методические разработки для проведения недели русского языка во 2 классе
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

данный занимательный материал поможет организовать и провести предметную неделю по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nedelya_russkogo_yazyka.doc32 КБ
Microsoft Office document icon nedelya_russkogo_yazyka_2.doc30.5 КБ
Microsoft Office document icon nedelya_russkogo__yazyka_3.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

                 

-Ребята, сегодня открытие недели «Русского языка». В течение этой учебной недели мы будем с вами принимать участие  в разных конкурсах, которые помогут нам лучше узнать интересный русский язык, выявить  «знатоков», расширить ваш кругозор и просто интересно провести время.

-Итак, мы отправляемся в мир слов, звуков, букв. Но сначала давайте вспомним, что такое звук? Что такое буква?

   Классы делятся на команды таким образом, чтобы участники были разновозрастными.

   *конкурс «Буквоедик».

Здесь были старательно написаны буквы, а  проказник Буквоедик всё испортил. Допишите буквы.

*конкурс «Один звук, марш!»

Из каждого слова исключить по одному звуку, чтобы получилось новое слово. Вот так:

 Горсть-гость.

Уточка, столб, зубр, коса, олень, мель, беда, экран, клещ, снаряд.

*конкурс «Четвёртый лишний».

Внимательно посмотрите на буквы. Какая из четырёх букв не подходит к остальным и почему?

  1. А, У, П , И.(согласная не подходит к гласным)
  2. Ш, Щ, Е, Ц.(гласная не подходит к согласным)
  3. Л, Г, Т, Н.  (Н состоит из 3 элементов, Т обозначает глухой звук)
  4. Ж, Щ, М, Ш. (М не подходит к шипящим Ж, Ш, Щ ) .

*конкурс «Кто лучше знает алфавит?»

Играющий должен наизусть назвать все буквы русского алфавита по порядку.

   *конкурс «Угадай, кто из лесных жителей спрятался в домиках?»

*конкурс «Восстанови порядок!»

Нужно в словах поменять местами слоги или порядок букв, чтобы получилось новое слово:

Мабуга(бумага), традеть (тетрадь), тапар(парта), елм (мел).

*конкурс «Запомни!»

Посмотрите на ряд букв, запомните их расположение, назовите:

  1. Х, К, Ж, У, М, Я.
  2. С, О, Э, Ю, З, В.

               Вопросы к викторине:

-Сколько букв в русском алфавите?

-Чего в русском языке больше, звуков или букв?

-Сколько гласных звуков в русском языке?

-Сколько гласных букв в русском языке?

-Каких букв больше, гласных или согласных?

-Какие буквы русского алфавита не обозначают никаких звуков?

-Какие буквы не бывают заглавными?

-Назовите буквы, которые обозначают 2 звука.

-Какие буквы обозначают только твёрдые звуки?

-Какие буквы обозначают только мягкие звуки?

Подведение итогов, награждение победителей.

 



Предварительный просмотр:

-Сегодня к нам в гости пришёл сказочный герой. Кто это:

Я, любимец девчонок и мальчишек,

Живу в стране я коротышек,

Смелый, озорной зазнайка,

А зовут меня…(Незнайка)

-А почему его так называют?

-Сегодня мы с вами поможем Незнайке выучить правила русского языка. Вы готовы?

Отправляемся в Страну невыученных правил.

Вопросы  викторины:

-С чего начинается предложение?

-Какие слова пишутся с заглавной буквы?

-Как правильно пишется сочетание жи-ши?

- С какой буквой пишем сочетание ча-ща?

-Правописание какого сочетания вы ещё изучали?

-Как следует переносить слово?

-Что выражает предложение?

-Чем заканчивается предложение?

Конкурсы:                                                                                                      

1.»Третий лишний».                                                

Найдите лишнее слово:                                          

Вода, водитель, водяной.

Гора, пригорок, горе.

Лес, лестница, лесничий.

Левый, лев, налево.

2. Расставьте ударения:

Статуя, положил, торты, красивее, столяр, документ, свекла, щавель, алфавит, звонит.

3.Назовите слова с приставками:

   -забрызгать;

   -завитушка;

   -загадка;

   -зайчик.

4. Разгадайте ребус и объясните орфограмму:

    ВИ

    -----

      Г

   (подвиг)

5. Исправьте ошибки:

    Чючело, жырав, шыповник, чащя, речька.

6.Подберите к данным словам однокоренные с безударной гласной в корне: лист(листочек, листок),

   цвет (цветок, цветной), след( наследить, следы).

7.Вставьте пропущенные в словах буквы:

   Прекра—ный, извес—ный, ужас—ный, ненас—ный.

   Приведите свои слова.

8. Отгадайте зашифрованное слово:

    Его корень можно найти в слове «писать», приставку в слове «рассказать», суффикс - в слове  

    »книжка», окончание- в слове «вода». (расписка)

Подведение итогов, награждение победителей.



Предварительный просмотр:

                                   

Сначала проводится отборочный тур, в ходе которого  формируются 3 тройки игроков. За правильный ответ уч-ся получают знак «Умник».

                   

                                                               Отборочный тур.

Вопросы:

  1. Из чего состоит предложение?
  2. Сколько букв в алфавите?
  3. С чего начинается предложение?
  4. Назовите «немые» буквы.
  5. Чем отличаются буквы от звуков?
  6. Чем отличаются гласные от согласных?
  7. Сколько гласных букв в алфавите?
  8. Чем обозначают мягкость согласных звуков?
  9. Чего  больше гласных или согласных звуков?

                                                      Первый агон

Участники выбирают дорожки. Игрок на «красной дорожке» не имеет права на ошибку, на «жёлтой»- имеет право на 1 ошибку, на «зелёной» - на 2 ошибки. Кто быстрее достигнет финиша?

  Вопросы к игроку на «зелёной дорожке»:

  1. Сколько гласных звуков в русском языке?
  2. Чем обозначается звук на письме?
  3. Какие гласные буквы обозначают 2 звука?
  4. Какой бывает ь?

 Вопросы к игроку на жёлтой дорожке»:

  1. Назовите все правила переноса.
  2. Что выражает предложение?
  3. Звук мы произносим и слышим, а букву…

Вопросы к игроку на «красной дорожке»:

1.Назовите 5 звонких согласных.

2.Какие слова называют однокоренными?

Награждение победителей.

                                             Второй агон

Ведущий представляет игроков 2 агона, участники выбирают дорожки.

Вопросы  игроку на «зелёной» дорожке:

  1. Что делает ъ?
  2. Назовите слово, в котором больше букв, чем звуков.
  3. Назовите согласный звук, не имеющий твёрдой пары.
  4. Как переносятся слова с Ь, Й?

Вопросы игроку на «жёлтой» дорожке:

  1. Что можно сказать о переносе одной буквы?
  2. Как проверить безударную гласную?
  3. Какие 2 звука обозначает буква Я?

 

Вопросы игроку на «красной» дорожке:

1.Назовите 3 слова, которые нельзя перенести.

2.Когда пишется ъ?

Награждение победителей.

                                     Третий агон

Вопросы игроку на «зелёной» дорожке:

  1. Что такое абзац?
  2. Для чего служит Ь?
  3. Чем заканчивается предложение?
  4. Что такое текст?

Вопросы игроку на «жёлтой» дорожке:

  1. С чего начинается предложение?
  2. Назовите части речи.
  3. Как проверить парный согласный звук в слове?

Вопросы игроку на «красной» дорожке:

  1. Приведите 3 слова с непроизносимой согласной.
  2. Назовите главные члены предложения.

Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ по русскому языку 3 класс УМК Гармония

Методическая разработка урока по предмету "Русский язык" - 3 класс содержит технологическую карту урока в соответствии с требованиями новых федеральных государственных образовательн...

Методическая разработка. Рабочая программа по русскому языку 3 класс. УМК "Перспектива"

Методическая разработка рабочей программы по русскому языку 3 класс. УМК "Перспектива"...

Методическая разработка: рабочая программа по "русскому языку" 2 класс ФГОС Перспектива

рабочая программа по "русскому языку" 2 класс ФГОС Перспектива...

Методическая разработка открытый урок по русскому языку 2 класс " Правописание буквосочетаний с шипящими"

Формирование орфографических навыков написание сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Умение применять полученные знания в выполнени  практических упражнений. Формирование УУД, умение работать в парах, в...

Методическая разработка. Технологическая карта урока русского языка. 4 класс." Имя существительное , как часть речи".

Методическая разработка. Технологическая карта урока. Русский язык. 4 класс.  "Имя существительное, как часть речи"....

Методическая разработка к открытию Недели русского языка в начальной школе.

Данная методическая разработка подготовлена к открытию Недели русского языка в начальной школе. Цель: нацеливание на Неделю русского языка и литературы , повышение эффективности изучени...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку (3 класс)

Методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку (3 класс). Интеллектуальная игра «Брейн-ринг»...