Тематическое планирование по математике.3 класс.Начальная школа 21 века.
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме

Развёрнутое тематическое планирование по математике в 3 классе по программе Начальная школа 21 века.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematikatematich.planir._3kl.doc44.93 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

         Рабочая программа курса «Математика» в 3 классе разработана на основе авторской программы В.Н.Рудницкой (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» М.: Вентана-Граф).

Преподавание курса математики в 3 классе осуществляется в соответствии с:  

Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).

Программой основного общего образования по математике.

Федеральным базисным учебным планом для начального общего образования (Приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 № 1312).

Математика – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для полноценного интеллектуального развития, формирования мыслительных процессов, логического мышления, пространственных ориентировок, а также математическую подготовку учащихся к дальнейшему обучению Нужна для  формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся.

Программа предназначена для обучения математике учащихся начальной школы с 6 лет.

В программе заложена основа, позволяющая учащимся овладеть определенным объемом математических знаний и умений, которые дадут им возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах. Своеобразие начальной ступени обучения состоит в том, что именно на этой ступени у учащихся должно начаться формирование элементов учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребенка возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); в этом возрасте у детей происходит также становление потребности и мотивов учения.

В связи с этим в основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные методические принципы: анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе; возможность широкого применения изучаемого материала на практике; взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным; обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе, обогащение математического опыта младших школьников за счет включения в курс новых вопросов, ранее не изучавшихся в начальной школе; развитие интереса к занятиям математикой.

Особенностью структурирования программы является раннее ознакомление учащихся с общими способами выполнения арифметических действий. При этом приоритет отдается письменным вычислениям. Устные вычисления ограничены лишь простыми случаями сложения, вычитания, умножения и деления, которые без затруднений выполняются учащимися «в уме». Устные приемы вычислений часто выступают как частные случаи общих правил.

Изучение величин распределено по темам программы таким образом, что формирование соответствующих умений проводится в течение довольно длительных отрезков времени.

Основной способ решения уравнений на первоначальном этапе - способ подбора. В дальнейшем  уравнения решаются с использованием графов.

При выборе методов изложения программного материала приоритет отдается дедуктивным методам. Овладев общими способами действия, ученик применяет полученные при этом знания и умения для решения новых конкретных учебных задач.

Учебный план МОУ «СОШ № 34 с углубленным изучением художественно-эстетических предметов» отводит на изучение математики  в 3«Б» классе по 4 урока в неделю, что составляет 136 часов в учебный год. Срок реализации - 1 год. В данном классе ведущими  методами обучения являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный  и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно-ориентированное обучение, проектно-исследовательское обучение, ИКТ, здоровьесберегающие технологии.

 Для развития интереса используются электронные образовательные  ресурсы.

Данное планирование определяет достаточный объем знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения  смежных дисциплин.

Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса.

К концу обучения в третьем классе учащиеся должны:

называть:

•    единицы длины, массы, вместимости, времени, скоро сти, площади;

различать:

•   знаки < и > ;

•    прямую и отрезок. сравнивать:

•   трехзначные числа; воспроизводить по памяти:

•   соотношения между единицами длины: 1 км = 1000 м, 1 см = 10 мм;  

     массы: 1 кг = 1000 г; времени: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сут. = 24 ч, 1  

    век =100 лет, 1 год =12 мес.;

   приводить примеры:

•    числовых равенств и неравенств; устанавливать связи и зависимости:

•   между компонентами и результатами арифметичес ких действий  

    (суммой и слагаемыми, произведением и множи телями и др.);

•    между известными и неизвестными величинами при решении  

     арифметических задач;

решать учебные и практические задачи:

•    выполнять несложные устные вычисления в преде лах 1000;

•    выполнять письменно сложение, вычитание, умноже ние и деление на  

     однозначное и на двузначное число в случа ях, когда результат действия не  

     превышает 1000;

•   решать арифметические текстовые задачи в 3 действия (в различных  

    комбинациях);

•   применять правила порядка выполнения действий в выражениях со  

    скобками и без них;

•   применять зависимости между величинами (скоростью, путем и временем  

    прямолинейного равномерного движения; ценой, количеством и  

    стоимостью товара) при реше нии разнообразных математических задач.

Учебно - тематическое планирование

по математике

Класс:  3 «Б»

Учитель: Иванова М.А.

Количество часов:

всего  136 часов;  в неделю 4 часа.

Плановых контрольных уроков – 8 ч, математических диктантов - 7,

 тестов - 2 .

Административных контрольных срезов – 3 ч

Планирование составлено на основе  федерального компонента государственного Стандарта начального общего образования по математике.

       

     Учебник «Математика » для 3 класса (авт.: Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В.) –М.:Вентана – Граф, 2009.-Ч.1,2

    Математика. Рабочая тетрадь. 3 класс (в двух частях). Рудницкая В. Н. , Юдачёва Т. В. – М, : Вентана- Граф, 2011.

   

 Список  литературы.

Литература для учителя.

Рудницкая В. Н., Юдачёва Т. В. Методика обучения,  3 класс –М, : Вентана – Граф, 2010.—176с.- (Начальная школа 21 века)

Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В Математика в начальной школе: Проверочные и контрольные работы.- М.Вентана –Граф, 2007 -(Оценка знаний)

Рудницкая В.Н  «Математика»- методическое пособие для учителя

Контрольно – измерительные материалы «Математика»,3 класс – М.:ВАКО,2010

Литература для учащихся.

Математика. Рабочая тетрадь. 3 класс (в двух частях). Рудницкая В. Н. , Юдачёва Т. В. – М, : Вентана- Граф, 2011.

Проверочные тестовые работы. 3 класс. Авторы: Журова Л. Е., Евдокимова А. О., Кочурова Е. Э., Кузнецова М. И. –М, : Вентана- Граф, 2011.

Интернет ресурсы.

http://www.uroki.net;

http://www.uic.samara.ru;

http://www.rusedu.ru/file_28.

http://www.viki.rdf.ru

 http://www.nsportal.ru

http://www.prohkolu.ru

МАТЕМАТИКА
Тематическое планирование

п\п

Тема урока

Содержание тем учебного курса

Требования к уровню подготовленности учащихся

Учебно-методическое обеспечение

Дата проведения

Тысяча (5ч)

1

Числа от 100 до 1000.  Название и запись «круглых» сотен

Обучение правильному названию трехзначных чисел и их записи, названию классов и разрядов, пользованию знаками «>», «<», «=» для сравнения чисел

Знать счёт сотнями до тысячи, названия трёхзначных чисел и их запись цифрами, поразрядное сравнение трёхзначных чисел. Уметь использовать знаки «<» и «>» для записи результатов сравнения чисел

Абак, карточки,

таблица разрядов

2

Числа от 100 до 1000. Таблица разрядов трёхзначных чисел

3

Числа от 100 до 1000. Запись и чтение трёхзначных чисел.

4

Сравнение чисел. Знаки «<» и «>»

5

Сравнение чисел. Неравенства.

Величины и их измерение (3ч)

6

Километр, миллиметр

Обучение сравнению предметов по длине. Ознакомление с единицами длины и соотношением между ними

Выполнение контр. работы

Знать единицы длины (расстояния) и соотношения между ними

Линейка. Дид.материал.

7

Километр, миллиметр. Измерение длины отрезков в разных единицах.

8

Входная контрольная работа

Геометрические фигуры (3ч)

9

Работа над ошибками. Ломаная. Вершины,  звенья

Ознакомление с понятием «ломаная линия». Построение ломаной

Иметь представление о ломаной линии, общее понятие о построении ломаной

Линейка, циркуль

10

Ломаная. Единицы измерения длины.

11

Длина ломаной

Величины и их измерение (6ч)

12

Масса. Килограмм, грамм.

Обучение сравнению предметов по массе и вместимости. Ознакомление с единицами массы и вместимости и соотношением между ними

Знать обозначения кг и г, соотношения между единицами кг и г, обозначение л, соотношение между l л воды и 1 кг

Индивидуальные карточки.Презентация к уроку

13

Масса. Килограмм, грамм. Чтение и запись величин.

14

Масса. Килограмм, грамм. Сложение и вычитание величин.

15

Масса. Килограмм, грамм. Решение задач с величинами.

16

Вместимость. Литр.

Математический диктант

17

Вместимость. Литр. Решение задач с величинами.

Сложение и вычитание трёхзначных чисел (12ч)

18

Сложение трёхзначных чисел. Устные приёмы сложения.

Обучение сложению многозначных чисел и использованию соответствующих терминов

Знать названия разрядов.

Уметь выполнять поразрядное сложение (письменные и устные приёмы) двухзначных и трёхзначных чисел

Карточки.

Презентация «Устный счёт»

19

Сложение трёхзначных чисел. Письменные приёмы сложения.

20

Сложение трёхзначных чисел. Решение задач.

21

Сложение трёхзначных чисел. Площадь прямоугольника.

22

Сложение трёхзначных чисел. Самостоятельная работа

23

Работа над ошибками. Вычитание трёхзначных чисел. Устные приёмы.

Обучение вычитанию многозначных чисел
и использованию соответствующих терминов

Знать название разрядов многозначных чисел.

Уметь выполнять поразрядное вычитание(устные и письменные приёмы) вычитания двухзначных и трёхзначных чисел

24

Вычитание трёхзначных чисел. Письменные приёмы.

25

Вычитание трёхзначных чисел. Решение  задач.

26

Вычитание трёхзначных чисел. Математический диктант

27

Вычитание трёхзначных чисел. Вычитание величин.

28

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

Выполнение контрольных работ

Уметь применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы

29

Решение примеров и задач. Анализ контрольной работы, работа над ошибками

Уметь находить, анализировать ошибки и исправлять их

Законы сложения и умножения (10ч)

30

Сочетательное свойство сложения

Учить использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Учить группировать слагаемые в сумме

Знать определение сочетательного свойства сложения и его формулировку

31

Сравнение выражений на основе сочетательного свойства сложения.

32

Сумма трех и более слагаемых. Устные приёмы вычислений.

Обучение использованию свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановке

Знать определение переместительного и сочетательного свойств сложения

Тест, индивидуальные карточки

33

Сумма трех и более слагаемых. Устные приёмы вычислений.

34–

35

Сочетательное свойство умножения

Обучение группировке множителей в произведении

Уметь пользоваться сочетательным свойством умножения.
Знать его формулировку

Уметь вычислять значения выражений разными способами

36–

37

Произведение трёх и более множителей

38

Контрольная работа по теме: «Законы сложения и умнож.»

39

Работа над ошибками. Произведение трёх и более множителей

Закрепление знаний о перестановке множителей и их группировке.

Формулирование выводов о получаемых результатах на основании наблюдений

Индивидуальные карточки, электронные карточки

Порядок выполнения действий в числовых выражениях (12ч)

40 41

Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление

Введение понятий «слабое» и «сильное» действия. Выполнение действий с опорой на эти определения

Уметь определять порядок выполнения действий в числовых выражениях

.

42

Симметрия на клетчатой бумаге

Понятие ось симметрии; построение симметричных фигур на клетчатой бумаге

Знать приемы построения точки, отрезка, многоугольника, окружности, симметричных данным, с использованием клетчатого фона

43–

46

Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок

Математический диктант

Формулирование правил выполнения действий в выражениях без скобок содержащих действия: а) только одной ступени;

б) разных ступеней

Уметь находить значение числовых выражений в выражениях без скобок

Индивидуальные карточки, электронные карточки

 

47-

50

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками

Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки

Уметь находить значения числовых выражений в выражениях со скобками.

Знать правило порядка выполнения действий

Таблица «Порядок действий»

Высказывание (2ч)

51

Высказывание. Самостоятельная работа

52

Верные и неверные высказывания

Введение понятия высказывание. Верные и неверные высказывания

Иметь представление о понятии высказывание

Числовые равенства и неравенства (8ч)

53

Работа над ошибками. Числовые равенства и  неравенства

Введение понятия равенство и неравенство. Равенства и неравенства как примеры математических высказываний

54

Числовые равенства и  неравенства 

Тест

Введение понятия равенство и неравенство. Равенства и неравенства как примеры математических высказываний

Индивидуальные карточки, электронные карточки

55

Свойства числовых равенств

Свойства числовых

равенств

Иметь представление о свойствах числовых равенств и неравенств

56

Итоговая контрольная работа за I полугодие

Проверка знаний, умений и навыков

57-58

Предложение
с переменной

Подстановка значений переменной с целью получения верных и неверных высказываний

59-60

Уравнение
и его корень

Упражнение в решении уравнений

Уметь решать простейшие уравнения

Электронный тест «Решение уравнений»

Числовые равенства и неравенства. Уравнения. Геометрические фигуры (20ч)

61-62

Решение уравнений вида:

х + ( – ) 6 = 9;

х  3 = 27;

х : 6 = 5

Упражнение в решении уравнений

Знать правило нахождения неизвестного компонента арифметических действий

Индивидуальные карточки, электронные карт

63

Деление окружности на равные части

Распознавание: окружность и круг. Деление окружности на части с помощью циркуля

Циркуль,линейка.презентация

64-65

Решения уравнений вида:

6 + ( – ) х  = 9;

3  х  = 27;

6 : х = 3

Нахождение неизвестного компонента арифметических действий.

Решение уравнений:
а) на основе использования графов, б) способом подбора

Знать приемы решений уравнений с помощью графов

Индивидуальные карточки, электронные карточки

66-67

Решение задач
с помощью уравнений

Использование уравнений для решения арифметических задач.

Упражнение в решении задач

Уметь решать задачи с помощью составления уравнений

68-69

Построение вписанных многоугольников.

Математический диктант

Многоугольники. Вершины и стороны многоугольника

Уметь выполнять построение вписанных многоугольников

Диск «Занимательная геометрия»

70

Неравенство
с переменной
и его решение

Неравенства с переменной

Уметь решать неравенства с переменной

71-72

Решение неравенств

Самостоятельная работа

Решение неравенств, способом подбора

Знать, как решать неравенства с использованием числового луча

73-74

Решение задач
с помощью составления неравенств

Решение задач с помощью неравенств

Знать и уметь решать задачи с помощью составления неравенств

75

Контрольная работа по теме «Уравнения и неравенства»

76

Работа над ошибками. Прямая

Формирование понятия о прямой как о бесконечной фигуре; принадлежность точки прямой

Иметь представление о прямой как о бесконечной фигуре

77-78

Перпендикулярность прямых

Перпендикулярность как частный случай пересекающихся прямых. Знак перпендикулярности. Свойство перпендикулярности прямых

Иметь представление о перпендикулярности прямых.

Уметь строить перпендикулярные прямые с помощью угольника и линейки

Диск «Занимательная геометрия»

79-80

Построение симметричных фигур с помощью угольника и линейки

Построение прямой, симметричной данной, с помощью линейки и угольника

Уметь строить симметричные прямые с помощью угольника и линейки

Дидактический материал

Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное (50ч)

80-81

Умножение суммы на число.

Математический диктант

Обучение умножению суммы на число, представлению числа в виде суммы разрядных слагаемых

Уметь умножать сумму на число, представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых

82-84

Умножение на 10 и на 100

Введение правила умножения на 10 и 100

Знать и уметь пользоваться правилом умножения на 10 и 100

Индивидуальные карточки

85-86

Умножение вида
50
 9, 200  4

Обучение умножению числа на данное число десятков и сотен

Уметь умножать число на данное число десятков или сотен

87-92

Умножение
на однозначное число.

Самостоятельная работа

Обучение письменному приему умножения трехзначного числа
на однозначное

Знать и уметь использовать письменный прием умножения трехзначного числа на однозначное

93

Контрольная работа за 3-ю четверть

Уметь выполнять контрольную работу, применяя полученные ЗУН

94-95

Измерение времени

Введение понятий: час, минута, секунда. Работа устанавливающего соотношения между единицами времени

Уметь измерять время, обозначать единицы времени, решать арифметические задачии.

Знать соотношения между единицами времени

Модель часов.

Плакат, Индивидуальные карточки, электронные карточки

96

Единицы времени

97-98

Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени.

99-101

Нахождение однозначного частного

Обучение нахождению однозначного частного способом подбора

Уметь находить однозначное частное способом подбора, делить на 10 и 100, решать арифметические задачи

102-103

Деление
с остатком

Обучение выполнению деления с остатком

Уметь выполнять деление с остатком.

Знать свойства остатка

104-107

Деление на однозначное число

Формирование умения делить трехзначное число на однозначное

Уметь делить трехзначное число на однозначное, осуществлять подбор цифры частного, начиная с 5, перебирая цифры по одному

Индивидуальные карточки, презентация

108

Параллельность прямых

Параллельные прямые, построение параллельных прямых

Иметь представление о параллельных прямых,  выполнять построение параллельных прямых

109

Контрольная работа по теме «Деление на однозначное число»

110-111

Умножение вида 23  40

Обучение умножению на двузначное число выражения вида
23
 40

Уметь выполнять умножение на двузначное число.

Знать и применять развернутые и упрощенные записи алгоритмов действий

Индивидуальные карточки

112-115

Умножение
на двузначное число.

Математический диктант

Устные и письменные приемы умножения

Уметь умножать на двузначное число

116-121

Деление на двузначное число

Обучение выполнению деления на двузначное число. Устные и письменные приемы деления

Знать алгоритм деления на двузначное число.

Уметь выполнять деление на двузначное число устно и письменно

122

Итоговая контрольная работа

123-125

Работа над ошибками. Скорость

Тест

Показать связь зависимостей между величинами: скорость, время, расстояние

Знать величины, зависимости между величинами, единицы скорости и их обозначение

Карточки

126-129

Решение задач на движение

Решение трех основных задачи на движение

Уметь решать задачи на нахождение: а) скорости, если известны путь и время; б) времени, если известны скорость и расстояние;

в) расстояния, если известны скорость и время

Карточки - помощники

130-131

Построение прямоугольников

Математический диктант

Построение на нелинованной бумаге прямоугольника с помощью чертёжных инструментов разными способами

Повторение (5ч)

132

Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000»

Уметь применять полученные знания и умения при выполнении практических заданий

133-134

Повторение по теме «Умножение и деление в пределах 1000»

135

Повторение по теме «Решение арифметических задач»

136

Повторение по теме «Построение геометрических фигур»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по математике УМК «Начальная школа 21 века», 2 класс, в соответствии с ФГОС

КТП по математике 2 класс, составлено в соответсвии  с ФГОС второго поколения, автор учебника В.И.Рудницкая...

Тематическое планирование для 3 класса "Начальная школа 21 века"

Тематическое планирование для 3 класса по всем предметам. Соответствует требованиям ФГОС...

календарно-тематическое планирование по математике 4 класс, школа 21 века

календарно-тематическое планирование по математике 4 класс, школа 21 века...

Календарно-тематическое планирование по математике (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)

Календарно-тематическое планирование по математике  (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)...

Тематическое планирование уроков математики .4 класс "Школа 21 века"

Тематическое планирование на 2016-2017 учебный год....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике (УМК "Начальная школа XXI века", 2 класс)

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике (УМК "Начальная школа XXI века", 2 класс)...