Письмо строчной буквы ч", "Письмо сточной буквы Б"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Русский язык "Письмо строчной буквы ч", "Письмо сточной буквы Б"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx19.79 КБ
Файл konspekt_uroka_-_samost.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока «Письмо строчной буквы ч»

Цель: формирование умения писать строчную букву ч»

Задачи:

Дидактические: знакомить со строчной буквой «ч», учить писать строчную букву «ч»

Развивающие: развивать и корректировать мышление, память, речь.

Воспитательные: создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания, радости преодоления при выполнении всё более и более сложных заданий, упражнений и операций.

Мотивационно - целевой этап:

Организационный момент:  Приветствие учеников. Здравствуйте, дорогие ребята! Садитесь, пожалуйста. Меня зовут Екатерина Эдуардовна, сегодня я проведу у вас  урок русского языка. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне. Ведь добрая улыбка укрепляет здоровье, поднимает настроение и располагает к общению.

Урок русского языка  мы начинаем,

Еще одну тайну сегодня узнаем.

Не отвлекайся, внимателен будь,

За новыми знаниями отправимся в путь!

Актуализация знаний:

Вы помните тот день, когда впервые пришли в школу? Это был праздник. На следующий день вы познакомились с первым школьным учебником. Как он назывался? (Азбука)

Прошло время, и вы полностью изучили содержание первой части Азбуки.  Посчитайте, сколько всего букв вы изучили. (Мы уже изучили 20 букв)

Сколько среди них гласных? Назовите их. Сколько согласных?

Что вы знаете о согласных буквах? Они обозначают твердые или мягкие согласные звуки. Согласные звуки бывают звонкие и глухие. Есть звуки, которые имеют пару, их, называют звонкими и глухими парными согласными. Есть звуки, которые обозначают только звонкие звуки, их называют сонорными.

(Работа с лентой букв на с.123 «Азбуки»: ученики называют гласные, обозначающие твёрдость согласного звука)

Когда буквы Я, Е обозначают два звука? Когда буквы Я, Е указывают на мягкость согласного звука? Какие согласные могут быть только звонкими? Как их еще называют? (Сонорные)

Откройте учебник на странице 124-125. Вы видите русский алфавит. Найдите и подчеркните те буквы, которые вы уже изучили. Сколько букв осталось неподчеркнутыми?

Мы с вами повторили все, что вы узнали, пока работали по первой части «Азбуки». А теперь мы ее отложим в сторону и перед собой положим вторую часть.

Постановка проблемной ситуации:

Сегодня мы продолжаем путешествие по стране Букволандии. У одного жителя этой страны сегодня День рождения. Хотите узнать, какая буква отмечает День рождения?

Тогда слушайте загадку:

 Все друзья мои решили:

 Эта буква как четыре.

Только с цифрами, друзья

 Буквы путать нам нельзя. (Это буква «Ч»).

- Итак, ребята, тема нашего урока «Письмо строчной буквы ч»

Ребята, умеете ли вы писать строчную букву ч?   (варианты учеников) Смотрите, мы столкнулись с трудностью. Как вы думаете, почему? (потому что мы еще не знакомы с буквой ч, и не умеем ее писать)   

Формулировка цели урока:

Так какова же цель нашего урока? (научиться писать строчную букву ч)

Проектировочный этап:

Как вы думаете, что мы должны знать, чтобы  достичь нашу цель?

Для того чтобы нам было легче работать на уроке, предлагаю вам составить план нашего занятия. Как вы думаете, что будет первым пунктом нашего плана? (познакомиться со строчной буквой «ч» ).

Верно, но этого не совсем достаточно, чтобы достигнуть поставленной цели.  Как вы думаете, как будет звучать второй пункт нашего плана? (научиться писать строчную букву ч). Верно, теперь мы можем двигаться дальше.

Процессуальный этап:

Итак, ребята, с чего мы с вами начнём работу?

Я предлагаю вам посмотреть на смарт – доску (видно – ролик). Давайте вместе познакомимся с новой буквой. Слушайте внимательно и будьте готовы ответить на вопросы. Сейчас я даю вам время на обсуждение.

Теперь мы будем работать с частью 2 «Азбуки». На с.5, в красной рамке нарисован мяч. Проанализируйте это слово. Какие звуки в нем есть?

С какого звука начинаем произносить слово мяч? Звук [ч'] всегда мягкий, твердым в русском языке он не бывает. Произнесите этот звук еще раз. Что можно еще сказать о нем? (Глухой звук.) Кто из нас любит играть в мяч?  Какие игры с мячом вы знаете?  Какие спортивные игры с мячом вы знаете?

Итак, вернемся к нашему плану, какой пункт плана мы сейчас с вами выполнили? (1-узнать). Были ли у вас какие-либо трудности? (ответы детей). Молодцы, вы все отлично справились с заданием!

Физкультминутка.

Мы поставили пластинку

И выходим на разминку.

Начинаем бег на месте,

Финиш метров через двести!

Раз – два, раз – два,

Хватит, прибежали,

Потянулись, подышали.

Молодцы. Идем дальше.

-Ребята, для того что бы выполнить 2 пункт плана мы с вами обратимся к прописям.

На что похожа буква Ч?

Первой букве в слове «чтение»-

Букве Ч мое почтение. (E. Тарлатан)

 - Посмотрите внимательно на буквы Ч, ч в верхнем правом углу с. 5. Что они вам напоминают? Посмотрите на печатную и письменную буквы. Скажите, чем он и отличаются друг от друга? Печатная буква пишется без наклона, все элементы пишутся отдельно. Какие элементы в письменной букве вам знакомы?

Письмо буквы с проговариванием. Прочитайте в учебнике слоги в красной рамке. - Напишите строчную букву ч на с. 27 Прописей. (При работе с Прописями «Вако»: с. 30-31 тетради 3.) Хотя звук [ч"] всегда мягкий, но в слоге ЧА принято писать букву А. В этом случае нельзя писать букву Я, так как звук [ч'] и так всегда мягкий, А в слоге ЧУ пишется всегда У.

Напишите слоги и слова на с. 27 Прописей. Прочитайте правило внизу с. 5 учебника. Правила вы должны запоминать и помнить всегда, когда пишете слова со слогами ЧА, Чу.

Пальчиковая гимнастика

Пальцы ловко мы согнули,

Руку тоже изогнули,

Справа карандаш прижали

Букву «ч» мы показали.

Ребята, вы знаете, что Незнайка тоже собирается в гости к букве «ч», а в подарок он приготовил шарик, на котором написал слово «часовой». Как вы думаете, почему именно это слово написал Незнайка? (Это слово начинается со звука [ч])

Незнайка неуверен, что он правильно написал слово. Помогите ему, проверьте всё ли верно?

 Кто такой часовой? Составьте предложение со словом часовой.

Работа над дикцией:

Ча-ча-ча - горит в комнате свеча

Чу-чу-чу - есть я больше не хочу

Чо - чо- чо - молоко так горячо

Чи -чи -чи- продавали кирпичи.

Молодцы! Давайте вернемся к нашему плану. Какой пункт мы с вами выполнили? (2- научиться писать строчную букву ч). Были ли у вас какие – либо трудности?

Отлично!

Рефлексивно – оценочный этап: 

Ребята наш урок подходит к концу. Скажите, о чем мы сегодня говорили? Чему научились? Достигли ли мы нашу цель? Если мы достигли нашу цель, сможем ли мы с вами справиться с проблемой? (выполняют задание, в котором возникли трудности в начале занятия)

Для того чтобы оценить вашу работу сегодня на уроке, я приготовила вам цветные карточки: если на сегодняшнем уроке  вы все поняли и успешно справились с заданиями,  поднимите зеленую карточку, если у вас еще остались вопросы ,то поднимите желтую карточку, и если же вы ничего не поняли на уроке и не справились с заданиями, то поднимите красную карточку.

Молодцы,  все сегодня хорошо поработали, спасибо вам за упорство и целеустремленность.



Предварительный просмотр:

Конспект урока «Письмо заглавной буквы Б»

Цель: формирование умения писать заглавную букву Б»

Задачи:

Дидактические: знакомить с заглавной буквой  «Б», учить писать заглавную букву  «Б»

Развивающие: развивать и корректировать мышление, память, речь.

Воспитательные: создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания, радости преодоления при выполнении всё более и более сложных заданий, упражнений и операций.

Мотивационно - целевой этап:

Организационный момент:  Приветствие учеников. Здравствуйте, дорогие ребята! Садитесь, пожалуйста. Меня зовут Екатерина Эдуардовна, сегодня я проведу у вас  урок русского языка. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне. Ведь добрая улыбка укрепляет здоровье, поднимает настроение и располагает к общению.

Урок русского языка  мы начинаем,

Еще одну тайну сегодня узнаем.

Не отвлекайся, внимателен будь,

За новыми знаниями отправимся в путь!

Актуализация знаний:

Вы помните тот день, когда впервые пришли в школу? Это был праздник. На следующий день вы познакомились с первым школьным учебником. Как он назывался? (Азбука)

Прошло время, и вы полностью изучили содержание первой части Азбуки.  Посчитайте, сколько всего букв вы изучили.

Сколько среди них гласных? Назовите их. Сколько согласных?

Что вы знаете о согласных буквах? Они обозначают твердые или мягкие согласные звуки. Согласные звуки бывают звонкие и глухие. Есть звуки, которые имеют пару, их, называют звонкими и глухими парными согласными. Есть звуки, которые обозначают только звонкие звуки, их называют сонорными.

(Работа с лентой букв на с.123 «Азбуки»: ученики называют гласные, обозначающие твёрдость согласного звука)

Когда буквы Я, Е обозначают два звука? Когда буквы Я, Е указывают на мягкость согласного звука? Какие согласные могут быть только звонкими? Как их еще называют? (Сонорные)

Откройте учебник на странице 124-125. Вы видите русский алфавит. Найдите и подчеркните те буквы, которые вы уже изучили. Сколько букв осталось неподчеркнутыми?

Мы с вами повторили все, что вы узнали, пока работали по первой части «Азбуки». А теперь мы ее отложим в сторону и перед собой положим вторую часть.

Постановка проблемной ситуации:

Сегодня мы продолжаем путешествие по стране Букволандии. У одного жителя этой страны сегодня День рождения. Хотите узнать, какая буква отмечает День рождения?

Потерялась эта буква

Не найти ее нигде,

Варабане есть она

В бабочке она летает,

В слове «бабушка» зевает

В бегемоте – спит в воде,

Что это за буква?  (Это буква «Б»).

- Итак, ребята, тема нашего урока «Письмо заглавной буквы Б»

Ребята, умеете ли вы писать Заглавную букву Б?   (варианты учеников) Смотрите, мы столкнулись с трудностью. Как вы думаете, почему? (потому что мы еще не знакомы с буквой Б, и не умеем ее писать)   

Формулировка цели урока:

Так какова же цель нашего урока? (научиться писать заглавную букву Б)

Проектировочный этап:

Как вы думаете, что мы должны знать, чтобы  достичь нашу цель?

Для того чтобы нам было легче работать на уроке, предлагаю вам составить план нашего занятия. Как вы думаете, что будет первым пунктом нашего плана? (познакомиться с заглавной буквой «Б» ).

Верно, но этого не совсем достаточно, чтобы достигнуть поставленной цели.  Как вы думаете, как будет звучать второй пункт нашего плана? (научиться писать заглавную букву Б). Верно, теперь мы можем двигаться дальше.

Процессуальный этап:

Итак, ребята, с чего мы с вами начнём работу?

Я предлагаю вам посмотреть на смарт – доску (видно – ролик). Давайте вместе познакомимся с новой буквой. Слушайте внимательно и будьте готовы ответить на вопросы. Сейчас я даю вам время на обсуждение.

Теперь мы будем работать с частью 2 «Азбуки». На с.5, в красной рамке нарисован мяч. Проанализируйте это слово. Какие звуки в нем есть?

С какого звука начинаем произносить слово барабан? Звук [б] бывает мягким и твердым. Произнесите этот звук еще раз. Что можно еще сказать о нем? Кто из нас любит играть на барабане?  Какие музыкальные инструменты на букву б вы знаете

Итак, вернемся к нашему плану, какой пункт плана мы сейчас с вами выполнили? (1-узнать). Были ли у вас какие-либо трудности? (ответы детей). Молодцы, вы все отлично справились с заданием!

Физкультминутка.

Мы поставили пластинку

И выходим на разминку.

Начинаем бег на месте,

Финиш метров через двести!

Раз – два, раз – два,

Хватит, прибежали,

Потянулись, подышали.

Молодцы. Идем дальше.

-Ребята, для того что бы выполнить 2 пункт плана мы с вами обратимся к прописям.

На что похожа буква Б?

- Посмотрите внимательно на буквы Б, б в верхнем правом углу с. 5. Что они вам напоминают? Посмотрите на печатную и письменную буквы. Скажите, чем он и отличаются друг от друга? Печатная буква пишется без наклона, все элементы пишутся отдельно. Какие элементы в письменной букве вам знакомы?

Письмо буквы с проговариванием. Прочитайте в учебнике слоги в красной рамке. - Напишите заглавную букву Б на с. 24 Прописей. (При работе с Прописями «Вако»: с. 30-31 тетради 3.) Напишите слоги и слова на с. 24 Прописей.

Пальчиковая гимнастика

Пальцы ловко мы согнули,

Руку тоже изогнули,

Справа карандаш прижали

Букву «ч» мы показали.

Ребята, вы знаете, что Незнайка тоже собирается в гости к букве «Б», а в подарок он приготовил шарик, на котором написал слово «баранки». Как вы думаете, почему именно это слово написал Незнайка? (Это слово начинается со звука [б])

Незнайка неуверен, что он правильно написал слово. Помогите ему, проверьте всё ли верно?

 Что такое баранки? Составьте предложение со словом баранки.

Работа над дикцией:

Ба-ба-ба-ба-ба –есть на домике труба

Би-би-би-би-би – прилетели голуби

Бу-бу-бу-бу-бу – они сели на трубу.

Молодцы! Давайте вернемся к нашему плану. Какой пункт мы с вами выполнили? (2- научиться писать заглавную букву Б). Были ли у вас какие – либо трудности?

Отлично!

Рефлексивно – оценочный этап: 

Ребята наш урок подходит к концу. Скажите, о чем мы сегодня говорили? Чему научились? Достигли ли мы нашу цель? Если мы достигли нашу цель, сможем ли мы с вами справиться с проблемой?

Для того чтобы оценить вашу работу сегодня на уроке, я приготовила вам цветные карточки: если на сегодняшнем уроке  вы все поняли и успешно справились с заданиями,  поднимите зеленую карточку, если у вас еще остались вопросы ,то поднимите желтую карточку, и если же вы ничего не поняли на уроке и не справились с заданиями, то поднимите красную карточку.

Молодцы,  все сегодня хорошо поработали, спасибо вам за упорство и целеустремленность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока письма."Письмо строчной буквы а" УМК "Перспектива 1 класс"

УМК "Перспектива" .Урок письма в 1 классе по теме: "Письмо строчной буквы а"...

Технологическая карта урока письма.Тема: "Письмо строчной буквы [а]".УМК "Перспектива" 1 класс.

УМК Перспектива 1класс. Обучение грамоте (письмо). Тема: "Письмо строчной буквы а". Технологическая карта урока и презентация урока....

Открытый урок по письму на тему: Письмо строчной буквы т. Письмо слогов с буквой т.

Формирование навыка письма, разбор изучаемой буквы, ее письмо, составление и запись слогов....

Урок обучения грамоте : "Гласная буква «Е».Письмо строчной буквы. Упражнения в чтении и письме".

Урок обучения грамоте и письму . 1 класс УМК "Школа 2100" Цели: познакомить с новой буквой и звуком, который она обозначает, научить писать строчную «е»; формировать навык орфоэпического правильного, ...

Урок письма Знакомство с буквами Л, л, М, м Письмо строчной буквы л

   Познакомить с написанием заглавной и строчной букв М, м, Л, л...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

Конспект урока обучения грамоте "Знакомство со строчной буквой г, письмо строчной, письменной и печатной буквы г" (УМК "Перспектива", 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о звуках г,г  и  букве г, первоначального графического навыка: обучение написанию  буквы  г, строчных и письменных соединений, слов, ...