм и орнамент в природе и в искусстве. «Мамин платок». | 1 | |||
5 | Композиционное размещение предметов на листе. «Обои для детской» | 1 | |||
6 | Перспектива как способ передачи пространства. Проект «Книжка- игрушка с иллюстрациями». | 1 | |||
7 | Образы, построенные на контрасте. Глухие и звонкие цвета. «Прогулка в парке». | 1 | |||
8 | Изображение с натуры предметов конструктивной формы. «Морской натюрморт с ракушкой». | 1 | |||
9 | Изображение человека в движении, за характерными для разных времён года занятиями. «Лепим снежную бабу». | 1 | |||
10 | Передача объёма в живописи и графике. Рисунок с натуры одного предмета округлой формы — яблока, чашки. | 1 | |||
11 | Понятие стилизации. Выполнение набросков с насекомого, создание эскиза летательного аппарата по выполненным наброскам. | 1 | |||
12 | Контраст и нюанс в скульптуре. «Хоккеист и балерина». | 1 | |||
13 | Передача динамики в объёмном изображении. Лепка по памяти фигуры человека в движении. «Артисты на арене цирка». | 1 | |||
14 | Лепка композиции из одного цвета. Использование простого каркаса из проволоки и палочек. «Детский городок». | 1 | |||
15 | Создание эскизов архитектурных сооружений. Композиция по мотивам волшебных сказок. | 1 | |||
16 | Равновесие в изображении и выразительность формы в декоративном искусстве: обобщённость, силуэт. «Ваза» | 1 | |||
17 | Выявление декоративной формы в растительном мире. Создание кораллового острова и заселение его растениями и животными. | 1 | |||
Развитие фантазии и воображения - 11ч. | |||||
18 | Взаимосвязь в композиции (музыка, предмет, декор). Отображение природы в музыке и поэзии. | 1 | |||
19 | Зарождение замысла на основе предложенной темы. Передача контраста в рисунке. «День и ночь». | 1 | |||
20 | Разнообразие художественно- выразительного языка различных искусств. Выражение визуальными средствами звуков природы: ветра, земли, гор, цветов, травы. | 1 | |||
21 | Взаимосвязь художественного произведения и иллюстрации. Передача в графических образах прозы, сказок, стихов. | 1 | |||
22 | Взаимосвязь художественного произведения и иллюстрации, шрифта. Создание коллективного алфавита из буквиц, найденных в книгах, журналах, Интернете. | 1 | |||
23 | Художник в театре. Эскиз костюма театрального героя. | 1 | |||
24 | Изменение пространственной среды. Конструирование замкнутого пространства. | 1 | |||
25 | Передача настроения в форме. Коллективное панно в технике коллажа. «Подарок маме». | 1 | |||
26 | Разнообразие языка в декоративно- прикладном искусстве. Создание икебаны с использованием природных материалов — веточек, засушенных листьев, дополнительных декоративных элементов. «Ветки вербы в вазе» | 1 |
| ||
27 | Освоение разнообразия форм в архитектуре. Скульптура как вид изобразительного искусства.Лепка фигуры животного в движении. | 1 |
| ||
28 | Знакомство с промыслами России в области игрушки. Народная глиняная и деревянная игрушка разных регионов России. | 1 |
| ||
Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика) - 6 ч. | |||||
29 | Средства выразительности: форма, объём, ритм, конструкция. Музей «Третьяковская галерея». | 1 | |||
30 | Использование музыкального и литературного материала. Музей «Эрмитаж» | 1 | |||
31 | Художественная форма: формат, сюжет, колорит. Музей «Лувр». | 1 | |||
32 | Жанры изобразительного искусства. | 1 | |||
33 | Экскурсия в художественный музей или на выставку. | 1 | |||
34 | Красота сооружений. Уникальные памятники архитектуры. | 1 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Березовская средняя школа № 4»
РАССМОТРЕНО: на заседании методического объединения учителей начальных классов ____________ Е.В. Поцелуева протокол № ___ от «___» ________ 2021 г. | СОГЛАСОВАНО: на заседании педагогического совета зам. директора по УР: ____________ Е. А. Григоркевич протокол № ___ от «___» ______ 2021 г. | УТВЕРЖДЕНО: Директор МБОУ БСШ № 4 ____________ Р.В. Коба приказ № ____ от «___» _______ 2021 г. |
Приложение к рабочей программе
учебного предмета «Окружающий мир»
Уровень образования (класс) Начальное общее образование (1-4 классы)
Календарно-тематическое планирование для 3в класса
2021-2022 учебный год.
Количество часов 68
Составитель: Шохтина Ирина Иннокентьвна, учитель начальных классов
пгт. Березовка, 2021 г.
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование является приложением к рабочей программе по окружающему миру для 1-4 класса, которая разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); с учетом авторской программы Н.Ф.Виноградовой «Окружающий мир» (концепция «Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н.Ф.Виноградова) М.: Вентана-Граф, 2013 г.
Учебник:
Виноградова, Н. Ф. и др. Окружающий мир: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ Н.Ф. Виноградова.- М.: Вентана-Граф, 2016 г.
Программа для 3в класса рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю), из них диагностических контрольных работ-2, проверочных работ-5, экскурсий- 2.
Изменения в календарно-тематическое планирование внесены в тему «Как трудились люди в старину», сокращён 1 час за счёт проведения промежуточной аттестации в форме контрольной работы.
Текущая и промежуточная аттестация проводится согласно положению «О формах, периодичности и порядке текущего контроля и промежуточной аттестации учащихся МБОУ БСШ № 4». Формы промежуточной аттестации определяются учебным планом.
Тематическое планирование
№ п/п | Название темы | Кол-во часов |
1 | Земля - наш общий дом | 7 ч |
2 | Человек изучает Землю | 4 ч |
3 | Царства природы | 27 ч |
4 | Наша Родина: от Руси до России | 11 ч |
5 | Как люди жили в старину | 12 ч |
6 | Как трудились в старину | 7 ч |
Итого: | 68 ч |
Календарно- тематическое планирование
№ | Тема урока | Часов | Дата | |
план | факт | |||
Земля- наш общий дом – 11 ч | ||||
1 | Где и когда ты живёшь. | 1 | ||
2 | Контрольная работа №1 (входная). | 1 | ||
3 | Солнечная система. | 1 | ||
4 | Солнечная система. | 1 | ||
5 | Условия жизни на Земле. Значение Солнца для жизни на Земле. | 1 | ||
6 | Водная оболочка Земли. Значение воды для жизни на Земле. | 1 | ||
7 | Воздушная оболочка Земли. Значение воздуха для жизни на Земле | 1 | ||
8 | Человек познаёт мир. Как изображают Землю. Глобус. | 1 | ||
9 | Географическая карта. | 1 | ||
10 | Зачем нужен план. Чтобы не заблудиться в лесу. | 1 | ||
11 | Проверочная работа №1 по разделу «Земля - наш общий дом» | 1 | ||
Царства природы – 27 ч | ||||
12 | Бактерии. | 1 | ||
13 | Грибы. | 1 | ||
14 | Грибы. Экскурсия в природу (в лес). | 1 | ||
15 | Растения культурные и дикорастущие. | 1 | ||
16 | Если бы на Земле не было растений. | 1 | ||
17 | Растения прекрасные, но опасные. | 1 | ||
18 | Разнообразие растений на Земле. | 1 | ||
19 | Разнообразие растений на Земле. | 1 | ||
20 | Как живет растение. | 1 | ||
21 | Как живет растение. | 1 | ||
22 | Размножение растений. | 1 | ||
23 | Размножение растений. | 1 | ||
24 | Как долго живут растения. | 1 | ||
25 | Культурные растения в жизни человека. | 1 | ||
26 | Культурные растения в жизни человека. | 1 | ||
27 | Красная книга России. | 1 | ||
28 | Красная книга России. | 1 | ||
29 | Разнообразие мира животных. | 1 | ||
30 | Разнообразие мира животных. | 1 | ||
31 | Животные – живые существа (организмы). | 1 | ||
32 | Животные – живые существа (организмы). | 1 | ||
33 | Беспозвоночные животные. | 1 | ||
34 | Беспозвоночные животные. | 1 | ||
35 | Позвоночные животные. | 1 | ||
36 | Позвоночные животные. | 1 | ||
37 | Природные сообщества. | 1 | ||
38 | Почему люди приручили диких животных. Проверочная работа №2 по разделу «Царства природы» | 1 | ||
Наша Родина: от Руси до России – 11 ч | ||||
39 | Как люди узнают о прошлом. | 1 | ||
40 | Восточнославянские племена. | 1 | ||
41 | Первые русские князья. | 1 | ||
42 | Первые русские князья. | 1 | ||
43 | Первые русские князья. | 1 | ||
44 | Как Москва стала столицей. | 1 | ||
45 | Иван IV Грозный - первый русский царь. | 1 | ||
46 | Пётр I Великий. | 1 | ||
47 | Екатерина II Великая. | 1 | ||
48 | Последний российский император Николай II. | 1 | ||
49 | Советская Россия. СССР. Проверочная работа №3 по разделу «Наша Родина: от Руси до России» | 1 | ||
Как люди жили в старину – 12 ч | ||||
50 | Из истории имен. | 1 | ||
51 | Какими людьми были славяне. | 1 | ||
52 | Какими людьми были славяне. | 1 | ||
53 | Скажи, какой у тебя дом… Экскурсия в музей. | 1 | ||
54 | Скажи, какой у тебя дом… | 1 | ||
55 | По одёжке встречают. | 1 | ||
56 | По одёжке встречают. | 1 | ||
57 | Итоговая работа за 3 класс (научно-художественный текст). | 1 | ||
58 | Русская трапеза. | 1 | ||
59 | Верования языческой Руси. | 1 | ||
60 | Верования языческой Руси. | 1 | ||
61 | Принятие христианства на Руси. Проверочная работа №4 по разделу «Как люди жили в старину» | 1 | ||
Как трудились в старину – 7 ч | ||||
62 | Что создавалось трудом крестьянина? | 1 | ||
63 | Что создавалось трудом крестьянина? | 1 | ||
64 | Что создавалось трудом ремесленника? | 1 | ||
65 | Что создавалось трудом ремесленника? | 1 | ||
66 | Что создавалось трудом рабочего? | 1 | ||
67 | Открытия, которые совершил человек 19-20 веках. | 1 | ||
68 | Контрольная работа №2 (за 3 класс) | 1 |
Изменения в КТП: Уроки «По одёжке встречают» объеденены в 2 урока,а за 3-й час проведена « Итоговая работа за 3 класс (научно-художественный текст)».
Уроки « Что создавалось трудом рабочего?» объеденены в 1 урок, урок «Открытия, которые совершил человек 19-20 веках» проведен отдельным уроком.
График контрольных, проверочных работ по окружающему миру
№ п/п | Тема | Дата | Источник |
1 | Контрольная работа №1 (входная). | 05.09.17 г. | «Диагностика уровня сформированности предметных умений и УУД», «Учитель» , 2015 г. |
2 | Проверочная работа№1 по разделу «Земля - наш общий дом». | 06.10.17 г. | Виноградова Н.Ф. «Окружающий мир. 3-4 кл. Методическое пособие», М.: Вентана –Граф, 2016 г. |
3 | Проверочная работа№2 по разделу «Царства природы». | 26.01.18 г. | Виноградова Н.Ф. «Окружающий мир. 3-4 кл. Методическое пособие», М.: Вентана –Граф, 2016 г. |
4 | Проверочная работа №3 по разделу «Наша Родина: от Руси до России». | 13.03.18 г. | Виноградова Н.Ф. «Окружающий мир. 3-4 кл. Методическое пособие», М.: Вентана –Граф, 2016 г. |
5 | Итоговая работа за 3 класс (научно-художественный текст) | 17.04.18 г. | ЦОКО |
6 | Проверочная работа №4 по разделу «Как люди жили в старину». | 04.05.18 г. | Виноградова Н.Ф. «Окружающий мир. 3-4 кл. Методическое пособие», М.: Вентана –Граф, 2016 г. |
7 | Контрольная работа №2 за 3 класс. | 29.05.18 г. | Виноградова Н.Ф. «Окружающий мир. 3-4 кл. Методическое пособие», М.: Вентана –Граф, 2016 г. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Березовская средняя школа № 4 имени Героя Советского союза П.Р. Мурашова»
РАССМОТРЕНО: на заседании методического объединения учителей начальных классов ____________ Е.В. Поцелуева протокол № ___ от «___» ________ 2021г. | СОГЛАСОВАНО: на заседании педагогического совета зам. директора по методической работе: ____________ Е.В.Непочатых протокол № ___ от «___» ______ 2021г. | УТВЕРЖДЕНО: Директор МБОУ БСШ № 4 ____________ Р.В.Коба приказ № ____ от «___» _______ 2021г. |
Приложение к рабочей программе
учебного предмета «Технология»
Начальное общее образование (1-4 классы)
Календарно-тематическое планирование для 3в класса
2021-2022 учебный год
Количество часов 34
Учитель: Шохтина Ирина Иннокентьевна, учитель начальных классов
пгт. Березовка, 2021 г.
Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. В основу рабочей программы положена авторская программа, разработанная Е.А. Лутцевой, (М. Вентана-Граф, 2015 г.)
Учебники
1. Лутцева Е.А Технология: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ Лутцева Е.А - М.: Вентана-Граф, 2015г.
На изучение технологии в начальной школе отводится 1ч в неделю. Курс рассчитан на 135 часов: 33 ч – в 1классе (33 учебные недели), по 34 ч - во 2,3 и 4 классах (34 недели в каждом классе)
Текущая и промежуточная аттестация проводится согласно положению «О формах, периодичности и порядке текущего контроля и промежуточной аттестации учащихся МБОУ БСШ №4». Формы промежуточной аттестации определяются учебным планом.
Календарно-тематическое планирование 3 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
План | Факт | |||
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание 14ч | ||||
1 | Рукотворный мир как результат труда человека. «Макет крепости». Коллективный проект. | 1 | 7.09 | |
2 | Трудовая деятельность в жизни человека. Огонь работает на человека. «Русская печь» | 1 | 14.09 | |
3 | Ветер работает на человека. «Ветряная мельница» | 1 | 21.09 | |
4 | Вода работает на человека. Водяные двигатели. | 1 | 28.09 | |
5 | Получение и использование электричества. Сборка электрической цепи. | 1 | 5.10 | |
6 7 | Природа в художественно-практической деятельности человека. Зеркало времени. Разные времена - разная одежда. | 2 | 12.10 19.10 | |
8 | Изобретение русской избы, колеса, часов. | 1 | 26.10 | |
9 | Изобретение парового двигателя и печатной книги. | 1 | 9.11 | |
10 | Изобретение телескопа и микроскопа, фотоаппарата. | 1 | 16.11 | |
11 | Декоративное оформление культурно-бытовой среды. «Дымковская игрушка». | 1 | 23.11 | |
12 | Самообслуживание: безопасное пользование бытовыми и электрическими приборами, электричеством. | 1 | 30.11 | |
13 | Уход за растениями. Размножение черенками, отростками. | 1 | 7.12 | |
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты- 10 ч | ||||
14 | Искусственные и синтетические материалы. | 1 | 14.12 | |
15 16 | Правила пользования канцелярским ножом. Творческий новогодний проект. | 2 | 21.12 | |
17 18 | Семь технологических задач (Обобщенное представление о технологических операциях).Игрушка «Медвежонок» с подвижным соединением деталей. | 2 | 28.12 | |
19 | Подбор материалов и инструментов. | 1 | 11.01 | |
20 | Разметка разверток с помощью линейки, угольника, циркуля. Игрушка «Кот». | 1 | 18.02 | |
21 | Обработка материала (рицовка). «Украшения для мини-сада». | 1 | 25.02 | |
22 | Сборка деталей, способы соединений (проволочное соединение). «Украшения для мини-сада». | 1 | 1.02 | |
23 | Виды условных графических изображений: развертка, схема. Изготовление куба. | 1 | 8.02 | |
24 | Чтение чертежа развертки. Разметка с опорой на чертеж развертки. Игрушки из кубов. | 1 | 15.02 | |
Конструирование и моделирование- 5 ч | ||||
25 | Простые объемные изделия на основе разверток. Игрушка «Змей». | 1 | 22.02 | |
26 | Полезность, прочность и эстетичность как общее требование к различным конструкциям. Работа с конструктором. | 1 | ||
27 | Проектирование доступных по сложности конструкций изделий декоративного и технического характера. «Блокнот». | 1 | ||
28 | Проектирование доступных по сложности конструкций изделий декоративного и технического характера. «Блокнот». | 1 | ||
29 | Включение и выключение компьютера и подключение и подключаемых к нему устройств | 1 | ||
Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)- 5 ч | ||||
30 | Файлы. Папки (каталоги). Имя файла. Простейшие операции с файлами и папками. | 1 | ||
31 | Простые информационные объекты (текст, таблица, схема, рисунок). | 1 | ||
32 | Творческая работа (промежуточная аттестация). | 1 | ||
33 34 | Работа с ЦОР, готовыми материалами на электронных носителях (СД). | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование. УМК "Школа 2100" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по УМК "Школа 2100" на 2 класс. ...
Календарно-тематическое планирование УМК Школа России
Календарно-тематическое планирование по предметам русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, информатика, технология, физическая культура, а так же факультативные занятия по русско...
Календарно тематическое планирование УМК "ШКОЛА РОССИИ" 2 класс
Календарно тематическое планирование 2 класс УМК "ШКОЛА РОССИИ"...
Календарно - тематическое планирование УМК "Школа России" 1 класс
Календарно-тематическое планирование к учебникам: Математика - автор М И Моро Обучение грамоте и Письио - автор ВГ Горецкий Окружающий мир - ААПлешаков...
Календарно-тематическое планирование по "Школе России" 2 класс
В работе представлено планирование по русскому языку, математике, окружающему миру, технологии, ИЗО....
Календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" 2 класс
Календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" 2 класс:по математике, русскому языку, литературному чтению, изо, технологии...
календарно-тематическое планирование. русский.школа россии
Rалендарно-тематическое планирование. Русский язык 1 класс. Школа России...