Конспект урока по русскому языку 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Тема: Строчная и заглавная буква Й.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strochnaya_i_zaglavnaya_bukvy_y.docx | 96.64 КБ |
Предварительный просмотр:
СТРОЧНАЯ И ЗАГЛАВНАЯ БУКВЫ Й, й
Педагогическая цель | Создать условия для формирования умения писать строчную и заглавную буквы Й, й, навыка письма слов с сочетаниями ши; способствовать развитию речи, фонематического слуха, памяти |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые | Осуществляют сравнение печатной и письменной букв; грамотно записывают предложения; дополняют предложения словами по смыслу; интонируют предложения, различные по цели высказывания и интонации; списывают с печатного шрифта; определяют признаки предмета; употребляют имена прилагательные в речи для характеристики предмета; используют вопросительное слово «какой?»; осуществляют замену существительного личным местоимением он в тексте; разгадывают анаграмму |
Личностные | Проявляют интерес к учебному труду |
Универсальные | Регулятивные: формулируют учебную задачу и планируют ее выполнение. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск и выделение необходимой информации; логические – характеризуют предметы. Коммуникативные: осуществляют учебное сотрудничество |
Основное содержание темы, понятия | Буквы Й, й; строчная, заглавная, печатная, письменная буквы; предложение; анаграмма, пословица |
Образовательные | 1. Презентация «Живая азбука» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/1677/download/ |
Ход урока
Этапы | Формы, | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма | ||||||||
осуществляемые | формируемые | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||||
I. Организация | Фронтальная, индивидуальная | Приветствие. Проверка готовности к уроку | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок | Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок | Индивидуальный. Проверка готовности | |||||||
II. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Вступительное слово учителя | – Сегодня мы научимся писать новую букву. – Догадайтесь, какая буква «потерялась», сара… ма…ка откро… ловки… – Сформулируйте тему урока | Слушают, отвечают. – Письмо буквы й | Распознают | Фронтальный. Устные ответы | |||||||
III. Усвоение новых знаний и способов 1. Пальчиковая гимнастика | Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития моторики | – Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Пять пальцев». На моей руке пять пальцев. Они пишут и хватают, Моют, чистят и строгают. Они пилят и что-то берут, В них таскают и ими дают. Удивительная семья – Полюбуйтесь, друзья! | Показывают раздвинутые пальцы обеих рук. Имитация движений по тексту. Показывают раздвинутые пальцы обеих рук. | Внимательно | Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук | |||||||
| Их не трудно сосчитать: Раз, два, три, четыре, пять. Все умеют, живут дружно – Ссориться совсем не нужно! | Хлопают в ладоши | ||||||||||
2. Правила посадки за столом во время письма | Индивидуальная. Практический | – Проверяем посадку, правила обращения | Показывают посадку | Правильно держат осанку при письме, верно обращаются | Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой | |||||||
3. Знакомство с написанием строчной буквы й. Письмо буквы (с. 13) | Фронтальная. Словесный, наглядно-демонстрационный, практический. Объяснение с опорой на показ | – Рассмотрите образец написания буквы й. – Расскажите, как будет двигаться ваша рука. – Самостоятельно напишите элементы – Чем похожи и чем отличаются й и и? Чтобы й не путать с и, Сверху галочку пиши. – Пропишите элементы буквы й в воздухе | Слушают объяснение учителя, рассматривают букву, комментируют письмо буквы. Прописывают элементы в воздухе | Анализируют образец изучаемой буквы, обращают внимание на то, что буква состоит из трех элементов и имеет сходство | Фронтальный. Наблюдение | |||||||
4. Работа в «Прописи 4» | Фронтальная, парная, индивиду- Практический, словесный. Письмо, беседа | – Прочитайте слово. Напишите его под дик- – Посмотрите на 2-ю строку. Что вы здесь – Какое это высказывание по цели высказы- – Выразительно, с интонацией прочитайте | Читают. Отвечают на вопросы учителя. Выполняют письмо слов и предложения | Пишут слова с изученными | Фронтальный, парный, индивидуальный. Устные ответы, письмо | |||||||
с комментирова- | – Напишите предложение на свободной строке с комментированием | интонируют | ||||||||||
Физкультминутка | Коллективная. Практический | ПТИЧЬЯ ЗАРЯДКА Птица хочет пробудиться, Запевает песню птица, Потому что птице с песней Пробуждаться интересней. В. Берестов | Выполняют движения по тексту за учителем | Осуществляют профилактику утомления, активно участвуют в физкульт- | Коллективный. Правильное выполнение упражнений | |||||||
5. Использование вопросительного слова | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, письмо | – Прочитайте предложение на 4-й строке. – Какое это предложение по цели высказы- – Предложение содержит вопрос «какой?». – Из предложенных слов составьте ответ | Читают предложение. Составляют ответ – Он красный. Он круглый. Он зеленый | Называют признаки предмета, характеризуют предмет с помощью прилагательных. Заменяют существительное личным местоимением он | Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо | |||||||
IV. За- 1. Ана- | Парная, индивиду- | – Прочитайте слово на последней строке. – Посмотрите на цифры под буквами. Что они обозначают? – Составьте новое слово, используя буквы, – Запишите слово, заменив точки буквами | – Цифры обозначают порядок букв в новом – Чай | Разгадывают | Парный, индивидуальный. Анаграмма, письмо | |||||||
2. Письмо элементов букв, узора, буквы й, соединений ий | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, письмо | – Что изображено в верхней части страницы? – Рассмотрите и скажите, элементы каких букв вы узнали. – Что хочет сказать нам Карандашик? – Обведите элементы букв, узор. Впишите – Напишите букву й и соединение ий | – Элементы букв. Отвечают на вопросы, обводят элементы | Анализируют и распознают элементы букв, правильно их называют, безотрывно выполняют узор | Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо | |||||||
3. Слого-звуковой анализ слов | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, письмо, анализ слов | – Рассмотрите схемы слов, прочитайте слова – Запишите на свободных строках данные | Читают и анализируют слова по схемам | Выполняют слого-звуковой анализ слов, различают согласные и гласные звуки | Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо | |||||||
4. Работа с предложением (с. 14) | Парная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, чтение, письмо | – Прочитайте предложение. – Какое это предложение по цели высказы- – Напишите предложения на свободной строке. – Кто нарисован внизу? – Прочитайте слово на последней строке. – Составьте предложения про зайку, используя слова для справок. – Запишите предложения | Читают предложение. – Повествовательное. – Зайка. – Он. О зайке. – Он беленький. Он серенький. Он пушистый | Правильно интонируют при чтении предложение. Составляют | Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, чтение, письмо | |||||||
V. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Чем мы занимались сегодня на уроке? – Кто сегодня не зря был на уроке? – Кто доволен собой? Кому нужна помощь? – Кто может помочь? | Отвечают на вопросы учителя | Оценивают свою работу на уроке, выявляют ошибки, затруднения, планируют пути их устранения | Фронтальный. Устные ответы. Самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
Конспект урока по русскому языку . Класс -3. УМК «Школа России» Тема урока: «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком»
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.
А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...
Конспект урока Предмет: Русский язык Класс: 2
Конспект урокаПредмет: Русский язык Класс: 2Составитель: Крибель Анна Анатольевна, учитель начальных классовТема: «Парные звонкие и глухие согласные в ко...