Урок русского языка на тему: "Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже".
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Пахомова Валентина Васильевна

Самоопределение к деятельности.

снежинки   снег  сугроб  старушка  сосулька   Слайд 1

-Прочитайте слова.

-Найдите лишнее слово . Почему так считаете?

-Какие зимние слова вы ещё знаете?

-Что общего у данных слов? ( Все слова начинаются с буквы с.)

С с сн су со сл

*Письмо буквы с и соединений .

- Запишите слова: снежинки  , снег , сугроб  ,старушка , сосулька  в предложном падеже. 

*1 ученик пишет у доски

-Как же проверить,  правильно ли вы записали безударные окончания?

*Разбор слов по составу.

-Прочитайте предложение.

-Списать, подчеркнуть орфограммы.

Белый снег пушистый в воздухе кружится. Слайд 2

 И на землю тихо падает, ложится.

 -Разобрать предложение по членам и частям речи.

-Определите падеж имени существительного в воздухе.

-Какую ошибку вы можете допустить при написании этого слова?

-Так что же нужно знать, чтобы правильно написать безударное окончание в предложном падеже?

-Сформулируйте тему урока. Слайд 3

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже.

Цель: 1.Познакоить с правилом правописания безударных окончаний  имен существительных в предложном падеже  ;  формировать умения правильно писать безударные окончания имен существительных в предложном падеже.

2.развивать внимание, память, речь, мышление, орфографическую зоркость;

3.воспитывать аккуратность, терпение, любознательность.

Формируемые УУД:

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; смысловое чтение; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; построение логической цепи рассуждений; доказательство;

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата сзаданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала;

Личностные: нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Оборудование: презентация.

                                       Ход урока.

1.Орг.момент.

-Сколько падежей в русском языке?

-Назовите их с вопросами и помощницами.

*хором.

4.Минутка чистописания. Самоопределение к деятельности.

снежинки   снег  сугроб  старушка  сосулька   Слайд 1

-Прочитайте слова.

-Найдите лишнее слово . Почему так считаете?

-Какие зимние слова вы ещё знаете?

-Что общего у данных слов? ( Все слова начинаются с буквы с.)

С с сн су со сл

*Письмо буквы с и соединений .

- Запишите слова: снежинки  , снег , сугроб  ,старушка , сосулька  в предложном падеже.  

*1 ученик пишет у доски

-Как же проверить,  правильно ли вы записали безударные окончания?

*Разбор слов по составу.

-Прочитайте предложение.

-Списать, подчеркнуть орфограммы.

Белый снег пушистый в воздухе кружится. Слайд 2

 И на землю тихо падает, ложится.

 -Разобрать предложение по членам и частям речи.

-Определите падеж имени существительного в воздухе.

-Какую ошибку вы можете допустить при написании этого слова?

-Так что же нужно знать, чтобы правильно написать безударное окончание в предложном падеже?

-Сформулируйте тему урока. Слайд 3

5.Работа по теме.

1) Безударные окончания  существительных 1, 2, 3 склонения в предложном падеже.

-Что вы знаете о предложном падеже?

-Прочитайте отрывок из стихотворения . Слайд 4

Снежок порхает, кружится,

 На улице бело.

 И превратились лужицы

 В прозрачное стекло.

-Найдите имя существительное в предложном падеже, определите склонение.

-Какое окончание имеет существительное в предложном падеже 1 склонения? (е)

-Приведите примеры существительных 1 склонения предложного падежа.

-Прочитаем следующий отрывок из стихотворения . Слайд 5.

На заборе, на крылечке, всё блестит и всё бело!

 Нет свободного местечка – всюду снега намело.

-Найдите имена существительные в предложном падеже, определите склонение.

-Какое окончание имеет существительное в предложном падеже 2 склонения? (е)

-Приведите примеры существительных 2 склонения предложного падежа.

-Прочитаем предложение о зиме . Слайд 6.

На белой скатерти полей

 Снежинки весело искрятся.

-Какое окончание имеет существительное в предложном падеже 1 склонения? (и)

-Приведите примеры существительных 3 склонения предложного падежа.

-Так какие  безударные окончания имеют существительные 1, 2, 3 склонения в предложном падеже? Слайд 7- таблица

* Работа по таблице на доске: учитель обобщает выводы об окончаниях в предложном падеже, учащиеся повторяют.

2)Работа по учебнику.

-Давайте проверим , правильно ли мы сделали вывод о правописании безударных окончаний имён существительных 1, 2, 3 склонения в предложном падеже.

Упр.227 стр.121.(устно по заданию)

Упр.228 стр.121(выборочное письмо)

*С комментированием по цепочке.

*Разбор слова «в серебре», как части речи.

Упр.229 стр.12 2(работа в парах)

-Что такое синонимы?

-Приведите примеры.

-Прежде чем выполнить упражнение , давайте познакомимся  с рубрикой «Обрати внимание».

*Составление предложения .

*Установление связи слов в предложении, выписывание словосочетаний.

Игра «Кто где живёт». Слайд 8 (Самостоятельно)

-Перед вами названия горожан, вы должны записать название города в форме предложного падежа с предлогом в, выделить окончание существительного.

Киевляне-…, рязанцы - …, севастопольцы - …, сызранцы - …, москвичи -…, петербуржцы-…, новгородцы- …, пермяки-…, калужане -….

Слова для справок: Севастополь, Москва, Рязань, Новгород, Сызрань, Санкт- Петербург, Пермь, Киев, Калуга.

*Проверка по образцу.Слайд 9.

6.Рефлексия.

-Запишите слова в том падеже, который я укажу.

    Календарь(Т.п.), богатство( Т.п.), инженер (Р.п.), пейзаж (Т.п.), портрет (Т.п.), морковь (П.п.), дорога (Р.п), тетрадь (П.п.), ученица (Д.п.), агроном (Р.п.), яблоко (Р.п.), деревня (Д.п.), мебель (П.п.), железо (Т.п.), адрес (Д.п.), багаж (Т.п.), телеграмма (Р.П.).

7.Итог.

-Чему научились на уроке?

-Что показалось интересным?

-Какая информация показалась новой?

-Насколько каждый доволен собой?

8. Домашнее задание творческого характера.

-Составить 6 предложений, употребив одно и то же слово во всех падежах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме: «Правописание безударных окончаний имен существительных трех склонений"

Конспект урока по русскому языку для 4 класса по УМК "Школа России". Тема: «Правописание безударных окончаний имен существительных трех  склонений". Цели:1) Отработка навыков правописания бе...

План-конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме: Правописание безударных окончаний имен существительных в предложном падеже"

Урок изучения новой темы, используется ИКТ. Цель: научить учащихся проверять безударные окончания в предложном падеже, воспитывать самостоятельность, коммуникативность....

Конспект АМО – урока (технологическая карта) по теме:«Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах» 4 класс Автор: Лапшина В.А.

Конспект АМО-урока (занятия). Организационная информацияКоманда, разрабатывающая АМО-урок (занятие)Лапшина Виктория АлександровнаПредметРусский языкКласс,  профиль класса/группа, количество ...

Конспект урока русского языка в 4 классе. Тема: "Правописание безударных окончаний имен существительных в предложном падеже".

 Отработка умения правильно писать безударные падежные окончания имён существительных в предложном падеже.  Систематизировать знания о существенных признаках родительного, дательного,...

Конспект по русскому языку 4 класс по теме: "Правописание безударного окончания имени существительного в предложном падеже "

Конспект по русскому языку 4 класс по теме: "Правописание безударного окончания имени существительного в предложном падеже "...

Презентация по русскому языку по теме: "Правописание безударного окончания имени существительного в предложном падеже"

Презентация по русскому языку по теме: "Правописание безударного окончания имени существительного в предложном падеже"...