методическая разработка Программа "Школа России" Урок обучения грамоте в 1 "Б"классе ГБОУ СОШ №326 Тема:"Письмо строчной и заглавной буквы Э"
план-конспект урока (русский язык, 1 класс) по теме

Шевчук Наталия Анатольевна

методическая разработка Программа "Школа России" Урок обучения грамоте в 1 классе "Б" Тема: "Письмо строчной и заглавной буквы Э"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_klass_urok_obucheniya_gramote.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

       

            1 класс         Урок обучения грамоте.  

 

              Тема: Письмо строчной и заглавной букв Э,э.

Цели и задачи: 1.Сформировать в памяти учащихся чётко диффе-

                              ренцированный зрительно-двигательный образ

                              заглавной и строчной букв «Э, э».

                            2. Совершенствовать умения выполнять виды сое-

                               динений букв  (верхнего, среднеплавного, нижне-

                               го).  

                           3. Закреплять гигиенические навыки при письме.

                           4. Развивать речь, орфографическую зоркость, вни-

                              мание, память учащихся.  

                           5. Упражнять в выполнении основных мыслительных

                              операций (анализ-синтез, сравнение, группировка и

                              др.) в процессе практического конструирования бук

                              вы  и при решении логических заданий с буквами.

                           6. Воспитывать уважение к родному языку, интерес к  

                              предмету.

Оборудование:   демонстрационная таблица,

                            раздаточные конверты для учащихся с шаблонами  

                            элементов букв,

                            шаблоны элементов букв.  

                                   Ход урока

1Организационный момент.

2 Знакомство с темой урока.

   Игра «Доскажи словечко»

   -К дальним сёлам, городам

    Кто идёт по проводам?

    Светлое величество. 

    Это…(электричество).

  - На палочке, в бумажке,

    В шоколадной рубашке,

    В руки просится само.

    Что же это?..(Эскимо)

 - Угукало, агакало,

   Аукало и плакало,

   И рассыпалось смехом,

   И называлось…(эхом).    

.Что обозначают эти слова?

.Найди одинаковый звук в данных словах.

.Дайте характеристику звука  Э .

.Чему же мы будем учиться сегодня на уроке? Сформулируй тему

 нашего урока.

.Правильно, сегодня на уроке мы будем учиться писать строчную и

 заглавную буквы «Ээ».  

.А для чего мы будем это делать? Зачем нам этому учиться?

3 Формирование зрительного образа буквы «э» в памяти

   учащихся.  

Учитель демонстрирует таблицу 4 форм букв «э»:малой и большой печатных,строчной и заглавной письменных.

.Сравни печатные и письменные буквы «э».Чем они похожи?

  Чем отличаются?

  На магнитной доске учитель конструирует букву «э».

.Рассмотрите элементы букв, данные  в ваших конвертах. Выберите

 только те, из которых состоит буква «э», и выполните конструирова-

 ние буквы «э»  у себя на парте.

 Один ученик выполняет конструирование на доске.

.Проверим правильность выполнения задания. Сверьте полученную

 на парте букву с буквой на доске. Что вы заметили?

.Печатная или письменная буква «э» у нас получилась?

.Заглавная или строчная буква «э» у нас получилась?

.Верно, буква «э» заглавная и строчная пишутся одинаково и состоят

 из одинаковых элементов. Поэтому мы будем учиться писать буквы

 «Ээ» на одном уроке.

4 Формирование зрительно-двигательного образа буквы в

   памяти учащихся.

  1. Учитель даёт сначала полное,а затем краткое объяснение

образа начертания буквы «э» на доски мелом.

2)Иллюстрация и объяснение учителем  на доске технологии

   начертания буквы «э» под счёт. 

3)Учащиеся имитируют написание буквы «э» под счёт сначала

  «в воздухе»,а затем обводят сконструированную на парте букву.

                            Физкультминутка (подготовка руки к письму)

5 Письмо учащимися в тетради строчной и заглавной букв «Ээ».

.Примите правильную позу для письма.

.Вспомним порядок начертания буквы «э».Для этого обведите обра-

  зец написания буквы в центре страницы.

.Рассмотрите первую строку образцов.Что вы заметили?

.Верно,на строке есть буква «Оо». Как вы думаете, почему?

.Дайте классу задание,что мы сейчас будем делать?

                   ( дети выполняют задание)

.Смотрим на следующую строку. Как называются записи? Это слова?

.Возьмите карандаши, читая, обозначьте соединения букв (верхнее,

 среднее, нижнее).

.Посмотри внимательно на строку и дай классу задание. (Первые 3

 слова дописать и обвести, последние слова обвести) 

                     ( дети выполняют задание) 

.Чем отличаются слова «это,эхо,экран» от слов «Эля,Эдик»?

.Почему слова написаны  с заглавной буквы?

.Подчеркнём орфограммы. Найдите слова, которые пишутся не так, 

 как слышатся. 

6 Выполнение речеязыковых заданий.

1)Фонетический разбор слова.

.Какое из данных слов зашифровано на картинке? (Эля)

.Составим схему слова «Эля».

.Заменим звуки буквами. Почему слышим звук «а», а пишем букву

 «я»? (после мягкого согласного, если слышим «а»,то пишем «я»)

.Правильно, А и Я подменяют друг друга по твёрдости-мягкости.7 

2)Повторение знаний о буквах гласных звуков.

. Какие ещё пары букв могут обозначать одинаковый звук?

  ( о-ё, у-ю, э-е )

.Что мы знаем про эти буквы?

.Подчеркни «–« - гласные, показывающие твёрдость согласного,

 а «=» - гласные, показывающие мягкость согласного.

.Рассмотри строку и дай задание классу. (Пишем буквы парами,  заменяя печатные письменными.)

3)Работа с загадкой.

-чтение текста загадки про себя, вслух;

-Найди отгадку. Как догадались, что это «эхо»? (Говорит без языка)

-дописывание отгадки с проговариванием;

-отыскивание и подчёркивание «опасных» мест;

-списывание с комментированием;

-самопроверка

4)Работа с буквами.

   Чтение и запись изученных букв по заданиям:

- Назови букву. Дай её характеристику.

- Дай задание классу. ( Букву обвести и скопировать.)

- Сверь написанное с образцом.

7 Итог урока. Рефлексия.

. Чему учились на уроке?

. Для чего это надо знать?

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок письма и развития речи 1 класс С(К)ОУ VIII вида. Тема: "Письмо строчной и заглавной букв д, Д".

Урок письма и развития речи 1 класса для коррекционных ОУ VIII вида...

Урок русского языка 1 класс. Тема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу».

УМК  «Школа  России»           Предмет:  «Русский язык»Класс:  первыйТема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч...

Урок русского языка 1 класс. Тема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу». Презентация

УМК  «Школа  России»   Предмет:  «Русский язык»Класс:  первыйТема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу».Цели: повторить с учащим...

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Школа России" по теме: "Письмо строчной и заглавной букв В,в"

Презентация к уроку русского языка 1 класс" Школа России" по теме: "Письмо строчной и заглавной букв В,В"...

Технологическая карта урока "Обучение письму" на тему "Письмо строчной и заглавной буквы Е" (УМК "Школа России", 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование знаний о написании строчной и заглавной буквы «Е», соединениях с буквой «Е», написании слов с буквой ...