Календарно- тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по русскому языку
Календарно- тематическое планирование
9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно- тематическое планирование по письму и развитию речи 9 кл | 42.1 КБ |
Календарно- тематическое планирование по чтению 9 класс | 30.41 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока | Тема урока | Оборудование | Домашнее задание | Кол-во часов | 9 класс | |||
Дата проведения | ||||||||
плановая | фактическ. | |||||||
П О В Т О Р Е Н И Е | 4 + 1д.п. | |||||||
ПРЕДЛОЖЕНИЕ .ТЕКСТ. | ||||||||
1 | Простые предложения. | Учебник с. 4-6, словарь - Жестокость. раздаточный материал | С.5 упр. 2 | 1 | ||||
2 | Сложные предложения | Учебник с. 7-8, дидактический материал | С.8 упр.5 | 1 | ||||
3 | Распространение предложений. | Учебник с. 9-11, раздаточный материал | С.10 упр.8 | 1 | ||||
4 | Составление сложных предложений. | Учебник с. 11-12, дидактический материал | С.12 упр.12 | 1 | ||||
5 | Деловое письмо. Объявление | Дидактический материал | С.13 К.В №2 | 1 | ||||
СОСТАВ СЛОВА . ТЕКСТ | 93+3и+3с+6д.п | |||||||
СОСТАВ СЛОВА | 11 | |||||||
6 | Корень и однокоренные слова. | Учебник с.15-16 словарь –Конфликт , дидактический и раздаточный материал | С.15 упр. 14 | 1 | ||||
7 | Образование слов с помощью суффиксов | Учебник с. 17-18 словарь - Владелец, раздаточный материал | С.18 упр.18 | 1 | ||||
8 | Образование слов с помощью приставок. | Учебник с. 19-20, раздаточный материал | С.20 упр. 21 | 1 | ||||
9 | Правописание в корне и приставке. | Учебник с. 20-21, дидактический материал | С.21 упр.22 | 1 | ||||
10 | Тренировочные упражнения в правильном написании приставок. Подготовка к диктанту. | Учебник с. 21-22, раздаточный материал | Индивид. Работа по карочкам. | 1 | ||||
11 | Контрольный диктант №1 по теме: «Состав слова» | Текст диктанта | 1 | |||||
12 | Анализ диктанта. Работа над ошибками | Дидактический материал | С.22 упр.24 устно | 1 | ||||
13 | Закрепление и повторение по тем: «Состав слова» | Раздаточный материал | Индивид. Работа по карочкам. | 1 | ||||
СЛОЖНЫЕ И СЛОЖНОСОКРАЩЁННЫЕ СЛОВА | ||||||||
14 | Сложные слова. | Учебник с. 23-25 словарь - Сбербанк, дидактический материал | С.24 упр. 26 | 1 | ||||
15 | Сложносокращённые слова. | Учебник с. 26-27, раздаточный материал | С.27 упр. 30 | 1 | ||||
16 | Состав слова. Закрепление знаний. | Учебник с. 28-29, дидактический материал | С.31 К.В. №5 | 1 | ||||
17 | Деловое письмо. Автобиография. | Учебник с. 29-30 словарь – Автобиография , раздаточный материал | С.30 упр.33 | 1 | ||||
ЧАСТИ РЕЧИ. ТЕКСТ. | 82 | |||||||
СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ | ||||||||
ЗНАЧЕНИЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В РЕЧИ | ||||||||
18 | Значение предметности | Учебник с. 32-35, раздаточный материал | С.34 упр. 35 | 1 | ||||
19 | Существительные, близкие и противоположные по значению. | Учебник с.35- 37, словарь – безопасность , население, раздаточный материал | С.37 упр. 39 | 1 | ||||
20 | Существительные, обозначающие черты характера. | Учебникc. 38-39 словарь – Независимость, раздаточный материал | С.39 упр.41 | 1 | ||||
21 | Использование существительных для сравнения одного предмета с другими. | Учебник с. 40-41, раздаточный материал | С.41 упр.44 | 1 | ||||
СКЛОНЕНИЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ. | ||||||||
22 | Склонение существительных в единственном и множественном числе. | Учебник с. 42-44 словарь - Авторитет, дидактический и раздаточный материалы | С.42 упр. 46 | 1 | ||||
23 | Правописание безударных окончаний существительных. | Учебник с. 44-45, раздаточный материал | С.45 упр. 51 | 1 | ||||
24 | Тренировочные упражнения в написании падежных окончаний им. существительных | Дидактический материал | Индивид. задание по карточкам | 1 | ||||
25 | Деловое письмо . Доверенность Подготовка к изложению № 1 «Кулинарный рецепт» по упр. 50 | Учебник с. 45 | С.45 упр.50 | 1 | ||||
26 | Изложение № 1 «Кулинарный рецепт» по упр. 50 | Учебник с. 45 | С.42 правило | 1 | ||||
НЕСКЛОНЯЕМЫЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ | ||||||||
27 | Знакомство с несклоняемыми существительными. | Учебник с. 46-48, раздаточный материал | С.46 упр.53 | 1 | ||||
28 | Сочетание прилагательных с несклоняемыми существительными. | Учебник с. 48-49, словарь - Кафе дидактический и раздаточный материалы | С.49 упр. 56 | 1 | ||||
29 | Употребление глаголов в прошедшем времени с несклоняемыми существительными. | Учебник с. 51-52, дидактический и раздаточный материалы | С.51 упр. 59 | 1 | ||||
30 | Существительное. Закрепление знаний. Подготовка к диктанту. | Учебник с. 52-53, дидактический и раздаточный материалы | С.53 упр. 63 | 1 | ||||
31 | Контрольный диктант №2 по теме: «Имя существительное» | Текст диктанта | 1 | |||||
32 | Работа над ошибками. Контрольные вопросы и задания. | Учебник с. 54-55, дидактический и раздаточный материалы | С.54 К.В. № 4 | 1 | ||||
ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ | ||||||||
ЗНАЧЕНИЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ В РЕЧИ | ||||||||
33 | Значение признака предмета. | Учебник с. 56-58 словарь - Ветеран мужество, дидактический и раздаточный материалы | С.57 упр.64 | 1 | ||||
34 | Употребление прилагательных в прямом и переносном значении. | Учебник с. 59 – 62 , дидактический | С.61 упр.69 | 1 | ||||
СКЛОНЕНИЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ | ||||||||
35 | Согласование прилагательных с существительным. | Учебник с. 62 – 64 словарь – Результат дидактический материал | С.63 упр.71 | 1 | ||||
36 | Правописание падежных окончаний прилагательных | Учебник с. 64-66, дидактический материал | С.65 упр.74 | 1 | ||||
37 | Знакомство с прилагательными, обозначающими признак по принадлежности. | Учебник с. 66-68, дидактический и раздаточный материалы | С.67 упр. 78 | 1 | ||||
38 | Склонение прилагательных в мужском и среднем роде на –ий, -ье. | Учебник с. 68-70, дидактический и раздаточный материалы | С.70 упр. 81 | 1 | ||||
39 | Склонение прилагательных в женском роде на – ья. | Учебник с. 70-72, раздаточный материал | С.71 упр.82 | 1 | ||||
40 | Склонение прилагательных во множественном числе на -ьи. | Учебник с. 74 - 76, дидактический и раздаточный материалы | С.74 правило | 1 | ||||
41 | Склонение прилагательных. Закрепление знаний. | Учебник с. 76 - 77 дидактический и раздаточный материалы | С.76 упр.88 | 1 | ||||
42 | Прилагательное . Закрепление знаний. | Учебник с. 74-76, дидактический материал | С.80 К.В. №3 | 1 | ||||
43 | Деловое письмо . Заявление. Подготовка к сочинению по картине П.А. Федотова «Сватовство майора» | Учебник с. 77, раздаточный материал Репродукция картины | Инд. Задан. по карточкам. | 1 | ||||
44 | Р/Р Сочинение № 1 по картине П.А. Федотова «Сватовство майора» по упр 91 | Учебник СТР 78 . Репродукция картины | С.74 правило | 1 | ||||
45 | Контрольные вопросы и задания. Подготовка к диктанту. | Учебник с.79 , раздаточный материал | С.79 упр. 91 устно | 1 | ||||
46 | Контрольный диктант №3 по теме: «Имя прилагательное» | Текст диктанта | 1 | |||||
47 | Работа над ошибками. Контрольные вопросы и задания. | Учебник с. 80 – 81 , раздаточный материал | С.80 К.В. № 5 | 1 | ||||
МЕСТОИМЕНИЕ | ||||||||
МЕСТОИМЕНИЕ В РЕЧИ | ||||||||
48 | Значение местоимений в речи. | Учебник с. 82 – 85 , раздаточный материал. | С.84 упр.95 | 1 | ||||
49 | Употребление местоимений в тексте. | Учебник с. 85 - 87, дидактический материал | С.86 упр. 99 | 1 | ||||
50 | Лицо и число местоимений. | Учебник с. 87 – 89 словарь - Традиция , дидактический материал | С.87 упр.101 | 1 | ||||
51 | Тренировочные упражнения в правописании личных местоимений | Дидактический материал | Инд. зад. по карточкам | 1 | ||||
СКЛОНЕНИЕ МЕСТОИМЕНИЙ | ||||||||
52 | Изменение местоимение по падежам. | Учебник с. 90 – 91 , дидактический материал | С.90 упр.103 | 1 | ||||
53 | Правописание местоимений с предлогами. | Учебник с. 91-93 словарь - Компьютер, раздаточный материал | С.92 упр. 107 | 1 | ||||
54 | Правописание местоимений 3-го лица. | Учебник с. 94-95, дидактический и раздаточный материалы | С.94 упр.110 | 1 | ||||
55 | Местоимение. Закрепление знаний. Подготовка к диктанту. | Учебник с.95 - 96 , дидактический и раздаточный материалы | С.97 К.В. № 3 | 1 | ||||
56 | Контрольный диктант №4 по теме «Местоимения» | Текст диктанта | 1 | |||||
57 | Работа над ошибками. Контрольные вопросы и задания. | Учебник с. 97- 98 , дидактический и раздаточный материалы | С.97 К.В. №2 | 1 | ||||
58 | Подготовка к сочинению № 2 «Письмо бабушке» | Учебник с. 97, раздаточный и дидактический материалы | С.110 упр. 144 | 1 | ||||
59 | Р/Р Сочинение № 2 по теме : «Письмо бабушке» | Учебник с. 97. | 1 | |||||
ГЛАГОЛ | ||||||||
ЗНАЧЕНИЕ ГЛАГОЛОВ В РЕЧИ | ||||||||
60 | Значение действия предмета | Учебник с. 100 - 101, раздаточный и дидактический материалы | С.101 упр. 116 | 1 | ||||
61 | Тренировочные упражнения в написании глаголов в речи | Учебник с.101 , дидактический материал | С.101 упр. 117 | 1 | ||||
62 | Глаголы, близкие и противоположные по значению | Учебник с. 102 – 104 , дидактический материал | С.103 упр. 119 | 1 | ||||
63 | Использование глаголов для выражения сравнения. | Учебник с. 104-106, раздаточный и дидактический материалы | С.104 упр. 121 | 1 | ||||
64 | Употребление глаголов в прямом и переносном значении. | Учебник с. 106-108, дидактический материал | С.107 упр. 124 | 1 | ||||
65 | Деловое письмо. Объяснительная записка. Подготовка к сочинению по картине В.Д. Поленова «Московский дворик» | Учебник с. 108 дидактический материал | Подгот. к сочинению упр 125 стр 107 | 1 | ||||
66 | Р/Р Сочинение №3 по картине В.Д. Поленова «Московский дворик» по упр 125 | Учебник стр 107. Репродукция картины | 1 | |||||
67 | Употребление глаголов со значением отрицания. | Учебник с. 109-111, раздаточный и дидактический материалы | С.109 упр. 128 | 1 | ||||
68 | Правописание НЕ с глаголами | Дидактический материал | Инд. зад. по карточкам | 1 | ||||
НЕОПРЕДЕЛЁННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА | ||||||||
69 | Выделение глаголов в неопределённой форме. | Учебник с. 111-113, словарь - Обязанность, раздаточный материал | С.112 упр. 131 | 1 | ||||
70 | Правописание глаголов в неопределённой форме. | Учебник с. 114-115, раздаточный и дидактический материалы | С.115 упр. 135 | 1 | ||||
ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ ПО ЛИЦАМ И ЧИСЛАМ. | ||||||||
71 | Различение глаголов по лицам и числам | Учебник с. 116-118, раздаточный и дидактический материалы | С.117 упр. 136 | 1 | ||||
72 | Изменение формы лица и числа глаголов. | Учебник с. 118-120, раздаточный и дидактический материалы | С.119 упр. 141 | 1 | ||||
73 | Правописание глаголов 2-го лица единственного числа. | Учебник с. 120-122, словарь – Свидетельство, раздаточный мат-л | С.120 правило | 1 | ||||
ПОВЕЛИТЕЛЬНАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА. | ||||||||
74 | Знакомство с повелительной формой глаголов. | Учебник с. 123-125, раздаточный и дидактический материалы | С.124 упр. 146 | 1 | ||||
75 | Правописание глаголов в повелительной форме. | Учебник с. 125-127, словарь – Аккуратно, раздаточный и дидактический материалы | С.127 упр. 150 | 1 | ||||
76 | Тренировочные упражнения в правописании глаголов в повелительной форме. | Раздаточный материал | С.126 правило | 1 | ||||
77 | Использование в речи глаголов в повелительной форме. | Учебник с. 127-128, раздаточный материал | С.129 упр.154 | 1 | ||||
78 | Подготовка к изложению с элементами сочинения на основе упр. 156 | раздаточный и дидактический материалы | Подг. К изложению по упр.156 | 1 | ||||
79 | Р/Р Изложение №2 с элементами сочинения на основе упр. 156 | Учебник с. 130 | 1 | |||||
80 | Тренировочные упражнения в правописании мягкого знака в глаголах. | Раздаточный и дидактический материалы | Инд. зад. по карточкам | 1 | ||||
81 | Правописание глаголов. Закрепление знаний. | Учебник с. 131 – 132 словарь – Традиция , дидактический материал | С. 132 упр. 158 | 1 | ||||
82 | Глагол. Закрепление знаний. | Учебник с. 133-134, словарь – Отдых, раздаточный и дидактический материалы | С.134 упр. 161 | 1 | ||||
83 | Деловое письмо. Анкета. Подготовка к диктанту | Учебник с. 135, раздаточный и дидактический материалы | С. 135 К.В. № 3 | 1 | ||||
84 | Контрольный диктант №5 по теме «Глагол» | Текст диктанта. | 1 | |||||
85 | Работа над ошибками. Контрольные вопросы и задания. | Учебник с. 136, раздаточный и дидактический материалы | С.136 К.В. №5 | 1 | ||||
НАРЕЧИЕ | ||||||||
НАРЕЧИЕ В РЕЧИ | ||||||||
86 | Наречие как часть речи. | Учебник с. 137-138, раздаточный и дидактический материалы | С. 138 упр 164 | 1 | ||||
ЗНАЧЕНИЕ НАРЕЧИЙ В РЕЧИ | ||||||||
87 | Наречия, противоположные и близкие по значению | Учебник с. 140 – 142 , дидактический материал | С. 141 упр 168 | 1 | ||||
88 | Наречия времени, места и способа действия | раздаточный и дидактический материалы | Инд. зад. по карточкам | 1 | ||||
89 | Употребление наречий с глаголами, обозначающими речевую деятельность. | Учебник с. 142 – 144 словарь - вежливость, раздаточный и дидактический материалы | С.142 упр 169 | 1 | ||||
90 | Употребление сочетаний наречий с глаголами в прямом и переносном значениях. | Учебник с. 144-146, раздаточный и дидактический материалы | С.146 упр. 174 | 1 | ||||
ПРАВОПИСАНИЕ НАРЕЧИЙ | ||||||||
91 | Наблюдение за правописанием наречий с гласными а и о на конце. | Учебник с. 146-148, раздаточный и дидактический материалы | С.146 упр. 220 | 1 | ||||
92 | Правописанием наречий с гласными а и о на конце. | Учебник с. 149 - 150 | С.149 упр. 179 | 1 | ||||
93 | Различие наречий и прилагательных. | Учебник с 150 - 152. , раздаточный материал | С.151 упр. 183 | 1 | ||||
94 | Подготовка к изложению «Сказание о Китеже» на основе упр. 185 | Раздаточный и дидактический материалы | Подг. к изложению | 1 | ||||
95 | Р/Р Изложение №3 «Сказание о Китеже» на основе упр. 185 | Учебник с. 153, презентация | 1 | |||||
96 | Наречие. Закрепление знаний. Подготовка к диктанту | Учебник с 155. , раздаточный материал . Раздаточный и дидактический материалы | С.152 упр 184 | 1 | ||||
97 | Контрольный диктант №6 по теме «Наречие» | Текст диктанта | 1 | |||||
98 | Работа над ошибками. Контрольные вопросы и задания. | Учебник с 155 , раздаточный материал | С. 155 К.В. № 5 | 1 | ||||
ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ | ||||||||
ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ В РЕЧИ | ||||||||
99 | Числительное как часть речи. | Учебник с. 156-159, раздаточный и дидактический материалы | С.157 упр 187 | 1 | ||||
100 | Простые и составные числительные | Учебник с. 159-161, раздаточный и дидактический материалы | С.160 упр. 191 | 1 | ||||
101 | Словосочетания с числительными. | Учебник с. 161-163, раздаточный и дидактический материалы | С.163 упр. 195 | 1 | ||||
ПРАВОПИСАНИЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ | ||||||||
102 | Правописание числительных от 5 до 20 и 30 | Учебник с. 163-165, раздаточный и дидактический материалы | С.165 упр. 198 | 1 | ||||
103 | Правописание числительных от 50 до 80 от 500 до 900 | Учебник с. 165-168, раздаточный материал | С.167 упр. 201 | 1 | ||||
104 | Различие числительных с мягким знаком (Ь) на конце и в середине слова. | Учебник с. 168-170, раздаточный и дидактический материалы | С.169 упр. 203 | 1 | ||||
105 | Правописание числительных 90, 200, 300, 400. | Учебник с. 170-172, раздаточный и дидактический материалы | С. 171 упр 207 | 1 | ||||
106 | Тренировочные упражнения в правописании имени числительного | Учебник с. 170-172, раздаточный и дидактический материалы | Инд. зад. по карточкам | 1 | ||||
107 | Числительное. Закрепление знаний. Подготовка к диктанту. | Учебник с. 172-173, раздаточный и дидактический материалы | С. 172 упр 209 | 1 | ||||
108 | Контрольный диктант №7 по теме «Имя числительное» | Текст диктанта | 1 | |||||
109 | Работа над ошибками. Контрольные вопросы и задания. | Раздаточный и дидактический материалы | Инд. зад. по карточкам | 1 | ||||
110 | Деловое письмо .Доверенность. Числа в деловых бумагах | Учебник с. 174-175, раздаточный и дидактический материалы | С. 174 К.В. №2 | 1 | ||||
ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ТЕКСТ | 11+1и+1д.п. | |||||||
ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. | ||||||||
111 | Различение простых и сложных предложений. | Учебник с. 176-179, словарь - Иждивенец раздаточный и дидактический материалы | С.177 упр. 211 | 1 | ||||
112 | Союз И в простых и сложных предложениях. | Учебник с. 179-180, раздаточный и дидактический материалы | С.180 упр. 214 | 1 | ||||
СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С СОЮЗАМИ ЧТО, ЧТОБЫ, ПОТОМУ ЧТО, КОГДА | ||||||||
113 | Сложные предложения с союзом ЧТО | Учебник с. 181-183 , раздаточный и дидактический материалы | С.182 упр. 218 | 1 | ||||
114 | Сложные предложения с союзом ЧТОБЫ | Учебник с. 183-185, раздаточный и дидактический материалы | С.185 упр. 221 | 1 | ||||
115 | Сложные предложения с союзом ПОТОМУ ЧТО | Учебник с. 186-188, словарь – Национальность, раздаточный и дидактический материалы | С.187 упр 223 | 1 | ||||
116 | Упражнение в выделении грамматической основы сложного предложения | раздаточный и дидактический материалы | С. 186 правило | 1 | ||||
117 | Подготовка к изложению № 4 «Учиться у природы» по упр 224 | Учебник с. 188, раздаточный материал | С.188 подготовка к изложению | 1 | ||||
118 | Р/Р Изложению № 4 по теме : «Учиться у природы» по упр 224 | Учебник, с. 188, раздаточный материал | 1 | |||||
119 | Сложные предложения с союзом КОГДА | Учебник с. 189-191, раздаточный и дидактический материалы | С.189 упр 225 | 1 | ||||
120 | Сложные предложения. Закрепление знаний. Подготовка к диктанту. | Учебник с. 191-192, раздаточный и дидактический материалы | С.192 упр. 229 | 1 | ||||
121 | Контрольный диктант №8 по теме «Предложение» | Текст диктанта | 1 | |||||
122 | Анализ диктанта. Работа над ошибками Деловое письмо. Объяснительная записка. | Учебник с. 193, раздаточный и дидактический материалы | Инд. зад. по карточкам | 1 | ||||
123 | Предложение .Закрепление знаний | Учебник с. 194- 196, раздаточный и дидактический материалы | С. 194 упр 231 | 1 | ||||
ПОВТОРЕНИЕ | 12+1с | |||||||
124 | Единообразное написание гласных и согласных в корне слова. | Учебник с. 197-198, раздаточный и дидактический материалы | С.198 упр 235 | 1 | ||||
125 | Согласование частей речи существительного и прилагательного | Учебник с. 199-200, раздаточный и дидактический материалы | С.199 упр. 237 | 1 | ||||
126 | Согласование частей речи существительного и местоимения | Учебник с. 200, раздаточный и дидактический материалы | Инд. зад. по карточкам | 1 | ||||
127 | Работа с текстом . Письмо по памяти. Подготовка к сочинению | Учебник с. 200 | Подготовка к сочинению | 1 | ||||
128 | Сочинение№4 с элементами коллективного описания по упр 233 | Учебник с. 195 раздаточный и дидактический материалы | 1 | |||||
129 | Различение имени прилагательного и порядкового числительного | Учебник с. 201-202, раздаточный и дидактический материалы | С.202 упр.242, | 1 | ||||
130 | Различие имени существительного и местоимения | Учебник с. 175-177, раздаточный и дидактический материалы | Инд. зад. по карточкам | 1 | ||||
131 | Несклоняемые существительные | Учебник с. 203-204, раздаточный и дидактический материалы | С. 204 упр 246 устно | 1 | ||||
132 | Изменение глагола по лицам и числам | Учебник с. 203-204, раздаточный и дидактический материалы | 1 | |||||
133 | Работа с текстом. Письменный рассказ по упр 247 | Учебник с. 204-205, раздаточный и дидактический материалы | С. 205 упр 247 разобрать | 1 | ||||
134 | Знаки препинания в сложном предложении | Учебник с. 206, раздаточный и дидактический материалы | Инд. зад. по карточкам | 1 | ||||
135 | Письмо предложений с прямой речью | Раздаточный и дидактический материалы | С.196 К.В. № 1 | 1 | ||||
136 | Повторение и закрепление изученного. | Раздаточный и дидактический материалы | С.196 К.В. № 5 | 1 | ||||
Сочинения-3 Контрольный диктант-8 Изложение-4 |
Предварительный просмотр:
Чтение и развитие речи. 9 класс.
(102 часа, 3 часа в неделю)
№ урока | Тема урока | Оборудование | Домашнее задание | Кол-во часов | |||||||
Дата проведения | |||||||||||
план. | фактич. | ||||||||||
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО 11 ч. | |||||||||||
1 | Жанры фольклора | Учебник, дидактические материалы, репродукции, аудиокниги, презентация | С.6-9 пересказ | 1 | |||||||
2 | Русские народные песни. «Колыбельная» | С.10-11 выразительное чтение | 1 | ||||||||
3 | Русские народные песни. «За морем синичка не пышно жила» | С.12 выразительное чтение | 1 | ||||||||
4 | Былина «На заставе богатырской». | С.13-18 полный пересказ | 1 | ||||||||
5 | Работа по картинеВ.М. Васнецова «Богатыри» | С.18 № 13 | 1 | ||||||||
6 | «Сказка про Василису Премудрую». Зачин сказки | С.19-21 выборочный пересказ | 1 | ||||||||
7 | «Сказка про Василису Премудрую». Подарок орла | С.21-22 творческий пересказ | 1 | ||||||||
8 | «Сказка про Василису Премудрую». Встреча с Водяным | С.23-24 пересказ | 1 | ||||||||
9 | «Сказка про Василису Премудрую». Анализ текста | С.24-28 вопросы | 1 | ||||||||
10 | Русская народная сказка «Лиса и тетерев» | С.30-32 чтение по ролям | 1 | ||||||||
11 | В/Ч Сказки народов мира | 1 | |||||||||
ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19 ВЕКА 50 ч. | |||||||||||
12 | Василий Андреевич Жуковский. Жизненный путь поэта. «Три пояса» | Учебник, дидактические материалы, репродукции, аудиокниги, видеофильмы Учебник, дидактические материалы, репродукции, аудиокниги, видеофильмы, презентации Учебник, дидактические материалы, репродукции, кинозарисовки, видеофильмы, презентации Учебник, дидактические материалы, репродукции, аудиокниги, видеофильмы | С.35-39 пересказ | 1 | |||||||
13 | В.А.Жуковский «Три пояса». Сходство и различие литературной и народной сказки | С.39-40 пересказ | 1 | ||||||||
14 | В.А.Жуковский «Три пояса». Исторический факт в сказке | С.40-43 творческий пересказ | 1 | ||||||||
15 | В.А.Жуковский «Три пояса». Составление плана | С.43-47 контрольные вопросы | 1 | ||||||||
16 | Иван Андреевич Крылов. Жизненный путь поэта | С.48-51 пересказ | 1 | ||||||||
17 | И.А.Крылов «Кот и повар» | С.51-53 выразительное чтение, наизусть по выбору | 1 | ||||||||
18 | В/Ч И.А. Крылов. Басни. | 1 | |||||||||
19 | Александр Сергеевич Пушкин. Жизненный путь поэта | С.54-58 вопросы | 1 | ||||||||
20 | А.С. Пушкин «Руслан и Людмила». Песнь первая | С.58-62 описание витязей по картине | 1 | ||||||||
21 | А.С. Пушкин «Руслан и Людмила». Песнь вторая | С.62-66 пересказ | 1 | ||||||||
22 | А.С. Пушкин «Руслан и Людмила». Приключения Людмилы во дворце Черномора | С.66-69пересказ | 1 | ||||||||
23 | А.С. Пушкин «Руслан и Людмила». Характеристика витязей | С.69-72 вопросы к песне второй | 1 | ||||||||
24 | А.С. Пушкин «Руслан и Людмила». Песнь третья. Шапка Черномора | С.72-75 выборочный пересказ | 1 | ||||||||
25 | А.С. Пушкин «Руслан и Людмила». Встреча Руслана с Головой | С.76-79 пересказ по картинному плану | 1 | ||||||||
26 | А.С. Пушкин «Руслан и Людмила». Содержательный анализ текста | С.80-81 вопросы | 1 | ||||||||
27 | А.С. Пушкин «Руслан и Людмила». Просмотр кинофильма. Сравнение текста с фильмом | С.80 № 8, 9 | 1 | ||||||||
28 | А.С. Пушкин «Руслан и Людмила». Просмотр кинофильма. Сравнение текста с фильмом | С. 81 № 16 | 1 | ||||||||
29 | А.С. Пушкин «Барышня-крестьянка». Значение эпиграфа | С. 82-86 выборочный пересказ | 1 | ||||||||
30 | А.С. Пушкин «Барышня-крестьянка». Встреча Акулины и Алексея | С. 86-90 выразительное чтение | 1 | ||||||||
31 | А.С. Пушкин «Барышня-крестьянка». Размышления Лизы и Алексея после их встречи | С.90-93 вопросы | 1 | ||||||||
32 | А.С. Пушкин «Барышня-крестьянка». Примирение старшего Берестового и Муромского | С.93-95 творческий пересказ | 1 | ||||||||
33 | А.С. Пушкин «Барышня-крестьянка». В гостях у Муромских | С.95-98 выразительное чтение | 1 | ||||||||
34 | А.С. Пушкин «Барышня-крестьянка». Учеба Акулины | С.98-100 пересказ | 1 | ||||||||
35 | А.С. Пушкин «Барышня-крестьянка». Отражение основной темы произведения в названии повести | С.100-104 вопросы | 1 | ||||||||
36 | А.С. Пушкин «Барышня-крестьянка». Просмотр кинофильма. | С.103 № 9 | 1 | ||||||||
37 | А.С. Пушкин «Барышня-крестьянка». Просмотр кинофильма. Сравнение текста с фильмом | С.103 № 11 | 1 | ||||||||
38 | В/Ч А.Р. Беляев «Человек-амфибия» | 1 | |||||||||
39 | Михаил Юрьевич Лермонтов. Жизненный путь поэта | С.105-108 выразительное чтение | 1 | ||||||||
40 | М.Ю. Лермонтов «Тучи» | С.109 наизусть | 1 | ||||||||
41 | М.Ю. Лермонтов «Баллада» | С.110-112 выразительное чтение, отрывок наизусть | 1 | ||||||||
42 | М.Ю. Лермонтов «Морская царевна» | С.113-115 выразительное чтение, вопросы | 1 | ||||||||
43 | Николай Васильевич. Гоголь. Жизненный путь писателя. «Майская ночь, или Утопленница». Ганна | С.117-122 пересказ | 1 | ||||||||
44 | Н.В. Гоголь «Майская ночь, или Утопленница». Легенда | С.122-125 пересказ, вопросы | 1 | ||||||||
45 | Н.В. Гоголь «Майская ночь, или Утопленница». Утопленница | С.125-129 полный пересказ | 1 | ||||||||
46 | Н.В. Гоголь «Майская ночь, или Утопленница». Пробуждение | С.129-133 выразительное чтение | 1 | ||||||||
47 | Н.В. Гоголь «Майская ночь, или Утопленница». Просмотр кинофильма. Сравнение текста с фильмом | С133 № 7, 8 | 1 | ||||||||
48 | Н.В. Гоголь «Майская ночь, или Утопленница». Просмотр кинофильма. Правда и вымысел | С.133 № 6 | 1 | ||||||||
49 | Николай Алексеевич Некрасов. Жизненный путь поэта. | С.134-137 пересказ | 1 | ||||||||
50 | Н.А. Некрасов «Рыцарь на час» | С.137-138 выразительное чтение, вопросы | 1 | ||||||||
51 | Н.А. Некрасов «Саша» | С.138-142 выразительное чтение, отрывок наизусть | 1 | ||||||||
52 | В/Ч М.М. Зощенко Рассказы | 1 | |||||||||
53 | Афанасий Афанасьевич Фет. Жизненный путь поэта. «На заре ты её не буди» | С.143-145 выразительное чтение | 1 | ||||||||
54 | А.А. Фет «Помню я: старушка няня…» | С.145-146 выразительное чтение | 1 | ||||||||
55 | А.А. Фет «Это утро, радость эта…» | С.146-147 выразительное чтение, наизусть на выбор | 1 | ||||||||
56 | Антон Павлович Чехов. Жизненный путь писателя. | С.148-150 пересказ | 1 | ||||||||
57 | А.П. Чехов «Злоумышленник». Авторская позиция | С.150-155 пересказ | 1 | ||||||||
58 | А.П. Чехов «Злоумышленник». Чтение по ролям, инсценировка | С.155 № 5 ответы на вопросы | 1 | ||||||||
59 | А.П. Чехов «Пересолил». Смешное и грустное в рассказе | С.156-162 выборочный пересказ | 1 | ||||||||
60 | А.П. Чехов «Пересолил». Словесное описание внешнего вида обоих персонажей | С.161 № 2 | 1 | ||||||||
61 | В/Ч А.П. Чехов «Дом с мезонином» Просмотр кинофильма. Обсуждение | 1 | |||||||||
ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20 ВЕКА 28 ч. | |||||||||||
62 | Максим Горький. Жизненный путь писателя. «Песня о соколе». Выбор определений, характеризующих сокола | Учебник, дидактические материалы, репродукции, кинозарисовки, видеофильмы, презентации Учебник, дидактические материалы, репродукции, кинозарисовки, видеофильмы, презентации Учебник, дидактические материалы, репродукции, кинозарисовки, видеофильмы, презентации | С.164-168 полный пересказ | 1 | |||||||
63 | М. Горький «Песня о соколе». Авторская позиция к героям | С.168-170 контр. вопросы, отрывок наизусть | 1 | ||||||||
64 | Владимир Владимирович Маяковский. Жизненный путь поэта | С.171-172 выразительное чтение | 1 | ||||||||
65 | В.В. Маяковский «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» | С.172-177 выразительное чтение, вопросы | 1 | ||||||||
66 | В/Ч К.Г. Паустовский «Телеграмма» | - | 1 | ||||||||
67 | Марина Ивановна Цветаева. Жизненный путь поэта. «Красной кистью…» | С.178 пересказ, С. 179 наизусть | 1 | ||||||||
68 | М.И. Цветаева «Вчера ещё в глаза глядел…» | С.179-180 выразительное чтение | 1 | ||||||||
69 | Константин Георгиевич Паустовский. Жизненный путь писателя. «Стекольный мастер». Завещание бабки Гани | С.181-184 пересказ | 1 | ||||||||
70 | К.Г. Паустовский «Стекольный мастер». Описание природы в рассказе | С.185-187 полный пересказ | 1 | ||||||||
71 | К.Г. Паустовский «Стекольный мастер». Основная идея рассказа | С.187-192 контрольные вопросы | 1 | ||||||||
72 | Сергей Александрович Есенин. Жизненный путь писателя. «Нивы сжаты, рощи голы…» | С.192-194 наизусть по выбору | 1 | ||||||||
73 | С.А. Есенин «Собаке Качалова» | С.194-195 выразительное чтение | 1 | ||||||||
74 | Михаил Александрович Шолохов. Жизненный путь писателя. «Судьба человека». | С.196-199 выразительное чтение | 1 | ||||||||
75 | М.А. Шолохов «Судьба человека». Авторская позиция | С.199-202 выборочный пересказ | 1 | ||||||||
76 | М.А. Шолохов «Судьба человека». Составление плана произведения | С.202-205 полный пересказ | 1 | ||||||||
77 | М.А. Шолохов «Судьба человека». Просмотр видеофильма. Сравнение текста с фильмом | С.205 № 4 | 1 | ||||||||
78 | М.А. Шолохов «Судьба человека». Просмотр видеофильма. | 1 | |||||||||
79 | Евгений Иванович Носов. Жизненный путь писателя. «Трудный хлеб» | С.206-210 выборочный пересказ | 1 | ||||||||
80 | Е.И. Носов «Трудный хлеб». Характеристика Чанга | С.210-213 полный пересказ | 1 | ||||||||
81 | Николай Михайлович Рубцов. Жизненный путь поэта. «Тихая моя родина» | С.214-216 выразительное чтение | 1 | ||||||||
82 | Н.М. Рубцов «Русский огонёк» | С.216-219 выразительное чтение | 1 | ||||||||
83 | Н. М. Рубцов «Зимняя песня» | С.219-220 выразительное чтение, наизусть по выбору | 1 | ||||||||
84 | В/Ч В.М. Шукшин «Кляуза» | 1 | |||||||||
85 | Ю.И. Коваль «Приключения Васи Куролесова». В деревне сычи. Тертый калач | С.221-227 пересказ | 1 | ||||||||
86 | Ю.И. Коваль «Приключения Васи Куролесова». Парочка поросят. Темная ночь | С.227-230 полный пересказ | |||||||||
87 | Ю.И. Коваль «Приключения Васи Куролесова». Рыжий. Обыкновенный мешок | С.230-233 пересказ | 1 | ||||||||
88 | Ю.И. Коваль «Приключения Васи Куролесова». Вася бьёт черноусого | С.233-234 творческий пересказ | 1 | ||||||||
89 | Ю.И. Коваль «Приключения Васи Куролесова». Просмотр видеофильма. Сравнение текста с фильмом | ||||||||||
ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 13 ч. | |||||||||||
90 | Роберт Луис Стивенсон «Вересковый мёд». Определение жанра произведения | Учебник, дидактические материалы, репродукции, аудиокниги, видеофильмы Учебник, дидактические материалы, репродукции, аудиокниги, викторина | С.236-241 выразительное чтение | 1 | |||||||
91 | Роберт Луис Стивенсон «Вересковый мёд». Основная идея произведения | С.236-241 выразительное чтение, вопросы | 1 | ||||||||
92 | Эрнест Сетон-Томпсон «Снап». Встреча со Снапом | С.242-246 пересказ | 1 | ||||||||
93 | Эрнест Сетон-Томпсон «Снап». Характеристика собак. Неудачная охота | С.246-249 пересказ | 1 | ||||||||
94 | Эрнест Сетон-Томпсон «Снап». Беззаветное мужество бультерьера | С.250-254 полный пересказ | 1 | ||||||||
95 | В/Ч И.Ф. Варавва. Стихи о родине | ||||||||||
96 | Джеральд Даррелл «Живописный жираф». Знакомство с жирафом | С.255-258 выразительное чтение | 1 | ||||||||
97 | Джеральд Даррелл «Живописный жираф». Один в загоне | С.258-261 полный пересказ | 1 | ||||||||
98 | Джеральд Даррелл «Живописный жираф». Взаимоотношения Питера и Билли | С.261-266 выразительное чтение | 1 | ||||||||
99 | В/Ч Б.Л. Васильев «А зори здесь тихие» Просмотр видеофильма. Обсуждение | 1 | |||||||||
100 | В/Ч Б.Л. Васильев «А зори здесь тихие» Просмотр видеофильма. Обсуждение | 1 | |||||||||
101 | В/Ч В.А. Попов «Кубанские сказы» | 1 | |||||||||
102 | Итоговый урок по всему курсу | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты»....