Тематическое планирование по математике.3 класс.Начальная школа 21 века.
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме
Развёрнутое тематическое планирование по математике в 3 классе по программе Начальная школа 21 века.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematikatematich.planir._3kl.doc | 44.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Математика» в 3 классе разработана на основе авторской программы В.Н.Рудницкой (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» М.: Вентана-Граф).
Преподавание курса математики в 3 классе осуществляется в соответствии с:
Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).
Программой основного общего образования по математике.
Федеральным базисным учебным планом для начального общего образования (Приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 № 1312).
Математика – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для полноценного интеллектуального развития, формирования мыслительных процессов, логического мышления, пространственных ориентировок, а также математическую подготовку учащихся к дальнейшему обучению Нужна для формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся.
Программа предназначена для обучения математике учащихся начальной школы с 6 лет.
В программе заложена основа, позволяющая учащимся овладеть определенным объемом математических знаний и умений, которые дадут им возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах. Своеобразие начальной ступени обучения состоит в том, что именно на этой ступени у учащихся должно начаться формирование элементов учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребенка возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); в этом возрасте у детей происходит также становление потребности и мотивов учения.
В связи с этим в основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные методические принципы: анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе; возможность широкого применения изучаемого материала на практике; взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным; обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе, обогащение математического опыта младших школьников за счет включения в курс новых вопросов, ранее не изучавшихся в начальной школе; развитие интереса к занятиям математикой.
Особенностью структурирования программы является раннее ознакомление учащихся с общими способами выполнения арифметических действий. При этом приоритет отдается письменным вычислениям. Устные вычисления ограничены лишь простыми случаями сложения, вычитания, умножения и деления, которые без затруднений выполняются учащимися «в уме». Устные приемы вычислений часто выступают как частные случаи общих правил.
Изучение величин распределено по темам программы таким образом, что формирование соответствующих умений проводится в течение довольно длительных отрезков времени.
Основной способ решения уравнений на первоначальном этапе - способ подбора. В дальнейшем уравнения решаются с использованием графов.
При выборе методов изложения программного материала приоритет отдается дедуктивным методам. Овладев общими способами действия, ученик применяет полученные при этом знания и умения для решения новых конкретных учебных задач.
Учебный план МОУ «СОШ № 34 с углубленным изучением художественно-эстетических предметов» отводит на изучение математики в 3«Б» классе по 4 урока в неделю, что составляет 136 часов в учебный год. Срок реализации - 1 год. В данном классе ведущими методами обучения являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно-ориентированное обучение, проектно-исследовательское обучение, ИКТ, здоровьесберегающие технологии.
Для развития интереса используются электронные образовательные ресурсы.
Данное планирование определяет достаточный объем знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин.
Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса.
К концу обучения в третьем классе учащиеся должны:
называть:
• единицы длины, массы, вместимости, времени, скоро сти, площади;
различать:
• знаки < и > ;
• прямую и отрезок. сравнивать:
• трехзначные числа; воспроизводить по памяти:
• соотношения между единицами длины: 1 км = 1000 м, 1 см = 10 мм;
массы: 1 кг = 1000 г; времени: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сут. = 24 ч, 1
век =100 лет, 1 год =12 мес.;
приводить примеры:
• числовых равенств и неравенств; устанавливать связи и зависимости:
• между компонентами и результатами арифметичес ких действий
(суммой и слагаемыми, произведением и множи телями и др.);
• между известными и неизвестными величинами при решении
арифметических задач;
решать учебные и практические задачи:
• выполнять несложные устные вычисления в преде лах 1000;
• выполнять письменно сложение, вычитание, умноже ние и деление на
однозначное и на двузначное число в случа ях, когда результат действия не
превышает 1000;
• решать арифметические текстовые задачи в 3 действия (в различных
комбинациях);
• применять правила порядка выполнения действий в выражениях со
скобками и без них;
• применять зависимости между величинами (скоростью, путем и временем
прямолинейного равномерного движения; ценой, количеством и
стоимостью товара) при реше нии разнообразных математических задач.
Учебно - тематическое планирование
по математике
Класс: 3 «Б»
Учитель: Иванова М.А.
Количество часов:
всего 136 часов; в неделю 4 часа.
Плановых контрольных уроков – 8 ч, математических диктантов - 7,
тестов - 2 .
Административных контрольных срезов – 3 ч
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного Стандарта начального общего образования по математике.
Учебник «Математика » для 3 класса (авт.: Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В.) –М.:Вентана – Граф, 2009.-Ч.1,2
Математика. Рабочая тетрадь. 3 класс (в двух частях). Рудницкая В. Н. , Юдачёва Т. В. – М, : Вентана- Граф, 2011.
Список литературы.
Литература для учителя.
Рудницкая В. Н., Юдачёва Т. В. Методика обучения, 3 класс –М, : Вентана – Граф, 2010.—176с.- (Начальная школа 21 века)
Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В Математика в начальной школе: Проверочные и контрольные работы.- М.Вентана –Граф, 2007 -(Оценка знаний)
Рудницкая В.Н «Математика»- методическое пособие для учителя
Контрольно – измерительные материалы «Математика»,3 класс – М.:ВАКО,2010
Литература для учащихся.
Математика. Рабочая тетрадь. 3 класс (в двух частях). Рудницкая В. Н. , Юдачёва Т. В. – М, : Вентана- Граф, 2011.
Проверочные тестовые работы. 3 класс. Авторы: Журова Л. Е., Евдокимова А. О., Кочурова Е. Э., Кузнецова М. И. –М, : Вентана- Граф, 2011.
Интернет ресурсы.
http://www.prohkolu.ru
МАТЕМАТИКА
Тематическое планирование
№ п\п | Тема урока | Содержание тем учебного курса | Требования к уровню подготовленности учащихся | Учебно-методическое обеспечение | Дата проведения | ||
Тысяча (5ч) | |||||||
1 | Числа от 100 до 1000. Название и запись «круглых» сотен | Обучение правильному названию трехзначных чисел и их записи, названию классов и разрядов, пользованию знаками «>», «<», «=» для сравнения чисел | Знать счёт сотнями до тысячи, названия трёхзначных чисел и их запись цифрами, поразрядное сравнение трёхзначных чисел. Уметь использовать знаки «<» и «>» для записи результатов сравнения чисел | Абак, карточки, таблица разрядов | |||
2 | Числа от 100 до 1000. Таблица разрядов трёхзначных чисел | ||||||
3 | Числа от 100 до 1000. Запись и чтение трёхзначных чисел. | ||||||
4 | Сравнение чисел. Знаки «<» и «>» | ||||||
5 | Сравнение чисел. Неравенства. | ||||||
Величины и их измерение (3ч) | |||||||
6 | Километр, миллиметр | Обучение сравнению предметов по длине. Ознакомление с единицами длины и соотношением между ними Выполнение контр. работы | Знать единицы длины (расстояния) и соотношения между ними | Линейка. Дид.материал. | |||
7 | Километр, миллиметр. Измерение длины отрезков в разных единицах. | ||||||
8 | Входная контрольная работа | ||||||
Геометрические фигуры (3ч) | |||||||
9 | Работа над ошибками. Ломаная. Вершины, звенья | Ознакомление с понятием «ломаная линия». Построение ломаной | Иметь представление о ломаной линии, общее понятие о построении ломаной | Линейка, циркуль | |||
10 | Ломаная. Единицы измерения длины. | ||||||
11 | Длина ломаной | ||||||
Величины и их измерение (6ч) | |||||||
12 | Масса. Килограмм, грамм. | Обучение сравнению предметов по массе и вместимости. Ознакомление с единицами массы и вместимости и соотношением между ними | Знать обозначения кг и г, соотношения между единицами кг и г, обозначение л, соотношение между l л воды и 1 кг | Индивидуальные карточки.Презентация к уроку | |||
13 | Масса. Килограмм, грамм. Чтение и запись величин. | ||||||
14 | Масса. Килограмм, грамм. Сложение и вычитание величин. | ||||||
15 | Масса. Килограмм, грамм. Решение задач с величинами. | ||||||
16 | Вместимость. Литр. Математический диктант | ||||||
17 | Вместимость. Литр. Решение задач с величинами. | ||||||
Сложение и вычитание трёхзначных чисел (12ч) | |||||||
18 | Сложение трёхзначных чисел. Устные приёмы сложения. | Обучение сложению многозначных чисел и использованию соответствующих терминов | Знать названия разрядов. Уметь выполнять поразрядное сложение (письменные и устные приёмы) двухзначных и трёхзначных чисел | Карточки. Презентация «Устный счёт» | |||
19 | Сложение трёхзначных чисел. Письменные приёмы сложения. | ||||||
20 | Сложение трёхзначных чисел. Решение задач. | ||||||
21 | Сложение трёхзначных чисел. Площадь прямоугольника. | ||||||
22 | Сложение трёхзначных чисел. Самостоятельная работа | ||||||
23 | Работа над ошибками. Вычитание трёхзначных чисел. Устные приёмы. | Обучение вычитанию многозначных чисел | Знать название разрядов многозначных чисел. Уметь выполнять поразрядное вычитание(устные и письменные приёмы) вычитания двухзначных и трёхзначных чисел | ||||
24 | Вычитание трёхзначных чисел. Письменные приёмы. | ||||||
25 | Вычитание трёхзначных чисел. Решение задач. | ||||||
26 | Вычитание трёхзначных чисел. Математический диктант | ||||||
27 | Вычитание трёхзначных чисел. Вычитание величин. | ||||||
28 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел» | Выполнение контрольных работ | Уметь применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы | ||||
29 | Решение примеров и задач. Анализ контрольной работы, работа над ошибками | Уметь находить, анализировать ошибки и исправлять их | |||||
Законы сложения и умножения (10ч) | |||||||
30 | Сочетательное свойство сложения | Учить использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Учить группировать слагаемые в сумме | Знать определение сочетательного свойства сложения и его формулировку | ||||
31 | Сравнение выражений на основе сочетательного свойства сложения. | ||||||
32 | Сумма трех и более слагаемых. Устные приёмы вычислений. | Обучение использованию свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановке | Знать определение переместительного и сочетательного свойств сложения | Тест, индивидуальные карточки | |||
33 | Сумма трех и более слагаемых. Устные приёмы вычислений. | ||||||
34– 35 | Сочетательное свойство умножения | Обучение группировке множителей в произведении | Уметь пользоваться сочетательным свойством умножения. Уметь вычислять значения выражений разными способами | ||||
36– 37 | Произведение трёх и более множителей | ||||||
38 | Контрольная работа по теме: «Законы сложения и умнож.» | ||||||
39 | Работа над ошибками. Произведение трёх и более множителей | Закрепление знаний о перестановке множителей и их группировке. Формулирование выводов о получаемых результатах на основании наблюдений | Индивидуальные карточки, электронные карточки | ||||
Порядок выполнения действий в числовых выражениях (12ч) | |||||||
40 41 | Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление | Введение понятий «слабое» и «сильное» действия. Выполнение действий с опорой на эти определения | Уметь определять порядок выполнения действий в числовых выражениях | . | |||
42 | Симметрия на клетчатой бумаге | Понятие ось симметрии; построение симметричных фигур на клетчатой бумаге | Знать приемы построения точки, отрезка, многоугольника, окружности, симметричных данным, с использованием клетчатого фона | ||||
43– 46 | Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок Математический диктант | Формулирование правил выполнения действий в выражениях без скобок содержащих действия: а) только одной ступени; б) разных ступеней | Уметь находить значение числовых выражений в выражениях без скобок | Индивидуальные карточки, электронные карточки |
| ||
47- 50 | Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками | Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки | Уметь находить значения числовых выражений в выражениях со скобками. Знать правило порядка выполнения действий | Таблица «Порядок действий» | |||
Высказывание (2ч) | |||||||
51 | Высказывание. Самостоятельная работа | ||||||
52 | Верные и неверные высказывания | Введение понятия высказывание. Верные и неверные высказывания | Иметь представление о понятии высказывание | ||||
Числовые равенства и неравенства (8ч) | |||||||
53 | Работа над ошибками. Числовые равенства и неравенства | Введение понятия равенство и неравенство. Равенства и неравенства как примеры математических высказываний | |||||
54 | Числовые равенства и неравенства Тест | Введение понятия равенство и неравенство. Равенства и неравенства как примеры математических высказываний | Индивидуальные карточки, электронные карточки | ||||
55 | Свойства числовых равенств | Свойства числовых равенств | Иметь представление о свойствах числовых равенств и неравенств | ||||
56 | Итоговая контрольная работа за I полугодие | Проверка знаний, умений и навыков | |||||
57-58 | Предложение | Подстановка значений переменной с целью получения верных и неверных высказываний | |||||
59-60 | Уравнение | Упражнение в решении уравнений | Уметь решать простейшие уравнения | Электронный тест «Решение уравнений» | |||
Числовые равенства и неравенства. Уравнения. Геометрические фигуры (20ч) | |||||||
61-62 | Решение уравнений вида: х + ( – ) 6 = 9; х 3 = 27; х : 6 = 5 | Упражнение в решении уравнений | Знать правило нахождения неизвестного компонента арифметических действий | Индивидуальные карточки, электронные карт | |||
63 | Деление окружности на равные части | Распознавание: окружность и круг. Деление окружности на части с помощью циркуля | Циркуль,линейка.презентация | ||||
64-65 | Решения уравнений вида: 6 + ( – ) х = 9; 3 х = 27; 6 : х = 3 | Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. Решение уравнений: | Знать приемы решений уравнений с помощью графов | Индивидуальные карточки, электронные карточки | |||
66-67 | Решение задач | Использование уравнений для решения арифметических задач. Упражнение в решении задач | Уметь решать задачи с помощью составления уравнений | ||||
68-69 | Построение вписанных многоугольников. Математический диктант | Многоугольники. Вершины и стороны многоугольника | Уметь выполнять построение вписанных многоугольников | Диск «Занимательная геометрия» | |||
70 | Неравенство | Неравенства с переменной | Уметь решать неравенства с переменной | ||||
71-72 | Решение неравенств Самостоятельная работа | Решение неравенств, способом подбора | Знать, как решать неравенства с использованием числового луча | ||||
73-74 | Решение задач | Решение задач с помощью неравенств | Знать и уметь решать задачи с помощью составления неравенств | ||||
75 | Контрольная работа по теме «Уравнения и неравенства» | ||||||
76 | Работа над ошибками. Прямая | Формирование понятия о прямой как о бесконечной фигуре; принадлежность точки прямой | Иметь представление о прямой как о бесконечной фигуре | ||||
77-78 | Перпендикулярность прямых | Перпендикулярность как частный случай пересекающихся прямых. Знак перпендикулярности. Свойство перпендикулярности прямых | Иметь представление о перпендикулярности прямых. Уметь строить перпендикулярные прямые с помощью угольника и линейки | Диск «Занимательная геометрия» | |||
79-80 | Построение симметричных фигур с помощью угольника и линейки | Построение прямой, симметричной данной, с помощью линейки и угольника | Уметь строить симметричные прямые с помощью угольника и линейки | Дидактический материал | |||
Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное (50ч) | |||||||
80-81 | Умножение суммы на число. Математический диктант | Обучение умножению суммы на число, представлению числа в виде суммы разрядных слагаемых | Уметь умножать сумму на число, представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых | ||||
82-84 | Умножение на 10 и на 100 | Введение правила умножения на 10 и 100 | Знать и уметь пользоваться правилом умножения на 10 и 100 | Индивидуальные карточки | |||
85-86 | Умножение вида | Обучение умножению числа на данное число десятков и сотен | Уметь умножать число на данное число десятков или сотен | ||||
87-92 | Умножение Самостоятельная работа | Обучение письменному приему умножения трехзначного числа | Знать и уметь использовать письменный прием умножения трехзначного числа на однозначное | ||||
93 | Контрольная работа за 3-ю четверть | Уметь выполнять контрольную работу, применяя полученные ЗУН | |||||
94-95 | Измерение времени | Введение понятий: час, минута, секунда. Работа устанавливающего соотношения между единицами времени | Уметь измерять время, обозначать единицы времени, решать арифметические задачии. Знать соотношения между единицами времени | Модель часов. Плакат, Индивидуальные карточки, электронные карточки | |||
96 | Единицы времени | ||||||
97-98 | Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени. | ||||||
99-101 | Нахождение однозначного частного | Обучение нахождению однозначного частного способом подбора | Уметь находить однозначное частное способом подбора, делить на 10 и 100, решать арифметические задачи | ||||
102-103 | Деление | Обучение выполнению деления с остатком | Уметь выполнять деление с остатком. Знать свойства остатка | ||||
104-107 | Деление на однозначное число | Формирование умения делить трехзначное число на однозначное | Уметь делить трехзначное число на однозначное, осуществлять подбор цифры частного, начиная с 5, перебирая цифры по одному | Индивидуальные карточки, презентация | |||
108 | Параллельность прямых | Параллельные прямые, построение параллельных прямых | Иметь представление о параллельных прямых, выполнять построение параллельных прямых | ||||
109 | Контрольная работа по теме «Деление на однозначное число» | ||||||
110-111 | Умножение вида 23 40 | Обучение умножению на двузначное число выражения вида | Уметь выполнять умножение на двузначное число. Знать и применять развернутые и упрощенные записи алгоритмов действий | Индивидуальные карточки | |||
112-115 | Умножение Математический диктант | Устные и письменные приемы умножения | Уметь умножать на двузначное число | ||||
116-121 | Деление на двузначное число | Обучение выполнению деления на двузначное число. Устные и письменные приемы деления | Знать алгоритм деления на двузначное число. Уметь выполнять деление на двузначное число устно и письменно | ||||
122 | Итоговая контрольная работа | ||||||
123-125 | Работа над ошибками. Скорость Тест | Показать связь зависимостей между величинами: скорость, время, расстояние | Знать величины, зависимости между величинами, единицы скорости и их обозначение | Карточки | |||
126-129 | Решение задач на движение | Решение трех основных задачи на движение | Уметь решать задачи на нахождение: а) скорости, если известны путь и время; б) времени, если известны скорость и расстояние; в) расстояния, если известны скорость и время | Карточки - помощники | |||
130-131 | Построение прямоугольников Математический диктант | Построение на нелинованной бумаге прямоугольника с помощью чертёжных инструментов разными способами | |||||
Повторение (5ч) | |||||||
132 | Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000» | Уметь применять полученные знания и умения при выполнении практических заданий | |||||
133-134 | Повторение по теме «Умножение и деление в пределах 1000» | ||||||
135 | Повторение по теме «Решение арифметических задач» | ||||||
136 | Повторение по теме «Построение геометрических фигур» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по математике УМК «Начальная школа 21 века», 2 класс, в соответствии с ФГОС
КТП по математике 2 класс, составлено в соответсвии с ФГОС второго поколения, автор учебника В.И.Рудницкая...
Тематическое планирование для 3 класса "Начальная школа 21 века"
Тематическое планирование для 3 класса по всем предметам. Соответствует требованиям ФГОС...
календарно-тематическое планирование по математике 4 класс, школа 21 века
календарно-тематическое планирование по математике 4 класс, школа 21 века...
Календарно-тематическое планирование по математике УМК "Начальная школа XXI века" 4 класс
КТП по математике 4 класс...
Календарно-тематическое планирование по математике (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)
Календарно-тематическое планирование по математике (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)...
Тематическое планирование уроков математики .4 класс "Школа 21 века"
Тематическое планирование на 2016-2017 учебный год....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике (УМК "Начальная школа XXI века", 2 класс)
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике (УМК "Начальная школа XXI века", 2 класс)...