Тема урока: "Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне". Класс:3 – б класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Конспект урока русского языка по данной теме. Презентация к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_otkr._urok.docx | 35.17 КБ |
prezentatsiya_k_uroku.ppt | 333 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: "Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне".
Класс:3 – б класс
Учитель: Запровская Е.Н.
Программа: «Школа России»
Цель: научиться подбирать проверочные слова с двумя безударными гласными в корне слова
Задачи: сформировать умение писать слова с двумя безударными гласными в корне; уметь подбирать проверочные слова; воспитание самостоятельности, творческой активности уч-ся; развитие внимательного отношения к слову, его использованию в устной и письменной речи.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё мнение, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Оборудование: мультимедийные проектор, карточка алгоритма, смайлики, презентация
Ход урока
1.Организационный момент.
- Дорогие ребята! Начинаем наш урок! Улыбнитесь друг другу, пожелайте мысленно удачи.
Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.
-Сегодня на уроке вы будете исследователями.
- Кто такой исследователь? (Человек, который что-то исследует, узнаёт новое).
- Правильно. Исследователь – это тот, кто занимается научными исследованиями, добывает новые знания, очень ценные, необходимые в жизни.
-А что мы будем исследовать, вы узнаете в ходе урока.
- Исследование проводиться в научных лабораториях. Это наш класс.
Руководить исследованием буду я. А проверять наши результаты будут эксперты, наши гости – учителя нашей школы.
- Результаты исследования учёные записывают в научный дневник. Это наши тетради.
Откройте тетради и запишите число исследования.
2.Первое задание для чистописания.
-Любое исследование начинается с эксперимента. Проведём его( калька)
Карточка
На уроке не спешу, аккуратно я пишу. Слайд1
Хочешь грамотным быть — учись думать. +
Списывая, не спеши, буквы к букве пиши.
- Прочитайте. Выберите любое предложение и переведите его на кальку.
- Теперь , попробуйте написать также каллиграфически правильно в тетрадь.
- Путём наложения кальки, проверьте совпало ли ваше написание с образцом.
-Приступайте.
-У кого эксперимент удался? Похвалите себя и поставьте плюс на полях.
Объясните, почему вы выбрали это предложение.
Стремитесь всегда писать красиво, аккуратно и грамотно.
3. Словарная работа( учитель читает текст – ученики записывают словарные слова)
- Следующий этап . Словарная работа. Я читаю предложения, вы записываете только словарные слова .
Конец ноября. Понедельник. Учитель ведёт урок русского языка. Ученики стараются работать хорошо .
Взаимопроверка( ноябрь, понедельник, учитель, русский язык, ученики, хорошо). Слайд 2
Проверь работу своего соседа, оцени . +
Поставь на поля «+», если сосед сделал работу правильно. Если есть ошибки - поставь «- »
- Верните научные дневники
- Поставьте в словах ударение , подчеркните орфограмму, которую надо запомнить.
-Укажите знакомые части речи.
3.Самоопределение деятельности
-Какое слово у вас вызвало затруднение? ( хорошо)
- Это наречие. Эту часть речи мы будем изучать позже.
- Выделите корень в этом слове.
- Сколько безударных гласных вы выделили в корне?
- С какими словами мы будем сегодня работать на уроке? Сформулируйте тему.
- Какую задачу ставим перед собой? ( чему будем учиться сегодня на уроке?)
Будем учиться писать слова с двумя безударными гласными в корне слова и проверять их
4. Работа по теме урока
- Займёмся исследовательской работой.
Говорит говор разговор
Молоток молот молотит
Зеленеть зелень зелёный
Сейчас будет работа в парах. Вы будете проводить самостоятельное исследование.
- прочитайте слова первого столбика , запишите их.
- Сколько слогов в каждом слове?
- Поставьте ударение
- Подчеркните безударные гласные?
-Сколько безударных гласных в каждом слове?
- Какой вопрос возникает? Посоветуйтесь.
- Прочитайте слова второго столбика, запишите их. Поставьте в них ударение. Понаблюдайте за ними, какой вывод можно сделать?
Аналогично: 3 столбик
- Сформулируйте вывод. (Чтобы проверить две безударные гласные, надо подобрать два проверочных слова так, чтобы на безударный гласный стал ударным) Слайд 3
- Молодцы! Вы были наблюдательны . Исследователи должны быть наблюдательными и внимательными. Сейчас мы потренируем ваше внимание…
5. Физминутка .
6.Составление алгоритма написания б/ударных гласных в корне( работа в парах)
- Составим алгоритм правописания в слове двух безударных гласных.
-На столах в конвертах лежат «рассыпанные» шаги алгоритма. Соберите его по порядку.
- Проверим. Что у вас получилось? Слайд 4
Алгоритм:
- Прочитай слово.
- Поставь ударение.
- Выдели корень.
- Определи место безударных гласных в корне.
- Подбери проверочные слова. Сколько безударных гласных в корне, столько и проверочных слов.
- Напиши слово, вставь буквы
- Обозначь орфограмму
- Кто правильно составил алгоритм, поставьте на полях плюс. +
7.Применяем новые знания. Развиваем умения.
- Поработаем по алгоритму.
Электронное приложение( колосок, бережок, голова, далеко). +
Работа на доске
- Посмотрите как записали транскрипцию следующего слова: [ паласатый]
Задание: записать это слово буквами, прежде выясним значение этого слова подберём однокоренные слова ( имеющий полосы)- проверили первый безударный гласный, выделим корень назовем предмет ласково ( полоска) проверили вторую безударную гласную. Теперь запишите слово буквами ( полосатый) +
8.Письмо пословиц под диктовку.
- Попробуем написать под диктовку пословицы, в которых будут слова с двумя безударными гласными
Про доброе дело говори смело.
Старых почитай, молодых поучай.
Родная сторона сердцу дорога.
- Назови слова с двумя безударными гласными. Докажи. +
9. Работа по учебнику ?стр. 108 упр. 204 (дз)
10. Подведение итогов.
- Работу в нашей научной лаборатории мы завершили.
-Над какой проблемой вы работали?
– Как проверить в слове две безударные гласные?
- Молодцы, ребята. Я желаю вам успехов в дальнейших исследованиях!
11.Рефлексия.
Посчитайте свои плюсы в научных дневниках. Оценки.
Самооценка собственного эмоционального состояния на уроке. Слайд 5
Слайд 6
СПАСИБО ЗА РАБОТУ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе по теме: "Правописание слов с двумя безударными гласными в корне"
Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе...
Конспект урока русского языка в 3 классе на тему:« Правописание слов с двумя безударными гласными в корне».
Конспект урока русского языка разработан по программе "Школа России" для учителей начальных классов....
Урок русского языка в 3 классе. Тема "Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова"
Цель урока:личностные: формировать мотивацию к обучению, целенаправленной познавательной деятельности, заинтересованность в получении совета с целью улучшения учебных результатов.предметные: закреплят...
Конспект урока по русскому языку во 2 классе. Педагог Корабельникова Светлана Викторовна. Тема урока: «Правописание безударных гласных в корне слова».
Конспект урока по русскому языку во 2 классе.Педагог Корабельникова Светлана Викторовна.Тема урока: «Правописание безударных гласных в корне слова»....
Тема урока: «Проверяемая безударная гласная в корне слова. Подбор проверочных слов»
Цель урока: формирование умения подбирать проверочное слово и обосновывать написание....
Тема урока: «Правописание безударных гласных в корне слова» ( с применением информационно-коммуникационных технологий)
Конкспект урока...
Технологическая карта урока по русскому языку "Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова"(3 класс, УМК "Школа России)
Цель урока: создание условий для формирования представлений у обучающихся о правописании слов с безударными гласными в корне.Задачи урока:Дидактические:1. Сформировать представление ...