Урок русского языка в 1 классе по теме «Согласные буквы Ш,ш, обозначающие согласный звук ш. Русская народная сказка «Три медведя».
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
МОУ «Краснохолмская средняя общеобразовательная школа №2 им.С.Забавина»
Урок по обучению грамоте в 1 классе
на тему:
«Согласные буквы Ш,ш, обозначающие согласный звук ш.Русская народная сказка «Три медведя»
Подготовила
учитель начальных классов
ИсаковаЕлена Николаевна
Цели:
Образовательные:
1.Закрепить знания детей о всегда твердом шипящем звуке/ш/,повторить и закрепить знания правописанияши в словах.
2.Формироватьнавыка безошибочного,сознательного, выразительного чтения доступных текстов.
Развивающие:
1.Развивать фонематический слух, речь, внимание, наблюдательность, обогащать, активный словарный запас.
2.Развивать способность к познанию путем самостоятельного добывания знаний.
Воспитывающие:
1.Воспитывать культуру поведения при работе в парах, любовь к людям старшеговозраста, братьям нашим меньшим, бережное отношение к природе.
Оборудование: компьютер, проектор интерактивная доска, карточки с рисунками, конверты с заданиями ,презентация.
Тип урока: урок отработки умений и рефлексия
Планируемые достижения обучающихся:
-усвоить, что буква ш находится не только в начале слова , но в середине и в конце слова.
-научиться приводить примеры слов с буквой ш;
- учиться проверять свою работу по эталону.
Ход урока.
1.Этап мотивации к деятельности.
-В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела.
Так скорей друзья за дело!Слайд1)
Организация учебного процесса на 1 этапе
Подготовка артикуляционного аппарата к чтению.Фонетическая зарядка.
- Как жужжит пчела, шмель? ( Ж-ж-ж…)(Слайд2)
- Как звенит комарик? ( З-з-з…)
- Как пыхтит тесто? ( Пых-пых-пых!)
- «Надуйте» воздушный шарик (Ф-ф-ф…)
- Как шарик выпускает воздух ( С-с-с…)
- Как шипит змея? (Ш-ш-ш…)
2. Этап актуализации и пробного учебного действия.
Организация учебного процесса на 2 этапе
1)Повторение о букве ш. (Слайд3)
-С какой буквой мы познакомились на прошлом уроке?
-Что вы знаете об этой букве и звуке, который она обозначает?
(Слайд4)
-Почему буквы –человечки взялись за руки?
Для какого звука оставлено место?
Вы сейчас узнаете , если отгадаете загадку.
2.) Загадка:
Стоит высокий светлый дом,
Ребят проворных много в нём. .
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа) (Слайд5 )
3) Чтение стихотворения на доске (Слайд6)
Шубы, шапки и шарфы
Ваше время уж прошло!
Запираем вас в шкафы
Нам и так теперь тепло.
4) Игра « Занимательная модель» (Слайд7)
-Определите по схеме какое зашифровано слово. Почему вы так решили? Обоснуйте свой выбор.
5) Буквосочетание Ши. (Слайд8)
-Что вы можете сказать о каждой паре слов.
Какое слово вам незнакомо?
6) Самостоятельная работа. (Слайд 9)
«Буква потерялась»
Ш…повник, ш..на, камыш..,
Маш..ны и карандаш… .
_Какую вы знаете пословицу с ши
(Поспешишь- людей насмешишь)
3.этап.
Локализации индивидуальных затруднений.
Постановка учебной задачи.
Организация учебного процесса на 3 этапе.
-Какие задания мы выполняли?
-Что мы знаем и чего не знаем?
-Почему у человечка в руках восклицательный знак?
Чем же буква ш отличается от других согласных?
4этап. Построение проекта выхода из затруднения.
Организация учебного процесса на 4 этапе.
-Пронаблюдайте, где пишется Ш.
1. Доскажи словечко:
Сегодня все ликуют. Если мы растём на ели,
В руках у детворы Мы на месте, мы при деле.
От радости танцуют А на лбах у ребятишек
Воздушные…(шары) Никому не нужно… (шишек)
Я рубашку сшила мишке,
Я сошью ему… (штанишки)
2. Фронтальная работа.
- Закройте уши руками, произнесите звук [ш].
- Дайте характеристику звуку [ш]
( [ш] – согласный звук, так как нельзя пропеть; воздух встречает преграду; не может образовывать слог; глухой, твёрдый)
- Какой вывод можно сделать? ([ш] – всегда твёрдый)
5этап.Реализация построенного проекта.
1. Работа в группах
1.Предлагаю взять картинки из конверта с изображением (Ушки, шуруп, шалаш, шляпа.) .
1. определение места звука в словах, работа в группах
1 группа выбирает картинки с предметами, в названии которых звук [ш] стоит в начале слова и после него стоит гласный звук
2 группа – в названии которых этот звук стоит в конце слова и в начале
3 группа – в середине слова
4 группа выбирает картинки с предметами, в названии которых звук [ш] стоит в начале слова и после него стоит согласный звук
2.Вывод.
-К какому выводу пришли?
5.Физкультминутка
Покачайтесь, покружитесь,
Потянитесь, распрямитесь.
Приседайте, приседайте,
Пошагайте, пошагайте,
Встаньте на носок, на пятку,
Покачайтесь-ка вприсядку.
Глубоко теперь вздохните,
Сядьте тихо, отдохните.
6.Шутка.
Шапка да шубка – вот и весь Мишутка.
Составить схему слова шапка.
6 этап.
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
1.Чтение рассказа Л.Толстого «Дед и внук». Словарная работа.
1) Биография.
-Лев Толстой жил в своем родовом поместье « Ясная поляна».Там он организовал школу для бедных детей и написал для них Азбуку. Рассказы он сочинял сам.Он учил детей правильно жить, дружить, уважать и почитать взрослых.
2)Чтение по цепочке
-Кого укорил л.Толстой в плохом поступке и почему?
-Как Л.Толстой укорил внука?
-В каком предложении заключается главная мысль?
_замените слово дурно
-Прочитайте с новым словом главную мысль.
-Чему учит этот рассказ?
7этап самостоятельной работы
1Работа по сказке « Три медведя»
-Какие вы знаете сказки, где главная героиня девочка Маша?
2.Жужжащее чтение отрывка сказки .
8 этап.
Включение в систему знаний
1. Прослушивание продолжения сказки» Три медведя.
2.Работа с иллюстрацией.
3.Беседа по содержанию.
4.Просмотр мультфильма «Три медведя»
9 этап.
Рефлексии деятельности на уроке.
-Что вам было выполнять интересно?
Что вызвало затруднение?
-Оцените свою работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка, 2 класс по теме:"Правописание парных звонких и глухих согласных"
Данный урок составлен попрограмме в соответствии с требованиями ФГОС 2 класс по учебнику Канакиной В.П....
Урок русского языка, 2 класс по теме:"Правописание парных звонких и глухих согласных"
Данный урок составлен попрограмме в соответствии с требованиями ФГОС 2 класс по учебнику Канакиной В.П....
Урок по обучению грамоте в 1 классе на тему: "Согласные буквы Ш, ш, обозначающие согласный звук ш."
Цель урока: - познакомить с новым звуком Ш, буквами Ш, ш;; - научиться различать звуки и букву; ...
План - конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме "Большая буква в именах собственных"
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе составлена по ФГОС....
Конспект урока по русскому языку 1 классе на тему "Строчная буква ф"
Письмо строчной буквы ф Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. Свой урок я старалась построить в соответствии с требованиями ФГОС. Я тщательно про...
Конспект урока обучения грамоте УМК Школа России «Согласные буквы Б,б, обозначающие согласные звуки [б], [б\']»
Конспект урока обучения грамоте УМК Школа России "Согласные буквы Б,б, обозначающие согласные звуки [б], [б']...
Технологическая карта по русскому языку 1 класс на тему: "Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука"
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формировать умения обозначать мягкость согласных звуков на письме, различать мягкие и твёрдые согласные звуки....