Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Разработка конспекта урока по русскому языку в 3 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.pptx | 184.39 КБ |
pravopisanie_bukv_bezudarnyh_glasnyh_v_korne_slova.docx | 26.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ: РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ АНАЛИЗИРОВАТЬ СЛОВА С ДВУМЯ БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ СЛОВА, ПОДБИРАТЬ ПРОВЕРОЧНЫЕ СЛОВА, НАЗЫВАТЬ И ОБОЗНАЧАТЬ ОРФОГРАММУ
ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС: ЕСЛИ В СЛОВЕ ДВА БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ ЗВУКА, КАК ПРОВЕРИТЬ КАКИЕ БУКВЫ НАДО ПИСАТЬ?
План урока: 1. составить алгоритм правописания двух безударных гласных в корне слова 2. применять полученные знания на практике
Проверим: Стороны, сторонка- сторона сторож, сторожка- сторожить молод, молоденький- молодой зелень, зелёный- зеленеть корень, коренья- корешок
Если в корне гласный звук вызвал вдруг сомнение ты его немедленно ставь под ударение
Предварительный просмотр:
Тема: Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне
Цель:
– развитие умений анализировать слова с двумя безударными гласными в корне слова, подбирать проверочные слова, называть и обозначать орфограмму.
Предметные результаты: - формирование умения правописания двух безударных гласных в корне слова;
- усвоение алгоритма работы с двумя безударными гласными в корне слова;
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Ι. Актуализация знаний. II. Формулирование проблемы, планирование деятельности. Поиск решения. | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | |
– Прочитайте слова: Солить, верхушка, холодильник. – Какая орфограмма есть в каждом из этих слов? (Буква безударного гласного в корне, проверяемая ударением.) – Как это можно определить? - вспомните алгоритм, по которому мы работали, изучая эту орфограмму. ( на доке помещаю шаги алгоритма, одновременно в слове обозначаю то, что проговариваю) второе слово ребёнок работает по алгоритму у доски
-Что интересного заметили в написании последнего слова? ( 2 безударные гласные в корне) какие слова труднее проверять? – Сформулируйте тему урока. (Правописание букв безударных гласных в корне слова.) Определите цель урока. ( развитие умения слушать) --развитие умений анализировать слова с двумя безударными гласными в корне слова, подбирать проверочные слова, называть и обозначать орфограмму. На какой вопрос мы будем искать ответ на уроке?( как правильно написать слово если в нём две безударные гласные в корне слова. ) – Составим план урока. С чего начнём нашу работу? План 1 составить алгоритм «Правописания двух безударных гласных в корне слова» 2 применять полученные знания на практике – Какое умение формировали? (Планировать свою деятельность.) Безударный гласный звук Причиняет много мук. Какую гласную писать, Будем с вами изучать! - Для чего нам нужно это знать? (Чтобы научиться грамотно, писать). Вернёмся к нашему слову холодильник и попробуем составить алгоритм «Правописания двух безударных гласных в корне слова». Вот интересные слова – сомнительных здесь звука – два! Если в корне слова два безударных гласных, как проверить какие буквы писать? Можно ли воспользоваться уже знакомым алгоритмом? Посовещайтесь в группах попробуем применит его к слову холодильник Обязательно ли слова должны быть однокоренные? Составим инструкцию. Алгоритм: 1 Прочитай слово. 2 Поставь ударение. 3 Выдели корень. 4 Подчеркни безударные гласные в корне. 5 Подбери проверочные слова. Сколько безударных гласных в корне, столько и проверочных слов. На цветной 6 Напиши слово, вставь буквы. 7 Обозначь орфограмму. Проверим себя по учебнику с. 173 какая памятка кажется удобнее? ( раздать памятки) Первичное закрепление с проговариванием – исследование проектных задач: Предлагаю провести исследование на выбор слов требующих проверки 2 безударных гласных в слове подчеркнуть эти слова работа в группах Головы, голова, головка. Колос, колосок, колосья. Говорит, говор, разговор. Корешок ,корень, коренья. Молоток, молот, молотит. Молодой, молод, молоденький. Какой результат должен получиться после выполнения задания? Работа по плану: 1.Прочитай. Что интересного в этих словах? (в каждом слове есть безударная гласная в корне. А в одном слове безударных гласных две.) 2.Поставим во всех словах ударение. 3.Выделим корень. 4.Подчеркнем безударные гласные. 5.Подберем проверочные слова. Эти слова помогают проверить друг друга. Здесь есть проверочные слова. - Назовите в каждой строчке проверяемое слово с двумя безударными гласными в корне, его вы будете записывать последним. -Какую орфограмму изучаем на уроке? (безударная гласная в корне слова) Есть ли у нас слово с двумя безударными гласными в корне? Назовите его. Как объяснить правописание слова (нужно подобрать два проверочных слова) Назовите проверочные слова для этого слова. Как работает наш алгоритм? ( помогает пошагово проверить написание слов с двумя безударными гласными в корне слова) Запишем сначала проверочные слова, а потом проверяемое. Вывод поле проверки. Какие умения формировали? | ||
ΙII. Развитие умений – применение знания. | Задания для сильных учеников: определить безударные гласные в корне слова, подобрать проверочные слова и записать . Сторона(стороны, сторонка), сторожить(сторож,сторожка), молодой( молод,молоденький),золотить( позолота,золото) Самопроверка по образцу. Самоанализ выполнения задания. При анализе ошибок работа проходит по алгоритму. Задание для слабых учеников: с. 92 упражнение 102 Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) | |
ΙV. Итог урока. | – Уточните тему, названную в начале урока. (Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова.) -- на какой вопрос искали ответ? (как правильно написать две безударные гласные в корне слова. ) – Как правильно выбрать буквы, если в корне слова есть два безударных гласных звука? (Нужно подобрать проверочное слово для буквы каждого безударного гласного.) ---Назовите ключевые слова темы ----Представить правило в виде схемы в группе Безударный хитрый гласный. Слышим мы его прекрасно. А на письме какая буква? Здесь поможет нам наука: Гласный ставь под ударенье, Чтоб развеять все сомненья. – Чему научились? – Кто с ней справлялся легко? – Кому пока было трудновато? – Кто или что вам помогло справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто хотел бы что-нибудь исправить? Что? Что для этого нужно сделать? – Какую бы отметку вы себе поставили
подобрать по 5 слов по исследованной проблеме для составления тестов по проверке умения правописания двух безударных гласных в корне слова. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне
Развивать умения анализировать слова с двумя безударными гласными в корне слова, подбирать проверочные слова, называть и обозначать орфограмму....
Урок русского языка (3 класс) УМК "Школа 2100" Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.
На уроке учащиеся учатся распознавать какие гласные буквы надо писать, если в корне слова есть два безударных гласных звука; составляют алгоритм написания буквы безуд...
Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова
Справочная информация и наглядность....
план-конспект урока по русскому языку "Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова"
Данная разработка может использоваться при изучении темы "Безударные гласные, проверяемые ударением"...
Урок русского языка в 3 классе. Тема "Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова"
Цель урока:личностные: формировать мотивацию к обучению, целенаправленной познавательной деятельности, заинтересованность в получении совета с целью улучшения учебных результатов.предметные: закреплят...
Технологическая карта урока по русскому языку "Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова"(3 класс, УМК "Школа России)
Цель урока: создание условий для формирования представлений у обучающихся о правописании слов с безударными гласными в корне.Задачи урока:Дидактические:1. Сформировать представление ...
Технологическая карта урока Русского языка "Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова. Составление текста из деформированных предложений" (3 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений у обучающихся о правописании слов безударных гласных в корне;Задачи урока:Ди...