План-конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме: Правописание безударных окончаний имен существительных в предложном падеже"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Урок изучения новой темы, используется ИКТ. Цель: научить учащихся проверять безударные окончания в предложном падеже, воспитывать самостоятельность, коммуникативность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_rus._yaz_4kl.rar | 622.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Новохоперская СОШ №91»
Урок с компьютерной презентацией по русскому языку в 4 классе
«Правописание безударных окончаний имен существительных в предложном падеже»
Львова Г.П.
учитель начальных классов
1 квалификационная категория
р.п. Новохоперский 2012г.
Тема урока. Правописание безударных окончаний имен существительных в предложном падеже.
Тип урока: комбинированный.
Планируемые результаты: познакомить учащихся с употреблением в речи имён существительных в предложном падеже, формировать умение проверять безударные окончания в данном падеже, отрабатывать приёмы распознавания падежей, работать над формированием орфографической зоркости учащихся; развивать речь, внимание, память; воспитывать аккуратность, самостоятельность, коммуникативность.
УМК: Рамзаева Т. Г.: Русский язык. Учебник для 4 класса нач. шк. В 2ч. – М.: Дрофа, 20010.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок,
Чётко, смело говорим
И тихонечко сидим.
II. Проверка домашнего задания: упр. 213.
Рассказ о творительном падеже.
- На какие вопросы отвечают существительные в творительном падеже?
( кем? чем? где? куда?)
- С какими предлогами употребляются? (с, за, под, над, между)
- Каким членом предложения являются существительные в творительном падеже?
- Какие окончания имеют имена существительные в творительном падеже?
( 1 скл. –ой,- ей; 2 скл. –ом, -ем; 3 скл. –ю)
III. Сообщение темы и целей урока.
( Обращаю внимание на чистописание)
- О чём нам напоминают буквы из чистописания? ( Будем говорить о П.п.)
- Сформулируйте тему урока.
- Расскажите о П.п. по плану: Слайд 2
1. Вопросы.
2. Предлоги.
3. Роль в предложении.
4. Окончания существительных 1-3 склонения.
- Что мы знаем о П.п.?
- Что узнаем на уроке о существительных П.п.?
- Чем интересен П.п.?
Предложный падеж назвали потому, что без предлога существительные в этом падеже не употребляются. Это название дал падежу русский учёный М.В. Ломоносов именно за эту особенность. Первоначально этот падеж назывался сказательным.
IV. Чистописание.
( Во время минутки чистописания 3 ученика работают по карточкам разного уровня).
Карточка № 1.
1.Составь предложение по схеме.
2. Разбери предложение по членам.
3. Надпиши части речи. Укажи падеж имён существительных.
Карточка № 2.
- Допиши предложение.
- Разбери предложение по членам.
- Надпиши части речи. Укажи падеж имён существительных.
Ребята горку.
Карточка № 3.
- Разбери предложение по членам.
- Надпиши части речи. Укажи падеж имён существительных.
На столе лежит пенал.
1ученик у доски выполняет фонетический разбор слова «голубь»,
2ученик выполняет морфологический разбор слова « около сосны».
П п
погода посуда портрет потом победа
Книги учат смелости и дружбе.
- Написание каких букв мы сегодня повторяем?
- Назовите непроверяемую гласную в словарных словах?
- Прочитайте предложение орфографически. ( Обращаю внимание на посадку. Пишем красиво и аккуратно.)
1.Игра «Огоньки».
( На доске предложение. Ученики «зажигают» огоньки под изученными орфограммами, т.е. прикрепляют красные кружки).
2.Синтаксический разбор предложения.
3. Определите падеж существительных.
- Почему у существительных в дательном падеже разные окончания?
-Назовите 2 способа проверки безударных окончаний. (Проверка ударным окончанием существительных того же склонения и проверка по алгоритму: падеж, склонение, окончание).
V. Орфографическая разминка.
Игра «Цепочка».
Запишите из каждого слова только букву-орфограмму.
Улов, волна, сердце, дарить, урок, свистел, честный, маска, местный, тепло, кнопка, друзья.
Взаимопроверка с образца:
В О Д А К И Т С Т Е П Ь Слайд 3
- Покажите результат работы с помощью веера. Оцените свою работу ( «+» на полях).
- Найдите слова, отделив их вертикальной чертой.
VI. Изучение нового материала.
1. -Запишите данные существительные в П. п., выделите окончания. Определите склонение.
О ВОДЕ, О КИТЕ, О СТЕПИ
2. -Сделайте вывод, какие окончания имеют имена существительные в П. п. ед. ч. 1 скл.? 2скл.? 3 скл.?
-е, -е, -и,
3.Обобщение. Составление и запись таблицы по плану:
1. Вопросы.
2. Предлоги.
3. Роль в предложении.
4. Окончания существительных 1-3 склонения. Слайд 4
П.п.
О ком? О чём? (где?)
О, об, в, на, при
Втор. член предложения
1скл. –е, 2скл. –е, 3скл. –и
VII. Физминутка для глаз (тренажёр) Слайд 5-9
VIII. Закрепление нового материала.
1.- Вставь гласные, выдели окончания, укажите падеж и склонение.
Увидели на д…рог… С…дел на с…рен… Слайд 10
Прочитала о м…двед… Г..ворили о п..год…
Мечтал об авт…м…бил… Нап…сала в т..трад…
-Составить предложение с любым словосочетанием.
Физминутка
Мы осанку исправляем
Спинки дружно прогибаем
Вправо, влево мы нагнулись,
До носочков дотянулись.
Плечи вверх, назад и вниз.
Улыбайся и садись.
2.Работа по учебнику. Упр. 214.
- Какое окончание имеют в предложном падеже существительные 1-го и 2-го склонения?
- Какое окончание у существительных 3-го склонения?
3.Самостоятельная работа учащихся.
Напиши ответы на вопросы. Обозначь падеж, склонение существительных, выдели окончание.
В чём заваривают чай? Слайд 11
Где спит ребёнок?
В чём пишут дети?
Взаимопроверка с образца
- Покажите результат работы с помощью веера. Оцените свою работу ( «+» на полях).
Чай заваривают в чайнике. ( П.п. 2 скл.)
Ребёнок спит в кровати. (П.п. 3 скл.) Слайд 12
Дети пишут в тетради. (П.п. 3 скл.)
4. Тест.
1. Найди существительное 3 склонения.
А) в посылке
Б) о медали
В) к выставке
2.В какой строке все существительные относятся к одному склонению?
А) юноша, мама, мать
Б) дерево, солнце, холм
В) ремень, огонь, лошадь
3. Найди ошибку в определении падежа. Слайд 13
А) о дочке (П.п.)
Б) к деревне (Д.п.)
В) за дорогой ( Р.п.)
Взаимопроверка с образца
- Покажите результат работы с помощью веера. Оцените свою работу ( «+» на полях.
1. Б; 2. Б; 3В. Слайд 14
IX. Итог урока. Рефлексия. Слайд 15
- Обратимся к плану урока.
- Назовите вопросы П. п.
- Назовите предлоги П. п.
- Какое окончание имеют в предложном падеже существительные 1-го и 2-го склонения?
- Какое окончание у существительных 3-го склонения?
- Посчитайте количество «+», поставьте себе оценку за урок.
-Что вам понравилось на уроке? Оцените свою работу.
X. Домашнее задание. Слайд 16
Упр. 218; запомнить предлоги и окончания существительных в П.п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по русскому языку 4 класс УМК "Гармония" - «Правописание безударных окончаний имен существительных"
Данный урок посвящен закреплению способа проверки безударных окончаний имен существительных...
Технологическая карта урока русский язык 4 класс по теме "Правописание безударных окончаний имён существительных в предложном падеже" .
Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс...
Конспект урока русского языка в 4 классе. Тема: "Правописание безударных окончаний имен существительных в предложном падеже".
Отработка умения правильно писать безударные падежные окончания имён существительных в предложном падеже. Систематизировать знания о существенных признаках родительного, дательного,...
Конспект по русскому языку 4 класс по теме: "Правописание безударного окончания имени существительного в предложном падеже "
Конспект по русскому языку 4 класс по теме: "Правописание безударного окончания имени существительного в предложном падеже "...
Презентация по русскому языку по теме: "Правописание безударного окончания имени существительного в предложном падеже"
Презентация по русскому языку по теме: "Правописание безударного окончания имени существительного в предложном падеже"...
Конспект урока по русскому языку 4 класс по теме "Правописание безударных окончаний имен существительных в ед. числе в Д.п."
Урок разработан в соответствии ФГОС. Содержит методы и приемы по формированию функциональной грамотности учащихся. Форма работы групповая....
Конспект урока по русскому языку 4 класс по теме "Правописание безударных окончаний имен существительных в ед. числе в Д.п."
Урок разработан в соотвествии с требованиями ФГОС. Содержит методы и приемы формирования функциональной грамотности учащихся. Форма работы - групповая....