методическая разработка Программа "Школа России" Урок обучения грамоте в 1 "Б"классе ГБОУ СОШ №326 Тема:"Письмо строчной и заглавной буквы Э"
план-конспект урока (русский язык, 1 класс) по теме
методическая разработка Программа "Школа России" Урок обучения грамоте в 1 классе "Б" Тема: "Письмо строчной и заглавной буквы Э"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass_urok_obucheniya_gramote.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1 класс Урок обучения грамоте.
Тема: Письмо строчной и заглавной букв Э,э.
Цели и задачи: 1.Сформировать в памяти учащихся чётко диффе-
ренцированный зрительно-двигательный образ
заглавной и строчной букв «Э, э».
2. Совершенствовать умения выполнять виды сое-
динений букв (верхнего, среднеплавного, нижне-
го).
3. Закреплять гигиенические навыки при письме.
4. Развивать речь, орфографическую зоркость, вни-
мание, память учащихся.
5. Упражнять в выполнении основных мыслительных
операций (анализ-синтез, сравнение, группировка и
др.) в процессе практического конструирования бук
вы и при решении логических заданий с буквами.
6. Воспитывать уважение к родному языку, интерес к
предмету.
Оборудование: демонстрационная таблица,
раздаточные конверты для учащихся с шаблонами
элементов букв,
шаблоны элементов букв.
Ход урока
1Организационный момент.
2 Знакомство с темой урока.
Игра «Доскажи словечко»
-К дальним сёлам, городам
Кто идёт по проводам?
Светлое величество.
Это…(электричество).
- На палочке, в бумажке,
В шоколадной рубашке,
В руки просится само.
Что же это?..(Эскимо)
- Угукало, агакало,
Аукало и плакало,
И рассыпалось смехом,
И называлось…(эхом).
.Что обозначают эти слова?
.Найди одинаковый звук в данных словах.
.Дайте характеристику звука Э .
.Чему же мы будем учиться сегодня на уроке? Сформулируй тему
нашего урока.
.Правильно, сегодня на уроке мы будем учиться писать строчную и
заглавную буквы «Ээ».
.А для чего мы будем это делать? Зачем нам этому учиться?
3 Формирование зрительного образа буквы «э» в памяти
учащихся.
Учитель демонстрирует таблицу 4 форм букв «э»:малой и большой печатных,строчной и заглавной письменных.
.Сравни печатные и письменные буквы «э».Чем они похожи?
Чем отличаются?
На магнитной доске учитель конструирует букву «э».
.Рассмотрите элементы букв, данные в ваших конвертах. Выберите
только те, из которых состоит буква «э», и выполните конструирова-
ние буквы «э» у себя на парте.
Один ученик выполняет конструирование на доске.
.Проверим правильность выполнения задания. Сверьте полученную
на парте букву с буквой на доске. Что вы заметили?
.Печатная или письменная буква «э» у нас получилась?
.Заглавная или строчная буква «э» у нас получилась?
.Верно, буква «э» заглавная и строчная пишутся одинаково и состоят
из одинаковых элементов. Поэтому мы будем учиться писать буквы
«Ээ» на одном уроке.
4 Формирование зрительно-двигательного образа буквы в
памяти учащихся.
- Учитель даёт сначала полное,а затем краткое объяснение
образа начертания буквы «э» на доски мелом.
2)Иллюстрация и объяснение учителем на доске технологии
начертания буквы «э» под счёт.
3)Учащиеся имитируют написание буквы «э» под счёт сначала
«в воздухе»,а затем обводят сконструированную на парте букву.
Физкультминутка (подготовка руки к письму)
5 Письмо учащимися в тетради строчной и заглавной букв «Ээ».
.Примите правильную позу для письма.
.Вспомним порядок начертания буквы «э».Для этого обведите обра-
зец написания буквы в центре страницы.
.Рассмотрите первую строку образцов.Что вы заметили?
.Верно,на строке есть буква «Оо». Как вы думаете, почему?
.Дайте классу задание,что мы сейчас будем делать?
( дети выполняют задание)
.Смотрим на следующую строку. Как называются записи? Это слова?
.Возьмите карандаши, читая, обозначьте соединения букв (верхнее,
среднее, нижнее).
.Посмотри внимательно на строку и дай классу задание. (Первые 3
слова дописать и обвести, последние слова обвести)
( дети выполняют задание)
.Чем отличаются слова «это,эхо,экран» от слов «Эля,Эдик»?
.Почему слова написаны с заглавной буквы?
.Подчеркнём орфограммы. Найдите слова, которые пишутся не так,
как слышатся.
6 Выполнение речеязыковых заданий.
1)Фонетический разбор слова.
.Какое из данных слов зашифровано на картинке? (Эля)
.Составим схему слова «Эля».
.Заменим звуки буквами. Почему слышим звук «а», а пишем букву
«я»? (после мягкого согласного, если слышим «а»,то пишем «я»)
.Правильно, А и Я подменяют друг друга по твёрдости-мягкости.7
2)Повторение знаний о буквах гласных звуков.
. Какие ещё пары букв могут обозначать одинаковый звук?
( о-ё, у-ю, э-е )
.Что мы знаем про эти буквы?
.Подчеркни «–« - гласные, показывающие твёрдость согласного,
а «=» - гласные, показывающие мягкость согласного.
.Рассмотри строку и дай задание классу. (Пишем буквы парами, заменяя печатные письменными.)
3)Работа с загадкой.
-чтение текста загадки про себя, вслух;
-Найди отгадку. Как догадались, что это «эхо»? (Говорит без языка)
-дописывание отгадки с проговариванием;
-отыскивание и подчёркивание «опасных» мест;
-списывание с комментированием;
-самопроверка
4)Работа с буквами.
Чтение и запись изученных букв по заданиям:
- Назови букву. Дай её характеристику.
- Дай задание классу. ( Букву обвести и скопировать.)
- Сверь написанное с образцом.
7 Итог урока. Рефлексия.
. Чему учились на уроке?
. Для чего это надо знать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок письма и развития речи 1 класс С(К)ОУ VIII вида. Тема: "Письмо строчной и заглавной букв д, Д".
Урок письма и развития речи 1 класса для коррекционных ОУ VIII вида...
Урок русского языка 1 класс. Тема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу».
УМК «Школа России» Предмет: «Русский язык»Класс: первыйТема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч...
Урок русского языка 1 класс. Тема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу». Презентация
УМК «Школа России» Предмет: «Русский язык»Класс: первыйТема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу».Цели: повторить с учащим...
Конспект урока + презентация по письму на тему:«Письмо строчной и заглавной буквы «Т т», написание предложений» 1 класс
«Письмо строчной и заглавной буквы «Т т», написание предложений»...
Презентация к уроку русского языка 1 класс "Школа России" по теме: "Письмо строчной и заглавной букв В,в"
Презентация к уроку русского языка 1 класс" Школа России" по теме: "Письмо строчной и заглавной букв В,В"...
Технологическая карта урока "Обучение письму" на тему "Письмо строчной и заглавной буквы Е" (УМК "Школа России", 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование знаний о написании строчной и заглавной буквы «Е», соединениях с буквой «Е», написании слов с буквой ...
Технологическая карта урока "Обучение письму" на тему "Письмо строчной и заглавной буквы Е" (УМК "Школа России", 1 класс)
Технологическая карта урока "Обучение письму"...