Конспект по русскому языку 4 класс по теме: "Правописание безударного окончания имени существительного в предложном падеже "
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Конспект по русскому языку 4 класс по теме: "Правописание безударного окончания имени существительного в предложном падеже "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже.
Цель: Создать условия для формирования навыков правописания безударных падежных окончаний имён существительных
2. Формировать умения правильно писать безударные окончания имен существительных в предложном падеже.
3. Развивать внимание, память, речь, мышление, орфографическую зоркость;
4. Воспитывать аккуратность, терпение, любознательность.
Формируемые УУД:
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; смысловое чтение; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; построение логической цепи рассуждений; доказательство;
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
Регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата созданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала;
Личностные: нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Оборудование: презентация, компьютер, интерактивная доска.
Ход урока.
1. Организационный момент.
- Начинаю я урок.
Гости к нам пришли сегодня…
К ним сейчас вы повернитесь,
Улыбнитесь, подружитесь.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие,
Захотели вновь прийти.
- Откройте тетради, запишите число и классная работа.
1) Минутка чистописания. Самоопределение к деятельности.
На доске слова: снежинки снег сугроб старушка сосулька (Слайд 2)
- Прочитайте слова.
- Найдите лишнее слово . Почему так считаете?
- Какие зимние слова вы ещё знаете?
- Что общего у данных слов? (Все слова начинаются с буквы с)
- Перед тем как начнем писать, похлопайте в ладоши тихо, чуть громче, громко.
С с сн су со сл (Слайд 3)
*Письмо буквы с и соединений .
- Дайте характеристику данному звуку (согласный, парный, глухой, может быть твёрдым и мягким)
- В каком слове букв больше, чем звуков? (сосулька) Запишите это слово, через тире напишите сколько в нем букв, звуков, слогов.
- Давайте вспомним на какие вопросы отвечает предложный падеж?
- Запишите данные слова в единственном числе в предложном падеже (снежинки, снег, сугроб, старушка, сосулька).
*1 ученик пишет у доски
- Какую ошибку вы можете допустить при написании этих слов? (в окончании)
- Сформулируйте тему урока. (Слайд 4)
4. Работа по теме.
1) Безударные окончания существительных 1, 2, 3 склонения в предложном падеже.
- Что вы знаете о склонении имен существительных?
- Прочитаем все вместе отрывок из стихотворения. (Слайд 5)
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В прозрачное стекло.
- Найдите имя существительное в предложном падеже, определите склонение. (Слайд 6)
- Какое окончание имеет существительное в предложном падеже 1 склонения? (е)
- Приведите примеры существительных 1 склонения предложного падежа.
- Прочитаем следующий отрывок из стихотворения. (Слайд 7)
На заборе, на крылечке, всё блестит и всё бело!
Нет свободного местечка – всюду снега намело.
- Найдите имена существительные в предложном падеже, определите склонение. (Слайд 8)
- Какое окончание имеет существительное в предложном падеже 2 склонения? (е)
- Приведите примеры существительных 2 склонения предложного падежа.
- Прочитаем предложение о зиме. (Слайд 9)
На белой скатерти полей
Снежинки весело искрятся.
- Найдите имена существительные в предложном падеже, определите склонение. (Слайд 10)
- Какое окончание имеет существительное в предложном падеже 3 склонения? (и)
- Приведите примеры существительных 3 склонения предложного падежа.
- Так какое окончание имеют существительные 1, 2, 3 склонения в предложном падеже. (Слайд 11)
- Вспомним какие безударные окончания имеют существительные 1, 2, 3 склонения в родительном, дательном и предложном падежах? Проверка (Слайд 12 - таблица)
* Работа по таблице на доске: учитель обобщает выводы об окончаниях в предложном падеже, учащиеся повторяют.
2) Физкультминутка
- Встаём, я сейчас буду вам говорить утверждения, если они правильные хлопаем, если нет, то приседаем.
А) Имя существительное - это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы Кто? Что?
Б) Имена сущ. в Именительном падеже всегда употребляется без предлога.
В) Им. сущ. в Предложном падеже отвечают на вопросы Кем? Чем?
Г) Им.сущ. 3-го склонения в Р.п., Д.п., П.п. имеют окончание -и
Д) В словах на берёз_, в берлог_, при мам_ пишутся окончания -и
Е) Подлежащее всегда стоит в винительном падеже.
3) Работа по учебнику.
- Давайте проверим, правильно ли мы сделали вывод о правописании безударных окончаний имён существительных 1, 2, 3 склонения в предложном падеже.
Упр. 228 стр.121 (выборочное письмо)
*С комментированием по цепочке. Проверка на доске (Слайд 13)
*Разбор слова «в серебре», как части речи.
Упр.229 стр.122 (работа в парах)
- Что такое синонимы?
- Прежде чем выполнить упражнение, давайте познакомимся с рубрикой «Обрати внимание». (Слайд 14)
*Составление предложения.
4) Самостоятельная работа - работа по карточкам
- Вставьте пропущенные окончания, укажите склонение.
- Для сильных учеников другое задание.
Вставь окончание | Склонение |
Прочитал о самолёт... |
|
Остановились в бухт.. |
|
Нашёл в пещер... |
|
Грелся на солнц... |
|
Увидел на пристан... |
|
Плыли на лодк... |
|
В центр... Америки |
|
Записали в журнал... |
|
Лежал на поверхност... |
|
Ф.И. _____________________ | Скл., падеж |
ходил около палатк… | |
стучал по крыш… | |
подъехал к избушк… | |
достал из печ… | |
искал брат… | |
полил масл… | |
придвинулся к парт… | |
связали из шерст… | |
вернулся из лагер… |
5. Рефлексия (Слайд 15)
Сегодня на уроке я:
-узнал, вспомнил для себя…
- научился, смог….
- могу похвалить себя и своих одноклассников за …
6. Итог.
- Чему научились на уроке?
- Что показалось интересным?
- Какая информация показалась новой?
- Насколько каждый доволен собой?
7. Домашнее задание
- Стр. 122 упр. 230.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме: Правописание безударных окончаний имен существительных в предложном падеже"
Урок изучения новой темы, используется ИКТ. Цель: научить учащихся проверять безударные окончания в предложном падеже, воспитывать самостоятельность, коммуникативность....
Конспект урока русского языка по теме "Упражнение в правописании окончаний имен существительных в родительном падеже".
Конспект урока....
Конспект урока русского языка в 4 классе. Тема: "Правописание безударных окончаний имен существительных в предложном падеже".
Отработка умения правильно писать безударные падежные окончания имён существительных в предложном падеже. Систематизировать знания о существенных признаках родительного, дательного,...
Презентация по русскому языку по теме: "Правописание безударного окончания имени существительного в предложном падеже"
Презентация по русскому языку по теме: "Правописание безударного окончания имени существительного в предложном падеже"...
Правописание безударных окончаний имен существительных в предложном падеже
Цель урока: познакомить с окончаниями имен существительных в предложном падеже всех трех склонений.Планируемые результаты:обучающиеся повторят все, что они знают о предложном падеже;узнают окончания в...
Урок русского языка "Правописание безударных окончаний имен существительных в предложном падеже". 4 класс
Урок-путешествие по малой родине. При определении падежей применяется упражнение "График"....
Конспект урока по русскому языку (4 кл.) «Правописание безударных окончаний имен существительных в Предложном падеже»
Тип занятия: занятие отработки умений и рефлексии.Цель урока: отрабатывать умение правильно писать безударные падежные окончания имен существительных в Предложном падеже....