Конспект урока по письму, УМК «Школа России» , 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование в памяти учащихся чётко-дифференцированного зрительно-двигательного образа строчной буквы я.
Планируемые результаты:
Предметные:
знать графический облик и элементы письменной буквы «я»; приёмы написания и соединения новой буквы;
уметь писать строчную букву «я»; соединять с другими буквами в словах.
Личностные: развивать мелкую моторику рук; способность к самооценке; формировать условия для выработки учебно-познавательной мотивации.
Тип урока: открытие нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_pismu_strochnaya_bukva_ya.doc | 89.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 11.12.20 | ФИО учителя: Коновцева Н.В. | |
Школа: 1 | ФИ студента: Корнева Д. | |
Класс: 1б | ФИО методиста: Кондратьева И.И. | |
Кабинет: 112 |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПИСЬМУ
Тема: «Строчная буква я»
Цели деятельности учителя: формирование в памяти учащихся чётко-дифференцированного зрительно-двигательного образа строчной буквы я.
Планируемые результаты:
Предметные:
знать графический облик и элементы письменной буквы «я»; приёмы написания и соединения новой буквы;
уметь писать строчную букву «я»; соединять с другими буквами в словах.
Личностные: развивать мелкую моторику рук; способность к самооценке; формировать условия для выработки учебно-познавательной мотивации.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: Пропись, УМК «Школа России», 1 класс (1 часть), В. Г. Горецкий, Н. А. Федосова, презентация.
Челябинск 2020
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя Психологический настрой | 1 мин | - Здравствуйте ребята, меня зову Дарья Андреевна и я сегодня проведу у вас урок письма. - Подравнялись, настроились на работу, улыбнулись друг другу, улыбнулись мне, присаживайтесь. | Приветствуют учителя Настраиваются на работу | Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. Л:освоение личностного смысла учения. |
II. Актуализация знаний и мотивация Повторение изученного: фонетический анализ | 3 мин | - Ребята, чем мы с вами занимаемся уже в течение многих уроков письма? - А зачем нужно знать буквы? - Сегодня до урока мне передали конверт для учеников 1 класса, т. е. для вас, ребята. Как вы думаете, что в конверте? Кто поможет мне открыть конверт и узнать, что в нём? - Так что же передали в конверте 1 классу? - Постарайтесь их отгадать. - Когда он нужен, Его выбрасывают. А когда не нужен, поднимают. ( якорь) - Начинается концом, Кончается началом. Чем больше из неё берёшь, Тем больше она становится. (яма) - Спелое, красное, сладкое, Хрусткое, с кожицей гладкою. Я пополам его разломлю, И с другом своим я его разделю. (яблоко) | Изучаем буквы, звуки, учимся писать строчные и заглавные буквы, … Буквы надо знать, чтобы научиться читать и правильно писать. | К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания П: Выделение известной информации и структурирование знаний |
III. Постановка учебной задачи
Словесный: беседа, формулировка темы и цели урока | 4 мин | - Повторим слова. - С каких звуков и какой буквы они начинаются? - Ребята, а кто знает, почему буква «я» в этих словах обозначает два звука? - Можем ли мы записать слова - отгадки сразу? - Для чего нужно научиться писать новую букву? - Поднимите руку, кто хочет научиться писать эту букву? - Как вы думаете, какова тема нашего урока? - Давайте попробуем поставить цель урока. | Начинаются со звуков [й а] и буквы я. Потому что стоит первой. Нет, т.к. не умеем писать строчную букву я. Чтобы уметь записывать слова, не допускать ошибок. Поднимают руку Строчная буква я. Познакомиться с алгоритмом написания, научиться писать строчную букву я. | Р: планирование учебной деятельности П: самостоятельное выделение и формулирование цели |
IV. Открытие нового знания Практический: анализ элементов буквы, обведение образца Наглядный: показ с комментированием Письмо в воздухе Работа с прописью: самостоятельная работа, самоанализ, письмо букв Практический: сопоставление слова со схемой, звукобуквенный анализ слова | 15 мин | - Ребята, давайте, откроем пропись на странице 20. - Обратите внимание на строчную букву я, на что она похожа? - Послушайте, на что ещё похожа буква я. Поглядите-ка, друзья, Смастерил скворечник я. А в скворечник залетела Вместо птички - буква Я. Я – бродяга с рюкзаком, Путешествую пешком. - А из каких элементов состоит строчная буква я? - Давайте разомнем наши пальчики перед тем, как начать писать. - Обведите элементы по образцу в тетради. - Ребята, сейчас я буду прописывать на доске строчную букву я, а вы внимательно смотрите. - Писать начинаю чуть выше нижней линии рабочей строки, ведём вниз до линейки, закругляем, плавно под наклоном ведём вверх линию, закругляю влево, пишу маленький овал, веду вверх и опускаю черту вниз и пишу закругление. - Поставили руку на локоток, пишем букву я в воздухе вместе со мной. - А теперь приготовились писать в рабочей тетради. Я тетрадь свою открою И наклонно положу, Я друзья от вас не скрою, Ручку я вот так держу, Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. - Работаем в 1 строке, предложите условия, по которым оценим себя. - Поставили ручку на 1 букву в строке, пишем одновременно под счёт. Допишите строку до конца, оцените себя. Возьмите в зеленый кружок ту букву, которая у вас получилась лучше всех, а в красный ту, которая вам не нравится. - Молодцы, ребята. - А теперь давайте посмотрим, сможете ли вы применить полученные знания на письме. - Обратимся ко 2 рабочей строке. Прочитайте, что за слово здесь написано? - Сколько слогов в этом слове? - Назовите первый слог-слияние. Какой у нас первый звук? - Каким цветом мы закрасим его в схеме? - Назовите второй слог-слияние. Охарактеризуйте первый звук. - Каким цветом закрасим? - А теперь посмотрите, я напишу слово яма на доске. - Какое соединение я использую? - Пропишите слово яма два раза в тетради, а я на доске вместе с вами. - Итак, сколько букв в этом слове? - А сколько звуков? - Почему? | Открывают прописи Высказывают свои предположения Проговаривают элементы буквы Разминают пальцы Обводят элементы Внимательно наблюдают за учителем Пишут букву в воздухе Готовятся к письму буквы я в тетради Аккуратность, правильность, наклон. Пишут под счёт, оценивают написание по заданному критерию Яма. Два. Йа. [й] – согл, мягкий. Зеленым. Ма. [м] – согл, твердый. Синим. Нижнее. Записывают в тетради слово яма 2 раза Три. Четыре. Буква я в начале слова дает два звука. | П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов Р: саморегуляция П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами |
V. Первичное закрепление во внешней речи Практический: обведение образца | 5 мин | - Посмотрите на предложение на восьмой строчке. - Читаем предложение. - Сколько слов в предложении? - Сколько слов с большой буквы? Почему они написаны с большой буквы? - В каких словах буква я обозначает два звука? - Почему? - Какой знак в конце предложения? - Обведите слово Зое. - Теперь вам нужно это же предложение прописать на нижней строчке. Слово под словом. Сверьте свою запись с записью на верхней строчке. | Рая дала яблоко Зое. Один ученик читает вслух Четыре. Два. Потому что это имена собственные. Рая, яблоко. Потому что стоит перед гласной и в начале слова. Точка. Обводят слово Выписывают предложение. | К: умение полно и точно выражать свои мысли |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой | 6 мин | - Давайте вернемся к третьей строчке. - Читаем слово. - Сколько букв? - Сколько звуков? Почему? - Вам необходимо самостоятельно, диктуя себе вполголоса, записать слово яблони и охарактеризовать согласные в этом слове и раскрасить схему. - Давайте проверим, верно ли вы выполнили задание. Посмотрите на слайд. - Если у вас все точно так же, то поставьте себе плюс зеленым карандашом рядом со схемой. | Работают самостоятельно Яблони. Шесть. Семь. Буква я в начале дает два звука. Записывают слово Сверяют с эталоном Оценивают свою работу | П: ориентироваться в своей системе знаний |
VII. Включение в систему знаний Практический: сопоставление слова со схемой, звукобуквенный анализ слова
Практический: списывание с образца | 5 мин | - Теперь переходим к предложению на четвертой строке. - Как вы думаете, какое слово здесь зашифровано? - Почему вы так думаете? - Посмотрите, вы уже раскрашивали схему этого слова. Кто еще раз выйдет и покажет ее доске? Остальные тоже раскрашивают у себя в тетрадях. - Теперь вам остается только переписать это предложение в строчку ниже, заменив схему словом. Аккуратно, слово под словом. - Читаем, сколько слов в предложении? - Теперь поменяйтесь тетрадью с соседом и поставьте ему плюс зеленым карандашом, если у него все очень красиво и аккуратно и минус красным карандашом, если он не старался. - У кого зеленые плюсики в тетрадях – поднимите руку. Молодцы! - Давайте поработаем и с предложением на шестой строке. - Повторим, сколько слов написано с большой буквы? Почему? - Перепишите это предложение аккуратно в строчку ниже. - Сколько слов в этом предложении? - Что поставили на конце предложения? - Подчеркните зеленым карандашом слово, которое получилось самым красивым и аккуратным. |
Яблони. Потому что в этом слове 3 слога как и в схеме. Ученик показывает схему слова на доске, а остальные в тетради Записывают предложение Четыре. Оценивают работу соседа Зоя, Раи. Потому что имена собственные. Три. Точку. Оценивают свою работу | |
VIII. Рефлексия Словесный: беседа | 2 мин | - Вот наш урок подошел к концу. - Какую букву мы учились сегодня писать? - Достигли ли мы цели? Научились ее писать? - А теперь поднимите зеленые карандаши те, у кого все получилось, у кого что-то не получалось, но потом все же научились – желтые, и красные те, кто так и не научился. |
Букву я. Да, научились. Оценивают свою работу на уроке | Л: умение ставить оценку собственной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира "В школе" 2 класс Школа России
Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока: В школеЦели урока:- изучить правила поведения в школе, «опасные места» в школьном здании; учить определять положительные и отрицательные качества поведения ...
конспект урока окружающего мира "В школе" (2 класс, УМК "Школа России", Плешаков А.А., 2 часть)
В школе...
Конспект урока "А. Барто "В школу" 2 класс УМК "Школа России"
Конспект урока по литературному чтению "А. Барто "В школу"...
Конспект по обучению письму. УМК " Школа России". 1 класс. Заглавная буква Ж. Правописание сочетаний жи-ши
Цели деятельности учителя: формирование правописания слов с сочетаниями жи – ши.Планируемые результаты:Предметные:Знать: правило написания слов с сочетаниями жи – ши; характеристику звука ...
Технологическая карта урока обучения письму (УМК Школа России) «Письмо строчной и заглавной буквы Ё»
Технологическая карта урока обучения письму (УМК Школа России) «Письмо строчной и заглавной буквы Ё»...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ. "", УМК "Школа России", 1 класс
Тема урока: «Письмо прописной буквы «Щ» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование первоначального графического навыка, обучение написанию прописной...