Конспект открытого урока русского языка во 2 – 3 классе школа 8 вида Тема урока: «Слова, обозначающие названия предметов»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения»
Конспект открытого урока
русского языка
во 2 – 3 классе
Тема урока: «Слова, обозначающие названия предметов»
Подготовила и провела:
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Сахарова И.В.
2017
Цель: закрепить представление об одушевленных и неодушевленных словах, обозначающих предметы.
Задачи:
Ø Учить правильно, задавать вопросы к словам, обозначающих предметы.
Ø Упражнять в употреблении слов, обозначающих предметы.
Ø Совершенствовать каллиграфические навыки.
Ø Развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное;
Ø Развитие внимания, памяти, мышления речи;
Ø Воспитывать познавательную активность, положительную учебную мотивацию.
Ø Воспитывать аккуратность и самостоятельность через выполнение упражнений в тетради.
Оборудование и наглядность:
· А.К. Аксёнова, Э.В. Якубовская «Русский язык 3 класс» - учебник для специальных (коррекционных учреждений VIII вида) М., «Просвещение» 2012.
· Э.В. Якубовская, Н.В. Павлова «Русский язык 2 класс» - учебник для специальных (коррекционных учреждений VIII вида) М., «Просвещение» 2013
· мультимедиа проектор
· компьютер
· колонки
· презентация
· учебно-методический комплекс для педагога и ребенка «Играем и учимся».
Ход урока
Этапы урока | Деятельность педагога | Деятельность учащихся |
I Организационный момент.
Эмоциональный настрой
Целеполагание и мотивация
| - Ребята, проверьте все ли у вас готово к уроку. Тихо сели. Сдача рапорта. - Сегодня к нам на урок пришли гости. Улыбнулись мне, улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям. Пусть наши улыбки помогут нам провести урок интересно и с пользой. - На уроке мы будем выполнять задания, давать полные ответы, не забывать о том, что писать следует грамотно и красиво, внимательно слушать учителя, ответы своих товарищей, помогать друг другу. - Какую тему мы изучаем по русскому языку? - На какие вопросы отвечают слова названия предметы? - Приведите примеры предметов, отвечающих на вопрос что? на вопрос кто? - Сегодня мы продолжим работу над словами названиями предметов. Но сначала давайте проверим, как мы выполнили домашнее задание. |
Дежурный сдает рапорт.
Дети улыбаются.
Названия предметов.
Что? и Кто?
Дети приводят примеры. |
II Проверка домашнего задания | - 2кл. (с. 107 упр. 2) Прочитайте, какие слова вы записали. На какие вопросы они отвечают? - 3кл. – (по карточкам). Прочитайте, какие предложения вы составили из данных слов. | Ответы детей |
III Работа в тетрадях.
Пальчиковая гимнастика
| - Прежде чем начнем писать в тетрадях, разомнем наши пальчики.
На двери висит замок
- Сели правильно. Открыли тетради. Записали число, классная работа. |
Дети вместе с учителем выполняют ф/ м
Дети записывают число, классная работа. |
1. Чистописание |
- Ребята, какое сейчас время года?
- К нам на урок прилетела снежинка и принесла на минутку чистописания букву «с». - 2кл. «с» - гласная или согласная? - 3кл. «с» - глухая или звонкая?
- 2кл. записывает строчку одинарных строчных букв с. - 3кл. записывает эту букву отдельно, далее удваивая и утраивая. Ряд повторяется на всей строчке.
- Отгадайте слово, которое начинается с буквы «с». Загадка: Он слетает белой стаей - снег - написать всю строчку. 3кл. – какую согласную напишем на конце слова снег? |
зима
с - согласная, глухая
дети записывают
снег
Снег – проверочное слово снега |
2. Практическая работа |
- Продолжаем работать со словами названиями предметов. Сейчас вы будете записывать слова в два столбика: 1-й – слова, отвечающие на вопрос что?
- А какие это слова, вам придется отгадать. Внимание на экран. что? кто? санки лиса шапка заяц лыжи волк |
Один ученик работает у доски, остальные работают в тетрадях. |
Физкультминутка | - Теперь немножко отдохнем - физкультминутку проведем. |
|
3.Работа по карточкам. + самостоятельная работа. |
- 2кл. Вставьте нужное слово название предмета.
Хитрая (кто?) … лиса
- 3 кл. Допишите вопрос к названиям предметов.
Злой (…?) волк. Быстрые (…?) санки
- Подчеркните названия предметов одной чертой. |
Первое словосочетание разбор вместе. Второе самостоятельно. |
IV Работа c тренажёром «Играем и учимся» |
| Дети работают у сенсорной доски. |
Физкультминутка |
|
|
V Обобщение |
- Что мы сегодня делали на урок? |
|
VI Итог.
| - На какие вопросы отвечают слова названия предметов? |
|
VII Домашнее задание.
Выставление оценок. | 2кл. – с. 108. упр.2 (записать слова, поставить вопрос кто? или что?) 3кл. – с. 161 упр.15 (списать стихотворение и подчеркнуть названия предметов одной чертой) |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_moy.docx | 37.11 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения»
Конспект открытого урока
русского языка
во 2 – 3 классе
Тема урока: «Слова, обозначающие названия предметов»
Подготовила и провела:
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Сахарова И.В.
2017
Цель: закрепить представление об одушевленных и неодушевленных словах, обозначающих предметы.
Задачи:
- Учить правильно, задавать вопросы к словам, обозначающих предметы.
- Упражнять в употреблении слов, обозначающих предметы.
- Совершенствовать каллиграфические навыки.
- Развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное;
- Развитие внимания, памяти, мышления речи;
- Воспитывать познавательную активность, положительную учебную мотивацию.
- Воспитывать аккуратность и самостоятельность через выполнение упражнений в тетради.
Оборудование и наглядность:
- А.К. Аксёнова, Э.В. Якубовская «Русский язык 3 класс» - учебник для специальных (коррекционных учреждений VIII вида) М., «Просвещение» 2012.
- Э.В. Якубовская, Н.В. Павлова «Русский язык 2 класс» - учебник для специальных (коррекционных учреждений VIII вида) М., «Просвещение» 2013
- мультимедиа проектор
- компьютер
- колонки
- презентация
- учебно-методический комплекс для педагога и ребенка «Играем и учимся».
Ход урока
Этапы урока | Деятельность педагога | Деятельность учащихся |
I Организационный момент. Эмоциональный настрой Целеполагание и мотивация | - Ребята, проверьте все ли у вас готово к уроку. Тихо сели. Сдача рапорта. - Сегодня к нам на урок пришли гости. Улыбнулись мне, улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям. Пусть наши улыбки помогут нам провести урок интересно и с пользой. - На уроке мы будем выполнять задания, давать полные ответы, не забывать о том, что писать следует грамотно и красиво, внимательно слушать учителя, ответы своих товарищей, помогать друг другу. - Какую тему мы изучаем по русскому языку? - На какие вопросы отвечают слова названия предметы? - Приведите примеры предметов, отвечающих на вопрос что? на вопрос кто? - Сегодня мы продолжим работу над словами названиями предметов. Но сначала давайте проверим, как мы выполнили домашнее задание. | Дежурный сдает рапорт. Дети улыбаются. Названия предметов. Что? и Кто? Дети приводят примеры. |
II Проверка домашнего задания | - 2кл. (с. 107 упр. 2) Прочитайте, какие слова вы записали. На какие вопросы они отвечают? - 3кл. – (по карточкам). Прочитайте, какие предложения вы составили из данных слов. | Ответы детей |
III Работа в тетрадях.
Пальчиковая гимнастика | - Прежде чем начнем писать в тетрадях, разомнем наши пальчики. На двери висит замок - Сели правильно. Открыли тетради. Записали число, классная работа. | Дети вместе с учителем выполняют ф/ м Дети записывают число, классная работа. |
1. Чистописание | - Ребята, какое сейчас время года? - К нам на урок прилетела снежинка и принесла на минутку чистописания букву «с». - 2кл. «с» - гласная или согласная? - 3кл. «с» - глухая или звонкая? - 2кл. записывает строчку одинарных строчных букв с. - 3кл. записывает эту букву отдельно, далее удваивая и утраивая. Ряд повторяется на всей строчке. - Отгадайте слово, которое начинается с буквы «с». Загадка: Он слетает белой стаей - снег - написать всю строчку. 3кл. – какую согласную напишем на конце слова снег? | зима с - согласная, глухая дети записывают снег Снег – проверочное слово снега |
2. Практическая работа | - Продолжаем работать со словами названиями предметов. Сейчас вы будете записывать слова в два столбика: 1-й – слова, отвечающие на вопрос что? - А какие это слова, вам придется отгадать. Внимание на экран. что? кто? санки лиса шапка заяц лыжи волк | Один ученик работает у доски, остальные работают в тетрадях. |
Физкультминутка | - Теперь немножко отдохнем - физкультминутку проведем. | |
3.Работа по карточкам. + самостоятельная работа. | - 2кл. Вставьте нужное слово название предмета.
Хитрая (кто?) … лиса - 3 кл. Допишите вопрос к названиям предметов.
Злой (…?) волк. Быстрые (…?) санки - Подчеркните названия предметов одной чертой. |
Первое словосочетание разбор вместе. Второе самостоятельно. |
IV Работа c тренажёром «Играем и учимся» | Дети работают у сенсорной доски. | |
Физкультминутка | ||
V Обобщение | - Что мы сегодня делали на урок? | |
VI Итог. | - На какие вопросы отвечают слова названия предметов? | |
VII Домашнее задание. Выставление оценок. | 2кл. – с. 108. упр.2 (записать слова, поставить вопрос кто? или что?) 3кл. – с. 161 упр.15 (списать стихотворение и подчеркнуть названия предметов одной чертой) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта нетрадиционного урока-экскурсии в "Музей сказок" по теме "Слова, обозначающие признак предмета"
Урок построен с учетом актуальности здоровьесберегающих технологий, с использованием нетрадиционных методических приемов арт-педагогики: сказкотерапии, арт-терапии, хромотерапии. Речевой материал разм...
Разработка урока русского языка по теме "Понятие о словах, обозначающих признаки предметов
Проблемный урок по русскому языку по теме "Понятие о словах, обозначающих признаки предметов" во 2 класса...
Урок русского языка 2 класс.Понятия о словах,обозначающих признаки предметов
Цели урока: -познакомить учащихся со словами, обозначающими признаки предметов. отвечающими на вопросы какой?, какая?. какое?. какие? и их ролью в речи-формировать умение ставить вопрос к п...
Конспект открытого урока во 2 классе на тему: "Связь слов в предложении"
Конспект открытого урока во 2 классе на тему: "Связь слов в предложении"...
Урок русского языка «Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия» 1 класс
Тема: Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия.На уроке передо мною стояла цель: научить детей различать предмет и слово как название предмета; опр...
Открытый урок русского языка 1 класс тема: "Написание слов и соединений со строчной буквой ф"
Урок русского языка "Написание слов и соединений со строчной буквой ф"...
План-конспект открытого урока по обучению грамоте на тему "Письмо слов и предложений с изученными буквами" (1 класс)
Открытый урок по письму в 1 классе...