Тематическое планирование по русскому языку. 3 класс. Начальная школа 21 века
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему
Развёрнутое тематическое планирование по русскому языку в 3 классе по программе Начальная школа 21 века
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyktematich.planirovanie_3kl.doc | 337 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Преподавание курса «Русский язык» в 3 классе осуществляется в соответствии с:
Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).
Программой основного общего образования по русскому языку.
Федеральным базисным учебным планом для начального общего образования (Приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 № 1312).
Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе авторской программы С.В.Иванова (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» М.: Вентана-Граф 2004г.).
Русский язык - государственный язык Российской Федерации, средство межнационального об щения и консолидации народов России. Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации явля ются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практи чески во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
Программа курса «Русский язык» реализует основные положения концепции лингвистического образование младших школьников. Целями обучения русскому языку являются:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;
• формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;
• развитие устной и письменной речи учащихся;
• развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.
В программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», « Правописание» и «Развитие речи».Под блоком понимается объединение уроков, реализующих какую-то одну цель обучения. Например, уроки блока «Как устроен наш язык» реализуют цель ознакомления учеников с основами лингвистических знаний; уроки блока «Правописания» формируют навыки грамотного безошибочного письма; уроки блока «Развитие речи» призваны формировать и совершенствовать коммуникативные умения учащихся.
Важной отличительной стороной данной программы является ориентация ученика не на заучивание определений и правил, а на ознакомление с устройством и функционированием родного языка, овладение умениями выделения и характеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы. Многие лингвистические понятия и законы, представленные в программе, не выносятся в требования к уровню подготовки учащихся. Материал, превышающий уровень требо ваний, призван расширить их кругозор, познакомить с интересными фактами и явлениями из жизни родного языка, что позволяет реализовать дифференцированный и индивидуальный подход к обучению.
Основные задачи учебника: стимулировать познавательную активность детей; развивать полноценное разноцелевое речевое общение; формировать учебную, речевую и языковую деятельность учащихся; обеспечивать начальный уровень грамотного безошибочного письма.
Срок реализации программы - 1год. Учебный план МОУ «СОШ № 34 с углубленным изучением художественно-эстетических предметов» отводит на изучение русского языка в 3 «Б» классе по 5 уроков в неделю, что составляет 170 часов в учебный год. Уровень подготовки учащихся позволяет изучать предлагаемый курс на базовом уровне.
В данном классе ведущими методами обучения по предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный. На уроках используются элементы технологий: личностно-ориентированное обучение, проектно- исследовательское обучение, электронные ресурсы.
Данное планирование определяет достаточный объем знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплины.
Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса.
К концу обучения в третьем классе учащиеся должны:
различать:
• имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;
• виды предложений по цели высказывания и ин тонации;
• главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;
• предложения с однородными членами; выделять, находить:
• грамматическую основу простого двусоставного пред ложения;
• в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);
решать практические задачи:
• проводить фонетический анализ слова и разбор слова по составу;
• характеризовать имя существительное и имя прилага тельное как части
речи (значение и морфологические признаки);
• составлять план текста (при помощи учителя);
применять правила правописания:
• падежных окончаний имен существительных;
• суффиксов имен существительных -онок- (-ёнок-), -ек-, -ик-, -ост(ь)-;
• падежных окончаний имен прилагательных;
• словарных слов, определенных программой;
• постановки знаков препинания при однородных членах предложения.
Учебно-тематическое планирование
по русскому языку
Класс: 3 «Б»
Учитель: Иванова М.А.
Количество часов:
всего 170 час; в неделю 5час.
Плановых контрольных диктантов - 6, контрольных работ - 2, тестов – 4.
Словарных диктантов - 13, изложений – 8.
Контрольное списывание – 1.
Административных контрольных срезов - 3.
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного Стандарта начального общего образования по русскому языку.
Учебник «Русский язык» для 3 класса (авт.: С.В. Иванов, М.И. Кузнецова) –М.:Вентана – Граф, 2009г.-Ч.1,2
Кузнецова М. И. Русский язык. Рабочая тетрадь « Пишем грамотно» 3 класс (в двух частях). М, : Вентана- Граф, 2011.
Список литературы.
Литература для учителя.
1.Иванов С. В., Кузнецова М. И. Русский язык. 3 класс.- Комментарии к урокам.- М, : Вентана- Граф, 2010.-464с.
2. Контрольные работы, тесты, диктанты, изложения / Под ред. С.В.Иванова.- М.:Вентана – Граф, 2007.- 2-е изд., исправл.- (Оценка знаний)
3. Контрольно – измерительные материалы /авт. – сост. В.В. Бровкина. – М.: ВАКО,2010г.
4. Кузнецова М.И. Пишем грамотно: рабочие тетради. – М.Вентана –Граф, 2011
5. Романова В.Ю., Петленко Л.В. Русский язык в начальной школе.
Литература для учащихся.
Кузнецова М. И. Русский язык. Рабочая тетрадь « Пишем грамотно». 3 класс ( в двух частях). М, : Вентана- Граф, 2011.
Проверочные тестовые работы . 3 класс. Авторы: Журова Л. Е., Евдокимова А. О., Кочурова Е. Э., Кузнецова М. И. –М, : Вентана-Граф, 2011.
Интернет ресурсы.
http://www.viki.rdf.ru
РУССКИЙ ЯЗЫК
Тематическое планирование
Русский Язык
№ п\п | Тема урока | Содержание тем учебного курса | Требования к уровню подготовленности учащихся | Учебно-методическое обеспечение | Дата проведения | |||||
Фонетика (Как устроен наш язык) (16 ч) | ||||||||||
1 | Повторяем фонетику | Звуки и буквы: гласные и согласные. Различение звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных | Знать обозначение звуков на письме. Уметь сравнивать буквенную запись слов с записью при помощи транскрипции | Таблица звуков | ||||||
2 | Вспоминаем правила написания большой буквы | Повторение правил написания прописной буквы: написание прописной буквы в начале предложения, в именах собственных | Уметь сопоставлять слова, анализировать их и правильно писать имена существительные | |||||||
3 | Фонетический анализ слова | Работа по закреплению умений различать звуки и буквы. Деление слов на слоги. Словесное ударение | Знать правило переноса слов. Уметь применять алгоритм фонетического анализа слова | Таблица звуков | ||||||
4 | Вспоминаем правила переноса слов | Правила переноса слов. Работа по закреплению знания правил переноса слов | Знать правило переноса слов | |||||||
5 | Повторяем признаки и типы текста | Выбор заголовка текста; окончание текста. Типы текста, определение типа текстов, план | Знать правило подбора заголовка, типы и признаки текста. Уметь выделять главное в тексте, называть признаки типов текстов | Иллюстрации к тексту | ||||||
6 | Фонетический анализ слова | Деление слов на слоги. Различение согласных и гласных, звонких и глухих. Работа по закреплению навыков различия звуков | Таблица звуков | |||||||
7 | Повторяем правила обозначения гласных после шипящих | Обозначение гласных после шипящих: жи-ши, ча- ща, чу-щу | Уметь разъяснять сущность усвоенного правила о написании жи-ши, ча-ща, чу-щу | Карточки | ||||||
8 | Повторяем состав слова | Работа по закреплению навыков разбора слова по составу | Знать части слова и их обозначения, образование слова в русском языке | Таблицы | ||||||
9 | Повторяем правописание безударных гласных в корне слов. Словарный диктант | Работа по закреплению знаний подбора однокоренных слов для проверки безударных гласных | Уметь выделять безударные гласные в корне слов, подбирать проверочные слова, форму одного и того слова, классифицировать слова по наличию (отсутствию) данной орфограммы | |||||||
10 | Повторяем признаки и типы текста | Понятие текста, типа текста. Заголовок, составление плана | Уметь различать предложение и текст, формулировать основную мысль текста, определять типы текстов, выбирать подходящий заголовок, составлять план | Презентация «Признаки и типы текста» | ||||||
11 | Входная контрольная работа по теме «Повторение орфограмм корня» | Проверка применения полученных знаний Диктант | Уметь писать под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания | |||||||
12 | Разбор слова Работа над ошибками | Закрепление навыков разбора слов по составу. Корень, суффикс, приставка, окончание, основа. Нахождение слов с приставкой, суффиксом и т. д. Составление слов по образцу | Таблица | |||||||
13 | Повторяем правила правописания согласных | Обучение правописанию парных звонких и глухих согласных в корне слова | Знать правила написания парных согласных | Индивидуальные карточки | ||||||
14 | Повторяем словообразование | Образование слов, их объяснение и толкование. Способы образования – суффиксальный и приставочный | Уметь применять суффиксы и приставки для образования новых слов | Презентация по теме урока | ||||||
15 | Повторяем правило написания непроизносимых согласных в корне слова | Закрепление навыка правописания непроизносимых согласных в корне слов. Различные способы проверки | Знать правило написания непроизносимых согласных в корне слова. Уметь проверять данную орфограмму | (Проект) | ||||||
16 | Текст и его заглавие | Текст. Выбор заголовка. Подбор текста по данным заголовкам. Выбор окончания текста | Уметь выделять в тексте главное, доказывать и обосновывать свой выбор, отвечать на вопросы | Презентация | ||||||
Состав слова и словообразование 4 ч | ||||||||||
17 | Разбор слова | Разбор слова по составу Словарный диктант | Уметь выделять значимые части слова | Индивидуальные карточки | ||||||
18 | Повторяем правописание суффиксов | Правописание суффиксов. Значение суффиксов. Систематизация знаний, полученных учащимися во втором классе Списывание (промежуточный контроль) | Уметь конструировать и классифицировать слова | |||||||
19 | Повторяем правописание приставок | Правописание приставок. Значение приставок. Систематизация знаний, полученных учащимися | Уметь грамотно писать слова на изученные орфограммы | Индивидуальные карточки | ||||||
20 | Заглавие и начало текста | Выбор заголовка текста. Начало текста. Систематизация полученных знаний | Уметь выделять главное в тексте, анализировать и корректировать текст | Презентация | ||||||
Предложение 5ч | ||||||||||
21 | Предложение | Смысл предложения. Слова в предложении. Границы предложения. Упражнения в определении границ предложения | Уметь видеть связь слов в предложении, различать слово, словосочетание и предложение, составлять из слов предложение | Индивидуальные карточки | ||||||
22 | Виды предложения по цели высказывания и интонации | Определение предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске | Уметь определять предложение по цели высказывания и эмоциональной окраске | |||||||
23 | Текущая контрольная работа по теме «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу» | Проверка знаний и умений по данной теме Тест | Уметь выполнять тестовые контрольные работы | |||||||
24 | Последовательность предложений в тексте Работа над ошибками | Обучение осмысленному прочитыванию текста. Восстановление последовательности предложений в тексте | Уметь излагать текст последовательно устно и письменно, восстанавливать последовательность предложений в тексте | Индивидуальные карточки | ||||||
25 | Деление текста на абзацы | Заглавие текста, особенности абзаца. Восстановление последовательности в тексте | Уметь делить текст на смысловые части, видеть в тексте нарушение последовательности изложения материала, определять в каждом абзаце микротему, восстанавливать последовательность абзацев | |||||||
Синтаксис. Грамматическая основа предложения. Правописание. 40ч. | ||||||||||
26 | Главные члены предложения | Понятие о главных членах предложения, грамматической основе предложения. Упражнение в нахождении грамматической основы в предложении | Знать понятия главные члены предложения, грамматическая основа в предложении | Таблица «Главные и второстепенные члены предложения» | ||||||
27 | Повторяем правописание разделительного твёрдого и разделительного мягкого знаков | Написание разделительных Ъ и Ь знаков. Отработка написания непроизносимой согласной в корне слова Словарный диктант | Уметь доказывать правильность выбора знака | |||||||
28 | Главные члены предложения | Нахождение главных членов предложения | Уметь выделять в предложении грамматическую основу | Таблица «Главные и второстепенные члены | ||||||
29 | Учимся писать приставки | Ознакомление с правилом написания приставок | Уметь анализировать и писать слова с приставками з- и с- | Карточки | ||||||
30 | Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з- и с- | Ознакомление с правилом написания приставок на з- и с- | Уметь применять правило написания приставок на з- и с- | |||||||
31 | Подлежащее | Введение понятия подлежащего | Уметь определять подлежащее в предложении | Таблица «Главные и второстепенные члены | ||||||
32 | Сказуемое | Введение понятия сказуемого | Уметь находить сказуемое в предложении | |||||||
33 | Учимся писать письма | Знакомство с жанром письма | Знать понятие обращение | Диск «Занимательный русский язык» | ||||||
34 | Итоговый диктант по теме «Орфограммы, изученные во 2 классе» | Обучение приемам самоконтроля | Уметь писать под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания | |||||||
35 | Сказуемое Работа над ошибками | Выделение сказуемого в предложении и грамматической основы | Уметь выделять сказуемое и грамматическую основу | Таблица «Главные и второстепенные члены» | ||||||
36 | Учимся писать письма | Введение понятия адресат | Уметь подписывать письма, обращаться к адресату | |||||||
37 | Второстепенные члены предложения Словарный диктант | Введение понятия второстепенные члены предложения | Знать понятия второстепенные члены предложения, грамматическая основа. Уметь различать распространенное предложение и нераспространенное | |||||||
38 | Итоговая контрольная работа по теме «Простое предложение» | Проверка знаний Тест | Уметь выполнять тестовые задания | |||||||
39 | Второстепенные члены предложения. Обстоятельство. Работа над ошибками | Обучение разбору предложения по членам предложения | Уметь различать главные и второстепенньrе члены предложения | |||||||
40 | Учимся писать приставку с- | Выделение приставки с- в словах | Уметь выделять приставку с- в словах | Презентация | ||||||
41 | Обстоятельство | Обучение нахождению второстепенных членов предложения | Уметь находить в предложении второстепенные члены предложения | Таблица «Главные и второстепенные члены» | ||||||
42 | Учимся писать письма | Ознакомление с приемом составления плана письма | Уметь составлять план текста, корректировать письмо | |||||||
43 | Определение | Введение понятия определение | Знать понятие определения. Уметь работать с правилом, разбирать предложения | Таблица «Второстепенные члены предложени» | ||||||
44 | Учимся писать слова с двумя корнями | Обучение выделения корней в словах с двумя корнями | Уметь писать сложные слова | |||||||
45 | Определение | Понятие определения. Работа с правилом. Разбор предложений | Уметь применять правило, выделять в предложении второстепенные члены предложения | Индивидуальные карточки | ||||||
46 | Запоминаем соединительные гласные о и е. Словарный диктант | Запись слов с соединительными гласными | Уметь находитьсложные слова, записывать их правильно | Индивидуальная работа с привлечением ИКТ | ||||||
47 | Учимся писать письма | Ознакомление с приемом составления плана письма. Работа по корректированию текста | Уметь составлять примерный план письма, корректировать текст | |||||||
48 | Дополнение | Выделение в предложении второстепенных членов предложения. Дополнение. Понятие. Нахождение в тексте дополнения | Уметь разбирать предложения по членам, находить дополнения в предложениях | Таблица «Главные и второстепенные члены | ||||||
49 | Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова | Написание букв о, ё после шипящих в корне слова. Применение правила | Уметь находить слова с данной орфограммой | Индивидуальная работа с привлечением ИКТ | ||||||
50 | Дополнение | Нахождение в тексте дополнений. Значение дополнения | Уметь находить второстепенные члены предложения | |||||||
51 | Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова | Написание букв о, ё после шипящих в корне слова. Применение правила. Выделение орфограммы в словах | Уметь писать слова с данной орфограммой | |||||||
52 | Учимся писать письма | Ознакомление с понятием фразеологизм | Уметь называть фразеологизмы, использовать в тексте письма фразеологизмы | Диск «Занимательный русский язык» | ||||||
53 | Однородные члены предложения | Введение понятия однородные члены предложения. Написание однородных членов предложения. Работа с правилом | Уметь находить в предложениях однородные члены и определять, какими членами предложения они являются | Индивидуальная работа с привлечением ИКТ | ||||||
54 | Текущая контрольная работа по теме «Члены простого предложения» | Работа с тестовыми заданиями | Уметь применять изученное правило на практике | |||||||
55 | Работа над ошибками. Учимся обозначать звук ы после звука ц | Ознакомление с приемом проверки написания слов с данной орфограммой | Уметь находить данную орфограмму в словах. Знать приемы проверки | |||||||
56 | Однородные члены предложения Словарный диктант | Работа с предложениями с законченным и с незаконченным перечислением. Союзы при однородных членах | Уметь находить предложения с законченным и незаконченным перечислением | |||||||
57 | Знаки препинания при однородных членах предложения | Знакомство со знаками препинания при однородных членах предложения. Нахождение однородных членов предложения. Расстановка знаков препинания в предложении | Индивидуальная работа с привлечением ИКТ | |||||||
58 | Диктант по темам «Правописание слов, образованных сложением», «о, ё после шипящих», «ы после ц» | Проверка применения полученных знаний Диктант с грамматическим заданием | Уметь применять изученные правила на практике | |||||||
59 | Работа над ошибками. Учимся писать письма | Обучение систематизации своих наблюдений и устному составлению плана повествования | Уметь составлять план текста | Диск «Занимательный русский язык» | ||||||
60 | Однородные члены предложения | Нахождение однородных членов предложения связанных союзами и интонацией. Составление предложений с однородными членами | Уметь составлять предложения с однородными членами предложения | |||||||
61 | Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения | Постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами. Расстановка союзов в предложении | Уметь доказывать правильность постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами | |||||||
62 | Однородные члены предложения Словарный диктант | Связь между однородными членами | Уметь правильно писать предложения с однородными членами, связанными союзами и интонацией | |||||||
63 | Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения | Расстановка запятых в предложении. Упражнение в употреблении и написании однородных членов предложения Выборочное списывание | Уметь выделять грамматические основы в предложениях, устанавливать связь между однородными членами предложения | Индивидуальная работа с привлечением ИКТ | ||||||
64 | Учимся писать письма | Ознакомление с приемом составления текста письма. Создание собственного текста | Уметь подписывать точный адрес на конверте | |||||||
65 | Повторяем фонетику и состав слова | Деление слов на слоги | Уметь доказывать сущность усвоенных знаний и обосновывать свой выбор | Тесты по теме | ||||||
66 | Повторение. Списывание | Проверка полученных знаний по изученной теме | Уметь списывать текст | |||||||
Части речи 19 ч. | ||||||||||
67 | Части речи. Самостоятельные | Введение понятия части речи. Классификация слов по значению. Признаки различия частей речи | Знать понятие части речи. Уметь различать слова, относящиеся к разным частям речи | |||||||
68 | Самостоятельные и служебные части речи | Нахождение и определение частей речи, значение и морфологические признаки | Уметь устанавливать связь с ранее изученным, находить и определять части речи | Индивидуальные карточки | ||||||
69 | Повторение. | Проверка навыков осознанного прочитывания текста и применения изученных правил | ||||||||
70 | Имя существительное | Написание существительных. Классификация существительных по значениям и морфологическим признакам | Уметь классифицировать существительные по вопросам, различать одушевленные и неодушевленные имена существительные | Презентация | ||||||
71 | Повторение. Словарный диктант | Повторение орфограмм | Уметь устанавливать связь изученного на уроке материала с ранее изученным, применять правила на практике | |||||||
72 | Учимся писать изложение | Введение понятий изложение, повествование. Написание изложения | Знать сведения, необходимые для написания изложения | Презентация | ||||||
73 | Контрольный диктант за I полугодие | Проверка знаний, полученных при изучении частей речи. Письмо под диктовку. Выполнение грамматических заданий | Уметь осмысленно применять полученные знания на практике | |||||||
74 | Род имён существительных Работа над ошибками | Определение рода имён существительных | Уметь определять род имен существительных | |||||||
75 | Род имён существительных | Наблюдение над родом неизменяемых имён существительных | Уметь определять род имени существительного, неизменяемые имена существительные | Индивидуальная работа с привлечением ИКТ | ||||||
76 | Учимся писать изложение | Написание изложения. Взаимопроверка изложений | Уметь передавать содержание текста, прочитанного самостоятельно | |||||||
77 | Число имён существительных | Изменение имён существительных по числам Определение числа имен существительных в тексте. Категория числа имен существительных | Уметь определять число имен существительных | |||||||
78 | Правописание мягкого знака после шипящих у имён существительных | Написание слов с ь знаком после шипящих у имён существительных. Формулировка правила | Уметь применять правило написания ь после шипящих у имен существительных | Индивидуальные карточки | ||||||
79 | Число имён существительных | Определение рода и числа существительных. Постановка слов в определённую форму числа | Уметь определять род имени существительных, ставить имя существительное в определенную форму числа | |||||||
80–81 | Изменение имён существительных по числам | Изменение числа имен существительных. Запись слов в нужной форме. Упражнение в определении рода и числа имен существительных | Уметь применять на практике ранее изученное правило, определять род имен существительных во множественном числе | Индивидуальная работа с привлечением ИКТ | ||||||
82 | Учимся писать изложение | Написание изложения, составление плана Самостоятельная работа | Уметь передавать содержание услышанного текста | |||||||
83 | Изменение имен существительных по падежам | Введение понятий падеж, косвенный падеж. Алгоритм определения падежа слова в предложении | Знать понятие изменение слова по падежам | |||||||
84–85 | Падежи имен существительных Словарный диктант | Обучение определению падежа имени существительного в предложении, распределению имен существительных по падежам | Уметь определять падеж имени существительного в предложении | Тесты | ||||||
Грамматические признаки существительного 11ч | ||||||||||
86–87 | Учим слова с удвоенными согласными в корне | Написание слов с удвоенными согласными в корне слова Контрольное списывание | Уметь писать слова с удвоенными согласными | |||||||
88 | Учимся писать письма | Написание писем с пересказом от первого лица | Уметь воспринимать на слух прочитанный текст | |||||||
89 | Падеж имен существительных | Обучение изменению имен существительных по падежам | Уметь изменять имена существительные по падежа | Индивидуальная работа с привлечением ИКТ | ||||||
90 | Суффикс. (Правописание) | Значимая часть слова – суффикс. Состав слова | Уметь выделять значимую часть слова, выделять суффикс | |||||||
91 | Грамматические признаки имени существительного. (Как устроен наш язык) | Изменение имён существительных по падежам | Уметь изменять имена существительные по падежам | |||||||
92 | Суффикс. (Правописание) | Состав слова. Суффикс | Уметь выделять в словах суффиксы -ец- и | |||||||
93 | Текст. (Развитие речи) | Обучение составлению текста с элементами описания | Уметь различать различныe типы текстов | Презентация | ||||||
94 | Грамматические признаки имени существительного. (Как устроен наш язык) | Склонение имён существительных. Классификация по склонениям | Уметь различать склонения имен существительных | |||||||
95 | Правописание сочетаний -инк- и -енк- Словарный диктант | Ознакомление с правописанием сочетаний | Знать правило написания сочетания -инк- и -енк- | Индивидуальная работа с привлечением ИКТ | ||||||
96 | Проверочный диктант по теме «Суффиксы» | Проверка усвоения изученного | Уметь писать под диктовку | |||||||
Имя существительное 18ч | ||||||||||
97 | Склонение имён существительных | Склонение имён существительных, основные грамматические и синтаксические признаки | Уметь выделять основные грамматические признаки имен существительных | |||||||
98 | Правописание безударных окончаний имен существительных первого склонения | Безударные окончания имён существительных 1-го склонения | Уметь писать безударные окончания существительных 1-го склонения | Индивидуальные карточки | ||||||
99 | Работа с текстом | Знать правила продолжения текста. Уметь выделять главное в тексте | ||||||||
100 | Склонение имён существительных | Склонение имён существительных | Уметь склонять имена существительные, классифицировать слова по склонениям | |||||||
101 | Тест по теме «Склонение имен существительных» | Проверка уровня знаний, полученных при изучении темы | Уметь выполнять самостоятельно тестовые задания | |||||||
102 | Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения | Введение алгоритма применения правила. Склонение имён существительных | Уметь объяснять выбор безударного падежного окончания существительного | |||||||
103 | Имена существительные одушевленные и неодушевлённые | Введение понятия одушевленные и неодушевленные имена существительные | Знать понятие одушевленные и неодушевлённые, имена существительные. Уметь классифицировать слова | Индивидуальная работа с привлечением ИКТ | ||||||
104 | Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения | Введение алгоритма применения правила. Правописание падежных окончаний имён существительных 2-го склонения | Уметь анализировать языковой | Индивидуальные карточки | ||||||
105 | Учимся писать изложение | Ознакомление с приемом корректировки готового плана текста. Написание изложения. Корректировка готового плана | Уметь пересказывать от первого лица, корректировать готовый план | |||||||
106 | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые Словарный диктант | Определение одушевлённых и неодушевленных имён существительных | Уметь различать имена существительные одушевленные и неодушевленные | |||||||
107 | Учимся писать безударные скончания имён существительных 2-го склонения | Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения | Уметь разъяснять сущность усвоенных правил и применять их | Индивидуальная работа с привлечением ИКТ | ||||||
108 | Имена существительные собственные и нарицательные | Ознакомление с понятием имена собственные и нарицательные | Знать понятие имена существительные собственные и нарицательные | |||||||
109 | Правописание гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и ц | Ознакомление с алгоритмом написания гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и ц | Знать о правописании гласных в окончаниях существительных после шипящих и ц | Карточки с названием букв | ||||||
110 | Учимся писать изложение | Написание изложения | Уметь выполнять порядок действий при написании изложения | |||||||
111 | Способы образования имён существительных | Словообразование слов. Ознакомление с приемом различения слов по способу их образования | Уметь классифицировать слова по способу образования | |||||||
112 | Правописание безударных окончаний имён существительных 3-го склонения | Правописание падежных окончаний имен существительных 3-го склонения. Введение алгоритма применения правила | Уметь развернуто объяснять выбор безударного окончания | |||||||
113 | Способы образования имен существительных | Словообразование. Ознакомление с приемами словообразования имен существительных при помощи тренировочных упражнений | Уметь образовывать имена существительные разными способами | |||||||
Повторение 6ч | ||||||||||
114 | Учимся писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения | Правописание падежных окончаний имён существительных 3-го склонения | Уметь писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения | Индивидуальная работа с привлечением ИКТ | ||||||
115 | Учимся писать изложение | Ознакомление с приемами анализа и корректировки текста изложения | Знать правила корректировки текста | |||||||
116 | Контрольное изложение | Проверка усвоенных знаний. Написание изложения по самостоятельному составленному плану | Уметь писать изложение по самостоятельно составленному плану | |||||||
117 | Работа над ошибками. Повторяем фонетику и состав слова | Состав слова. Фонетика. Закрепление знаний, полученные при изучении темы | Тест на фонетику | |||||||
118 | Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных l-го, 2-го и 3-го склонения | Правописание безударных окончаний имен существительных | Уметь применять правила, изученные на предыдущих уроках | |||||||
119 | Проверочный диктант по теме «Правописание окончаний имен существительных» | Проверка знаний, полученных при изучении темы | Уметь применять полученные знания | |||||||
Имя существительное и прилагательное 37ч | ||||||||||
120 | Работа над ошибками. Имя прилагательное | Введение понятия имя прилагательное. Имя прилагательное, начальная форма. Классификация имен прилагательных | Уметь классифицировать имена прилагательные, согласовывать с именем существительным, видеть связь между прилагательным и существительным | |||||||
121 | Правописание окончаний имен существительных множественного числа | Изменение имен существительных по числам и падежам | Уметь изменять имена существительные по числам и падежам, правильно писать безударные окончания имен существительных множественного числа | Индивидуальная работа с привлечением ИКТ | ||||||
122 | Повторение. Словарный диктант | Предложение. Текст. Отличительные особенности предложения и текста. Текст повествования с элементами описания. Изложение. Изложение текста повествования с элементами описания | Уметь восстанавливать порядок предложений в тексте, подбирать заголовок, составлять план | |||||||
123 | Имя прилагательное | Изменение имен прилагательных по родам числам и падежам | Уметь изменять имена прилагательные по родам и числам, определять | |||||||
124 | Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных | Закрепление знаний, полученные при изучении данной темы. Правописание безударных окончаний имен существительных | Уметь классифицировать слова по орфограммам | Индивидуальные карточки | ||||||
125 | Контрольный диктант за 3-ю четверть | Проверка знаний | Уметь писать под диктовку и выполнять грамматические задания | |||||||
126 | Работа над ошибками. Имя прилагательное | Ознакомление с именами прилагательными в роли сказуемых | Уметь определять синтаксическую роль имени прилагательного | |||||||
127– | Правописание имен существительных на -ий, | Правописание окончаний имён существительных. Самостоятельное выполнение упражнений в рабочей тетради | Уметь правильно писать окончания имен существительных на | |||||||
129 | Повторение правил правописания безударных окончаний имён существительных | Закрепление навыков написания безударных окончаний имен существительных | Уметь применять знания о правописании безударных окончаний имён существительных | Индивидуальные карточки | ||||||
130– 131 | Качественные имена прилагательные | Имя прилагательное качественное. Ознакомление со значением прилагательных, со степенями сравнения имен прилагательных. Образование прилагательных с приставкой не-, с суффиксами -оват, -еват, -оньк, | Уметь сравнивать признаки предмета, различать имена прилагательные, подбирать антонимы к ним | |||||||
132 | Обучающее изложение с элементами сочинения | Ознакомление с правилом составления текста-рассуждения. Написание текста по плану. Создание текста-рассуждения. Анализ текста | Знать, что такое текст-рассуждение. Уметь анализировать текст, самостоятельно писать текст по данному плану | |||||||
133 | Степени сравнения качественных прилагательных. Словарный диктант | Имя прилагательное. Сравнительные степени имени прилагательного. Наблюдение за языковым материалом при использовании степеней сравнения качественных прилагательных в устной и письменной речи | Уметь сравнивать признаки предметов, выполнять упражнения с комментированием. Знать, что показывает сравнительная степень, превосходная степень имен прилагательных | Иллюстрации уч-ся по теме урока | ||||||
134 | Правописание окончаний имён прилагательных | Изменение прилагательных по падежам | Уметь изменять имена прилагательные по падежам | |||||||
135 | Учимся писать изложение (обучающее) | Ознакомление с написанием текста с элементами сочинения | Знать, что такое изложение с элементами сочинения. Уметь анализировать текст, составлять план, письменно пересказывать текст с элементами сочинения | |||||||
136 | Степени сравнения качественных прилагательных | Имя прилагательное. Степени сравнения имен прилагательных | Уметь работать в парах по исправлению ошибок, в образовании форм сравнительной степени качественных прилагательных | Индивидуальные карточки | ||||||
137 | Правописание имен прилагательных | Обучение правильному написанию окончания имен прилагательных | Уметь пользоваться изученным правилом | |||||||
138 | Краткая форма качественных прилагательных | Наблюдение за языковым материалом в устной и письменной Выполнение упражнений по выбору | Иметь представление о краткой форме качественных прилагательных | |||||||
139 | Правописание окончаний имен прилагательных | Работа над развитием умений классифицировать слова с буквами о и е в окончании | Знать и применять правила правописания окончаний имен прилагательных | Индивидуальная работа с привлечением ИКТ | ||||||
140 | Контрольное списывание по теме «Окончания имен прилагательных» | Обучение списыванию текста | Уметь списывать текст. | |||||||
141 | Учимся писать сочинение | Работа над развитием умений исправлять нарушения в тексте | Знать отличие сочинения от изложения. Уметь исправлять нарушения в тексте | |||||||
142 | Относительные имена прилагательные | Упражнение в классификации имен прилагательных. Обсуждения и обработка правила: что обозначают имена прилагательные, имеют ли они степени сравнения, какие формы у них есть | Уметь классифицировать имена прилагательные, которые имеют или не имеют степени сравнения | |||||||
143 | Правописание относительных имен прилагательных. Словарный диктант | Обучение в применении правила правописания -н- и -нн- | Знать правило правописания -н- и -нн-. Уметь классифицировать слова с -н-, -нн- | |||||||
144 | Как образуются относительные имена прилагательные | Наблюдение за языковым материалом. Работа над развитием умения образовывать относительные имена прилагательные суффиксальным и приставочно-суффиксальным способами | Уметь находить относительные имена прилагательные | Индивидуальная работа с привлечением ИКТ | ||||||
145 | Правописание относительных имен прилагательных | Работа над совершенствованием умений образовывать слова по схемам. Классификация слова с суффиксами -oв-, | Уметь образовывать слова по схемам | |||||||
146 | Учимся писать сочинение | Анализ текста. Работа с рисунком | Уметь анализировать текст и обсуждать план, создавать собственный текст | |||||||
147 | Правописание относительных прилагательных | Классификация имен прилагательных на качественные и относительные | Уметь отличать качественные и относительные имена прилагательные | Индивидуальные карточки | ||||||
148 | Сочинение на тему «Моя история» | Работа над развитием умения анализировать текст, обсуждать план, создавать собственный текст | Уметь писать текст по собственному плану | |||||||
149 | Правописание относительных прилагательных | Работа с толковым словарем. Классификация качественных и относительных прилагательных | Уметь правильно писать относительные имена прилагательные | |||||||
150 | Притяжательные имена прилагательные | Коллективное обсуждение правила и наблюдение над притяжательными прилагательными | Уметь различать качественные и относительные прилагательные | |||||||
151 | Правописание притяжательных прилагательных | Работа с языковым материалом | Уметь выделять суффиксы имен прилагательных | Индивидуальная работа с привлечением ИКТ | ||||||
152 | Составление текста по его части | Обучение выделению основного в тексте | Уметь восстанавливать текст по его части | |||||||
153 | Повторяем фонетику и состав слова | Словообразование. Обучение устанавливанию связи изученного материала с ранее пройденным | Уметь выполнять фонетический анализ слов | |||||||
154 | Контрольная работа по теме «Имя прилагательное и его грамматические признаки» | Выполнение тестовых контрольных заданий | Знать правила выполнения тестовых работ | |||||||
155 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками | Обучение выполнению работы над ошибками | Уметь выделять ошибки в работе и исправлять их | Индивидуальные карточки | ||||||
156 | Правописание сравнительной степени качественных прилагательных | Обучение работе в парах: сравнение имен прилагательных; образованию сравнительной степени имен прилагательных по образу | Уметь образовывать сравнительную степень имен прилагательных | |||||||
157 | Правописание превосходной степени качественных прилагательных | Обучение сравнению имен прилагательных. Обучение образованию форм превосходной степени качественных имен прилагательных по образцу | Знать правила написания букв о, е в окончаниях имен прилагательных | |||||||
158 | Правописание краткой формы качественных прилагательных | Краткая форма имени прилагательного | Уметь образовывать краткую форму имен прилагательных, формулировать правило | Индивидуальные карточки | ||||||
Местоимение 12ч | ||||||||||
159 | Местоимение. | Введение понятия местоимение. Нахождение местоимений в тексте | Знать понятие местоимение | |||||||
160 | Работа с текстом Итоговый словарный диктант | Обучение умениям работать в группах, индивидуально по выполнению самостоятельно выбранного задания | Уметь работать в группах | |||||||
161 | Итоговая контрольная работа | Проверка навыков самостоятельной работы Тест | Уметь выполнять самостоятельно тестовые задания | |||||||
162 | Личные местоимения | Обучение находить местоимения и слова, которые они заменяют | Уметь находить местоимения | Индивидуальные карточки | ||||||
163 | Личные местоимения | Коллективное обсуждение правила | Уметь пользоваться правилом | |||||||
164 | Правописание местоимений | Упражнение в замене имен существительных местоимениями | Уметь заменять имена существительные местоимениями | Индивидуальная работа с привлечением ИКТ | ||||||
165 | Как изменяются местоимения | Склонения имен существительных по падежам | Уметь изменять местоимения по падежам | |||||||
166 | Итоговый контрольный диктант | Проверка умения выполнять грамматические задания | Уметь выполнять грамматические задания | |||||||
167 | Как изменяются местоимения | Ознакомление с изменением местоимений. Упражнение в определении грамматических признаков местоимения | Уметь определять грамматические признаки местоимений | |||||||
168 | Правописание местоимений | Обучение записи местоимений с предлогами | Уметь писать местоимения с предлогами | Тесты | ||||||
169– | Повторение пройденного: фонетический разбор, состав слова, правописание прилагательных, местоим. | Выполнение упражнений в грамматической тетради; проверка навыков выполнения самостоятельной работы | Знать изученные орфограммы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по математике.3 класс.Начальная школа 21 века.
Развёрнутое тематическое планирование по математике в 3 классе по программе Начальная школа 21 века....
Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс «Начальная школа XXI века»
Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс«Начальная школа XXIвека»...
Поурочное планирование по русскому языку. УМК "Начальная школа XXI века. 4 класс
Поурочное планирование по русскому языку. УМК "Начальная школа XXI века"...
Поурочное планирование по русскому языку. УМК "Начальная школа XXI века". 3 класс
Поурочное планирование по русскому языку. УМК "Начальная школа XXI века"...
Поурочно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Начальная школа XXI века" ФГОС 2 (3 класс)
Русский язык 3 класс"Начальная школа 221 века: Планирование по темам с характеристикой деятельности учащихся, учебно-методическое обеспечение, перечень контрольных и проверочных работ, поурочно-...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку (УМК "Начальная школа XXI века",2 класс)
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку (УМК "Начальная школа XXI века",2 класс)...