Конспект открытого урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Чтение слов и слогов с буквой Ц»
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Цель:
формировать навыки плавного чтения слов по слогам, предложений и коротких текстов.
Задачи:
повторение и закрепление изученных букв; формирование умений различать звуки на слух и в произношении;
развитие умений отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям;
закрепление умений анализировать слова по звуковому составу и составлять их из букв и слогов разрезной азбуки;
обогащение, уточнение словарного запаса учащихся;
коррекция и развитие мыслительных операций, внимания, памяти, навыков самоконтроля, самостоятельности, положительных личностных качеств и эмоционально-волевой сферы учащихся;
через применение современных образовательных технологий прививать детям интерес к чтению; развивать у учащихся уверенность в своих силах;
воспитание организованности в учебной работе (включение в урок, внимательность, самоконтроль, исполнительность и др.), формирование адекватной самооценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obucheniya_gramote_v_pervom_klasse.docx | 28.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока обучения грамоте в 1 классе
по теме «Чтение слов и слогов с буквой Ц»
Цель:
формировать навыки плавного чтения слов по слогам, предложений и коротких текстов.
Задачи:
повторение и закрепление изученных букв; формирование умений различать звуки на слух и в произношении;
развитие умений отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям;
закрепление умений анализировать слова по звуковому составу и составлять их из букв и слогов разрезной азбуки;
обогащение, уточнение словарного запаса учащихся;
коррекция и развитие мыслительных операций, внимания, памяти, навыков самоконтроля, самостоятельности, положительных личностных качеств и эмоционально-волевой сферы учащихся;
через применение современных образовательных технологий прививать детям интерес к чтению; развивать у учащихся уверенность в своих силах;
воспитание организованности в учебной работе (включение в урок, внимательность, самоконтроль, исполнительность и др.), формирование адекватной самооценки.
Оборудование: презентация к уроку «Слова и слоги с буквой Ц», предметные картинки, слоговые таблицы; разрезные кассы (классная и индивидуальные), кружки (синие и красные) для обозначения звуков при звуко - буквенном анализе; магнитная доска, магниты, предметные картинки на магнитах с изображением животных и птиц, макет поезда с вырезанными окошками в вагончиках.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
Психологический настрой учащихся.
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
II. Артикуляционная и дыхательная гимнастика.
1.Упражнение «Цыплятки».
Учитель: Цып, цып, цыплятки, Есть водица в кадке. Кто меня боится, Тем не дам водицы. Вот бегут цыплятки, Не боятся кадки. Возле кадки блюдце, Все они напьются. | Учащиеся: Цып, цып, цып. Цып, цып, цып. Цып, цып, цып. Цып, цып, цып. Цып, цып, цып. Цып, цып, цып. Цып, цып, цып. Цып, цып, цып. |
2. Упражнение «Цапля».
Учитель:
Цапля сторожем в болоте
На одной ноге стоит.
-Цыц, куда вы в грязь идете?-
Всем зверенышам кричит.
Учащиеся:
Цап,цап,цап.
Цап,цап,цап.
Цап,цап,цап.
Цап,цап,цап.
3. Упражнение «Лошадка».
Учитель:
Ну и лошадка:
Шерстка гладка,
Чисто умыта
От хвоста до копыта.
Овса поела
И снова за дело.
Учащиеся:
Цок, цок, цок.
Цок, цок, цок.
Цок, цок, цок.
Цок, цок, цок.
Цок, цок, цок.
Цок, цок, цок.
4. Упражнение «Свеча».
(Учитель держит в руках нарисованную модель свечи.)
1-4 – дуть так, чтобы свеча не погасла;
5-8 – подуть так, чтобы свеча потухла.
(Повторить упражнение 2-3 раза.)
5.Упражнение на дыхание.
1-4 – вдох носом;
5-6 – задержка дыхания;
7-14 – затяжной выдох через рот.
III. Проверка домашнего задания («Букварь», с.118).
1.Чтение рассказа «Мой отец».
2. Беседа по содержанию рассказа.
- Кто рассказывает о своём отце?
- Кем он работает?
- Где работает?
- Как отец работает?
- Кто отец у мальчика?
IV. Звуко-буквенный анализ слов и составление слов из букв разрезной азбуки.
1. Отгадывание загадки.
(Учитель показывает картинку с изображением яйца.)
-Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нем,
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо-
Такое теплое, такое
Пушистое и золотое.
(К.Чуковский.)
2.Работа с сюжетной картинкой на слайде в презентации (слайд 1)
(Учитель на доску прикрепляет сюжетную картинку с изображением наседки с цыплятами.)
- Кто это?
- Кто нарисован?
- Что названо в загадке белым домом?
- Кто застучал в яйце?
- Кто разбил яйцо?
- Кто вылупился из яйца?
- Кто высиживает яйца?
- Кого называют наседкой?
- Какого цвета куриное яйцо?
- Какого цвета маленькие цыплятки?
3.Составление слов ЯЙЦО КУРИЦА ЦЫПЛЯТА из букв разрезной азбуки.
- Сделаем звуко-буквенный анализ слова КУРИЦА
К | У | Р | И | Ц | А |
4. Чтение составленных слов и беседа по сюжетной картинке.
- Сколько цыплят вылупилось?
- Сколько цыплят должно ещё вылупиться?
- Три цыпленка стоят,
На скорлупу глядят.
Два яйца в гнезде у наседки лежат.
Сосчитай поскорей:
Сколько будет цыплят у наседки моей?
- Сколько всего цыплят будет у наседки?
V. Физминутка «Цапля».
Учащиеся:
Очень трудно так стоять,
Ножку на пол не спускать
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться.
(Во время декламирования детьми стихотворения они удерживают равновесие на правой ноге, при повторе стихотворения учащиеся удерживают равновесие на правой ноге и т.д.)
VI. Закрепление навыков чтения слогов и слов с буквой Ц.
1. Работа со слоговой таблицей: образование и чтение слогов. (слайд 2)
А А
О О
У У
Я Я
2. Работа с учебником.
Чтение слов в букваре (стр. 119. верхние три столбика)
(После чтения детьми каждого столбика учитель задаёт вопросы.)
- Огурец. Это сколько? (Один.)
- Огурцы. А это сколько? (Много.)
И т.д.
3. Чтение слов в букваре (нижние три столбика.)
(После чтения детьми каждого слова учитель задаёт вопросы.)
- Одна овца. А как сказать, если их много?
4. Чтение строки слов в букваре.
- Что такое КОЛЬЦО?
- Какие бывают кольца?
5. Чтение слогов с буквой Ц.(слайд 3)
- Прочтите выделенные слоги на слайде сверху вниз.
- А теперь снизу вверх.
6. Беседа по сюжетной картинке в учебнике ( стр. 119).
- Кто нарисован на картинке?
- Какая лиса?
- Зачем она пришла?
- Где сидит лиса? (За деревом, близко, рядом, недалеко.)
- Как называют двор, где живут домашние птицы? (Птичий двор.)
7. Упражнения в чтении слов (слайд 4)
( учителем, выборочно учащимися, в целом учащимися).
8. Физминутка «Карусели».
Учитель:
Еле, еле, еле, еле
Завертелись карусели,
А потом кругом, кругом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите,
Раз-два, раз-два!
Вот и кончилась игра!
(Во время чтения учителем стихотворения учащиеся с выставленными в сторону руками вращаются вокруг своей оси. Скорость движения регулируется голосом учителя).
9.Чтение и анализ содержания рассказа «Курица и лисица».
а) Чтение текста учителем. (Учащиеся слушают.)
- Какие птицы жили на птичьем дворе?
б) Повторное чтение текста учителем. (Дети следят.)
- Кто появился на птичьем дворе?
в) Чтение текста в целом учащимися. (Шепотом.)
г) Чтение учащимися текста по предложениям.
д) Чтение текста в целом (Хорошо читающим учеником.)
- Где жила курица с цыплятами?
- Куда повела курица цыплят?
- Какая опасность их подстерегала?
- Прочтите ещё раз последнее предложение.
- Миша, как бы ты прочитал последнее предложение, если бы хотел предупредить курицу об опасности?
- Попробуй, прочти!
VII. Итог урока.
- Вы хорошо сегодня поработали: читали и составляли слова, беседовали по картинке, читали рассказ и отвечали на разные вопросы. А теперь поиграем.
(Учитель прикрепляет к магнитной доске макет поезда с вырезанными окошками в вагончиках и предметные картинки: кот, заяц, собака, цапля, цыплёнок).
- Внимание! Внимание! Прибыл поезд для зверей и птиц. В нём три вагона. Каждое животное может ехать только в определённом вагоне. В 1-м вагоне поедут животные, название которых состоит из одного слога, во 2- - животные, в названии которых 2 слога, в 3-м – из 3 слогов.
(Учащиеся выходят по очереди, берут по одной картинке, называют предмет, определяю количество слогов в слове и осуществляют «посадку» животных по вагонам.)
- Есть ли в слове ЗАЯЦ звук Ц?
- Где он слышится: в начале, середине или в конце слова?
- Внимание! Поезд отправляется!
- Помашите рукой пассажирам.
VIII. Домашнее задание.
Чтение слов на стр. 119
IX. Рефлексия.
Продолжите высказывания:
- На уроке мне понравилось…
- Мне было трудно….
- У меня получилось…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока во 2 классе на тему: "Связь слов в предложении"
Конспект открытого урока во 2 классе на тему: "Связь слов в предложении"...
Конспект открытого урока обучения грамоте (чтение)
Тема урока "закрепление пройденного" 1 класс УМК "Школа России"...
Конспект открытого урока обучения грамоте "Звук и буква Ц,ц"
Данный конспект урока подробно описывает знакомство первоклассников со звуком "ц" и буквой ц...
Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).
В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий уч...
Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).
В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий уч...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА Обучение грамоте (азбука) 1 КЛАСС по программе «Школа России» на тему: «Согласные звуки [б], [б’]. Буква Б, б»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКАОбучение грамоте (азбука)1 КЛАССпо программе «Школа России»на тему: «Согласные звуки [б], [б’]. Буква Б, б»...
Конспект открытого урока обучения грамоте (чтение), тема: строчная гласная буква е. Упражнения в чтении и письме.
УМК «Школа России»Тема: строчная гласная буква е. Упражнения в чтении и письме.Тип урока: изучение нового материала.Цель: упражнение в написании строчной гласной буквы е, соединений с этой...