методические разработки для проведения недели русского языка во 2 классе
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_russkogo_yazyka.doc | 32 КБ |
nedelya_russkogo_yazyka_2.doc | 30.5 КБ |
nedelya_russkogo__yazyka_3.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
-Ребята, сегодня открытие недели «Русского языка». В течение этой учебной недели мы будем с вами принимать участие в разных конкурсах, которые помогут нам лучше узнать интересный русский язык, выявить «знатоков», расширить ваш кругозор и просто интересно провести время.
-Итак, мы отправляемся в мир слов, звуков, букв. Но сначала давайте вспомним, что такое звук? Что такое буква?
Классы делятся на команды таким образом, чтобы участники были разновозрастными.
*конкурс «Буквоедик».
Здесь были старательно написаны буквы, а проказник Буквоедик всё испортил. Допишите буквы.
*конкурс «Один звук, марш!»
Из каждого слова исключить по одному звуку, чтобы получилось новое слово. Вот так:
Горсть-гость.
Уточка, столб, зубр, коса, олень, мель, беда, экран, клещ, снаряд.
*конкурс «Четвёртый лишний».
Внимательно посмотрите на буквы. Какая из четырёх букв не подходит к остальным и почему?
- А, У, П , И.(согласная не подходит к гласным)
- Ш, Щ, Е, Ц.(гласная не подходит к согласным)
- Л, Г, Т, Н. (Н состоит из 3 элементов, Т обозначает глухой звук)
- Ж, Щ, М, Ш. (М не подходит к шипящим Ж, Ш, Щ ) .
*конкурс «Кто лучше знает алфавит?»
Играющий должен наизусть назвать все буквы русского алфавита по порядку.
*конкурс «Угадай, кто из лесных жителей спрятался в домиках?»
*конкурс «Восстанови порядок!»
Нужно в словах поменять местами слоги или порядок букв, чтобы получилось новое слово:
Мабуга(бумага), традеть (тетрадь), тапар(парта), елм (мел).
*конкурс «Запомни!»
Посмотрите на ряд букв, запомните их расположение, назовите:
- Х, К, Ж, У, М, Я.
- С, О, Э, Ю, З, В.
Вопросы к викторине:
-Сколько букв в русском алфавите?
-Чего в русском языке больше, звуков или букв?
-Сколько гласных звуков в русском языке?
-Сколько гласных букв в русском языке?
-Каких букв больше, гласных или согласных?
-Какие буквы русского алфавита не обозначают никаких звуков?
-Какие буквы не бывают заглавными?
-Назовите буквы, которые обозначают 2 звука.
-Какие буквы обозначают только твёрдые звуки?
-Какие буквы обозначают только мягкие звуки?
Подведение итогов, награждение победителей.
Предварительный просмотр:
-Сегодня к нам в гости пришёл сказочный герой. Кто это:
Я, любимец девчонок и мальчишек,
Живу в стране я коротышек,
Смелый, озорной зазнайка,
А зовут меня…(Незнайка)
-А почему его так называют?
-Сегодня мы с вами поможем Незнайке выучить правила русского языка. Вы готовы?
Отправляемся в Страну невыученных правил.
Вопросы викторины:
-С чего начинается предложение?
-Какие слова пишутся с заглавной буквы?
-Как правильно пишется сочетание жи-ши?
- С какой буквой пишем сочетание ча-ща?
-Правописание какого сочетания вы ещё изучали?
-Как следует переносить слово?
-Что выражает предложение?
-Чем заканчивается предложение?
Конкурсы:
1.»Третий лишний».
Найдите лишнее слово:
Вода, водитель, водяной.
Гора, пригорок, горе.
Лес, лестница, лесничий.
Левый, лев, налево.
2. Расставьте ударения:
Статуя, положил, торты, красивее, столяр, документ, свекла, щавель, алфавит, звонит.
3.Назовите слова с приставками:
-забрызгать;
-завитушка;
-загадка;
-зайчик.
4. Разгадайте ребус и объясните орфограмму:
ВИ
-----
Г
(подвиг)
5. Исправьте ошибки:
Чючело, жырав, шыповник, чащя, речька.
6.Подберите к данным словам однокоренные с безударной гласной в корне: лист(листочек, листок),
цвет (цветок, цветной), след( наследить, следы).
7.Вставьте пропущенные в словах буквы:
Прекра—ный, извес—ный, ужас—ный, ненас—ный.
Приведите свои слова.
8. Отгадайте зашифрованное слово:
Его корень можно найти в слове «писать», приставку в слове «рассказать», суффикс - в слове
»книжка», окончание- в слове «вода». (расписка)
Подведение итогов, награждение победителей.
Предварительный просмотр:
Сначала проводится отборочный тур, в ходе которого формируются 3 тройки игроков. За правильный ответ уч-ся получают знак «Умник».
Отборочный тур.
Вопросы:
- Из чего состоит предложение?
- Сколько букв в алфавите?
- С чего начинается предложение?
- Назовите «немые» буквы.
- Чем отличаются буквы от звуков?
- Чем отличаются гласные от согласных?
- Сколько гласных букв в алфавите?
- Чем обозначают мягкость согласных звуков?
- Чего больше гласных или согласных звуков?
Первый агон
Участники выбирают дорожки. Игрок на «красной дорожке» не имеет права на ошибку, на «жёлтой»- имеет право на 1 ошибку, на «зелёной» - на 2 ошибки. Кто быстрее достигнет финиша?
Вопросы к игроку на «зелёной дорожке»:
- Сколько гласных звуков в русском языке?
- Чем обозначается звук на письме?
- Какие гласные буквы обозначают 2 звука?
- Какой бывает ь?
Вопросы к игроку на жёлтой дорожке»:
- Назовите все правила переноса.
- Что выражает предложение?
- Звук мы произносим и слышим, а букву…
Вопросы к игроку на «красной дорожке»:
1.Назовите 5 звонких согласных.
2.Какие слова называют однокоренными?
Награждение победителей.
Второй агон
Ведущий представляет игроков 2 агона, участники выбирают дорожки.
Вопросы игроку на «зелёной» дорожке:
- Что делает ъ?
- Назовите слово, в котором больше букв, чем звуков.
- Назовите согласный звук, не имеющий твёрдой пары.
- Как переносятся слова с Ь, Й?
Вопросы игроку на «жёлтой» дорожке:
- Что можно сказать о переносе одной буквы?
- Как проверить безударную гласную?
- Какие 2 звука обозначает буква Я?
Вопросы игроку на «красной» дорожке:
1.Назовите 3 слова, которые нельзя перенести.
2.Когда пишется ъ?
Награждение победителей.
Третий агон
Вопросы игроку на «зелёной» дорожке:
- Что такое абзац?
- Для чего служит Ь?
- Чем заканчивается предложение?
- Что такое текст?
Вопросы игроку на «жёлтой» дорожке:
- С чего начинается предложение?
- Назовите части речи.
- Как проверить парный согласный звук в слове?
Вопросы игроку на «красной» дорожке:
- Приведите 3 слова с непроизносимой согласной.
- Назовите главные члены предложения.
Награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ по русскому языку 3 класс УМК Гармония
Методическая разработка урока по предмету "Русский язык" - 3 класс содержит технологическую карту урока в соответствии с требованиями новых федеральных государственных образовательн...
Методическая разработка. Рабочая программа по русскому языку 3 класс. УМК "Перспектива"
Методическая разработка рабочей программы по русскому языку 3 класс. УМК "Перспектива"...
Методическая разработка: рабочая программа по "русскому языку" 2 класс ФГОС Перспектива
рабочая программа по "русскому языку" 2 класс ФГОС Перспектива...
Методическая разработка открытый урок по русскому языку 2 класс " Правописание буквосочетаний с шипящими"
Формирование орфографических навыков написание сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Умение применять полученные знания в выполнени практических упражнений. Формирование УУД, умение работать в парах, в...
Методическая разработка. Технологическая карта урока русского языка. 4 класс." Имя существительное , как часть речи".
Методическая разработка. Технологическая карта урока. Русский язык. 4 класс. "Имя существительное, как часть речи"....
Методическая разработка к открытию Недели русского языка в начальной школе.
Данная методическая разработка подготовлена к открытию Недели русского языка в начальной школе. Цель: нацеливание на Неделю русского языка и литературы , повышение эффективности изучени...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку (3 класс)
Методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку (3 класс). Интеллектуальная игра «Брейн-ринг»...