«Согласные буквы Б,б, обозначающие согласные звуки [б], [б']»
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс)
Технологическая карта урока обучения грамоте.
Класс: 1 «Г»
Тема: «Согласные звуки [б], [б,]. Буквы Б, б.»
УМК: «Школа России»
Тип урока: изучение нового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sokolova_m.a.docx | 31.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Соколова Мария Александровна
Учитель начальных классов
ГБНОУ «Школа здоровья и индивидуального развития» Красногвардейского района г.Санкт-Петербурга
Технологическая карта
урока обучения грамоте
Тема: «Согласные буквы Б,б, обозначающие согласные звуки [б], [б']»
Технологическая карта урока обучения грамоте.
Класс: 1 «Г»
Тема: «Согласные звуки [б], [б,]. Буквы Б, б.»
УМК: «Школа России»
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: способствовать формированию знаний о звуках [б], [б,] и буквах Б, б.
Задачи:
- познакомить учащихся с буквами Б, б; учить характеризовать звуки [б], [б,];
- сравнивать, обозначать буквой; учить распознавать в словах новые звуки;
- устанавливать сходство и различие в произнесении парных по звонкости-глухости звуки [б], [б,] и [п], [п,]:
- совершенствовать навыки правильного чтения;
- способствовать развитию фонематического слуха, логического мышления, внимания;
- содействовать развитию приемов умственной деятельности: сравнение, анализ, обобщение;
- содействовать развитию умений работать в коллективе, осуществлять самоконтроль, самооценку учебной деятельности
Формируемые УУД:
Личностные: актуализировать личный смысл к изучению данной темы; создать положительное отношение к учению; заинтересованность к приобретению и расширению знаний и способов действия; способствовать осознанию собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
Регулятивные: уметь определять и формировать цель на уроке с помощью учителя; планировать учебную деятельность; оценивать правильность выполнения действия и адекватно оценивать свои достижения.
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; искать совместно с учителем необходимую информацию, добывать новые знания, используя учебник, жизненный опыт; моделировать схемы слов, строить цепочку рассуждений.
Коммуникативные: умение сотрудничать с учителем и одноклассниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
№ | Этап урока | Содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методический комментарий |
1 | Орг. момент | Приветствие обучающихся. Тихо! Прозвенел звонок! Начинается урок! Сели ровно, не ворчим, Не гудим и не шипим! То, что будем делать мы Знать, ребятки, все должны! Начинаем наш урок. | Проверка готовности к уроку | Приветствуют учителя. Осуществляют самоконтроль готовности к уроку | Создание условий для возникновения потребности включения в деятельность. Регулятивные: волевая саморегуляция; Личностные: смыслообразование (Я должен посмотреть); Коммуникативные: умение вести диалог. |
2 | Актуализация знаний. | - К нам в гости спешили буквы, но они совсем позабыли, какие звуки они обозначают. Помоги буквам найти их звуки. Объясните свой выбор. ( Слайд: буквы и звуки, раскрашенные красными, синими и зелеными цветами; буквы и, ш, м, д, ч). Алгоритм формирования самооценки: – Что тебе нужно было сделать? Удалось тебе выполнить работу? – Ты выполнил всё правильно или были недочёты? – Ты нашел всё сам или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. - Какую букву мы с вами изучали на предыдущем уроке? - Какие звуки она обозначает? -Сколько букв мы уже изучили? Посчитайте по ленте букв в учебнике. | Организует учебную деятельность учеников. Игра «Найди звуки» Организует самооценку учащихся. Организует актуализацию знаний для решения проблемной ситуации. | Соединяют буквы и нужными звуками. Оценивают свою работу. З, з. [з], [з,] 17 | Познавательные: формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; формируем умение обобщать и классифицировать по признакам. |
3 | Постановка темы урока. | - На большой цветной ковер Села эскадрилья, То раскроет, то закроет Расписные крылья. - Кто по елкам ловко скачет И взлетает на дыбы? Кто в дупле орехи прячет Сушит на зиму грибы? - Есть на речках лесорубы В серебристых бурых шубах. Из деревьев, веток, глины, Строят прочные плотины. - Как догадались? - Какие слова вам помогли? - Как вы думаете, какая будет сегодня тема урока? - А как вы догадались? | Загадывает загадки, подводя к новой теме. Учитель задает вопросы на понимание загадок. Учитель подводит к теме урока, задавая ключевой вопрос. Если тема урока не достаточно верно сформулирована, учитель поправляет ребенка, повторяя грамотно тему урока. | Отгадывание загадок. Бабочка. Белка. Бобры. Обосновывают свои ответы. «Звуки [б], [б,]. Буквы Б, б» (слайд) - Отгадав загадки, услышали новые одинаковые первые звуки в отгадках. | Познавательные: формирование умения извлечь информацию из текста; формирование умения обобщать и классифицировать по признакам; формирование умения на основе анализа объектов делать выводы; Коммуникативные: выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; готовность слушать собеседника. |
4 | Целеполагание. | - Есть ли у звуков [б], [б,] парные звуки? - Тогда какая еще задача появится у нас на уроке? Игра «Хлопушки» - Хлопай в ладоши, когда услышишь звуки [б], [б,], топай ногами, когда услышишь звуки [п], [п,]. Баран, парад, парта, булка, пират, билет, сабля, кнопка. | Организация самостоятельной поисковой деятельности учащихся. Организует развитие фонематического слуха. | - Да. - Отличать на слух звуки [б], [б,], сопоставлять звуки [б-п], [б,–п,] (слайд) Развивают фонематический слух. | Познавательные: формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. Регулятивные: целеполагание, планирование, контроль и оценка прогнозирования. Личностные: формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
5 | Изучение нового материала Физкультминутка | Звуко-буквенный анализ слов. Выделение нового звука (слайд). Изображение барсука. - Что изображено на доске? - Произнесите хором. - Сколько слогов в этом слове? - Какой первый слог? - Какой второй слог? - Какой слог ударный? - Произнесите первый звук? - Какой он? (глас./согл.) - Почему? - Звонкий или глухой? Почему? - Твердый или мягкий? Почему? Составление слого-звуковой схемы. Проверка с интерактивной доской (слайд). - Посмотрите на следующий слайд (изображение белки). - Это кто или что? Почему? - Произнесите хором. - Сколько слогов в этом слове? - Какой первый слог? - Какой второй слог? - Какой слог ударный? - Произнесите первый звук? - Какой он? (глас./согл.) - Почему? - Звонкий или глухой? Почему? - Твердый или мягкий? Почему? Составление слого-звуковой схемы. Проверка с интерактивной доской (слайд). Алгоритм формирования самооценки: – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – Ты выполнил всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. - С какими новыми звуками познакомились? - Какими буквами они обозначаются? (слайд) - Почему их две? - Для чего нужна заглавная буква? - Какие слова относятся к именам собственным? Работа по учебнику. - Откройте учебник на стр. 97. Внимательно рассмотрите букву Б. - На что она похожа? - Какие слова на букву Б вы еще знаете? - Какой вывод мы можем сделать на данном этапе урока? - Молодцы. Вы хорошо справились с предыдущими заданиями. Давайте немного отдохнем. Физкультминутка. Буратино потянулся, Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Руки в стороны развел, Ключик видно не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. | Организует учебную деятельность учеников. Сравнение звука б и б’. Помогает ученикам составить звуко-буквенный анализ слов. Организует самооценку учащихся. Подведение итогов урока на данном этапе с помощью вопросов. Помогает ученикам сделать вывод на данном этапе урока. Учитель показывает движения. | Делают звуко-буквенный анализ слов. - Барсук. - Два. - бар - сук - сук (2) - [б], согласный (воздушная струя встречает преграду). - звонкий. - твердый (стоит перед буквой а). Выполняют звуко-слоговую схему и проверяют проделанную работу. - Белка. - Кто? (одушевленный предмет). - Два. - бел - ка - бел (1) - [б,] (согласный, т.к. воздушная струя не встречает преграды). - звонкий, мягкий (стоит перед буквой е). Проверка проделанной работы. Оценивают себя. [б], [б,] Б, б. - Строчная и заглавная. - Для написания имен собственных. Первое слово в предложении начинаем писать с заглавной буквы. - Имена, фамилии, названия городов, рек… Ответы. Формулирование вывода на данном этапе урока. Снятие мышечного напряжения. | Познавательные: формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций; формируем умение представлять информацию в виде схемы; формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; Регулятивные: контроль в форме сличения результата с заданным эталоном; проводить самооценку. Коммуникативные: готовность слушать собеседника. Личностные: положительное отношение к деятельности; готовность поддержать состояние своего здоровья. |
6 | Первичное закрепление | Работа в группах. - Рассмотрите иллюстрации, которые находятся перед вами. Составьте небольшой рассказ (2-3 предложения). Составление общего рассказа «Обитатели леса». Работа по учебнику. Чтение слогов и слов, текста стр.97. Чтение слогов - Прочитайте слоги со звуком [б]. - Прочитайте слоги со звуком [б,]. Чтение слов
Чтение текста - Понравился ли текст? - О ком этот текст? - Кто скакал с ветки на ветку? - Где она жила? - Что брала белка у детей из рук? - Можно ли сказать, что белка доверчиво относится к людям? - В каких случаях это происходит? - что вас удивило в тексте? Работа в парах. Повторное чтение текста (друг другу). | Организация работы учащихся в группах. Организовывает работу над совершенствованием навыков чтения слогов и слов с изученными буквами. | Работа в группах. Составление предложений по картинкам. Составление общего рассказа. Чтение слогов и слов с изученными буквами. Самостоятельная поисковая деятельность. Совершенствование навыка чтения. Работа по вопросам. Работают в парах. | Познавательные: построение логической цели рассуждения; формируем умение находить ответы на вопросы, извлекая информацию из текста. Коммуникативные: формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; работать в паре, проводить взаимопроверку; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении. Личностные: формируем умение выражать свои эмоции; формируем умение высказывать свое отношение к героям. |
7 | Рефлексия | - С какой буквой мы познакомились на уроке? Какие она обозначает звуки? Чем еще мы занимались на уроке? – А что из сегодняшнего урока пригодится нам и на других уроках? – Все ли пункты плана выполнили? – Чему научились на уроке? Самооценка учащихся. На схеме-человечке покажите своё настроение после урока. Если все получилось, нарисуйте улыбку. Если не все получилось ротик – прямую линию, а если ничего не получилось грустную рожицу. Покажите свои рисунки. (Слайд) - Ваша работа заслуживает аплодисментов. Поаплодируйте друг другу. Творческое задание. Подготовится к выставке детских рисунков «Сказочная буква Б». | Создание условий для рефлексии учащимися результатов и процесса деятельности на уроке. Подведение итога урока. Все ли пункты плана выполнены. | Подведение итога урока. Самооценка учащихся | Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, умение структурировать знания; оценка процессов и результатов деятельности. Регулятивные: проводить самооценку; волевая саморегуляция, осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; самостоятельно делать выбор. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буквы «Д ,д» обозначающие согласный звук [д, д,]. Чтение слов, предложений и текстов с буквами Д
Конспект урока в 1 классе по предмету "Обучение грамоте". Данный конспект поможет: познакомить детей с новой буквой и звуком; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительно...
Буквы « Ш, ш» обозначающие согласный звук [ш].Чтение слов, предложений, текстов с буквами Ш,ш.
Конспект урока в 1 классе по предмету "Обучение грамоте". Данный конспект поможет: Познакомить детей с новой буквой и звуком; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительно...
Буквы Х, х, обозначающие согласные звуки [х], [х”]. Чтение предложений с изученными буквами
Цель урока: закрепить знания о букве Х, давать характеристику звукам, производить звуко- буквенный анализ слов, развивать фонематический слух, связную речь, развивать плавное выразительное чтение. Вос...
Урок русского языка в 1 классе по теме «Согласные буквы Ш,ш, обозначающие согласный звук ш. Русская народная сказка «Три медведя».
Разработка урока русского языка...
Урок по обучению грамоте в 1 классе на тему: "Согласные буквы Ш, ш, обозначающие согласный звук ш."
Цель урока: - познакомить с новым звуком Ш, буквами Ш, ш;; - научиться различать звуки и букву; ...
«Согласные буквы Д,д, обозначающие согласные звуки [д], [д\']»
Тип урока: изучение нового материала.Цели:Образовательные:Формировать умение находить в словах букву д, знать, какие звуки она обозначает; читать слова с этой буквой. Совершенствовать навыки соз...
Конспект урока обучения грамоте УМК Школа России «Согласные буквы Б,б, обозначающие согласные звуки [б], [б\']»
Конспект урока обучения грамоте УМК Школа России "Согласные буквы Б,б, обозначающие согласные звуки [б], [б']...