Дидактический материал (карточки) "Правописание безударных гласных в корне.2 класс"
тренажёр по русскому языку (2 класс)
Дидактические карточки расчитаны на 2-3 класс. Использовать при отработке навыка правил правописания безударных глассных в корне как проверяемых, так и непроверяемых. УМК-любой.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Правописание безударной гласной в корне. (2-3 классы)
Карточка 1.
С п и ш и т е . Проверьте безударные гласные словами, отвечающими на вопросы кто? что?
П…тнистый, кр…чать, ст…кольный, …довитый, сл…дить, оп...риться, м…довый, ш…рокий, цв...тной, гл…деть, сп...шат.
Подчеркните безударные гласные.
Карточка 2.
1 вариант
З а п и ш и т е слова, подберите проверочные.
Гр..за, гр..чи, н..сы, тр..ва, р..ка, л..щи, л..цо, р..ды, с..ды, в..лна.
2 вариант
З а п и ш и т е слова, подберите проверочные.
Хв..сты, р..га, сл..ны, вр..чи, к..ты, гл..зной, н..га, с..стра, м..сной, л..ства, кр..чать, т..мнота, д..ждливый, цв..тет, скр..пит.
Карточка 3.
С п и ш и т е словосочетания, вставляя пропущенные буквы, устно подбирайте проверочные слова.
1 вариант
С..сновые д..ревья, м..рская в..лна, б..льшой мальчик, д..ждливая ос..нь, ст..льная л..нейка, з..леная тр..ва.
2 вариант
Ш..рокая площадь, высокая с..сна, ст..льные рельсы, пл..хая погода, з..леные п..ля, д..лекий путь, в..здушные ш..ры, ч..совая стрелка.
Карточка 4.
1 вариант
К данным словам подбери и запиши проверочное слово. Вставь пропущенные буквы.
г...лодать - ............................... ст...рожка- ....................................
в...здушный - .......................... в...сёлый - ....................................
д...лёкий - ............................ ч...совщик - ....................................
ш...стёрка - ............................ кр...кливый - ...................................
2 вариант
Вставь нужную букву и рядом запиши проверочное слово.
к...рмушка - ( о,а) - ............................... д...ревья - (е,и) - ..................................
уг...щать - (а,о) - ................................... ст...рожить - ( а,о) - ..............................
ш...лестеть - (е,и) - .................................... ш...рстяной - (е,и) - ..............................
ж...стянка - (е,и) - ..................................... м...рской - (о,а) - ...............................
т...пло - (е,и) - .......................................... ж...мчужина - (и,е) - .............................
________________________________________________________________________________
Карточка 5.
К д а н н ы м словам подберите и запиши проверочные слова. Поставьте знак ударения. Подчеркните безударные гласные.
Г..л..ва – _______________________ |
П..л..са – _________________________ |
Ст..р..жить –____________________________ |
Г..р..дить – _________________________________ |
М..л..дой – ________________________________________ |
Д..р..гой – _____________________________________ |
Х..л..да – _______________________________________ |
Ст..р..на –____________________________________________________________ |
_________________________________________________________________
Карточка 6.
1 вариант
С п и ш и т е предложения, вставив пропущенные гласные.
Ст…ляр сделал стол. Дв…рняжка стережет двор. С…довник вырастил сад. В к…рмушке был корм. В с…лонку насыпали соли. Из к…нюшни вышел конь.
2 вариант
С п и ш и т е текст, вставив пропущенные буквы. Озаглавьте.
Пришла з..ма. Тр..щат м..розы. Замерзли р..ка и оз..ро. П..ля и х..лмы покрылись пушистым белым к..вром.
3 вариант
С п и ш и т е текст, вставив пропущенные буквы. Озаглавьте.
Х..р..шо в л..су в полдень. З..леные елоч..ки выг..бают к..лючие ве..ки. Кр..суется белая б..ре..зка с душ..стыми л..сточками. Др..жит серая осина.
4 вариант
С п и ш и т е, исправив ошибки.
Потинуло холадом. Последние клочя тумана мокрой марлей палзли посклону. Открылись яркие сиящие горы.
5 вариант
С п и ш и т е, исправив ошибки.
Шмел прилител неуклюжий, толстый, махнатый, как мидветь. Забасил, заворочялся, весь впыльце измазался.
_________________________________________________________________ Карточка 7.
1 вариант
И з д а н н ы х ниже слов составьте и запишите предложения, вставляя пропущенные буквы.
Ветры, дуют, х…л…дные.
Волки, охотиться учат, м…л…дых, старые
Рыщут, в, г…л…дные, л…сах, звери.
2 вариант
И з д а н н ы х ниже слов составьте и запишите предложения, вставляя пропущенные буквы
Зима, пришла, настоящ..я, вот, и.
М…ро..., но..., и, щиплет, щеки.
Р…бята, надели, м…ховые, и, ша...ки, шу...ки.
Во, детей, дв...ре много!
3 вариант
И з д а н н ы х ниже слов составьте и запишите предложения, вставляя пропущенные буквы
Пришли, х..л..да.
Р...бята, оделись, т...пло.
Они, на г...л...ву, ша...ку, надели, на руки м...ховые, варе…ки.
Теперь, м…ро..., им, не страшен.
Карточка 8.
Спишите данные слова, вставляя пропущенные буквы. Выделите в словах корень и напишите к каждой группе поверочное слово.
П...сатель, расп...сание, зап...сал, п...сьмецо;- .................................
Стр...лок, стр...льба, стр....лял, выстр...л; - ....................................
Т...рговля, т...ргует, т...рговый (город); - ........................................
Гл...тать, прогл...тил, гл...ток, гл....тнул; - ......................................
________________________________________________________________________________
Карточка 9.
Вставить безударные гласные:
п...стух, др...зды, сн...жинка, кр...чал, м...стечко, стр...ительная, к...менистая, ст...яла, л...сная, л...сица, цв...точек, тр...пинка, гр...бник, б...р...говая, р...чной, выст...вка, б...льной, п...ньки
_____________________________________________________________________
Карточка 10.
Спиши текст, в скобках напиши проверочные слова.
Лес.
В л...су (.............) живёт рыжая л...са ( ...............). Лисий дом - н...ра ( ....................). У н....ры ( .............) играют весёлые л...сята (........). Л....сица (.................) учит их лисьим повадкам.
_____________________________________________________________________
Карточка 11.
Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.
В з...л...тые ...сенние дни г...товились к ...тлету жур...вли. П...кружились ...ни над р...кой, над р...дным б...лотом. Вот п...т...нулись птицы в д...лекие страны. На в...стоке п...к...залась ранняя зорька.
Карточка 12.
Спишите, вставляя пропущенные буквы.
К...рова, г...зета, скв....рец, б...лет, д....кабрь, н...род, м....локо, пятн...ца, к....рабль, д....ревня, в...кзал, м...роз, к...пуста, р...кета, м....дведь, п....льто, к...стёр, к...мандир, р...сунок, л...пата, м...лина, р...бята, в....гон, п...года, к...ртина, ...втобус, м...сяц, п...суда.
_____________________________________________________________________
Карточка 13.
Вставьте безударные гласные. С одним из слов составьте предложение.
Г...лубка, пл...щадка, см...льчак, в...здушный, др...жать, зар...дить, в...шневый, заскр...пел, д...лекий, п...лезный, ск...листый, т...желый, р...зьба, д...ржал, д...мой, т...нул._______________________________________________________________
Карточка 14
Вставьте пропущенные буквы:
М...роз, площ...дь, с...пог, т...традь, стор...ж, бер...г, леб...дь, в...р...бей, с...л...вей, за...ц, яг...да, гру...а, су..ота, свит..р, ...гаж, ж...лезо, д...рога, п...рог, б...седка, к...ртина, п...сок, р...бята, а...уратный, д...ревня, з...втр...к, се...одня
Выполните фонетический разбор лебедь.
Карточка 15.
Вставьте пропущенные буквы, составьте предложение со словом дождливый.
Б...да, б....льшой, гл....зной, гр....бной, д....лёкий, дл...ннее, д...ждливый, з....лёный, зв....риный, к...лючий, кр....вой, л....сной, м....сной, м....рской, н...бесный, п...рнатые, пр....мой, п...следний, р....гатый, скр....пучий, ст....ловая, тр....скучий, т....нистый, т....жёлый, х....лодный, цв....тной, ч....рвяк.
Карточка 16.
Вставьте безударные гласные
Поб...жал по д...ске, обр...нил в...л...синки, гн...здо под к...рнями, л...тят не сп...ша, з...л...тое к...льцо, б...жит б...гом, др...зды в гн...зде, на п...лянке около р...ки, к...рмил ч...рв...ками, ск...зала с...стра, прин...сла в...ды.
Карточка 17.
Вставьте пропущенные буквы:
в.да вр.чи м.ря
тр.ва в.лна ст.лбы
тр.па стр.на гр.чи
гр.за д.жди гл.за
дв.ры з.нты сл.ны
ств.лы к.ты р.га
п.ля н.сы сн.пы
с.ды хв.сты х.лмы
_____________________________________________________________________
Карточка 18.
Вставьте пропущенные буквы:
в…ренье д...ньки л…док
к…тёнок м…чи р…ды
с…довник гр...бы стр…жи
к…рмушка л…щи цв...ты
тр…винка сл…ды б…да
ч…жи гн…здо зм…я
хл.ба з...рно зв...зда
бр…вно з…ма л...са
л…цо р...ка сп…на
_____________________________________________________________________
Карточка 19.
Вставьте безударные гласные.
Т...пло не за г...рами, в...сенняя к...пель, веч...ром стр...кочут, х...лодная з...ма, ск...льзнул под к...ру, зат...пил п...чурку, приб...жал д...мой, н...л...вил кар...сей, ст...ят сн...говики, оп...дает л...ства.
_____________________________________________________________________
Карточка 20.
Вставьте безударные гласные.
Т...ж...лый кам...нь, в...зились в с...ду, не ус...дишь на з...мле, м...лчит л...са, л...дяная г...ра, л...тает с...ва, гол...дно з...мой, над в...ршиной г...ры, кр...сивая д...ревня, п...лянка у руч...йка, х...лодной в...сной.
____________________________________________________________________
Карточка 21.
1 вариант
Вставьте пропущенные буквы:
Пов...р зап…х полн…чь
б…р…жок б…р…зда б…р...да
м…л…дняк м…л...тилка п…л…са
заб...леть б…дняжка поб…лить
под…рок изд...лека пож...лели
выпр…мил выб…жал вых…д
в...ч…реет в…л...сёнки г…в…рили
ст…б...лёк ст…р...жа ст..р...на
2 вариант
Вставьте пропущенные буквы:
б...гун в…доём вр…дить
зн…чок зв...нок к...лосья
выв...ла вып...чка выгл...нет
г…л…дание г…л…ва г…л...са
х…л..да х...х...тать выг…няют
гл...деть в...зать вал…жник
пок...тить ук…лоть м...л…дняк
3 вариант
Вставьте пропущенные буквы:
вып.рил выр.зать вын.сти
гр.б.шок д.р.гой з.л.неет
зас.дить ул.тят уб.жал
в.дитель веч.ром в.лнение
н.чевать нап.дение упр.сить
ц.почка дер.вце ж.леть
з.л.той к.л.сок зап.сает
ув.зить б.льница уг.щает
зад.вать д.бро попр.сила
осв.щение ум.лкать разд.вала
__________________________________________________________________
Карточка 22.
Вставьте пропущенные буквы в словарные слова. Со словом герой составить и запиши предложение.
Т…варищ, ст…лица, с…бака, ..г..род , м…л…ток, ов..щи , ..днажды, ул..ца, п..суда, л..сица, п…льто, г..рой, т..трад. , п..сок, д..ревня. д..журный, з..мл...ника, уч…ник, м..тро, пш..ница, с…лют.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Карточка 23.
Вставьте пропущенные буквы, в скобках напиши проверочные слова.
Пл..ты( ) , гр…бной( ), сп…сти( ), см..шить( ), скр..пить
( ), пол..вать( ), л…тел ( ),з ...мляной( ), пт…нец ( ), б…лизна ( ), св…тлячок ( ), т…жёлый( ), погл…дел ( ).
____________________________________________________________________
Карточка 25.
Вставьте пропущенные буквы.
З..лёный сад, в…сёлая д..твора, быстро пот..мнело, р..чной в..кзал, проб..жал кросс, попр..сил ручку, расч…сал куклу, пож..лел друга, зат..пил печку, пок..рмил зв…рей.
Карточка 26.
1 вариант
Вставьте пропущенные буквы.
В д…ждливую погоду д..твора с..дит дома. Св..тлячок св..тился з..лёным светом. З..мой л..сники раскладывают в к..рмушки корм для диких зв..рей. На дв..ре ст..яли з..л..тистые сн..пы пш..ницы.
2 вариант
Вставь пропущенные буквы.
В др..мучем л..су растут гр…бы. Осиновый л..сток др…жал на в..тру. Тихий Зв..нок наст..рожил ч…сового. Уч..ник ж..лел, что оп…здал на урок. Т…жёлый самолёт л…Тит над м..рским заливом.
Карточка 27.
Вставь пропущенные буквы в словарные слова.
Б...бл...отека, г…ризонт, к...стёр, к...м...ндир, к…ртина, комн...та, п...беда, обл...ко, п…года, п…ртрет, ш…фёр, б...гаж, к….ектив, ч...рный, т…л..визор, пут…шествие, ра...тояние, медле…о, б…седа, в...зде, инж...нер, дв...на…цать.
Литература:
- О.Д. Ушакова «Объясняем трудную тему по русскому языку, выделяем орфограммы», 3-4 класс, издательский дом «Литера», Санкт-Петербург, 2011 г.
- А.М. Александров Дидактический материал» 3 класс, «Просвещение», Москва, 1999 г.
- Ш.В. Журжина, Н.В. Костромина «Дидактический материал по русскому языку. 3 класс», «Просвещение», Москва, 1998 г.
- В. Волина «Русский язык, учимся играя» ТОО «Издательство АРГО», 1996 г.
5.Издательство «Учитель» электронное пособие по русскому языку «Развивающие упражнения и задания.»
6. Л .А. Ахраменкова «К пятёрке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором.» Русский язык (начальная школа)» Просвещение», Москва, 2001 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал по теме "Безударные гласные"
Разнообразить работу на уроках русского языка помогают кроссворды, загадки, пословицы, поговорки. В процессе этой работы развивается логика мышления, усидчивость, стремление завершить начатое д...
Дидактический раздаточный материал по русскому языку для 3 класса по теме: "Правописание безударных гласных в корне слова".
помощь учителю по русскому языку...
Дидактический раздаточный материал по русскому языку для 3 класса по теме: "Правописание безударных гласных в корне слова"
Правописание безударных гласных букв в корне слова является слабым местом в работах большинства учащихся. Данный вид заданий предназначен для отработки данного правила. В упражнениях повторяется алгор...
Дополнительный материал по теме: "Безударные гласные в корне"
Дополнительный материал(карточки)...
Дидактический материал по теме: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».
Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением...
Тема урока: "Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне". Класс:3 – б класс
Конспект урока русского языка по данной теме. Презентация к уроку....
Карточки "Правописание безударной гласной в корне слова" (2-3 класс)
Карточки для индивидуальной работы с детьми по теме "Безударная гласная в корне слова"...