методическая разработка к презетанции урок русского языка в 4 классе
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
конспект урока к презентации для 4 класса по теме" 1 и 2 Спряжение глагола"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_k_konkursuuchitel_goda2010.docx | 24.98 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Организационный момент.
- Какое сейчас время года?
- А какое у вас настроение весной?
-Что можно делать с хорошим настроением?
- Ребята, а вот в стране «Глаголии» настроение очень плохое. Там никак не могут справиться с наступившим оледенением, таким, как было у нас. Вот и попросили помочь им, вернуть им хорошее настроение.
- Вы, ребята, согласны? И для этого мы берём свои знания о глаголе и отправляемся в путь.
- отправимся мы туда … на корабликах - облаках.
2.Упражнение в чистописании.
- А вот и наши облака. Но что за странные сочетания на них начертаны?
-ть, -чь,- ти -ешь,- ёшь, -ишь -ет, -ёт, -ит
-ут, -ют, -ат,-ят.
(эти сочетания – это окончания глаголов: неопределённой формы, 2 лица ед.ч., 3 лица ед. ч., 3 лица мн.ч.)
- По каким признакам мы различаем глаголы среди других частей речи?
- Какова роль глаголов в нашей речи?
3.Словарная работа.
-Наша первая остановка на озере «Словарном». Запишите слова, вставьте пропущенные буквы.
М.роз, св.бода,р.бота,п.беда,
- Образуйте однокоренные глаголы.( запись детьми на доске)
-Разберём по составу,
-Как эти слова могут быть связаны с нашим уроком?
4.Работа над темой урока.
- А у нас новое задание. Мы не можем двигаться дальше, не распределив глаголы по временам.
А) Распределите глаголы по временам.
Поймёт, уяснит, думает, мыслил, сядет, улетел, ворчу, прыгают, проводил. ( запись на доске – 3 человека)
- По какому признаку мы можем объеденить столбики?
Б)- Итак, дальше наш путь лежит в домик «Спряжение». - По какому ещё признаку мы можем из трёх групп сделать две?
(по спряжению).
- А что такое спряжение?
- Отправляемся по тропинке, но её надо очистить от камешков. Что за интересные камешки? (личные окончания глаголов).
-Разделите окончания по спряжениям глаголов.
-Ешь, -ет, -ем, -ете, –ут, -ют.
-ишь, -ит, -им, -ите, -ат, -ят.
- Перед нами домик глаголов 1 и 2 спряжения.
- А как определить спряжение глаголов?
(Открываем домик)
1спряжение | 2 спряжение |
-ать, ять, -ють, -еть, оть, | -ить |
-ешь, –ет,-ем,- ете, | -ишь, -ит, им, ите, |
-ут, -ют | -ат, ят |
В) Помогите глаголам найти их окончания:
Сверкать, пилить.
Г). - Наша полянка озаряется ярким светом и один за другим к домику бегут глаголы:
- блестеть (ярко светится),
-сиять (ещё ярче блеск, всё вокруг осветилось ярким, ровным светом),
- сверкать ( он не только яркий, но от него излучается переливающийся свет).
-светить (излучать свет).
-Глаголы встали в один ряд и взялись за руки. Кто самый смекалистый? Почему глаголы встали в один ряд?
- Запишем глаголы по степени усиления света, определим спряжение. Составьте и запишите предложение с любым глаголом.
-Какие ещё глаголы имеют значение «сильно, ярко светиться»? (светиться, искриться, блистать).
Д).Физминутка.
- А сейчас мы поиграем в любимую игру глаголов. Я буду играть роль великого мага – предсказателя . Кто поверит – поверьте, кто не верит – проверит.
* Закройте глаза, вдохните, поднимите руки, опустите, вдох.
* Наклоните голову вправо, влево, вперёд, назад.
*Встали, присели, сели на место тише, как мыши.
- Итак, я открываю прошлое. Вы поднимали и опускали руки, поворачивали голову, приседали и вставали.
Ваше настоящее – вы сидите за партой и слушаете меня. Ваше будущее – скоро прозвенит звонок и закончится урок.
Е) Работа с текстом.
-Весной оживает весь живой мир. Продолжаем наше освобождение.
-Спишите предложения, вставьте пропущенную буку в окончаниях глаголов.
-Над цветком порха.т, пляш.т Веерком узорным маш.т.
- А теперь о траве рядом с нами. Её листья похожи на балалайку. А называют её - …( пастушья сумка).
С приходом холодов она просто засыпа.т, как медведь в берлоге. Лишь только пригре.т немного солнце, подта.т снег, пастушья сумка преспокойно цветёт дальше.
-Определите спряжение глаголов.
Ж). Наши глаголики привели нас в самое любимое место – долину цветов.
- Соберите рассыпавшееся предложение:
Лёд, апрельский, цветок, ломает.
- Разбор по членам предложения и частям речи.
-С помощью трёх нот в предложении зашифровано высказывание о цветах великого датского сказочника Андерсена:
Чтодобы жимить, нуждоноре солминцдое, своредобомидадо ире мамиленьдокирей цвемитодочек.
-А вы знаете, ребята, что в разных странах весной отмечают праздники цветов. Праздник ландышей отмечают во Франции. Кстати, 2010 год объявлен в России не только годом учителя, но и годом Франции. Совсем недавно жена президента присутствовала при открытии оранжереи во Франции и выведенный новый сорт тюльпана назвали ее именем – Светлана.
5.Итог урока. Вот и закончилось наше путешествие в страну «Глаголию». Вы все очень хорошо потрудились, освободили страну ото льда и вернули всем хорошее настроение. А что нового вы узнали на уроке? Чему учились?
6.Оценки за урок и д/з.
-Поищите в дополнительной литературе ответ на вопрос: «В каких странах проходят праздники весенних цветов?»
(сопровождение – мультимедийная презентация)
Дополнительно:
Получите распечатку,
Отыщите опечатку :
Наступаит, голодаят, чистет, рисуит, обедаит, точут, прочитаят, посмотрют.
Конкурсный урок по русскому языку.
4 класс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка и презентация урока русского языка во втором классе "Употребление заглавной буквы"
Разработку урока сопровождает яркая презентация. Много игровых моментов....
Методическая разработка.Презентация к уроку русского языка "Словарная работа " 3 класс.
К уроку русского языка "Имена существительные во множественном числе".УМК 2100....
Методическая разработка технологической карты урока русского языка по теме: Однокоренные слова 3 класс
Технологическая карта урока включает в себяподробное описание содержания деятельности учителя и обучающегося. Содержит дополнительный материал к уроку.Также на уроке используется прентация к ска...
Методическая разработка технологической карты урока русского языка во 2 классе на тему: «Главные члены предложения»
Тип урока: Урок «открытия» нового знанияЦели урока: Дать понятие о главных членах предложения как смысловой основе предложения; научить школьников выделять подлежащ...
Методическая разработка.Технологическая карта урока русского языка во 2 классе, программа "Перспектива"
Технологическая карта урока русского языкаво 2 классе по программе "Перспектива"...
Методическая разработка к открытому уроку русского языка по теме: "Путешествие в страну Морфемику. Части слова. Разбор слова по составу" 3 класс
Открытый урок русского языка по теме: "Путешествие в страну Морфемику. Части слова. Разбор слова по составу" 3 класс...
Методическая разработка. Технологическая карта урока русского языка. 4 класс." Имя существительное , как часть речи".
Методическая разработка. Технологическая карта урока. Русский язык. 4 класс. "Имя существительное, как часть речи"....