Конспект открытого урока русского языка на тему: «Перенос слов» (урок-путешествие), 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Тип урока: урок открытия новых знаний
Форма урока: урок-путешествие
Методы: словесный, наглядный, практическая работа, самостоятельная работа.
Форма работы: групповая, индивидуальная.
Технологии, используемые при проведении урока:
1. Технология РО, ЛОО
2. Здоровьесберегающие технологии
3. Информационно-коммуникационные технологии
4. Элементы технологии проблемного обучения
5. Игровые технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt1_uroka_russk.yaz_.doc | 226 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 75 г. СОЧИ им. ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А.П. МАЛЫШЕВА
Конспект
открытого урока русского языка на тему: «Перенос слов.».
(урок-путешествие)
2 класс
Тип урока: урок открытия новых знаний
Форма урока: урок-путешествие
Методы: словесный, наглядный, практическая работа, самостоятельная работа.
Форма работы: групповая, индивидуальная.
Технологии, используемые при проведении урока:
- Технология РО, ЛОО
- Здоровьесберегающие технологии
- Информационно-коммуникационные технологии
- Элементы технологии проблемного обучения
- Игровые технологии
ДАВЫДОВА АИДА КАРМЕНОВНА
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА
ПРЕДМЕТ: РУССКИЙ ЯЗЫК
2 КЛАСС
ТЕМА « ПЕРЕНОС СЛОВ»
Используемый УМК:
- учебник « Русский язык», 2 класс, ч. 1,2., автор Т.Г. Рамзаева и др., изд-во «Дрофа», 2011 г.
- тетрадь для упражнений по русскому языку, 2 класс, автор Т.Г. Рамзаева и др.,
- книга для учителя, 2 класс, автор Т.Г. Рамзаева изд-во «Дрофа», 2011г.
Цель и задачи урока:
- Создать условия для развития умения переносить слова по слогам
- Развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать, проявлять творческую активность.
- Воспитывать интерес и любовь к русскому языку, целеустремленность, коммуникабельность, объективность.
Тип урока: Изучение нового.
Методы. Словесный, наглядный, практический.
Методики. Дифференцированное обучение.
Технологии: РО, ЛОО, ИКТ, здоровьесберегающие, игровые
Оборудование:
- Интерактивный комплекс
- Презентация к уроку.
- Критерии оценок.
- Оценочный лист.
- Тест.
- Разноуровневые карточки для самостоятельной работы.
- Карточки для самопроверки.
ХОД УРОКА
I. Мотивационный этап.
1) Организационный момент (Слайд 2)
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Быть должны у нас в порядке
Ручки, книжки и тетрадки.
- Ребята, сегодня мы совершим путешествие к далеким планетам. ( Слайд 3)
- Представьте, что вы все члены разных космических экипажей (по рядам), а я ваш командир. Получено задание, отправить космонавтов на следующие планеты: Меркурий, Уран, Юпитер.
- Чтобы выполнить данное задание, вам необходимо работать дружно, слажено, помогать отстающим.
- УДАЧНОГО ПОЛЁТА ЗА НОВЫМИ ЗНАНИЯМИ! (слайд 4)
Приготовьте свои бортовые журналы, в которые мы будем записывать свой отчет.
Запишите дату. 12 ноября. Классная работа. ( Слайд 5)
2) Чистописание (слайд 5)
Бортовые журналы готовы, в них записано сегодняшнее число. Теперь необходимо пройти медицинскую комиссию и первое, что проверяет комиссия это умение владеть ручкой, свободно писать. Для этого каждый покажет, как он может изобразить букву и сочетания, которые мы будем писать. Но для этого надо угадать ребусы:
Ответ: Вова, Вера, Валя
- Что обозначают эти слова.
- Назовите орфограмму, объединяющую эти слова.
- Какую букву будем писать? (В)
- Вспомните написание этой буквы. (Слайд 6).
- Запишите букву В с гласными обозначающими твердость согласного
(Ва Во Вы Ву Вэ )
- Название какой планеты начинается с буквы В? (Венера)
- Как пишется название планеты? (С большой буквы). Сколько слогов в слове? (Ответы детей.) Запишите название планеты три раза и поставьте ударение, разделите на слоги.
- 3.Словарная работа
А у нас на пути планета «словарных слов». (Слайд 7-8)
(Читают хором)
- А вот какие слова ждут нас на этой планете. (Слайд 9)
- Запишите слова в бортовые журналы, поставьте ударение, выделите орфограмму. Разделите вертикальной чертой на слоги.
ФИЗМИНУТКА (Слайд 10)
II. Операционный этап.
Актуализация.
- 1) Запись предложения под диктовку
- Кто же первым полетел в космос? (Ю.А. Гагарин) (Слайд 11)
Запишем предложение.
Первым в мире космонавтом стал советский человек Юрий Алексеевич Гагарин.
(Все слова не уместились на одну строчку и многие ребята столкнулись с проблемой.)
- Посмотрите, как записал это предложение наш друг Муравьишка
- Если вы скажите, с какой проблемой столкнулись Муравьишка и некоторые ребята, то вы назовете тему урока.
- Кто догадался, какая тема урока? (Перенос слов.) (Слайд 12)
- Если так звучит тема, то какова цель у каждого из вас на уроке?
(Научиться переносить слова).
2) Наблюдение и изучение нового.
2.1.). - Итак, как же ребятам перенести слова, подумайте? Работаем всем экипажем (работа в группах).Экипажи готовы отвечать?
Вывод. 1. Слова переносятся по слогам. ( Слайд 13)
- Значит, слова нужно разделить на слоги.
- Как это сделать?
- Составьте алгоритм деления слов на слоги. Работаем всем экипажем (работа в группах)
- Что получилось? (ответы представителей или командиров экипажей)
Выброс на доску: ( Слайд 14)
- Разделите все слова этого предложения на слоги, используя алгоритм.
Самопроверка. Оценка в оценочном листе по критериям. ( Слайд 15)
2.2). - Мы раздели слова на слоги, значит, так их все и нужно переносить?
- Но почему-то, буквы заплакали, когда мы заговорили об их переносе в таком виде.
- А вот еще и на планете Мультяшек беда – буквы, как и у нас, рыдают. Помогите Мультяшкам найти ошибки. (Слайд 16)
- Буквы плачут, почему? Объясните что к чему? Обсудите в экипажах.
- Кто затрудняется или сомневается, возьмите карточку-помощницу (раздаточный материал на каждую парту), она не даст вам сбиться с верного пути.
Карточка-помощница. 1.Верно ответив на вопросы и посмотрев на перенос слов, пойми, почему плохо буквам. 2. Как переносятся слова? Можно ли разрывать слог при переносе? 3. Слова из одного слога переносятся? Одну букву можно переносить? |
- Итак, почему, буквы заплакали? К какому выводу вы пришли?
Выводы: (Слайд 17)
(По ходу исправляются ошибки в словах, слова записываются в тетрадь)
- Давайте теперь найдем ошибки и в нашем предложении. (Слайд 18)
В каких словах не совпадает
деление слова на слоги и перенос слова? Обсудите в экипажах. 4) . - Молодцы! Вы сами до всего додумались.
- А теперь, все, что вы выяснили, объедините в одно правило. Обсудите в экипажах.
Вывод правила:
- Как переносятся слова?
- Сравните свое правило, с правилом в учебнике С. 61,63
- Что заметили? Есть сходство? Отличие?
- Попробуйте повторить правило по памяти. Работаем в парах.
3.) Закрепление
- Теперь, нужно научиться эти правила применять.
Но сначала разминка для глаз. (Слайд 19-22)
Зарядились. Двигаемся дальше к новым знаниям.
3.1.). Словарная работа.
И вновь, у нас на пути планета «словарных слов».
- В чем космонавты отправляются в полет? (в специальной одежде – скафандр)
- Понаблюдаем за словом одежда. (Слайд 23)
- Запишите в бортовые журналы эти слова, разделяя их для переноса.
Самопроверка со слайда. Оценивание по критериям в оценочном листе.
3.2.) - Что нам нужно в космосе?
- Какие человеческие отношения?
- А в жизни вашего класса такие отношения нужны?
А еще: Дружба, забота, внимание, хлеб, еда, соль. (Слайд 24)
Прочитайте слова. Подумайте, на какие группы можно их разделить.
- Разделите на группы слова, запишите:
1 – те, слова, которые можно переносить. Разделите их для переноса.
2 – те, слова, которые нельзя переносить.
Самопроверка (Слайд 25) Оценивание по критериям в оценочном листе.
Вывод: Что нужно было знать, чтобы выполнить это задание?
ФИЗМИНУТКА (Слайд 26)
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня – космонавт!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким.
Повернулись вправо – раз
Влево – два
Раз – нагнуться, два – нагнуться
Три – присесть.
– А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
3. 3) Самостоятельная работа по разноуровневым карточкам. (Слайд 27)
Выбери сам подходящий тебе уровень сложности задания и выполни его прямо в карточке. (Карточки - Приложение 3)
1. Уровень.
Раздели слова для переноса по образцу: со-ро-ка.
Береза, мороз, стол, хорошо, учит.
2. Уровень.
Найди в каждой строчке лишнее слово.
Заяц, медведь, лев.
Юла, мяч, кубик.
3. Уровень
Измени слово так, чтобы его можно было разделить для переноса. Запиши, раздели. Придумай свои два примера.
Дом - _____, клён - ____, …
Самопроверка по образцу. Оценивание по критериям.
Выводы.
- Какие уровни выбрали?
- У кого 5,4,3, -? Почему?
- Какие знания и умения понадобились?
III. Контрольно-оценочный этап.
Тест. ( Приложение 2)
1. Как переносятся слова?
а) по слогам
б) как поместятся
2. Можно ли разрывать слог при переносе слова?
а) да;
б) нет
3. Можно ли переносить одну букву или оставлять одну букву на строчке?
а) да;
б) нет
4. можно ли переносить слова, которые состоят из одного слога?
а) да;
б) нет
Ключ: 1 – а, 2 – б, 3 – б, 4 – б.
Оценивание по критериям. (Слайд 28)
(Конец полета) - (Слайд 29-30)
У. Завершаем наш полет
И готовим звездолет
К возвращению на Землю.
И хоть мы не все приемлем,
Наступает миг – пора!
Наконец вся детвора
Из полета возвратилась
И на Землю приземлилась!
Выводы:
Посмотрите на свой лист оценок. (Оценочная карта - Приложение 3)
Если у вас “5” больше, чем других оценок, то вы отлично добрались сегодня до вершины знаний.
Если у вас “4” больше, чем других оценок, то вы на середине пути к вершине, еще немного надо потрудиться
Если у вас “3” больше, чем других оценок, не расстраивайтесь, обязательно справитесь, ведь вы на верном пути, стараетесь, а значит, доберетесь до вершины обязательно.
IV. Рефлексия.
- Чему учились сегодня на уроке?
- Где затруднялись?
- Что понравилось?
- Как вы думаете, все ли случаи деления слов для переноса мы рассмотрели?
- Значит, вы еще отправитесь к вершинам знаний. Хотите?
Свои работы после урока сдадите. Все проверим и выставим оценки.
- Оцените свое настроение
Домашнее задание на выбор. (Слайд 31)
1. Стр. 61-63 правило, стр. 34, упр. 112
2. Стр. 61-63 правило.Придумать и записать 5 слов, которые нельзя перенести.
3. Придумать предложение со словами, где все слова не переносятся. Записать.
Дополнительно.
- Вы сегодня молодцы. Справились со всеми заданиями.
Хорошее дело, часто заканчивают песней или стихи на ум приходят.
Попробуйте сочинить стихотворение – двустишье к нашему уроку.
Зарифмованы уже последние строчки, вам нужно сочинить только их начало. (Слайд 32)
1). | --------------- вопрос | 2). | ---------------- с переносом |
--------------- перенос. | ---------------- с носом. |
(Слайд 33) Прозвенел опять звонок и закончился урок!
Вы, ребятки, отдохните, силы новой наберитесь.
Это нужно детворе для здоровья, при игре.
Спасибо за урок!
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
КАРТОЧКИ
1. Уровень.
Раздели слова для переноса по образцу: шко-ла
Береза, мороз, стол, хорошо, учит.
_________________________________________________
_________________________________________________
2. Уровень.
Найди в каждой строчке лишнее слово.
Заяц, медведь, лев.
Юла, мяч, кубик.
3. Уровень
Измени слово так, чтобы его можно было разделить для переноса. Запиши, раздели. Придумай свои два примера.
Дом - __________, клён - __________, …
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ТЕСТ
Ф.И.________________________________________________
1. Как переносятся слова?
а) по слогам
б) как поместятся
2. Можно ли разрывать слог при переносе слова?
а) да;
б) нет
3. Можно ли переносить одну букву или оставлять одну букву на строчке?
а) да;
б) нет
4. можно ли переносить слова, которые состоят из одного слога?
а) да;
б) нет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока английского языка по теме "Достопримечательности Лондона" в 4 классе в школе с углубленным изучением английского языка
Предлагаемый урок – это закрепление лексических навыков, а также пройденного лингво-страноведческого материала по теме «Достопримечательности Лондона» в 4 классе. Урок ориентирован на развитие умений ...
Конспект урока русского языка по теме "Синонимы и антонимы". 3 класс.
Урок проведён в предверии Дня Космонавтики, поэтому все задания урока связаны с данной темой....
Урок по русскому языку на тему: "Перенос слов". Для 2 класса.
Урок по русскому языку для 2 класса. На тему: "Перенос слов"....
Конспект урока русского языка по теме "Правописание приставок" для 3 класса
Конспект урока русского языка по теме "Правописание приставок"...
Урок русского языка по теме "Перенос слов". 1-й класс. УМК "Планета знаний"
Тип урока: изучение и первичное закрепление знаний.Цель: ознакомить с правилом переноса слов по слогам.Задачи:· закрепить умение делить слова на сло...
Методическая разработка урока русского языка "Перенос слов" (урок-путешествие)
Методическая разработка урока русского языка "Перенос слов" предназначена для учащихся 2 класса. Тип урока: Изучение нового. Методы. Словесный, наглядный, практический.Методики. Ди...
Открытый урок русского языка по теме: "Перенос слов". 1-й класс
Открытый урок русского языка по теме "Перенос слов" 1-й класс УМК "Школа России" Урок открытия новых знаний...