Конспект открытого урока русского языка 4 класс ОВЗ по теме: Мягкий знак в середине слова.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Черевкова Анастасия Александровна

Конспект открытого урока по русскому языку 3 класс.

Тема: Мягкий знак в середине слова.

Цель: Развивать умение обозначать мягкость согласного звука в конце и в середине слова мягким знаком.

Задачи:

  1. Образовательные. Уметь на слух и при письме выделять мягкие согласные в середине слова и обозначать их мягким знаком. Закрепить правило правописания слов с «ь», умение объяснять написание слов с «ь».
  2. Коррекционные. Коррекция фонематического слуха и восприятия на примере различения мягких и твердых согласных звуков, навыков грамотного, каллиграфического письма; развивать речь учащихся.
  3. Воспитательные. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Оборудование: Учебник, кроссворды, цветные карандаши.

Тип урока: Закрепление.

 

Методы обучения: словесный , наглядный, практический .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл myagkiy_znak_v_seredine_slova.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Мягкий знак в середине слова.

Автор: Черевкова Анастасия Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ «Школа равных возможностей»
Населённый пункт: Московская область, г. Химки
Наименование материала: Открытый урок.
Тема: Мягкий знак в середине слова

Конспект открытого урока по русскому языку 3 класс.

Тема: Мягкий знак в середине слова.

Цель: Развивать умение обозначать мягкость согласного звука в конце и в середине слова мягким знаком.

Задачи:

  1. Образовательные. Уметь на слух и при письме выделять мягкие согласные в середине слова и обозначать их мягким знаком. Закрепить правило правописания слов с «ь», умение объяснять написание слов с «ь».
  2. Коррекционные. Коррекция фонематического слуха и восприятия на примере различения мягких и твердых согласных звуков, навыков грамотного, каллиграфического письма; развивать речь учащихся.
  3. Воспитательные. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Оборудование: Учебник, кроссворды, цветные карандаши.

Тип урока: Закрепление.

Методы обучения: словесный , наглядный, практический .

Ход урока:

I. Организационный момент.

Мотивация учебной деятельности.

Прозвенел уже звонок.

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнем урок.

Будем мы писать, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам никак нельзя лениться,

Так как мы ученики!

II. Актуализация знаний.

Определение темы и цели урока. - Он очень вежлив, Этот знак. Не любит споров он и драк. Чтоб никого не огорчить, Он все старается смягчить. Так мягко просит этот знак, Что отказать нельзя никак. - Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем уроке? - Что это за знак? - Что он нам показывает?

III. Повторение.

Задание:

Мел - …

Брат - …

Мол - …

Угол - …

Ел …

- Как произносится в конце каждого слова согласный звук?

- Твердо или мягко?

- Твердо.

- Подумайте, как получить новые слова? (если дети затрудняются, предлагаю произнести согласную мягко).

Мел - мель

Брат – брать

Мол – моль

Угол – уголь

Ел – ель

- Как только мы произнесли согласную мягко, что произошло со словом? (Смысл слов изменился).

IV. Чистописание.

- Посмотрите на слова в правом столбике, какая буква записана на конце всех слов?

- Значит, можно догадаться какую букву будем писать на минутке чистописания?

- Правильно, «Ь». Еще вспомним правила соединения с другими буквами. (Дети пишут «ь», «ья», «ьи»).

V. Работа по теме урока.

1. Задание. Измените слово так, чтобы мягкий знак оказался в середине слова.

День – деньки

Огонь – огоньки

Пень – пеньки

Хорек – хорьки

Окунь – окуньки

- Подчеркните согласную букву и мягкий знак после нее.

- Какой звук обозначают эти буквы?

- Почему мы в этих словах пишем «ь»?

VI.Физкультминутка.

Мягкий знак, мягкий знак!

Без него нельзя никак! (Наклоны туловища вправо, влево.)

Без него не написать

Тридцать, двадцать, десять, пять. (Наклоны вперед.)

Вместо «шесть» получим шест,

Вместо «есть» напишем, «ест». (Наклоны головы вправо, влево.)

Станут пенками «пеньки»,

Уголками – «угольки» (Приседание.)

«Банька» в банку превратится.

Вот что может получиться, (Ходьба на месте)

Если будем забывать

Мягкий знак в словах писать.

VII. Работа по учебнику.

Упражнение 2, стр.44

- Записываем слова под схемами, подчеркиваем мягкие согласные.

VIII. Закрепление пройденного.

Отгадывание кроссвордов. Запись слов отгадок.

  1. Что, дотронувшись едва,

Превращает в дым дрова? (Огонь)

  1. От кого мои друзья,

Убежать никак нельзя?

Неотвязно в ясный день

Рядом с нами бродит … (Тень)

  1. Кручу, верчу,

Знать никого не хочу.

Что это? (Вьюга)

  1. Летом вырастают,

А осенью опадают. (Листья)

 Подведение итогов урока.

- Над чем мы работали на уроке?

- Какое задание понравилось выполнять больше всего?

- Что было самым трудным?

IХ. Рефлексия

Дети выбирают смайлик.

- Вам сегодня интересно было на уроке?

- Если интересно, выберите смайлик улыбающийся, если не очень-грустный.

- Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Среднесрочное планирование по русскому языку на тему: "Мягкий знак в середине слова"

Данное среднесрочное планирование разбработала в соответствии  Программы. Основная ее цель - помочь учителям оценить и усовершенствовать их педагогическую практику....

Среднесрочное планирование по русскому языку на тему: "Мягкий знак в середине слова"

Данное среднесрочное планирование разбработала в соответствии с Программой. Основная ее цель - помочь учителям оценить и усовершенствовать их педагогическую практику. Ожидаемыми результатами которой я...

Конспект открытого урока русского языка на тему: «Перенос слов» (урок-путешествие), 2 класс

Тип урока: урок открытия новых знанийФорма урока: урок-путешествиеМетоды: словесный, наглядный, практическая работа, самостоятельная работа.Форма работы: групповая, индивидуальная.Технологии, использу...

Конспект открытого урока русского языка во 2 – 3 классе школа 8 вида Тема урока: «Слова, обозначающие названия предметов»

ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения»   Конспект открытого урокарусского языкаво 2 – 3 классеТема урока: «Слова, обозначающие названия предметов»...

Конспект урока по русскому языку Тема " Мягкий знак в середине слова " для 3 класса

Конспект  урока по русскому языкуТема " Мягкий знак в середине слова " для 3 класса...

Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по тема урока: «Правописание слов с парными согласными на конце слова»

Конспект открытого урока русского языка  в 3 классе  по тема урока: «Правописание слов с парными согласными на конце слова»  (по АООП 1 вариант для детей с умственной отстал...