Методическая разработка урока "Что такое обращение". Русский язык. 3 класс УМК "Школа России"
методическая разработка по русскому языку (3 класс)

Манько Елена Викторовна

Предмет: Русский язык

Класс: 3

Учитель: Манько Елена Викторовна

Тема: "Что такое обращение ?"

Тип урока: "Урок знакомства с новым материалом."

Учебник: Учебник «Русский язык»,  3 класс, часть 1; В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tku_chto_takoe_obrashchenie.docx969.3 КБ

Предварительный просмотр:

РУССКИЙ ЯЗЫК. 3 КЛАСС

УМК «ШКОЛА РОССИИ»

Тема: что такое обращение

Тип Урок знакомства с новым материалом

Цель: создать условия для освоения нового понятия «обращение»

Задачи:

  • Познакомить с новым понятием «обращение»;
  • Учить анализировать учебный текст с целью воспроизведения определения «обращение»;
  • Уметь правильно использовать в речи «обращение»;
  • Правильно ставить знаки при обращении

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать, что такое обращение; правильно использовать обращение, расставлять знаки препинания при обращении

Метапредметные:

  • понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
  • извлекать, преобразовывать и представлять полученную информацию;
  • составлять устное сообщение на основе полученной информации;
  • оценивать результаты деятельности, находить пути исправления ошибок.

Личностные:

  • осознавать ответственность за успешность/неуспешность деятельности на уроке.

Ресурсы урока: Учебник «Русский язык»,  3 класс, часть 1; рабочая программа.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности

  • Предлагает открыть учебник на стр.24. Обращается по имени к ученику- Маша, прочитай нам тему урока.
  • учитель ставит учебную задачу-"сегодня мы будем говорить про обращения". Кто был внимательным- как я сегодня к вам уже обращалась? А как можно еще обращаться к людям?
  • находят в учебнике нужную страницу.
  • один из учеников читает тему урока.
  • идет фронтальная работа - ученики вспоминают-"ребята",а кто нам читал тему- Маша.
  • предлагаю разные варианты обращения-дети, ученики и т.д.

Актуализация необходимых знаний

  • предлагает прочитать диалоги из упр.34.
  • читает диалог после прочтения учениками и задает вопросы из упражнения. Обсуждает интонацию.
  • предлагает посмотреть на диалог и сказать, а как обращения выделяются в тексте.
  • учитель выписывает обращения на доску.
  • ученики читают самостоятельно, потом несколько учеников читаю вслух.
  • фронтальная работа с вопросами и подготовка к письму.
  • дети произносят все обращения из упр.
  • переписывают диалог на выбор и обводят в кружок обращения.

Организация познавательной деятельности

  • предлагает прочитать определение обращения и его примеры.
  • читает определение учитель.
  • назвать свои примеры обращений.
  • предлагает устно выполнить упр.35.
  • моделирует выполнение упр.- задает вопросы.
  • подводит итог.
  • дети самостоятельно читают определение и примеры.
  • фронтальная работа- примеры обращений.
  • по цепочки ученики читают предложение и ставят знаки препинания. Один читает и ставит знак, угадывает сказку, а остальной класс проверят.

Рефлексия деятельности

  • Предлагает назвать тему урока и вопрос, на который нужно было ответить.
  • Предлагает  в паре поочереди, ответить на этот вопрос.
  • Предлагает рассказать 1 – 2 ученика вслух в классе.
  • Предлагает на доске найти предложение с обращением.
  • Предлагает правильно расставить знаки препинания в записанном предложении.

  1. Дом задание:
  2. Мы устно разобрали упр. 35, пожалуйста, спишите текст и поставьте знаки препинания.
  • отвечают на вопросы учителя
  • оценивают себя
  • записываю задание в дневник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка к презетанции урок русского языка в 4 классе

конспект урока к презентации  для 4 класса по теме" 1 и 2 Спряжение глагола"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ по русскому языку 3 класс УМК Гармония

Методическая разработка урока по предмету "Русский язык" - 3 класс содержит технологическую карту урока в соответствии с требованиями новых федеральных государственных образовательн...

методические разработки для проведения недели русского языка во 2 классе

данный занимательный материал поможет организовать и провести предметную неделю по русскому языку...

Методическая разработка контрольной работы по русскому языку "Предложение" 3 класс,УМК "Школа России"

Разработка содержит материал для контроля знаний обучающихся по теме "Предложение" 3 класс.Работа представлена в двух вариантах.Есть задания тестового характера, а также задания,требующие ра...

Методическая разработка тематической недели по русскому языку в начальных классах «Я люблю Русский язык!»

Одним из самых эффективных средств активизации познавательной деятельности младших школьников является проведение предметных недель.Предметная неделя по русскому языку позволяет продемонстрировать зна...

Методическая разработка урока по литературному чтению 2 класс "Школа России" по теме: "Русские народные песни. Колыбельные"

Цуканова Е.А,учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» г. ВалуйкиТема: Русские народные песни. КолыбельныеЦели:сформировать условия для ознакомления учащихся с произведениями устного наро...