Конспект по обучению письму. УМК " Школа России". 1 класс. Заглавная буква Ж. Правописание сочетаний жи-ши
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Латыпова Людмила Руслановна

Цели деятельности учителя: формирование правописания слов с сочетаниями жи – ши.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: правило написания слов с сочетаниями жи – ши; характеристику звука [ж], [ш].

Уметь: писать слова с сочетаниями жи – ши; характеризовать звуки, писать предложения.

Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Тип урока: рефлексия.

Оборудование: УМК Азбука «Школа России», 1кл., 2ч.: презентация

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школа: №152

Класс: 1 в

Кабинет:214

Дата:26.11.19

Конспект урока по обучению письму

Тема: Заглавная буква Ж. Правописание сочетаний жи-ши.

Цели деятельности учителя: формирование правописания слов с сочетаниями жи – ши.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: правило написания слов с сочетаниями жи – ши; характеристику звука [ж], [ш].

Уметь: писать слова с сочетаниями жи – ши; характеризовать звуки, писать предложения.

Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Тип урока: рефлексия.

Оборудование: УМК Азбука «Школа России», 1кл., 2ч.: презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1. Этап самоопределения к деятельности.

Словесый.: слово учителя.

1 мин.

Фронтальная форма работы.

- Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте? Всё ль в порядке?

Пропись, ручки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все внимательно глядят?

Прочитайте пословицу на экране: «Пишут не пером, а умом». Как вы её понимаете?

- Хорошо, молодцы! Действительно, чтобы писать правильно и красиво, нужно уметь мысленно  контролировать свои действия.

За активность на уроке и за правильные ответы на вопросы  будете получать смайлики.

Организуют рабочее место. Выполняют действия сказанные учителем.

- При письме работаем по алгоритму: помним, в какой последовательности пишем и соединяем буквы.

При письме писать  нужно вдумчиво, внимательно, не совершать ошибок.

Р.: Формирование навыков самоконтроля: умений организовывать рабочее место, осуществлять настрой на работу.

2. Актуализация знаний и мотивация.

Словесный. Повторение ранее изученного.

Наглядный.:

слайды.

 4 мин.

Фронтальная форма работы.

Игра «Доскажите словечко».

 Вяжет мама длинный шарф.

 Потому что сын … (жираф).

 Лежебока рыжий кот

 Отлежал себе … (живот).

Лейся, дождь, веселей

 Мы с тобою дружим.

 Весело нам бегать

  Босиком по … (лужам).

  И бежит Айболит к

   бегемотикам,

  И хлопает их по … (животикам).

С каким звуком вы познакомились?

Что вы о нем знаете? Встречали в этих словах звук [ж]?

Игра «Слоговой аукцион».Придумайте слова со слогом жа.

 А, что мы можем сказать о букве Ш?)

Придумайте слова со слогом ша.

 

 

Высказывают предположения.

[ж]

(обозначает согласный звук [ж], всегда твёрдый, звонкий парный [ш])

(Жаворонок, жара, жало, жаба, лужа, Жанна.)

(обозначает соглс., даёт звук [ш]-твёрд., глух., парн.

Шар, шапка, шарф, шахматы.

П: Выявление существенного.

Р: Самоопределение к деятельности.

П:  воспроизведение необходимой информации, классификация объектов.

3. Постановка учебной задачи.

Словесный. Беседа.

Словесный. Беседа по учебнику.

 4 мин.

Ребята, откройте учебник на стр 26. И найдите рассказ «Первые снежинки» Один из учеников читает рассказ. -Какое правило, мы знаем о букве Ж?

-Ребята, а это правило относится к букве Ш?

-Запомните это правило.

-Кто догадался о чём мы будем сегодня говорить? 

Какие цели поставим?

(жи -пишем с буквой и. Слышим ы, а пишем и.  

Да.

Тема нашего урока: Правописание жи-ши.

Цель: запомнить правило правописания жи-ши.

Л.: Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

П.: Выявление существенного; осознавать познавательную задачу.

Р.: Принятие и сохранение учебной задачи.

4.Первичное закрепление.

Словесный. Беседа.

Словесный. Беседа по прописи

Практический. Работа в прописи.

13 мин.

Откройте пропись на странице 8. 

Найдите  строку, где буква Ж.

Рассмотрим из каких элементов состоит заглавная буква Ж?

Делаем полукруг и соединяем 3-мя наклонными  и завершаем полукругом. Посмотрите, как это получится у меня. Обведите букву и проведите до конца. 

-Ребята, посмотрите на пословицу. Как вы понимаете её?

- Какие слова с заглавной буквы и почему?

-Как правильно записать данную пословицу? ( Пишу с заглавной буквы 1-ое слово жить с мягким знаком, ставлю тире, пишу с заглавной буквы Родине с гласной «о, и, е» пишу служить с мягким знаком и в конце предложения ставлю точку.

-Запишем эту пословицу.  

 Найдите слова, где встречается правило.?-Ребята, где встречаются опасные места? ( Жить- мягкий знак на конце слова. Служить – мягкий знак на конце слова )

Пишут в прописях заглавную букву Ж.

(Смысл жизни должен быть в том, чтобы служить родине. )

Жить-служить.

П.: Выявление существенного; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.

К.: построение высказываний, ответов.

Динамическая пауза

1 мин

Мы сидели и писали.

Мышцы тела все устали.

Потянулись и зевнули,

Спинки дружно все прогнули,

Повернулись вправо, влево-

Стало гибким наше тело.

А теперь попляшут ножки:

Побежали по дорожке.

Быстро –быстро-топ-топ-топ.

И в ладоши- хлоп-хлоп- хлоп.

Ножку вытянем вперёд-

Влево, вправо поворот.

Головой все повращаем

И урок наш продолжаем.

Выполнение упражнений

5. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Фронтальная работа

 Метод: практический

Прием:выполнение упражнения с взаимопроверкой

5 мин.

-Найдите в прописи слово «Чиж» Давайте произнесем его. Слышим Ш, а пишем Ж. ( парные согласные ) Какое проверочное слово? (Чижи.) Раскрасьте схему. Запишите его.

-Посмотрите на слово «Уж». Давайте произнесем его. Слышим Ш, а пишем Ж. (парные согласные ) Какое проверочное слово? (Ужи)  Запишите его. Раскрасьте схему.

Желающий выйдет к доске и раскрасит схему.

-Посмотрите на предложение. Желающий прочитает. Сколько слов в данном предложении? ( 3) Какое слово с заглавной буквы?  А почему с заглавной? Где есть опасные места. Запишите предложение и подчеркните опасные места.

-Следующие предложение. Желающий прочитает. Какого слова не хватает ( ужи )  Сколько слов в данном предложении ( 3) Какое слово с заглавной буквы? (В) Почему оно с заглавной? (Начало предложения). Где есть опасные места? ( ужи слышим ы, а пишем и ). Запишите предложение и подчеркните опасные места.

 Самостоятельно Выполняют задание.

Отвечают на вопросы учителя и рассуждают.

Отвечают на вопросы.

В.

Начало предложения.

Чижи слышим ы, а пишем и. Подчеркивают опасные места.

К: Построение речевых высказываний.

П.: Выявление существенного.

6. Включение в систему знаний.

Метод: словесный

Прием: беседа

5 мин.

А теперь откроем учебники на стр 27.

Ниже странички есть задание.

Подумайте, кто где живет. Составьте предложение.

-Что общего между буквой Ж и Ш? (соглс) ( Звук [ж][ш] твёрдый, парный ).

Составляют предложение. Читают задание.

П.: Выявление существенного; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.

7. Рефлексия деятельности.

Практич.: решение задачи.

5 мин.

– О чем мы сегодня на уроке говорили?
– Что нового узнали?( Что жи –ши пишем с буквой И)
– Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться?

-Была ли работа, которая вызвала у вас затруднения?

Участвуют  в учебном диалоге. Оценивают себя.

П.: использование знаково-символические средства для решения различных учебных задач.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

« Пишут не пером, а умом.»

Слайд 3

Игра «Доскажите словечко»

Слайд 6

Игра « Слоговой аукцион »

Слайд 7

[ ж ]- обозначает c огласный звук, всегда твердый, звонкий .

Слайд 10

Тема « Правописание жи -ши. Цель :запомнить правило правописания жи -ши.

Слайд 12

Уж Чиж


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения обучение грамоте ОС "Школа 2100" .Тема "Заглавная буква А."

I межмуниципальный конкурс методических разработокдля педагогов начальной школы«Новой школе – современный учитель» Номинация: «Урок в начальной школе» Конкурсная работаД...

Конспект урока по письму на тему "СТРОЧНАЯ И ЗАГЛАВНАЯ БУКВЫ Х, х" (1 класс, "Школа России", ФГОС)

Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД, методы и сценарий урока в соответствии с ФГОС....

Обучение письму 1 кл. УМК «ШР» «Заглавная буква Я»

Цели деятельности учителя: ознакомление с заглавной буквой Я, обучение написанию заглавной буквы Я.Планируемые результатыПредметные: знать: из каких элементов состоит заглавная буква Я, как пишется за...

Конспект урока обучения письму на тему "Отработка написания изученных букв", 1 класс, УМК "Школа XXI века" + презентация

Цели деятельности учителя: совершенствование умения обозначать гласные звуки буквами; развитие каллиграфического навыка при написании гласных букв; развитие фонематического слуха.Планируемые результат...

Конспект урока по письму на тему "СТРОЧНАЯ И ЗАГЛАВНАЯ БУКВЫ Х, х" (1 класс, "Школа России", ФГОС)

Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД, методы и сценарий урока в соответствии с ФГОС....

Технологическая карта урока обучения письму (УМК Школа России) «Письмо строчной и заглавной буквы Ё»

Технологическая карта урока обучения письму (УМК Школа России) «Письмо строчной и заглавной буквы Ё»...

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс УМК Школа России Тема: Заглавная буква З.

Цель: : учить писать заглавную букву З, слова и предложения с ней; развивать умения писать большую букву в именах людей, орфографическую зоркость, мышление.Планируемые результаты:Предме...