Конспект открытого урока русского языка на тему: «Перенос слов» (урок-путешествие), 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Давыдова Аида Карменовна

Тип урока: урок открытия новых знаний

Форма урока: урок-путешествие

Методы: словесный, наглядный, практическая работа, самостоятельная работа.

Форма работы: групповая, индивидуальная.

Технологии, используемые при проведении урока:

1.      Технология  РО, ЛОО

2.     Здоровьесберегающие технологии

3.     Информационно-коммуникационные технологии

4.     Элементы технологии  проблемного обучения

5.     Игровые технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt1_uroka_russk.yaz_.doc226 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 75 г. СОЧИ им. ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А.П. МАЛЫШЕВА

Конспект

открытого урока  русского языка                                                                       на тему: «Перенос слов.».

                                  (урок-путешествие)

                                 2 класс

Тип урока: урок открытия новых знаний

Форма урока: урок-путешествие

Методы: словесный, наглядный, практическая работа, самостоятельная работа.

Форма работы: групповая, индивидуальная.

Технологии, используемые при проведении урока:

  1.  Технология  РО, ЛОО
  2. Здоровьесберегающие технологии
  3. Информационно-коммуникационные технологии
  4. Элементы технологии  проблемного обучения
  5. Игровые технологии

ДАВЫДОВА АИДА КАРМЕНОВНА

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА

ПРЕДМЕТ: РУССКИЙ ЯЗЫК

2 КЛАСС

ТЕМА « ПЕРЕНОС СЛОВ»

Используемый УМК:

  • учебник « Русский язык», 2 класс, ч. 1,2., автор Т.Г. Рамзаева и др., изд-во «Дрофа», 2011 г.
  • тетрадь для упражнений по русскому языку, 2 класс, автор Т.Г. Рамзаева и др.,
  • книга для учителя, 2 класс, автор Т.Г. Рамзаева изд-во «Дрофа», 2011г.

Цель и задачи урока:

  1. Создать условия для развития умения переносить слова по слогам
  2. Развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать, проявлять творческую активность.
  3. Воспитывать интерес и любовь к русскому языку, целеустремленность, коммуникабельность, объективность.

Тип урока: Изучение нового.

Методы. Словесный, наглядный, практический.

Методики. Дифференцированное обучение.

Технологии: РО, ЛОО, ИКТ, здоровьесберегающие, игровые

Оборудование: 

  • Интерактивный комплекс
  • Презентация к уроку.
  • Критерии оценок.
  • Оценочный лист.
  • Тест.
  • Разноуровневые карточки для самостоятельной работы.
  • Карточки для самопроверки.

ХОД УРОКА

I. Мотивационный этап.

1)     Организационный момент  (Слайд 2)

               Долгожданный дан звонок,
              Начинается урок.
              Быть должны у нас в порядке
              Ручки, книжки и тетрадки.      

- Ребята, сегодня мы  совершим путешествие к далеким планетам. ( Слайд 3)   

- Представьте, что вы все члены разных космических экипажей (по рядам), а я ваш командир. Получено задание,  отправить космонавтов на следующие планеты: Меркурий, Уран, Юпитер.

-  Чтобы выполнить данное задание, вам необходимо работать дружно, слажено, помогать отстающим.

- УДАЧНОГО ПОЛЁТА ЗА НОВЫМИ ЗНАНИЯМИ! (слайд 4)

Приготовьте свои бортовые журналы, в которые мы будем записывать свой отчет.

Запишите дату. 12 ноября. Классная работа. ( Слайд 5)

2) Чистописание (слайд 5)

Бортовые журналы готовы, в них записано сегодняшнее число. Теперь необходимо пройти медицинскую комиссию и первое, что проверяет комиссия это умение владеть ручкой, свободно писать. Для этого каждый покажет, как он может изобразить букву  и сочетания, которые мы будем писать. Но для этого надо угадать ребусы:

                                                                                        

Ответ: Вова, Вера, Валя

  1. Что обозначают эти слова.
  2. Назовите орфограмму, объединяющую эти слова.
  3. Какую букву будем писать? (В)

- Вспомните написание этой буквы. (Слайд 6).

- Запишите букву В с гласными обозначающими твердость согласного

(Ва Во Вы Ву Вэ )

     - Название какой планеты начинается с буквы В? (Венера)

- Как пишется название планеты? (С большой буквы). Сколько слогов в слове? (Ответы детей.) Запишите название планеты три раза и поставьте ударение, разделите на слоги.

  1. 3.Словарная работа  

А  у нас на пути планета «словарных слов». (Слайд 7-8)

(Читают хором)

- А вот какие слова ждут нас на этой планете.  (Слайд 9)

- Запишите слова в бортовые журналы, поставьте ударение, выделите орфограмму. Разделите вертикальной чертой на слоги.

ФИЗМИНУТКА (Слайд 10)

II. Операционный этап.

Актуализация.

  1. 1) Запись предложения под диктовку

- Кто же первым полетел в космос? (Ю.А. Гагарин) (Слайд 11)

Запишем предложение.

Первым в мире космонавтом стал советский человек Юрий Алексеевич Гагарин.

(Все слова не уместились на одну строчку и многие ребята столкнулись с проблемой.)

 - Посмотрите, как записал это предложение  наш друг Муравьишка

-  Если вы скажите, с какой проблемой столкнулись Муравьишка и некоторые ребята, то вы назовете тему урока.

- Кто догадался, какая тема урока? (Перенос слов.) (Слайд 12)

- Если так звучит тема, то какова цель у каждого из вас на уроке?

(Научиться переносить слова).

2) Наблюдение и изучение нового.

2.1.). - Итак, как же ребятам перенести слова, подумайте? Работаем всем экипажем (работа в группах).Экипажи готовы отвечать?

Вывод. 1. Слова переносятся по слогам. ( Слайд 13)

- Значит, слова нужно разделить на слоги.

- Как это сделать?

- Составьте алгоритм деления слов на слоги. Работаем  всем экипажем (работа в группах)

- Что получилось? (ответы представителей или командиров экипажей)

Выброс на доску: ( Слайд 14)

- Разделите все слова этого предложения на слоги, используя алгоритм.

Самопроверка. Оценка в оценочном листе по критериям. ( Слайд 15)

2.2). - Мы раздели слова на слоги, значит, так их все и нужно переносить?

- Но почему-то, буквы заплакали, когда мы заговорили об их переносе в таком виде.

- А вот еще и на планете Мультяшек беда – буквы, как и у нас, рыдают. Помогите Мультяшкам найти ошибки. (Слайд 16)

- Буквы плачут, почему? Объясните что к чему? Обсудите  в экипажах.

- Кто затрудняется или сомневается, возьмите карточку-помощницу (раздаточный материал на каждую парту), она не даст вам сбиться с верного пути.

Карточка-помощница.

1.Верно ответив на вопросы и посмотрев на перенос слов, пойми, почему плохо буквам.

2. Как переносятся слова? Можно ли разрывать слог при переносе?

3. Слова из одного слога переносятся? Одну букву можно переносить?

- Итак, почему, буквы заплакали? К какому выводу вы пришли?

Выводы: (Слайд 17)

(По ходу исправляются ошибки в словах, слова записываются в тетрадь)

- Давайте теперь найдем ошибки и в нашем предложении. (Слайд 18)

 В каких словах не совпадает

деление слова на слоги  и перенос слова? Обсудите в экипажах. 4) . - Молодцы! Вы сами до всего додумались.

- А теперь, все, что вы выяснили, объедините в одно правило. Обсудите в экипажах.

Вывод правила:

- Как переносятся слова?

- Сравните свое правило, с правилом в учебнике С. 61,63

- Что заметили? Есть сходство? Отличие?

- Попробуйте повторить правило по памяти. Работаем в парах.

3.) Закрепление

- Теперь,  нужно научиться эти правила применять.

Но сначала разминка для глаз. (Слайд 19-22)

Зарядились. Двигаемся дальше к новым знаниям.

3.1.). Словарная работа.

И вновь,  у нас на пути планета «словарных слов». 

 - В чем космонавты отправляются в полет? (в специальной одежде – скафандр)

- Понаблюдаем за словом одежда. (Слайд 23)

- Запишите в бортовые журналы эти слова, разделяя их для переноса.

Самопроверка со слайда. Оценивание по критериям в оценочном листе.

3.2.) - Что нам нужно в космосе?

- Какие человеческие отношения?

- А в жизни вашего класса такие отношения нужны?

  А еще: Дружба, забота, внимание, хлеб, еда, соль. (Слайд 24)

Прочитайте слова. Подумайте, на какие группы можно их разделить.

- Разделите на группы слова, запишите:

1 – те, слова, которые можно переносить. Разделите их для переноса.

2 – те, слова, которые нельзя переносить.

Самопроверка (Слайд 25) Оценивание по критериям в оценочном листе.

Вывод: Что нужно было знать, чтобы выполнить это задание?

ФИЗМИНУТКА (Слайд 26)

Не зевай по сторонам,
Ты сегодня – космонавт!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким.
Повернулись вправо – раз

Влево – два

Раз – нагнуться, два – нагнуться

Три – присесть.

– А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.

3. 3) Самостоятельная работа по разноуровневым карточкам. (Слайд 27)

Выбери сам подходящий тебе уровень сложности задания и выполни его прямо в карточке. (Карточки - Приложение 3)

1. Уровень.

Раздели слова для переноса по образцу: со-ро-ка.

Береза, мороз, стол, хорошо, учит.

2.  Уровень.

Найди в каждой строчке лишнее слово.

Заяц, медведь, лев.

Юла, мяч, кубик.

3.  Уровень

Измени слово так, чтобы его можно было разделить для переноса. Запиши, раздели. Придумай свои два примера.

Дом - _____, клён - ____, …

Самопроверка по образцу. Оценивание по критериям.

Выводы.

- Какие уровни выбрали?

- У кого 5,4,3, -? Почему?

- Какие знания и умения понадобились?

III. Контрольно-оценочный этап.

Тест. ( Приложение 2)

1. Как переносятся слова?

а) по слогам
б) как поместятся

2. Можно ли разрывать слог при переносе слова?

а) да;
б) нет

3. Можно ли переносить одну букву или оставлять одну букву на строчке?

а) да;
б) нет

4. можно ли переносить слова, которые состоят из одного слога?

а) да;
б) нет

Ключ: 1 – а, 2 – б, 3 – б, 4 – б.

Оценивание по критериям. (Слайд 28)

(Конец полета) - (Слайд 29-30)

У. Завершаем наш полет
И готовим звездолет
К возвращению на Землю.
И хоть мы не все приемлем,
Наступает миг – пора!
Наконец вся детвора
Из полета возвратилась
И на Землю приземлилась!

Выводы:

Посмотрите на свой лист оценок.  (Оценочная карта - Приложение 3)

Если у вас “5” больше, чем других оценок, то вы отлично добрались сегодня до вершины знаний.

Если у вас “4” больше, чем других оценок, то вы на середине пути к вершине, еще немного надо потрудиться

Если у вас “3” больше, чем других оценок, не расстраивайтесь, обязательно справитесь, ведь вы на верном пути, стараетесь, а значит, доберетесь до вершины обязательно.

IV. Рефлексия.

- Чему учились сегодня на уроке?

- Где затруднялись?

- Что понравилось?

- Как вы думаете, все ли случаи деления слов для переноса мы рассмотрели?

- Значит, вы еще отправитесь к вершинам знаний. Хотите?

Свои работы после урока сдадите. Все проверим и выставим оценки.

- Оцените свое настроение

Домашнее задание на выбор. (Слайд 31)

1. Стр. 61-63 правило, стр. 34, упр. 112

2. Стр. 61-63 правило.Придумать и записать 5 слов, которые нельзя перенести.

3. Придумать предложение со словами, где все слова не переносятся. Записать.

Дополнительно.

- Вы сегодня молодцы. Справились со всеми заданиями.

Хорошее дело, часто заканчивают песней или стихи на ум приходят.

Попробуйте сочинить стихотворение – двустишье к нашему уроку.

Зарифмованы уже последние строчки, вам нужно сочинить только их начало. (Слайд 32)

1).

--------------- вопрос

2).

---------------- с переносом

--------------- перенос.

---------------- с носом.

 (Слайд 33) Прозвенел опять звонок и закончился урок!
                    Вы, ребятки, отдохните, силы новой наберитесь.
                    Это нужно детворе для здоровья, при игре.
                    Спасибо за урок!

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

КАРТОЧКИ

1. Уровень.

Раздели слова для переноса по образцу: шко-ла

Береза, мороз, стол, хорошо, учит.

_________________________________________________

_________________________________________________

2.  Уровень.

Найди в каждой строчке лишнее слово.

Заяц, медведь, лев.

Юла, мяч, кубик.

3.  Уровень

Измени слово так, чтобы его можно было разделить для переноса. Запиши, раздели. Придумай свои два примера.

Дом - __________, клён - __________, …

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ТЕСТ

Ф.И.________________________________________________

1. Как переносятся слова?

а) по слогам
б) как поместятся

2. Можно ли разрывать слог при переносе слова?

а) да;
б) нет

3. Можно ли переносить одну букву или оставлять одну букву на строчке?

а) да;
б) нет

4. можно ли переносить слова, которые состоят из одного слога?

а) да;
б) нет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока английского языка по теме "Достопримечательности Лондона" в 4 классе в школе с углубленным изучением английского языка

Предлагаемый урок – это закрепление лексических навыков, а также пройденного лингво-страноведческого материала по теме «Достопримечательности Лондона» в 4 классе. Урок ориентирован на развитие умений ...

Конспект урока русского языка по теме "Синонимы и антонимы". 3 класс.

Урок проведён в предверии Дня Космонавтики, поэтому все задания урока связаны с данной темой....

Урок по русскому языку на тему: "Перенос слов". Для 2 класса.

Урок по русскому языку  для 2 класса. На тему: "Перенос слов"....

Конспект урока русского языка по теме "Правописание приставок" для 3 класса

Конспект урока русского языка по теме "Правописание приставок"...

Урок русского языка по теме "Перенос слов". 1-й класс. УМК "Планета знаний"

Тип урока: изучение и первичное закрепление знаний.Цель: ознакомить с правилом переноса слов по слогам.Задачи:·        закрепить умение делить слова на сло...

Методическая разработка урока русского языка "Перенос слов" (урок-путешествие)

Методическая разработка урока русского языка "Перенос слов" предназначена для учащихся 2 класса. Тип урока: Изучение нового. Методы. Словесный, наглядный, практический.Методики. Ди...

Открытый урок русского языка по теме: "Перенос слов". 1-й класс

Открытый урок русского языка по теме "Перенос слов" 1-й класс УМК "Школа России" Урок открытия новых знаний...