Урок русского языка (3 класс) УМК "Школа 2100" Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
На уроке учащиеся учатся распознавать какие гласные буквы надо писать, если в корне слова есть два безударных гласных звука; составляют алгоритм написания буквы безударного гласного в корне (в трёхсложных словах с двумя гласными).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_nikitinoy.docx | 593.58 КБ |
dve_bukvy_bezudarnyh_glasnyh_zvukov_v_korne.pptx | 465.78 КБ |
prilozhenie_1.docx | 15.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.
(Тема урока)
ФИО (полностью) | Никитина Светлана Николаевна | |
Место работы | МБОУ СШ № 34 г. Волжский Волгоградской области | |
Должность | Учитель начальных классов | |
Предмет | Русский язык | |
Класс | 3 класс | |
Тема и номер урока в теме | Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне. (№ 1) | |
Базовый учебник | Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Русский язык» Учебник для 3-его класса |
Цель урока: научиться распознавать какие гласные буквы надо писать, если в корне слова есть два безударных гласных звука; составить алгоритм написания буквы безударного гласного в корне (в трёхсложных словах с двумя гласными)
Тип урока: открытие новых знаний
Формы работы учащихся: фронтальный опрос, индивидуальная работа, групповая работа.
Необходимое техническое оборудование: ноутбук, проектор, экран
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | Организационный момент | Приветствует учащихся, создаёт положительный эмоциональный настрой | Настраиваются на рабочее настроение. | 1 | |
2 | Совместное сообщение темы и цели урока | Ресурс №3 Безударные гласные Слайд 1. Ресурс № 3 Безударные гласные Слайд 2. | Учитель помогает учащимся, с помощью ресурса, назвать тему урока и цель. - Прочитайте слова, назовите знакомые слова.Что они обозначают? - Запишите слово «аллегория», объясните, выпишите гласные. Какие это буквы? Какова может быть тема урока. Учитель помогает определить опорные слова урока. - Какие опорные слова мы будем использовать на уроке? - Какая цель нашего урока? - Какое слово мы не объяснили? | Учащиеся формулируют тему и цель урока. Находят слово «орфография», объясняют значение. - Буквы, которые обозначают безударные звуки в корне. - Буквы безударных гласных звуков в корне Учащиеся называют опорные слова урока, дают определение этим понятиям.- (ударение, корень, однокоренные слова) - Научиться правильно писать буквы безударных гласных в корне. Учащиеся объясняют новое слово «демонстрация» с помощью толкового словарика. | 6 |
( у каждого толковый словарик) | |||||
3 | Актуализация опорных знаний | Ресурс № 1 Какие гласные надо проверять? (N 193753) | Учитель помогает учащимся вспомнить и повторить изучен- ное.
Учитель даёт возможность самостоятельно выделить однокоренные слова, найти среди них проверочное, обозначить орфограмму.- - А сейчас вы продемонстрируете свои знания. (выполняется коллективно упр.100 ) | Учащиеся выполняют задание, проговаривают способ проверки буквы безударного гласного в корне, объясняют выбор. Прочитывают текст, находят однокоренные слова, выписывают, определяют проверочное слово. Делают вывод. - Два ученика работают у доски (с обратной стороны доски), остальные – в тетрадях. Выполняют коллективную проверку, повторяют правило написания слов. Объясняют свой выбор. | 6 |
4 | Формирование новых знаний. Наблюдение над словами с двумя буквами безударных гласных в корне | Ресурс №3 Безударные гласные Слайд 3. | Учитель проводит наблюдение над однокоренными словами с помощью ресурса. - Вы справились! - Значит и следующее задание будет вам по плечу. - Прочитайте слова в первом столбике. Сколько слогов? Поставьте ударение. Сколько безударных слогов? Подчеркните. Проверяем буквы. Уточним тему урока «Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне» Уточним цель: научиться распознавать какие гласные буквы надо писать, если в корне слова два безударных звука. | Учащиеся выполняют задание. Приходят к выводу, что в корне две буквы безударных гласных. | 8 |
5 | Физкультминутка | Упражнения для глаз | Учащиеся выполняют упражнения | 1 | |
6 | Составление алгоритма написания букв безударных гласных в корне | Ресурс № 2 Две безударные гласные (N 193579) | Учитель знакомит с алгоритмом с помощью ресурса. | Учащиеся проговаривают все «шаги» алгоритма. | 8 |
7 | Применение новых знаний | Ресурс №4 Определение слова с двумя безударными гласными звуками в корне | Учитель показывает фрагмент из мультипликационного фильма «Бременские музыканты» Учитель проводит работу в группах. Даёт отрывки из литературных произведений ( «В одном счастливом детстве»). | Учащиеся прослушивают песню из мультипликационного фильма «Бременские музыканты» Находят слово (говорят), подбирают проверочные слова, обозначают орфограмму. Учащиеся находят слова (у каждой группы свои предложения и разное количество слов), выписывают, подбирают проверочные слова по алгоритму, обозначают орфограмму. Проверяют со всем классом. | 8 |
8 | Итог урока, домашнее задание. | Учитель объясняет домашнее задание, подводит итог. - Что нового вы узнали? - Всё ли вам было понятно? - Как узнать, какие гласные буквы писать, если в корне слова два безударных гласных звука? - Что запомнилось на уроке? | Учащиеся формулируют выводы. Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. | 2 |
Приложение к плану-конспекту урока
Тема урока.
Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Какие гласные надо проверять? (N 193753) | Интерактивное задание | Иллюстрация | |
2 | Две безударные гласные (N 193579) | Тренажёр | Анимация | |
3 | Безударные гласные | Информа-ционный | Презентация | Собственный ресурс |
4 | Определение слова с двумя безударными гласными звуками в корне | Информа-ционный | Видео | Собственный ресурс |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
аллегория демонстрация орфография
орфография ударение корень о днокоренные слова
молоток говор разговор зеленеть молоток молотит корешок зелень зелёный корень коренья говорит
Молодцы!
Предварительный просмотр:
Приложение 1.
1 группа Прочитай. Найди 2 слова с новой орфограммой. Выпиши с проверочными словами. Обозначь орфограмму. Как-то на чердаке мы нашли деревянную чёрную шкатулку. Он тёрся головой о наши ноги. Она обошла с левой стороны, оглядела орден и потрогала рукав гимнастёрки. |
2 группа Прочитай. Найди слово с новой орфограммой. Выпиши с проверочными словами. Обозначь орфограмму. Василий Никитьевич клал на лесенку мыло и мочалку, затыкал уши и окунался три раза – мокрые волосы у него прилипали, борода отвисала клином, весь вид становился несчастным. |
3 группа Прочитай. Найди слово с новой орфограммой. Выпиши с проверочными словами. Обозначь орфограмму. За вечерним чаем мы заговорили о таинственном мастере Гальвестоне. |
Приложение 2.
Толковый словарик
ДЕМОНСТРАЦИЯ
1.кого (что) .Показать (-зывать) наглядным способом; вообще обнаруживать, наглядно свидетельствовать о чём-н. Д. работу машины. Д. новый кинофильм. Его поступок демонстрирует преданность идее.
2. Массовое шествие для выражения общественно-политических настроений. Праздничная д. Д. протеста. Д. у здания посольства.
3.Проявление, свидетельство чего-н. Яркая д. патриотизма.
4.Военный манёвр на второстепенном направлении, отвлекающий внимание противника от того пункта, где намечается главная операция.
5.Действие, подчёркнуто выражающее протест против чего-н., несогласие с чем-н., неприязнь. Устроить демонстрацию кому-н. Очередная д. домашним.
ОРФОГРАФИЯ
1) Общепринятая система правил написания слов какого-л. языка; правописание.
2) Соблюдение таких правил правописания.
АЛЛЕГО́РИЯ
-и, ж.(книжн.). Иносказание, выражение чего-н. отвлечённого, какой-н. мысли, идеи в конкретном образе. Говорить ~ми (неясно, с малопонятными намёками на что-н.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс «Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова»
Урок разработан по всем требованиям ФГОС....
Методическая разработка урока русского языка 2 класс по теме: Правописание безударных гласных в корне слова.
Здоровый ребенок- одна из главных проблем современной школы. Весь потенциал социального и экономического развития направленны на сохранение и укрепление здоровья детей.Основной формой организации рабо...
Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне
Развивать умения анализировать слова с двумя безударными гласными в корне слова, подбирать проверочные слова, называть и обозначать орфограмму....
Урок русского языка по теме "Правописание слов с безударными гласными в корне слова" (закрепление) 3 класс
Занятие по русскому языку...
Презентация по русскому языку (3 класс) «Правописание слов с безударными гласными в корне слова».
Описание материала: методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оце...
Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне
Разработка конспекта урока по русскому языку в 3 классе....
Русский язык 2 класс "Правописание слов с безударной гласной в корне слова"
Учитель: Илюшина Светлана Михайловна Предмет: Русский язык (УМК «Школа России»), 2 «А» класс , ...