Проверочная работа по русскому языку для 2 класса на тему "Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце или перед согласным ".
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс)

Кощеева Марина Владимировна

Проверочная работа по русскому языку на тему "Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце или перед согласным" составлена для учащихся 2 класса по программе "Школа России". В работе использованы задания из пособия "Русский язык. Проверочные работы" авторов В.П.Канакиной, Г.С.Щёголевой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проверочная работа по русскому языку для 2 класса

по теме «Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным»

Выполнил(а)_____________________________________________________              Дата__________________________

Самооценка ученика: «+» - «знаю и умею, выполнил самостоятельно»; «---» - «знаю, но не уверен, требуется помощь при выполнении»;« -- »  - « не знаю, не умею выполнять подобные задания самостоятельно».

Уровни

Проверяемые знания и умения

Задание

Само-оценка

ученика

Оценка

учителя

Н

Базовые знания по теме.

  1. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни слово, которое будет проверочным для выделенного слова.

     Если встретится хоть ра___

     На д__роге дикобра__,

     По  к__лючкам сразу

     Узнаешь дикобраза.

 

П

Умение объяснять алгоритм действий при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце или перед согласным

  1. * Прочитай. Укажи цифрами последовательность действий при обозначении буквой парного по глухости-звонкости согласного звука.

Подбираю проверочное слово: изменяю форму слова или подбираю однокоренное слово так, чтобы парный по глухости-звонкости согласный стоял перед гласным или перед звонким согласным [н].

Пишу в проверяемом слове ту же букву, которой обозначается парный согласный звук в проверочном слове.

Определяю, что в корне на конце слова или перед согласным есть парный по глухости-звонкости согласный звук.

Читаю слово и выясняю его лексическое значение.

Н

 Уметь обосновывать написание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце и перед согласным в середине.

  1. Прочитай. Запиши, заменяя в каждом слове выделенный звук буквой. Подчеркни проверяемую букву. Напиши проверочное слово.

Фла[к] - фла___- ____________________________________

Уро[к] – уро__ - ____________________________________

Ука[с]ка – ука__ка - _________________________________

Наро[т] – наро__- ___________________________________

Ры[п]ка – ры__ка - __________________________________

П

Умение ориентироваться в содержании текста, понимать его смысл, определять основные события и устанавливать их последовательность, отвечать на вопросы, находить в тексте нужную информацию.

  1. * Прочитай. Расположи предложения так, чтобы получился текст. Укажи цифрами (1, 2, 3, 4) последовательность предложений в тексте.

Гололёд.

Ночью грянул моро(з,с).

Днём была оттепель, и сне(к,г) на земле стал рыхлым.

Птицам не достать из-под неё пищу.

На снегу образовалась кре(п,б)кая ледяная корка.

Выпиши из составленного текста предложение, которое будет ответом на вопрос: «Почему птицам нельзя было достать пищу?»

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правописание слов с парным по глухости- звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным

конспект урока русского языка во 2 классе по программе "Школа России" урок открытия новых знаний, разработан по системно-деятельностному методу...

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным

Учащиеся познакомятся в процессе урока с правописанием слов с парным по звонкости-глухости согласным звуком на конце слова в результате интересных заданий, игр, упражнений на всех этапах урока....

Конспект урока "Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным" ("Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: развитие умения различать парный согласный, написание которого надо проверять;формирование умения находить в словах букву, обозначающую парный по глухости-звонкости согласны...

правописание слов с парными по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным 2 класс русский язык...