Тема урока: "Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне". Класс:3 – б класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Запровская Елена Николаевна

Конспект урока русского языка по данной теме. Презентация к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_otkr._urok.docx35.17 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_k_uroku.ppt333 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: "Правописание безударных гласных в корне слова.  Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне".

Класс:3 – б класс

Учитель: Запровская Е.Н.

Программа: «Школа России»

Цель: научиться подбирать проверочные слова с двумя безударными гласными в корне слова

Задачи: сформировать умение писать слова с двумя безударными гласными в корне; уметь подбирать проверочные слова; воспитание самостоятельности, творческой активности уч-ся; развитие внимательного отношения к слову, его использованию в устной и письменной речи.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё мнение, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Оборудование: мультимедийные проектор, карточка алгоритма, смайлики, презентация

                                                 

                                                   Ход урока

1.Организационный момент. 

- Дорогие ребята! Начинаем наш урок! Улыбнитесь друг другу, пожелайте  мысленно удачи. 

   Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам  работать дружно, открыть что-то новое.

 -Сегодня на уроке вы будете исследователями.

- Кто такой исследователь? (Человек, который что-то исследует, узнаёт новое). 

- Правильно.  Исследователь – это тот, кто занимается научными исследованиями, добывает новые знания, очень ценные, необходимые в жизни.

-А что мы будем исследовать, вы  узнаете в ходе урока.

- Исследование проводиться в научных лабораториях. Это наш класс.

 Руководить исследованием буду я. А проверять наши результаты будут эксперты, наши гости – учителя нашей школы.

- Результаты исследования учёные  записывают в научный дневник. Это наши тетради.

Откройте тетради и запишите число исследования.

  

2.Первое задание для чистописания.

-Любое исследование начинается с эксперимента. Проведём его( калька)

Карточка

На уроке не спешу, аккуратно я  пишу.                                                    Слайд1

Хочешь грамотным быть — учись думать.                                               +

Списывая, не спеши, буквы к букве пиши.

 - Прочитайте. Выберите любое предложение и переведите его на кальку.

- Теперь , попробуйте  написать также  каллиграфически правильно в тетрадь.

- Путём наложения кальки, проверьте совпало ли ваше написание с образцом.

-Приступайте.

 -У кого эксперимент удался? Похвалите себя и поставьте плюс на полях.

Объясните, почему вы выбрали это предложение.

Стремитесь всегда писать красиво, аккуратно и грамотно.  

3. Словарная работа( учитель читает текст – ученики записывают словарные слова)

- Следующий этап . Словарная работа. Я читаю предложения, вы записываете только словарные слова .

    Конец ноября. Понедельник.  Учитель ведёт урок русского языка. Ученики стараются работать хорошо .

 Взаимопроверка( ноябрь, понедельник, учитель, русский язык, ученики, хорошо).   Слайд 2

 Проверь  работу своего соседа, оцени .                                                                              +

 Поставь на поля «+», если сосед сделал   работу правильно. Если есть ошибки -  поставь «- »

- Верните научные дневники

  - Поставьте в словах ударение , подчеркните орфограмму, которую надо запомнить.

-Укажите знакомые части речи. 

3.Самоопределение деятельности

-Какое слово у вас вызвало затруднение? ( хорошо)

- Это наречие. Эту часть речи мы будем изучать позже.

-  Выделите корень в этом слове.

 - Сколько безударных гласных вы выделили в корне?

- С какими словами мы будем сегодня работать на уроке? Сформулируйте тему.

 - Какую задачу ставим перед собой? ( чему будем учиться сегодня на уроке?)

Будем учиться писать слова с двумя   безударными гласными в корне слова и проверять их

4. Работа по теме урока

- Займёмся исследовательской работой.

Говорит            говор         разговор

Молоток            молот       молотит

Зеленеть             зелень      зелёный      

Сейчас будет работа в парах. Вы будете проводить самостоятельное исследование.

- прочитайте слова первого столбика , запишите их. 

-  Сколько слогов в каждом слове?

- Поставьте ударение

- Подчеркните безударные гласные?

 -Сколько безударных гласных в каждом слове?

- Какой вопрос возникает?  Посоветуйтесь.

- Прочитайте слова второго столбика, запишите их. Поставьте в них ударение. Понаблюдайте за ними, какой вывод можно сделать?

Аналогично: 3 столбик

- Сформулируйте вывод. (Чтобы проверить две безударные гласные, надо подобрать два проверочных слова так, чтобы на  безударный гласный стал ударным)     Слайд 3

 - Молодцы! Вы были наблюдательны . Исследователи должны быть наблюдательными и внимательными. Сейчас мы потренируем ваше внимание…

5. Физминутка . 

6.Составление алгоритма написания б/ударных гласных в корне( работа в парах)

- Составим алгоритм правописания в слове двух безударных гласных.

-На столах в конвертах лежат «рассыпанные» шаги алгоритма. Соберите его по порядку.

- Проверим. Что у вас получилось?                                                                     Слайд 4

 Алгоритм:

  1. Прочитай слово.
  2. Поставь ударение.
  3. Выдели корень.
  4. Определи место безударных гласных в корне.
  5. Подбери проверочные слова. Сколько безударных гласных в корне, столько и проверочных слов.
  6. Напиши слово, вставь буквы
  7. Обозначь орфограмму

- Кто правильно составил алгоритм, поставьте на полях плюс.                   +

7.Применяем новые знания. Развиваем умения.

- Поработаем по алгоритму.    

Электронное приложение( колосок, бережок, голова, далеко).                               +

Работа на доске

- Посмотрите как записали  транскрипцию следующего слова: [ паласатый]

 Задание: записать это слово буквами, прежде выясним значение этого слова подберём однокоренные слова ( имеющий полосы)- проверили первый безударный гласный, выделим корень  назовем предмет ласково ( полоска) проверили вторую безударную гласную. Теперь запишите слово буквами ( полосатый)                                                       +

8.Письмо пословиц под диктовку. 

-  Попробуем написать под диктовку пословицы, в которых будут слова с двумя безударными  гласными

Про доброе дело говори смело.

Старых почитай, молодых поучай.

Родная сторона сердцу дорога.

- Назови слова с двумя безударными гласными. Докажи.                                                       +

                                                                                                                                                                                                                                                                             

9. Работа по учебнику ?стр. 108 упр. 204 (дз) 

10. Подведение итогов.

- Работу в нашей научной лаборатории мы завершили.

 -Над какой проблемой вы работали?

– Как проверить в слове две безударные гласные?

- Молодцы, ребята. Я желаю вам успехов в дальнейших исследованиях!

11.Рефлексия.

Посчитайте свои плюсы в научных дневниках. Оценки.

Самооценка собственного эмоционального состояния на уроке.                      Слайд 5

                                 Слайд 6

                      СПАСИБО ЗА РАБОТУ

                     


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему:« Правописание слов с двумя безударными гласными в корне».

Конспект урока русского языка разработан по программе "Школа России" для учителей начальных классов....

Урок русского языка в 3 классе. Тема "Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова"

Цель урока:личностные: формировать мотивацию к обучению, целенаправленной познавательной деятельности, заинтересованность в получении совета с целью улучшения учебных результатов.предметные: закреплят...

Конспект урока по русскому языку во 2 классе. Педагог Корабельникова Светлана Викторовна. Тема урока: «Правописание безударных гласных в корне слова».

Конспект урока по русскому языку во 2 классе.Педагог Корабельникова Светлана Викторовна.Тема урока: «Правописание безударных гласных в корне слова»....

Тема урока: «Проверяемая безударная гласная в корне слова. Подбор проверочных слов»

Цель урока: формирование умения подбирать проверочное слово и обосновывать написание....

Технологическая карта урока по русскому языку "Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова"(3 класс, УМК "Школа России)

Цель урока: создание условий для формирования представлений у обучающихся о правописании слов   с безударными  гласными в корне.Задачи урока:Дидактические:1. Сформировать представление ...