Конспект открытого урока русского языка во 2 – 3 классе школа 8 вида Тема урока: «Слова, обозначающие названия предметов»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Сахарова Ирина Владимировна

ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения»

 

 

 

Конспект открытого урока
русского языка
во 2 – 3 классе

Тема урока: «Слова, обозначающие названия предметов»

 

 

 

Подготовила и провела:
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Сахарова И.В.

 

 

 

 

 

 

 

2017

Цель: закрепить представление об одушевленных и неодушевленных словах, обозначающих предметы.

 

Задачи:

Ø Учить правильно, задавать вопросы к словам, обозначающих предметы.

Ø Упражнять в употреблении слов, обозначающих предметы.

Ø Совершенствовать каллиграфические навыки.

Ø Развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное;

Ø Развитие внимания, памяти, мышления речи;

Ø Воспитывать познавательную активность,  положительную учебную мотивацию.

Ø Воспитывать аккуратность и самостоятельность через выполнение упражнений в тетради.

 

Оборудование и наглядность:

·      А.К. Аксёнова, Э.В. Якубовская «Русский язык 3 класс» - учебник для специальных (коррекционных учреждений VIII вида) М., «Просвещение» 2012.

·      Э.В. Якубовская, Н.В. Павлова «Русский язык 2 класс» - учебник для специальных (коррекционных учреждений VIII вида) М., «Просвещение» 2013

·      мультимедиа проектор

·      компьютер

·      колонки

·      презентация

·      учебно-методический комплекс для педагога и ребенка «Играем и учимся».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Этапы урока

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

I Организационный момент.

 

Эмоциональный настрой

 

 

Целеполагание и мотивация

 

- Ребята, проверьте все ли у вас готово к уроку. Тихо сели.

Сдача рапорта.

- Сегодня к нам на урок пришли гости. Улыбнулись мне, улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям. Пусть наши улыбки помогут нам провести урок интересно и с пользой.

- На уроке мы будем выполнять задания, давать полные ответы, не забывать о том, что писать следует грамотно и красиво, внимательно слушать учителя, ответы своих товарищей, помогать друг другу.

- Какую тему мы изучаем по русскому языку?

- На какие вопросы отвечают слова  названия предметы?

- Приведите примеры предметов, отвечающих на вопрос что? на вопрос кто?

- Сегодня мы продолжим работу над словами названиями предметов. Но сначала давайте проверим, как мы выполнили домашнее задание.

 

Дежурный сдает рапорт.

 

 

Дети улыбаются.

 

 

 

 

 

 

 

 

Названия предметов.

 

 

Что? и Кто?

 

 

Дети приводят примеры.

II Проверка домашнего задания

- 2кл.  (с. 107 упр. 2) Прочитайте, какие слова вы записали. На какие вопросы они отвечают?

- 3кл. – (по карточкам). Прочитайте, какие предложения вы составили из данных слов.

Ответы детей

III Работа в тетрадях.

 

 

Пальчиковая гимнастика

 

 

 

 

 

 

- Прежде чем начнем писать в тетрадях, разомнем наши пальчики.

 

На двери висит замок 
Кто его открыть бы смог? 
Потянули, 
Покрутили, 
Постучали 
И - открыли!

 

- Сели правильно. Открыли тетради. Записали число, классная работа.

 

 

 

Дети вместе с учителем выполняют ф/ м

 

 

 

 

 

Дети записывают число, классная работа.

 

1. Чистописание

 

- Ребята, какое сейчас время года?

 

- К нам на урок прилетела снежинка и принесла на минутку чистописания букву «с».

- 2кл. «с» - гласная или согласная?

- 3кл. «с» - глухая или звонкая?

 

- 2кл. записывает строчку одинарных строчных букв с.

- 3кл. записывает эту букву отдельно, далее удваивая и утраивая. Ряд повторяется на всей строчке.

 

 

 


- Отгадайте слово, которое начинается с буквы «с».

Загадка:

Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой и прохладной тает
На ладони и во рту.

- снег  - написать всю строчку.

3кл. – какую согласную напишем на конце слова снег?

 

зима

 

 

 

 

с - согласная, глухая

 

 

 

 

 

 

дети записывают

 

 

 

 

 

 

 

 

снег

 

 

Снег – проверочное слово снега

 

2. Практическая работа

 

- Продолжаем работать со словами названиями предметов. Сейчас вы будете записывать слова в два столбика:

1-й – слова, отвечающие на вопрос что?
2-й – слова, отвечающие на вопрос кто?

 

- А какие  это слова,  вам придется отгадать. Внимание на экран.

             что?                               кто?

            санки                             лиса

            шапка                            заяц

            лыжи                             волк

 

 

 

 

 

Один ученик работает у доски, остальные работают в тетрадях.

Физкультминутка

- Теперь немножко отдохнем - физкультминутку проведем.

 

 

3.Работа по карточкам.

+ самостоятельная работа.

 

- 2кл. Вставьте нужное слово название предмета.

       

        Хитрая (кто?) …     лиса
        Тёплая (что?)  …    шапка

 

- 3 кл.  Допишите вопрос к названиям предметов.

 

         Злой (…?) волк.

         Быстрые (…?) санки

 

- Подчеркните названия предметов одной чертой.

 

 

Первое словосочетание разбор вместе. Второе самостоятельно.

IV Работа c  тренажёром «Играем и учимся»

 

Дети работают у сенсорной доски.

 

Физкультминутка
для глаз

 

 

 

 

V Обобщение

 

- Что мы сегодня делали на урок?

 

VI Итог.

 

- На какие вопросы отвечают слова названия предметов?

 

VII Домашнее задание.

 

 

Выставление оценок.

2кл. – с. 108. упр.2 (записать слова, поставить вопрос кто? или что?)

3кл. – с. 161 упр.15 (списать стихотворение и подчеркнуть названия предметов одной чертой)

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moy.docx37.11 КБ

Предварительный просмотр:

ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения»

Конспект открытого урока
русского языка
во 2 – 3 классе

Тема урока: «Слова, обозначающие названия предметов»

Подготовила и провела:
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Сахарова И.В.

2017

Цель: закрепить представление об одушевленных и неодушевленных словах, обозначающих предметы.

Задачи:

  • Учить правильно, задавать вопросы к словам, обозначающих предметы.
  • Упражнять в употреблении слов, обозначающих предметы.
  • Совершенствовать каллиграфические навыки.
  • Развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное;
  • Развитие внимания, памяти, мышления речи;
  • Воспитывать познавательную активность,  положительную учебную мотивацию.
  • Воспитывать аккуратность и самостоятельность через выполнение упражнений в тетради.

Оборудование и наглядность:

  • А.К. Аксёнова, Э.В. Якубовская «Русский язык 3 класс» - учебник для специальных (коррекционных учреждений VIII вида) М., «Просвещение» 2012.
  • Э.В. Якубовская, Н.В. Павлова «Русский язык 2 класс» - учебник для специальных (коррекционных учреждений VIII вида) М., «Просвещение» 2013
  • мультимедиа проектор
  • компьютер
  • колонки
  • презентация
  • учебно-методический комплекс для педагога и ребенка «Играем и учимся».

Ход урока

Этапы урока

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

I Организационный момент.

Эмоциональный настрой

Целеполагание и мотивация

- Ребята, проверьте все ли у вас готово к уроку. Тихо сели.

Сдача рапорта.

- Сегодня к нам на урок пришли гости. Улыбнулись мне, улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям. Пусть наши улыбки помогут нам провести урок интересно и с пользой.

- На уроке мы будем выполнять задания, давать полные ответы, не забывать о том, что писать следует грамотно и красиво, внимательно слушать учителя, ответы своих товарищей, помогать друг другу.

- Какую тему мы изучаем по русскому языку?

- На какие вопросы отвечают слова  названия предметы?

- Приведите примеры предметов, отвечающих на вопрос что? на вопрос кто?

- Сегодня мы продолжим работу над словами названиями предметов. Но сначала давайте проверим, как мы выполнили домашнее задание.

Дежурный сдает рапорт.

Дети улыбаются.

Названия предметов.

Что? и Кто?

Дети приводят примеры.

II Проверка домашнего задания

- 2кл.  (с. 107 упр. 2) Прочитайте, какие слова вы записали. На какие вопросы они отвечают?

- 3кл. – (по карточкам). Прочитайте, какие предложения вы составили из данных слов.

Ответы детей

III Работа в тетрадях.

 

Пальчиковая гимнастика

- Прежде чем начнем писать в тетрадях, разомнем наши пальчики.

На двери висит замок 
Кто его открыть бы смог? 
Потянули, 
Покрутили, 
Постучали 
И - открыли!

- Сели правильно. Открыли тетради. Записали число, классная работа.

Дети вместе с учителем выполняют ф/ м

Дети записывают число, классная работа.

1. Чистописание

- Ребята, какое сейчас время года?

- К нам на урок прилетела снежинка и принесла на минутку чистописания букву «с».

- 2кл. «с» - гласная или согласная?

- 3кл. «с» - глухая или звонкая?

- 2кл. записывает строчку одинарных строчных букв с.

- 3кл. записывает эту букву отдельно, далее удваивая и утраивая. Ряд повторяется на всей строчке.

- Отгадайте слово, которое начинается с буквы «с».

Загадка:

Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой и прохладной тает
На ладони и во рту.

- снег  - написать всю строчку.

3кл. – какую согласную напишем на конце слова снег?

зима

с - согласная, глухая

дети записывают

снег

Снег – проверочное слово снега

2. Практическая работа

- Продолжаем работать со словами названиями предметов. Сейчас вы будете записывать слова в два столбика:

1-й – слова, отвечающие на вопрос что?
2-й – слова, отвечающие на вопрос кто?

- А какие  это слова,  вам придется отгадать. Внимание на экран.

             что?                               кто?

            санки                             лиса

            шапка                            заяц

            лыжи                             волк

Один ученик работает у доски, остальные работают в тетрадях.

Физкультминутка

- Теперь немножко отдохнем - физкультминутку проведем.

3.Работа по карточкам.

+ самостоятельная работа.

- 2кл. Вставьте нужное слово название предмета.

       

        Хитрая (кто?) …     лиса
       Тёплая (что?)  …    шапка

- 3 кл.  Допишите вопрос к названиям предметов.

 

         Злой (…?) волк.

         Быстрые (…?) санки

- Подчеркните названия предметов одной чертой.

 

Первое словосочетание разбор вместе. Второе самостоятельно.

IV Работа c  тренажёром «Играем и учимся»

Дети работают у сенсорной доски.

Физкультминутка
для глаз

V Обобщение

- Что мы сегодня делали на урок?

VI Итог.

- На какие вопросы отвечают слова названия предметов?

VII Домашнее задание.

Выставление оценок.

2кл. – с. 108. упр.2 (записать слова, поставить вопрос кто? или что?)

3кл. – с. 161 упр.15 (списать стихотворение и подчеркнуть названия предметов одной чертой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта нетрадиционного урока-экскурсии в "Музей сказок" по теме "Слова, обозначающие признак предмета"

Урок построен с учетом актуальности здоровьесберегающих технологий, с использованием нетрадиционных методических приемов арт-педагогики: сказкотерапии, арт-терапии, хромотерапии. Речевой материал разм...

Разработка урока русского языка по теме "Понятие о словах, обозначающих признаки предметов

Проблемный урок по русскому языку по теме "Понятие о словах, обозначающих признаки предметов" во 2 класса...

Урок русского языка 2 класс.Понятия о словах,обозначающих признаки предметов

Цели урока: -познакомить учащихся со словами, обозначающими признаки предметов.  отвечающими на вопросы какой?, какая?. какое?. какие? и их ролью в речи-формировать умение ставить вопрос к п...

Конспект открытого урока во 2 классе на тему: "Связь слов в предложении"

Конспект открытого урока во 2 классе на тему: "Связь слов в предложении"...

Урок русского языка «Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия» 1 класс

Тема: Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия.На уроке передо мною стояла цель: научить детей различать предмет и слово как название предмета; опр...

Открытый урок русского языка 1 класс тема: "Написание слов и соединений со строчной буквой ф"

Урок русского языка  "Написание слов и соединений со строчной буквой ф"...