Конспект урока по русскому языку Тема " Мягкий знак в середине слова " для 3 класса
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Горшкова Надежда Петровна

Конспект  урока по русскому языку

Тема " Мягкий знак в середине слова " для 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_myagkiy_znak_v_seredine_slova.doc220.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  урока по русскому языку

Тема " Мягкий знак в середине слова " для 3 класса

Учитель: Горшкова Н.П.

Цель: создать условия для индивидуальной коррекции общего развития учащихся;         Показать роль мягкого знака в слове, учить различать на слух и зрительно слова с мягким согласным в середине слова перед другим согласным.

Задачи: а) познакомить обучающихся с ролью мягкого знака в слове, развивать умение различать на слух и зрительно слова с мягким согласным в середине слова перед другим согласным.

                 б) корригировать и развивать у учащихся орфографическую зоркость, речь, внимание, память, расширять словарный запас;

                 в) воспитывать у учащихся чувство чистоплотности, самостоятельность, трудолюбие, интерес к учёбе и предмету, путём проведения игровых моментов по содержанию темы урока.

Реализацию цели и задач осуществлять, пользуясь различными методами обучения: словесный (рассказ, беседа); наглядный (ТСО); практический (работа с текстом, ответы на вопросы).

Ход урока

Организационный момент

Проверка домашнего задания

(дифференцированное)

Разминка пальцев рук.

Работа с тетрадью

 

Сообщение темы урока

Словарная работа

Физминутка

Работа с учебником

Дифференцированное задание

Физминутка для глаз

Знакомство с правилом

Работа в тетради

Задание на классной доске

Подведение итогов урока

Оценивание учащихся

Дифференцированное

домашнее задание

Учитель спросит – надо встать.

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А лучше руку подними.

 

Учитель проверяет домашнее задание, заданное на предыдущем уроке русского языка

Показ упражнений «Два ежа»

Давайте, откроем тетради и запишем число, день недели, показы.

Пары слов на доске:

Галка - галька. Полка - полька

Похожи ли эти пары слов?

Чем именно?

Тема урока "Мягкий знак в середине слова"

Галька - это окатанные водой камни

Полька - подвижный весёлый танец

Учитель включает электронную физминутку, при выполнении которой, учащиеся повторяют движения предметов на экране монитора под музыкальное сопровождение

С.    , упр.     .

Вы видите пары слов, которые мы уже начали разбирать, давайте запишем наименование упражнения

Галка - галька. Полка - полька

Задание. Учись объяснять значения этих слов. Для этого вставь их в предложения.

... - это мебель.  ... - это танец.

... - это птица.   ... - это камень.

Запиши предложения.

Ученики с более слабыми способностями, выполняют работу по обводке (Дергайм М., Бусыгин А.), Пишут с помощью учителя (Магамаев У., Бубарев Р).

 Интерактивная физминутка.

 Мягкий знак (ь) на конце и в середине слова обозначает мягкость согласного: конь, альбом

Батька, зорька, коньки, Ванька,

Пальто, письмо, Колька, пальцы, долька, Борька, мультфильм

Переписать слова, и подчеркнуть согласную с мягким знаком.

Чему мы сегодня учились?

Что мы узнали нового?

Понравился ли вам урок?

Чем именно?

Оценивание учащихся!

Разбор выполнения.

Учитель читает стихотворение, проверяет готовность учащихся к уроку

(словесный метод, мотивирующий учащихся на активную дальнейшую работу на уроке)

(Способ - выборочная проверка.  

После проверки домашнего задания тетради собирает дежурный учащийся-воспитанник, а учитель раздаёт проверенные тетради

Учитель следит за осанкой учащихся и дисциплиной на уроке.

Учитель называет учеников, которые аккуратно делают записи в тетради (мотивационный метод)

Дети выполняют разминку

Учащиеся работают в тетрадях, учитель следит за осанкой ребят

Учащиеся записывают слова в свой словарик

Дети с помощью учителя называют тему урока.

Ребята все встали и начали повторять, имитировать движения предметов под музыку, учитель следит за осанкой и дисциплиной в классе

Учитель совместно с учащимися разбирают упражнение и, прилагающие задания к нему

Учащиеся записывают в тетради Упражнение и выполняют задания.

Дифференцированный подход к обучению

Ребята по команде учителя следят глазками за фигурами.

Учитель читает правило, затем учащиеся повторяют два раза, для активного запоминания (репродуктивный метод)

Ребята, соблюдая правила сидения за партой,   выполняют задания, данные учителем

Учитель одновременно следит за дисциплиной на уроке и осанкой учащихся

Учитель оценивает учащихся за работу на уроке и выставляет отметки в журнал и дневники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме: "Обозначение мягкости согласного мягким знаком в середине слова". 2 класс

Конспект урока русского языка " Обозначение мягкости согласного мягким знаком в середине слова". 2 класс....

Среднесрочное планирование по русскому языку на тему: "Мягкий знак в середине слова"

Данное среднесрочное планирование разбработала в соответствии  Программы. Основная ее цель - помочь учителям оценить и усовершенствовать их педагогическую практику....

Среднесрочное планирование по русскому языку на тему: "Мягкий знак в середине слова"

Данное среднесрочное планирование разбработала в соответствии с Программой. Основная ее цель - помочь учителям оценить и усовершенствовать их педагогическую практику. Ожидаемыми результатами которой я...

Конспект по русскому языку. Тема: «Мягкий знак на конце слов после шипящих»,4 класс

.  Цели:Образовательные:- формировать у обучающихся интерес к работе с информацией;-  формировать осознание  у детей в  потребности работы с инфо...

Конспект открытого урока русского языка 4 класс ОВЗ по теме: Мягкий знак в середине слова.

Конспект открытого урока по русскому языку 3 класс.Тема: Мягкий знак в середине слова.Цель: Развивать умение обозначать мягкость согласного звука в конце и в середине слова мягким знаком.Задачи:Образо...